Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 августа 2021 г. N 52
"О Положении "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ), Законом Самарской области от 30.09.2011 N 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы городского округа Сызрань от 30.11.2017 года N 130 "О Положении "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 01.12.2017 N 50 (339);
- Решение Думы городского округа Сызрань от 30.01.2018 года N 6 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Сызрань от 30.11.2017 года N 130 "О Положении "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань" (Вестник местного самоуправления от 30.01.2018 N 4 (347).
3. И.о. Главы городского округа Сызрань Лукиенко А.Е. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
И.о. Главы |
А.Е. Лукиенко |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Сызрань
от 25.08.2021 года N 52
Положение
"О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань
1. Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа Сызрань (далее - Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Сызрань.
3. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
5. Контрольно-счетная палата может утверждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках отличия, их описания и рисунки, порядок награждения.
6. Контрольно-счетная палата имеет полное и сокращенное наименование.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань.
Сокращенное наименование: КСП г.о. Сызрань.
7. Место нахождения (адрес) Контрольно-счетной палаты: 446001, Самарская область, город Сызрань, ул. Комсомольская, д. 2.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Сызрань.
Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Глава 2. Состав, структура контрольно-счетной палаты, гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Структура Контрольно-счетной палаты определяется в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структура Контрольно-счетной палаты определяется Решением Думы городского округа.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность в городском округе Сызрань.
Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в городском округе Сызрань, а также должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Решением Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
Штатное расписание утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок осуществления контроля) определяется Решением Думы.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, формирования планов работы, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями и положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, Законом Самарской области от 30.09.2011 N 86-ГД "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности Контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (далее Закон Самарской области N 86-ГД), законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
1) Председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы;
3) Главой городского округа Сызрань (далее - Глава);
3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты. При этом каждый субъект может внести в Думу только одно предложение о кандидатуре на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и его назначения устанавливается Регламентом Думы.
6. Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Самарской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Сызрань квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от N 6-ФЗ.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, Устава городского округа Сызрань и иных правовых актов городского округа Сызрань применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Дополнительные требования для замещения должности Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются Законом Самарской области N 86-ГД.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 6-ФЗ.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная или иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами городского округа Сызрань.
Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, включенные в соответствующий перечень, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Самарской области.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности, досрочно освобождаются от должности на основании Решения Думы в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
Глава 3. Компетенция и порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Сызрань, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов Решений Думы о бюджете городского округа Сызрань, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сызрань;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Сызрань, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Сызрань и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Сызрань, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Сызрань, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ городского округа Сызрань);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Сызрань в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Сызрань, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе городского округа Сызрань;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Сызрань, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Сызрань, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Сызрань и нормативными правовыми актами Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Сызрань, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Сызрань;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4. Отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются в Думу и Главе. Порядок и сроки их направления определяются в соответствии с Порядком осуществления контроля.
5. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ежеквартально направляется Председателем Контрольно-счетной палаты в Думу не позднее одного месяца со дня окончания квартала.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Сызрань, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Самарской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений Главы.
3. Поручения Думы формируются на основании предложений Председателя Думы и (или) решений постоянных комитетов Думы. Поручения Думы, предложения Главы направляются в Контрольно-счетную палату в срок до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
4. В планы работы включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и основания включения в план.
5. План утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты и в срок до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому, направляется Главе и Председателю Думы и размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет в Думу годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Главе отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и государственными органами Самарской области, органами государственной власти и государственными органами других субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами;
5) утверждает программы контрольных мероприятий, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические документы по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, подписывает заключения о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий;
7) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, выдает от имени Контрольно-счетной палаты доверенности;
8) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в рамках штатной численности, установленной Думой, и в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
10) издает распоряжения и приказы в целях осуществления полномочий, установленных Уставом городского округа Сызрань, настоящим Положением, и в целях организации работы Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Думы, ее комитетов, рабочих групп, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, уведомление об изъятии документов и материалов готовятся и подписываются должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по формам, установленным Законом Самарской области N 86-ГД.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты предъявляют руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебные удостоверения и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное Председателем Контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц Контрольно-счетной палаты, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты, проводящим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица обязаны не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Контрольно-счетной палаты не установлен более длительный срок.
2. При подготовке заключений на годовой отчет об исполнении бюджета и по результатам внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств запросы Контрольно-счетной палаты о представлении необходимых материалов исполняются в срок не более пяти рабочих дней.
3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются проверяемым органам и организациям почтовым отправлением с уведомлением или с нарочным с отметкой о получении.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Правовые акты Администрации (постановления, распоряжения) о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Сызрань, изменении количества акций и долей городского округа Сызрань в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности направляются в Контрольно-счетную палату в течение десяти рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое Управление Администрации направляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план исполнения бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения, а также сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года не позднее 15 апреля, 15 июля и 15 октября соответственно.
7. Главные администраторы бюджетных средств городского округа не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность.
8. Администрация ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа Сызрань не менее 50% в течение тридцати дней со дня их подписания.
9. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Сызрань или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты (во время отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты уведомление подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, определенным локальным правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты).
Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены (при выявлении нарушения), указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Сызрань или возмещению причиненного вреда, указание на срок исполнения требования об устранении нарушений и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты (во время отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты предписание подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, определенным локальным правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты).
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
3. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется инспектором и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты (во время отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты уведомление подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, определенным локальным правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты).
Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.
Статья 17. Гарантии проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта Контрольно-счетной палаты, прилагаются к акту и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Результаты рассмотрения Контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам) контрольного мероприятия, поступивших в установленный настоящим Положением срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения Контрольно-счетной палатой пояснений и замечаний к акту (актам) контрольного мероприятия письменно сообщается не позднее семи рабочих дней со дня получения руководителями проверяемых органов и организаций.
3. Проверяемые органы и организации вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта Контрольно-счетной палаты, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу.
Поступившие в Думу жалобы рассматриваются Советом Думы в течение месяца со дня поступления в Думу. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Советом Думы.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области, городского округа Сызрань, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, Контрольно-счетных органов Самарской области.
Контрольно-счетная палата, Дума, Глава городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газетах, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Сызрань, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата в срок до 1 апреля представляет ежегодный отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Сызрань, или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа Сызрань, и размещение на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе Сызрань (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Самарской области.
Статья 22. Заключительные и переходные положения
1. Нормы настоящего Положения в части, касающейся отнесения должности Председателя Контрольно-счетной палаты к муниципальной должности, вступают в силу с момента вступления в силу Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", но не ранее приобретения Контрольно-счетной палатой статуса юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 25 августа 2021 г. N 52 "О Положении "О Контрольно-счетной палате городского округа Сызрань"
Вступает в силу с 25 августа 2021 г.
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления города Сызрани от 25 августа 2021 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 августа 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.