Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 25.08.2021 г. N 2883-п/1
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 01.06.2017 N 1782-п/1
Порядок
проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тольятти предусмотренного частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.
1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется департаментом экономического развития администрации городского округа Тольятти (далее - департамент экономического развития) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации плана-графика закупок:
- содержащейся в информационной системе размещения муниципальных закупок "АЦК-Муниципальный заказ" (далее - ИС "АЦК-Муниципальный заказ");
- размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
- размещенной на электронных площадках;
- полученной в ответ на запросы департамента экономического развития администрации городского округа Тольятти от заказчиков городского округа Тольятти и главных распорядителей средств бюджета городского округа Тольятти;
- поступившей от государственных и муниципальных органов, осуществляющих контроль в сфере закупок, аудит в сфере закупок, надзор в сфере закупок;
- содержащейся во вступивших в законную силу судебных решениях и в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок.
1.3. В целях осуществления мониторинга закупок департамент экономического развития вправе направлять запросы в письменной форме, в том числе главным распорядителям средств бюджета городского округа Тольятти о представлении информации или уточнения информации, необходимой для осуществления мониторинга закупок. При этом в указанных запросах устанавливается срок представления или уточнения запрашиваемой информации.
1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:
- планирования закупок и подготовки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключения и исполнения контракта.
II. Порядок проведения мониторинга на этапе планирования закупок и подготовки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя)
2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок и подготовки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется:
- путем проведения периодического анализа объемов закупок, включенных в планы-графики заказчиков;
- посредством проведения экспертизы заявок на закупку, формируемых заказчиками с использованием ИС "АЦК-Муниципальный заказ" в соответствии с Регламентом формирования и согласования электронных документов в ИС "АЦК-Муниципальный заказ".
2.2. В процессе проведения экспертизы заявок на закупку осуществляется оценка информации, включенной в заявку на закупку, на ее соответствие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе:
- правомерность и обоснованность выбранного способа определения поставщика;
- обоснованность расчета начальной (максимальной) цене контракта и цене контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обязанность использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема (в случае осуществления закупки на основании пп. 4-5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
- соответствие объекта закупки требованиям нормирования в сфере закупок;
- соответствие объекта закупки выбранному коду ОКПД 2, коду товара, работы, услуги в Каталоге товаров, работ, услуг в ЕИС (далее - КТРУ) (соответствие объекта закупки указанному коду в КТРУ);
- правомерность установления запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска указанных товаров, работ, услуг;
- возможность проведения совместных закупок.
2.3. По результатам экспертизы, проводимой на этапе, предусмотренном пунктом 2.2 Порядка, выносится решение о согласовании или об отказе в согласовании заявки на закупку с указанием причин такого отказа.
2.4. При выявлении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг двумя и более заказчиками департамент экономического развития рекомендует объединить закупки для проведения совместных закупок в случае целесообразности такого объединения.
III. Порядок проведения мониторинга на этапе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. При проведении мониторинга на этапе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится сбор, обобщение и оценка информации об осуществлении закупок в соответствии Законом N 44-ФЗ в разрезе организаторов закупок, способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отдельных групп товаров, работ, услуг, в том числе о:
- количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях, в том числе в отношении закупок, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
- количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях, размещенных в ЕИС при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
- количестве извещений об осуществлении закупок, в которых установлено требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
- количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Законом N 44-ФЗ несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их проведении;
- количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;
- количестве электронных площадок, с которыми ЕИС осуществлялось информационное взаимодействие при проведении электронных процедур, проводимых по заявкам заказчиков городского округа Тольятти в рамках Закона N 44-ФЗ;
- размере экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровне конкуренции;
- соотношении объема (доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ) в общем объеме закупок (в денежном выражении);
- количестве проведенных совместных закупок, количестве участвующих в них заказчиков и сумме начальных (максимальных) цен при проведении совместных закупок, и их результате;
- количестве и сумме договоров, заключенных с использованием электронного магазина и эффективности работы заказчиков по заключению договоров малого объема;
3.2. Оценка соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, удельного веса соответствующих конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок производится в отношении:
- закупок, осуществленных администрацией городского округа Тольятти за отчетный период;
- закупок, осуществленных заказчиками городского округа Тольятти, в целом, отдельных заказчиков (выборочно).
3.3. При проведении мониторинга по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится сбор, обобщение и оценка следующей информации:
- общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);
- общие сведения о результатах контроля в сфере закупок, осуществляемого в отношении заказчиков, уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок, выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, общем размере административных штрафов, назначенных в отношении контрактных управляющих (сотрудников контрактной службы) заказчиков, уполномоченного учреждения, членов комиссий по осуществлению закупок; внутреннего финансового контроля в сфере закупок.
- общие сведения о результатах внутреннего финансового контроля в сфере закупок.
IV. Порядок проведения мониторинга на этапе заключения и исполнения контракта
4.1. При проведении мониторинга на этапе заключения и исполнения контрактов производится сбор, обобщение и оценка информации о контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в разрезе главных распорядителей средств бюджета, заказчиков, национальных проектов, в том числе о:
- количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
- количестве контрактов, заключенных по результатам закупок, в извещении об осуществлении которых установлено требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
- количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в разрезе случаев, указанных в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
- сумме начисленных неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
- сумме оплаченных неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
- сумме списанных неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
- количестве и сумме цен расторгнутых контрактов в разрезе оснований, предусмотренных частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
V. Оформление и использование результатов мониторинга
5.1. Результаты мониторинга оформляются департаментом экономического развития путем подготовки аналитических отчетов - по итогам полугодия и года.
5.2. В аналитическом отчете отражается информация:
- о количестве заказчиков городского округа Тольятти, формирующих планы-графики, и соблюдении сроков их утверждения;
- о количестве размещенных в ЕИС планов-графиков закупок и общем объеме финансового обеспечения, включенного в такие планы-графики в разрезе финансового года;
- о количестве закупок, в отношении которых осуществлено обязательное общественное обсуждение, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов;
- о количестве участников общественного обсуждения закупок;
- о количестве обязательных общественных обсуждений закупок, в которых не принимал участия ни один участник;
- о результатах проведения мониторинга на этапе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- о результатах проведения мониторинга на этапе заключения и исполнения контрактов.
5.3. Аналитический отчет представляется департаментом экономического развития для утверждения главе городского округа Тольятти за первое полугодие текущего года - до 1 сентября текущего года; за прошедший год - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
5.4. В аналитический отчет включаются предложения:
- о принятии мер в пределах компетенции по совершенствованию и оптимизации закупочной деятельности;
- о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, либо включении проверки в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в план проведения проверок на следующий период;
- о совершенствовании муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, принятых в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, о внесении изменений в законодательные и нормативные акты РФ, Самарской области о контрактной системе в сфере закупок в случае выявления необходимости внесения таких изменений.
5.5. Утвержденный аналитический отчет размещается департаментом экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня утверждения на сайте городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mz.tgl.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 25 августа 2021 г. N 2883-п/1 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.