Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Горьковского муниципального района
Омской области
от 21.05.2021 г. N 104
Правила
устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Горьковского муниципального района Омской области из районного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из районного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Горьковского муниципального района Омской области
25 июня 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Горьковского муниципального района Омской области (далее - поселения) из районного бюджета (далее - субсидия), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из районного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства поселения (далее - предельный уровень софинансирования).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с законодательством в рамках муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы" в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Горьковского муниципального района Омской области по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства поселений), согласно перечню субсидий, утверждаемому решением Совета Горьковского муниципального района Омской области о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. В отношении каждого вида субсидий в рамках муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы" определяется порядок предоставления и распределения субсидий (далее - порядок предоставления субсидий), который должен содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
3) критерии отбора поселений для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора поселений для предоставления субсидий объема средств, заявленных поселением на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
методика распределения субсидий между бюджетами поселений, содержащая описание подходов к определению размера субсидии или формулы расчета размера субсидии исходя из ее направленности с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
4) порядок оценки эффективности использования субсидий;
5) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства поселения, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы";
6) основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Администрацией Горьковского муниципального района Омской области и Администрацией поселения Горьковского муниципального района Омской области, в том числе обязательство поселения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящих Правил;
7) сроки и порядок представления поселениями отчетности, предусмотренной подпунктом 8 пункта 6 настоящих Правил;
8) Администрация (орган Администрации) Горьковского муниципального района Омской области, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель).
4. Цели предоставления субсидий определяются порядком предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
5. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:
1) наличие в муниципальной программе поселения мероприятия, на софинансирование которого предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятия муниципальной программы поселения требованиям муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы", в рамках которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных
обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил соглашения, предусматривающего обязательства поселения по исполнению расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
6. Соглашение, заключаемое в соответствии с порядками предоставления субсидий, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет поселения, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселения, предусмотренных в бюджете поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства поселения по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства Администрации поселения Горьковского муниципального района Омской области:
- по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование иных социальных выплат гражданам, кроме публичных нормативных обязательств поселения;
- по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
- по возврату средств в районный бюджет в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящих Правил;
6) реквизиты правового акта поселения, устанавливающего расходное обязательство поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание Администрации поселения Горьковского муниципального района Омской области как органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, определяется порядками предоставления субсидий.
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
В случае внесения в решение Совета Горьковского муниципального района Омской области о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Администрации Горьковского муниципального района Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы";
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении поселению в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
9. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств не допускается.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением Совета поселения Горьковского муниципального района Омской области о бюджете поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселения) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Перечисление субсидий на счета поселений осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
Пункт 12 изменен. - Решение Совета Горьковского муниципального района Омской области от 25 июня 2021 г. N 113
12. Уровень софинансирования расходного обязательства поселения не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Администрацией Горьковского муниципального района Омской области по поселениям.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства поселения рассчитывается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения на текущий финансовый год.
Максимальный уровень софинансирования расходного обязательства поселения принимается равным 99 процентам.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства поселения не может быть ниже 97 процентов.
Размер субсидии, предоставляемой i-му поселению Горьковского муниципального района Омской области, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му поселению Горьковского муниципального района Омской области;
- потребность i-ro поселению Горьковского муниципального района Омской области в финансовых средствах,
- уровень софинансирования для i-ro поселения Горьковского муниципального района Омской области (в процентах), определяемый по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro поселения Горьковского муниципального района Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro поселения Горьковского муниципального района Омской области после распределения дотации.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-ro поселения Горьковского муниципального района Омской области превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Постановлением Главы Горьковского муниципального района по поселениям Горьковского муниципального района Омской области, уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
13. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселения в районный бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м поселением в районный бюджет;
- объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-ro поселения в отчетном финансовом году.
В указанном объеме показателя не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Поселение освобождается от ответственности, предусмотренной настоящими Правилами, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
14. В случае отсутствия оснований для освобождения поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, главный распорядитель не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляют Администрации поселения Горьковского муниципального района Омской области требование о возврате из бюджета поселения в районный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование о возврате).
15. Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктом 13 настоящих Правил сроков для возврата в районный бюджет средств из бюджета поселения представляет информацию о неисполнении требования о возврате в орган финансового контроля Горьковского муниципального района Омской области.
Контроль за соблюдением поселениями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также орган финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Горьковского муниципального района Омской области от 21 мая 2021 г. N 104 "Об установлении общих требований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.