В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2020 N 464-ФЗ), от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 12.10.2020 N 1671), от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 30.09.2019 N 1274), приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Тернейского муниципального округа, руководствуясь Уставом Тернейского муниципального округа, администрация Тернейского муниципального округа
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо ", от 13.11.2012 N 1522" имеется в виду ", Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522"
постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Тернейского муниципального округа (прилагается).
2. МКУ "Хозяйственное управление Тернейского муниципального округа" (Виноградова) обеспечить:
2.1. обнародование настоящего муниципального правового акта путем его размещения на официальном сайте Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассылки в МКУ "Центральная районная библиотека" Тернейского муниципального округа и населенный пункты, входящие в состав территории Тернейского муниципального округа;
2.2. опубликование в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения о принятии настоящего постановления и о способе его обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в п. 2.2 настоящего постановления.
Глава Тернейского муниципального округа |
С.Н. Наумкин |
Утверждено
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 18.08.2021 N 784
Положение
о системе оповещения населения Тернейского муниципального округа
1. Общие положения
1. Положение о системах оповещения населения Тернейского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации" для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
4. Система оповещения населения включается в системе управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
6. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах повеления населения.
7. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, изложенным в приложении N 1 к Положению.
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
11. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
12. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации;
- органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее - территориального органа МЧС России);
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации:
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций,
- людей, находящихся па территории соответствующего муниципального образования.
13. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
- сил ГО и РСЧС муниципального образования:
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
14. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство.
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
15. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
16. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положения о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
17. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
18. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
- руководителями органов местного самоуправления (главами местных администраций, начальниками территориальных отделов);
- руководителями организаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителя органа местного самоуправления, организации (собственника объекта, производства), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
19. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренной информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.
21. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
22. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
24. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС. органы повседневного управления РСЧС. операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
25. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
26. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения:
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
27. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения
населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В субъекте Российской Федерации при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценки готовности системы оповещения.
Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
28. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
29. Требования, изложенные в приложении N 1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения. К настоящему положению разрабатывается паспорт оповещения согласно приложению N 2.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
30. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
Приложение N 1
к Положению о системе оповещения населения
Тернейского муниципального округа
Требования
к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения
1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:
а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;
б) включение (запуск) не менее, чем с двух пунктов управления ГО и РСЧС для региональных систем оповещения и не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных и локальных систем оповещения;
в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;
г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;
д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;
е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;
ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;
о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;
т) защита от несанкционированного доступа;
у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Порядок хранения информации документирования определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
2. Требования к показателям назначения:
а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;
б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:
на региональном уровне - не более 12 сек.;
на муниципальном и объектовом уровне - не более 8 сек.;
в) включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;
г) диагностирование состояния технических средств оповещения в системе оповещения населения, в том числе каналов управления, должно обеспечиваться:
автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 мин.;
передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно по всей системе оповещения населения, так и выборочно, по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.
3. Требования к показателям надежности и живучести:
а) надежность (коэффициент готовности одного направления оповещения):
для объектового и муниципального уровней - Кг не менее 0,995;
для регионального уровня - Кг не менее 0,999;
б) живучесть (вероятность живучести одного направления оповещения):
для объектового и муниципального уровня - Рж не менее 0.95;
для регионального уровня - Рж не менее 0,99.
4. Требования к информационному обеспечению:
основой информационного обеспечения системы оповещения населения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;
состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;
информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту управления ГО и РСЧС;
при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).
5. Требования к сопряжению:
все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;
при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения),
сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сопряжение локальных систем оповещения с муниципальными (региональной) системами оповещения осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, особо радиационно опасное и ядерно опасное производство и объект, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности и гидротехническое сооружение высокой опасности.
КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
6. Требовании к защите информации:
системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденным приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2014 г., регистрационный N 32919), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 23 марта 2017 г. N 49 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г., регистрационный N 46487) и от 9 августа 2018 г. N 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2018 г., регистрационный N 52071):
в региональных системах оповещения и КСЭОН должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608), с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 15 февраля 2017 г. N 27 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марш 2017 г., регистрационный N 45933) и от 28 мая 2019 г. N 106 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2019 г., регистрационный N 55924);
региональные системы оповещения и КСЭОН должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса;
муниципальные и локальные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса.
7. Требования к средствам оповещения:
технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования",<1> утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. N 311-ст "Об утверждении национального стандарта";
стандартизация и унификация технических средств оповещения должна обеспечиваться посредством использования серийно выпускаемых средств вычислительной техники повышенной надежности и коммуникационного оборудования;
программное обеспечение в региональных и муниципальных системах оповещения должно отвечать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2>;
для текущего ремонта технических средств оповещения должны использоваться одиночные и (или) групповые комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП).
Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
8. Требовании электробезопасности:
технические средства оповещения должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей;
токоведущие составные части технических средств оповещения должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус, их корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в эксплуатационной документации на технические средства оповещения;
электропитание технических средств оповещения должно осуществляться от сети гарантированного электропитания, в том числе от источников автономного питания (для электромеханических сирен источники автономного питания не предусматриваются).
Сохранность информации в системе оповещения населения должна обеспечиваться при отключении электропитания (в том числе аварийном), отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи.
9. Требования к размещению технических средств оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации;
технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей;
установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.
10. Требовании к громкоговорящим средствам на подвижных объектах, мобильным и носимым техническим средствам оповещении:
технические средства оповещения должны размещаться на транспортных средствах повышенной готовности и проходимости (при необходимости могут использоваться водные и другие транспортные средства), а также соответствующего климатического исполнения;
подвижные, мобильные, носимые технические средства оповещения должны обеспечивать автономное функционирование;
технические средства оповещения должны обеспечивать, в том числе с помощью мощных акустических систем, подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и передачу речевых сообщений;
передача речевых сообщений должна осуществляться с микрофона либо ранее записанного сообщения на электронном или магнитом носителе.
Текст настоящего приложения приводится без описания сносок
Приложение N 2
к Положению о системе оповещения населения
Тернейского муниципального округа
Паспорт
муниципальной системы оповещения населения Тернейского муниципального округа по состоянию на 18.08.2021
Наименование и шифр региональной (муниципальной) системы оповещения (РСО, МСО) населения (далее - система оповещения) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) муниципальная система оповещения Тернейского муниципального округа, МСО.
Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию 2019 г.
Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения 30 (лет).
Превышение эксплуатационного ресурса 35 - (лет).
Административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации (состав муниципального образования) с использованием ОГРН (ОКТМО): Тернейский муниципальный округ. ОГРН 1202500028642, ОКТМО 05540000.
(перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).
1. Оповещение населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия МСО
1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме: тыс. чел. 72,31% (АППГ: 72,31,%).
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество МСО |
Проживает населения |
||||||||||||
Наименование |
Количество |
Количество расположенных в границах МО |
Подлежит созданию и отражено в ПСД |
Введено в эксплуатацию |
Сопряженных с РСО |
Г |
ОГ |
НГ |
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
|||||
ВГР |
ГП |
СП |
НП |
(тыс. чел.) |
% |
||||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
10,335 |
9,508 |
92 |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
10,335 |
9,508 |
92 |
Примечание: "МО" - муниципальное образование; "ВГР" - внутригородской район; "ГП" - городские поселения; "СП" - сельские поселения; "НП" - населенные пункты, не являющиеся МО; "ПСД" - проектно-сметная документация; "Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено готовые"; "неготовые" системы оповещения; "Проживает населения" - проживает или осуществляет хозяйственную деятельность населения; "ТСО" - технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме.
1.2. Оповещение населения различными средствами оповещения в автоматизированном режиме.
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радиотелефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
|||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
5,167 |
До 50,0 |
- |
- |
4719 |
45,7 |
10,335 |
До 100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
5,167 |
До 50,0 |
- |
- |
4719 |
45,7 |
10,335 |
До 100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Оповещение населения различными средствами оповещения в ручном режиме.
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радиотелефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
Электромеханическими сиренами |
||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
5,167 |
До 50,0 |
- |
- |
4719 |
45,7 |
10,335 |
До 100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,532 |
24,5 |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
5,167 |
До 50,0 |
- |
- |
4719 |
45,7 |
10,335 |
До 100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,532 |
24,5 |
1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:
Начало. См. окончание
N п/п |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество |
Количество ЛСО |
||||||||
Введено в эксплуатацию | |||||||||||
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Особо радиационно-опасные производства и объекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Ядерноопасные производства и объекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект РФ (муниципальное образование): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Окончание. См. начало
N п/п |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество ЛСО |
Население |
|||||||||||
Сопряженных с МСО (РСО) |
Г |
ОГ |
НГ |
Проживающее в зоне действия ЛСО (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами ЛСО |
|||||||||
% |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
||||||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Особо радиационно-опасные производства и объекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Ядерноопасные производства и объекты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект РФ (муниципальное образование): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание: "ЛСО" - локальная система оповещения; "Ф"; "С"; "М"; "Ч" - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно; "Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено готовые"; "неготовые" системы оповещения; "Проживающее в зоне действия ЛСО" - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО.
1.5. Оповещение населения комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах экстренного оповещения населения: на территории Тернейского муниципального округа компонентов КСЭОН - нет.
Количество зон экстренного оповещения по состоянию на 18.08.2021 составляет нет, утверждено ________ (Нормативный документ __________ N ___ от ___.___.20___ г.).
N п/п |
Источники быстроразвивающихся ЧС |
Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов |
Количество зон |
Количество КСЭОН |
Население |
|||||
Введено в эксплуатацию с СМ |
Сопряженных с МСО (РСО) |
Проживающее в зоне (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами КСЭОН |
|||||||
всего |
% |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
|||||
1. |
Техногенные |
Химически опасный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пожаро взрывоопасный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Токсичный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Другие (перечислить) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Природные |
Угроза природных пожаров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Угроза подтопления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Угроза волн цунами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Угроза извержения вулкана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Другие (перечислить) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Смешанные* |
(перечислить) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание:
"КСЭОН" - комплексная система экстренного оповещения населения; "ЧС" - чрезвычайная ситуация; "Зона" - зона экстренного оповещения населения; "НП" - населенный пункт; "СМ" - система мониторинга;
"Проживающее в зоне" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в зоне;
"*" - если зона экстренного оповещения населения указывается в пункте "Смешанные", то в пунктах "Техногенные" и "Природные" не указывается (для исключения дублирования).
1.6. Оповещение населения средствами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН): на территории Тернейского муниципального округа компонентов ОКСИОН - нет.
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество НП, оснащенных ОКСИОН |
Количество объектов ОКСИОН |
Население |
||||||||
Наименование |
Количество |
ПУОН |
ПИОН |
МКИОН |
Всего ТК |
Проживающее в НП (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами ОКСИОН |
|||||
В дневное время |
В ночное время |
|||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечание:
"ПУОН" - пункты уличного информирования и оповещения населения;
"ПИОН" - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей;
"МКИОН" - мобильные комплексы информирования и оповещения населения;
"ТК" - терминальный комплекс ОКСИОН;
"Проживающее в НП" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в населенном пункте.
1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей: всего необходимо 3, имеется 0, из них - уличных конструкций, - внутри зданий, включая:
на автомобильных вокзалах необходимо, имеется 0, из них - уличных конструкций, - внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо -, имеется -, из них - уличных конструкций, - внутри зданий;
на стадионах необходимо 2, имеется 0, из них - уличных конструкций, - внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо - 3, имеется - 0, из них - уличных конструкций, - внутри зданий.
Заключено соглашений с 0 организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).
2. Техническая характеристика системы оповещения населения
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечень): П-166М.
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима системы оповещения (да/нет): да.
из административного центра субъекта Российской Федерации ГКУ "ТЦМ" Министерства общественной безопасности Свердловской области (указать название и принадлежность пункта управления);
из загородной зоны субъекта Российской Федерации ГКУ "ТЦМ" Министерства общественной безопасности Свердловской области;
с подвижного пункта управления ____-______.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет): да.
Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО (да/нет): да.
Для оповещения населения подготовлены типовые аудио- и аудиовизуальные 6, а также текстовые и графические сообщения - населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях.
2.3. Количество используемых в системе оповещения населения оконечных средств оповещения.
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме |
Количество электромеханических сирен в ручном режиме |
||||
Наименование |
Количество |
Необходимых по ПСД |
Включенных в РСО (МСО) |
Неисправных |
Исправных |
Неисправных |
|
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
1 |
- |
12 |
1 |
- |
- |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
1 |
- |
12 |
1 |
- |
- |
2.4. Места установки технических средств оповещения.
N п/п |
Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения |
Всего объектов |
Количество технических средств оповещения |
Наименование технических средств оповещения |
1. |
Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы |
6 |
12 |
1. П-166 БКС 2. П-166 АПУ 3. П-166 БОУ 4. П-164 АМ 5. П-164 АМ 6. П-166 БПР-03 7. П-166 ВАУ 8. П-166 БПР-03 9. П-166 ВАУ 10. П-166 БПР-03 11. П-166 ВАУ 12. УМС - 2400 |
2. |
Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.) |
- |
- |
- |
3. |
Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
|
12 |
|
2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество), используемые в системе оповещения населения.
N п/п |
Уровень вещания |
Телеканалы |
Радиоканалы |
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательные передатчики |
Телевизионные передатчики |
Организации кабельного телевещания |
|||
Узлы проводного вещания |
Радиотрансляционные точки |
Уличные громкоговорители |
||||||||
автоматизированные |
неавтоматизированные |
|||||||||
1. |
Федерального вещания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Регионального вещания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Местного вещания (городские округа, муниципальные районы (округа) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
В городских (сельских) поселениях (других населенных пунктах) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за субъект РФ (муниципальное образование): |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания, эфирного радиовещания, кабельного телевещания:
в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов) нет;
из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов) Пластунский телекоммуникационный кабельный канал.
2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации газеты: "Вестник Тернея", "Пластунский вестник", интернет ресурсы: obch_ter@mail.primorye.ru.
2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:
в автоматизированном режиме нет;
в ручном режиме нет.
2.9. Резерв технических средств оповещения.
Порядок и нормы (номенклатура и объемы) создания резерва технических средств оповещения определен Постановлением администрации Тернейского муниципального округа (нормативный документ: постановление администрации Тернейского муниципального округа N ___ от ________).
2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения. Необходимое количество ЗИП находится на складе компании, обслуживающей МСО.
2.9.2. Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения носимые электромегафоны, мощностью 15 и 20 Вт, количество 8 ед., (40% от потребности).
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО (ФИО, подпись, печать |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
Освобожденных |
По совместительству |
||
2021 |
Лутошкин П.Е. Представитель ООО "Горизонт" 16 июля 2021 г. |
Администрация ПК |
Администрация ПК |
Администрация ПК |
ООО "Горизонт" |
ООО "Горизонт" |
ООО "Горизонт" |
2 |
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 2019 году (тыс. руб.);
в 2020 году (тыс. руб.);
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 18 августа 2021 г. N 784 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Тернейского муниципального округа"
Вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения
Текст постановления опубликован не был