Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 августа 2021 г. N 396-пр
"Порядок
предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на развитие семейных ферм
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, на развитие семейных ферм в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - грант и государственная программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Хабаровского края более 12 месяцев со дня регистрации, которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на территориях, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
2) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно);
3) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 100 тыс. человек, перечень которых определяется министерством;
4) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов семейных ферм, впервые претендующих на получение гранта, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - конкурсная комиссия);
5) проект грантополучателя - представляемый в конкурсную комиссию по форме, установленной министерством, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего раздела, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат семейных ферм (без учета налога на добавленную стоимость) не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок не более 24 месяцев со дня перечисления гранта на счет семейной фермы в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - срок использования гранта и день получения гранта соответственно). Повторное получение гранта возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта, в том числе гранта "Агростартап" в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 30 июля 2020 г. N 317-пр "О предоставлении из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов "Агростартап" (далее - ранее полученный грант), но не ранее чем через 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается. При этом средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственный объект);
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация производственных объектов;
3) комплектация производственных объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается министерством;
4) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение снегоходных средств в случае, если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства в районах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 (далее - льготный инвестиционный кредит);
8) уплата процентов по льготному инвестиционному кредиту в течение 18 месяцев со дня получения гранта;
9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, в случае, если семейная ферма осуществляет деятельность в районах, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края;
10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Для семейных ферм, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в порядке, предусмотренном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717).
1.5. Грант предоставляется на основании отбора семейных ферм, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее - заявка), по следующим критериям отбора:
- соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;
- отсутствие фактов привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" в году, предшествующем году предоставления гранта;
- достижение плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме и истечение 18 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта (в случае повторного предоставления гранта).
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства (https://minsh.khabkrai.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок) (далее - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к семейным фермам (далее также - участники конкурса) в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.6 - 2.14 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего раздела (далее также - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, типовая форма и система "Электронный бюджет" соответственно);
- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником конкурса;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники конкурса не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления грантов;
- у участника конкурса должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник конкурса должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях (далее - минимальный размер оплаты труда).
2.3. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, указанным в графе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку, а также требованию о наличии денежных средств на реализацию проекта грантополучателя в размере не менее 30 процентов от суммы, необходимой для реализации проекта грантополучателя (далее также - стоимость проекта грантополучателя), в том числе собственных средств участника конкурса в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя, средств, предоставляемых кредитными организациями (далее - заемные средства), в размере не более 20 процентов стоимости проекта грантополучателя в случае предоставления гранта по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 6, 9, 10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее также - обязательство по софинансированию проекта грантополучателя).
Если проект грантополучателя предусматривает оценку имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), в счет исполнения обязательства по софинансированию проекта грантополучателя засчитываются собственные денежные средства участника конкурса в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя и имущество (в стоимостном объеме), которое находится в собственности участника конкурса и используется в деятельности семейной фермы, в размере не более 20 процентов от стоимости проекта грантополучателя.
2.4. Для получения гранта участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство по форме, установленной министерством в объявлении о проведении конкурса заявки, которые включают в том числе опись прилагаемых документов (в двух экземплярах) и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника конкурса, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса (далее - уполномоченное лицо);
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации, зарегистрировавшего семейную ферму, с копией страницы, содержащей отметку о его регистрации по месту жительства;
3) копии соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в произвольной форме, если участником конкурса является крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство между членами крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о браке, о рождении, об усыновлении, иные документы);
5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса критерию, предусмотренному абзацем третьим пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, а также требованиям, предусмотренным абзацами третьим (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым - восьмым пункта 2.2 настоящего раздела;
6) отчетности о финансово-экономическом состоянии участника конкурса за год, предшествующей году предоставления гранта, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшим в указанный отчетный период, если ранее такая отчетность участником конкурса в министерство не представлялась;
7) копий документов, указанных в графе 3 приложения N 1 к настоящему Порядку;
8) проекта грантополучателя, составленного по форме, установленной министерством;
9) плана расходов в произвольной форме с указанием общего объема расходов по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, наименований приобретаемых товаров (работ, услуг), их количества, стоимости, источников финансового обеспечения в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка (далее - план расходов) с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств (собственных и заемных средств), направляемых на выполнение обязательства по софинансированию проекта грантополучателя (далее также - внебюджетные источники софинансирования проекта грантополучателя):
- выписки с расчетного счета участника конкурса, заверенной кредитной организацией, по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки, подтверждающей наличие собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя;
- решения кредитной организации о предоставлении кредита (займа) участнику конкурса в размере заявленных в плане расходов заемных средств, выданного по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;
- отчета об оценке имущества, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности, подтверждающего рыночную стоимость оборудования, техники, иного имущества, которое находится в собственности участника конкурса и используется в деятельности семейной фермы, (если проектом грантополучателя предусматривается оценка имущества в соответствии с Законом об оценочной деятельности);
10) копии уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость с отметкой налогового органа в случае подачи участником конкурса такого уведомления в налоговый орган;
11) копии документа, подтверждающего подачу заявления на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект по получению "Дальневосточного гектара") в случае, если участником конкурса подано такое заявление, но решение по нему в установленном законом порядке не принято.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии).
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки с приложением не более одного проекта грантополучателя.
2.5. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера. При этом второй экземпляр описи документов заявки с отметкой о регистрации министерства отдается участнику конкурса.
2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, в пункте 2.4 настоящего раздела, в графе 3 приложения N 1 к настоящему Порядку, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, графе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2, а также требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку о наличии прав на производственный объект или земельный участок (в случае, если документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям не представлены участником конкурса), министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.
Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса, размещаются министерством на официальном сайте не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела, и (или) требованиям графы 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
2) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
3) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, и (или) в пункте 2.4 настоящего раздела;
4) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и документов.
2.8. Конкурс проводится не позднее 10 рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.9 настоящего раздела (далее - оценка заявок) и последующей оценки проектов грантополучателей в форме очной защиты проектов грантополучателей или видео-конференц-связи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - оценка проектов грантополучателей).
О дате, времени и месте проведения конкурса министерство извещает участника конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по электронному адресу, указанному в заявке, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения конкурса.
2.9. Для проведения конкурса министерство формирует конкурсную комиссию. Порядок формирования и состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
N |
Критерии оценки заявок |
Балл |
Описание критерия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. |
Направления деятельности участника конкурса, определенные проектом грантополучателя |
10 |
разведение крупного рогатого скота молочного направления; |
||||
|
8 |
разведение крупного рогатого скота мясного направления; |
|||||
|
6 |
коневодство; |
|||||
|
4 |
овцеводство, птицеводство, другие направления деятельности |
|||||
|
|
|
|
||||
2. |
Срок окупаемости проекта грантополучателя (лет) |
6 |
более 5 лет; |
||||
|
8 |
свыше 3 до 5 лет включительно; |
|||||
|
10 |
до 3 лет включительно |
|||||
|
|
|
|
||||
3. |
Отдаленность семейной фермы от городского округа "Город Хабаровск" (километров) |
6 |
до 50 км включительно; |
||||
|
8 |
свыше 50 до 150 км включительно; |
|||||
|
10 |
свыше 150 км |
|||||
|
|
|
|
||||
4. |
Наличие у участника конкурса на дату подачи заявки земельных участков |
5 |
в аренде (субаренде), безвозмездном пользовании более 5 лет; |
||||
|
10 |
в собственности |
|||||
|
|
|
|
||||
5. |
Обеспеченность гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной на семейной ферме |
0 |
отсутствует; |
||||
|
4 |
участник конкурса имеет договор с хозяйствующим субъектом на реализацию сельскохозяйственной продукции на срок более одного года; |
|||||
|
8 |
участник конкурса имеет в собственности, аренде, безвозмездном пользовании, со сроком действия договора аренды, безвозмездного пользования более одного года, объекты по переработке и сбыту готовой продукции; |
|||||
|
10 |
участник конкурса является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, специализирующегося на заготовке или переработке сельскохозяйственной продукции |
|||||
|
|
|
|
||||
6. |
Срок осуществления деятельности участником конкурса с даты его государственной регистрации на дату подачи заявки (лет) |
2 |
до 3 лет включительно; |
||||
|
4 |
свыше 3 до 5 лет включительно; |
|||||
|
6 |
свыше 5 лет |
|||||
|
|
|
|
||||
7. |
Участник конкурса впервые принимает участие в конкурсе на получение грантов, предоставляемых министерством |
5 |
ранее не принимал участие в конкурсе; |
||||
|
2 |
ранее принимал участие в конкурсе; |
|||||
|
0 |
ранее принимал участие в конкурсе и был признан победителем конкурса |
|||||
|
|
|
|
||||
8. |
Наличие сельскохозяйственных животных и птицы (в пересчете на условные головы)* |
0 |
отсутствуют; |
||||
|
2 |
до 5 голов включительно; |
|||||
|
4 |
свыше 5 до 10 голов включительно; |
|||||
|
6 |
свыше 10 до 20 голов включительно; |
|||||
|
8 |
более 20 голов |
|||||
|
|
|
|
||||
9. |
Планируется приобретение сельскохозяйственных животных и птицы с использованием средств гранта и в соответствии с планом расходов (в пересчете на условные головы)* |
0 |
не планируется; |
||||
|
|
2 |
до 10 голов включительно; |
||||
|
|
4 |
свыше 10 до 30 голов включительно; |
||||
|
|
8 |
более 30 голов |
||||
|
|
|
|
||||
10. |
Участие в проекте по получению "Дальневосточного гектара" |
0 |
не принимал участие; |
||||
|
|
3 |
подано заявление |
||||
|
|
5 |
заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, зарегистрировано право собственности (аренды) на земельный участок |
||||
|
|
|
|
||||
11. |
Наличие на дату подачи заявки наемных работников |
0 |
нет |
||||
|
|
10 |
да |
||||
|
|
|
|
_____________
*Для перерасчета животных в условные головы применяются следующие переводные коэффициенты:
коровы, быки-производители, рабочие волы - 1,0;
прочий крупный рогатый скот - 0,6;
овцы и козы (без овец романовской породы) - 0,1;
лошади, верблюды, ослы, мулы - 1,0;
птица всех видов - 0,02;
прочие животные - 0,01.
2.10. Оценка проектов грантополучателей осуществляется конкурсной комиссией в день проведения конкурса в форме очной защиты проектов грантополучателей или видео-конференц-связи с участником конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки проектов грантополучателей |
Балл |
Описание критерия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Практическая возможность реализации проекта грантополучателя при условии получения гранта |
2 |
возможность реализации проекта грантополучателя не обоснована проектом грантополучателя и планом расходов |
|||
|
|
3 |
возможность реализации проекта грантополучателя частично обоснована проектом грантополучателя и планом расходов |
|||
|
|
4 |
возможность реализации проекта грантополучателя полностью обоснована проектом грантополучателя и планом расходов |
|||
|
|
|
|
|||
2. |
Уровень ответов на вопросы членов конкурсной комиссии |
2 |
участником конкурса не дан ответ ни на один вопрос членов конкурсной комиссии; |
|||
|
|
3 |
участником конкурса даны ответы не на все вопросы членов конкурсной комиссии; |
|||
|
|
4 |
участником конкурса даны ответы на все вопросы членов конкурсной комиссии |
2.11. Расчет суммы баллов, присвоенных участнику конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по результатам оценки заявок и по результатам оценки проектов грантополучателей (далее также - расчет суммы баллов) осуществляется министерством не позднее пяти рабочих дней со дня проведения конкурса на основании представленных конкурсной комиссией оценочных ведомостей по формам и в порядке, предусмотренным соответственно приложениями N 2, 3 к настоящему Порядку.
2.12. Министерство в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего раздела, формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему (далее - рейтинг).
В рейтинг не включаются участники конкурса, набравшие менее 40 баллов по результатам оценки заявок или менее 3 баллов по результатам оценки проектов грантополучателей.
Первым в рейтинге указывается участник конкурса, набравший наибольшее значение по итогам расчета суммы баллов.
В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение по итогам расчета суммы баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше остальных.
Победителями конкурса признаются первые три участника конкурса, заявки которых являются первыми в рейтинге в порядке убывания.
2.13. Не позднее 10 рабочих дней со дня проведения конкурса министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении победителю конкурса гранта и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.14. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемого гранта, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок (оценки проектов грантополучателей);
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок (оценки проектов грантополучателей), присвоенные им значения по каждому из критериев, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего раздела, принятые на основании результатов такой оценки решения о присвоении участникам конкурса порядковых номеров в рейтинге;
- наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемых им грантов.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3, и требованиям графы 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
3) запрет приобретения за счет средств гранта:
- иностранной валюты;
- имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;
4) согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления гранта и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;
6) соблюдение получателем гранта правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также включение указанных обязательств в соглашение;
7) создание получателем гранта новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в году предоставления гранта, и достижение плановых показателей деятельности, а также включение указанных обязательств в соглашение;
8) осуществление получателем гранта своей деятельности с сохранением созданных постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения гранта;
9) приобретение за счет средств гранта новых или находившихся в эксплуатации не более пяти лет на дату их приобретения оборудования, техники, специализированного транспорта, снегоходных средств, указанных в подпунктах 3, 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
10) недопущение продажи, дарения, передачи в аренду (пользование) иным лицам, обмена или взноса в виде пая (вклада) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретенного за счет средств гранта имущества, и использование указанного имущества в деятельности получателя гранта в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
11) недопущение продажи, дарения, передачи в аренду (пользование) иным лицам, обмена или взноса в виде пая (вклада) или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации производственного объекта, строительство которого осуществлено за счет средств гранта, или производственного объекта, в котором за счет средств гранта осуществлен капитальный ремонт (реконструкция, модернизация), и использование указанного производственного объекта в деятельности получателя гранта в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
12) исполнение обязательства по софинансированию проекта грантополучателя из внебюджетных источников в размере, предусмотренном планом расходов, но не менее 30 процентов общего объема расходов на реализацию проекта грантополучателя по каждому из направлений расходов, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 9, 10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в том числе за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости проекта грантополучателя.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) участник конкурса не признан победителем конкурса;
4) признание участника конкурса уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Грант предоставляется получателю гранта в сумме, не превышающей 30 млн. рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте 7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 90 процентов указанных расходов.
3.4. Победителю конкурса, который является первым в рейтинге, грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта грантополучателя, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела.
Следующему в рейтинге (в порядке убывания) победителю конкурса грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта грантополучателя, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления грантов (далее - остаток бюджетных ассигнований), образовавшемуся после распределения гранта предыдущему в рейтинге победителю конкурса.
Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемого гранта, необходимого для реализации проекта грантополучателя, указанного в плане расходов следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя конкурса, министерство не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по результатам конкурса, направляет такому победителю конкурса по электронному адресу, указанному в заявке, письменный запрос о согласии реализации проекта грантополучателя в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным уменьшением значения результата предоставления гранта.
3.5. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего раздела, представляет в министерство на бумажном носителе или по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе гарантийное письмо о согласии реализации проекта грантополучателя в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма о согласии реализации проекта грантополучателя в пределах остатка бюджетных ассигнований, грант предоставляется такому победителю конкурса в пределах остатка бюджетных ассигнований с пропорциональным изменением значения результата предоставления гранта.
В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма о согласии реализации проекта грантополучателя в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в министерство в указанный срок письма победителя конкурса о несогласии реализации проекта грантополучателя в пределах остатка бюджетных ассигнований, остаток бюджетных ассигнований, не распределенный победителям конкурса, подлежит возврату в краевой бюджет.
3.6. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.7. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в срок не позднее 15 рабочего дня со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах конкурса формирует и направляет победителю конкурса проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе следующие положения:
- план расходов;
- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных в течение срока использования гранта (далее - остаток гранта), в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта;
- обязательство по исполнению плановых показателей деятельности;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.8. Получатель гранта подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня его получения для подписания.
В случае подписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем гранта.
В случае неподписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, или вручает нарочным получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый получателю гранта в территориальном органе Федерального казначейства по Хабаровскому краю, в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения.
3.10. Расходование гранта осуществляется получателем гранта в соответствии с планом расходов по каждому направлению расходов, предусмотренному подпунктами 1 - 6, 9, 10 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в размере не более 70 процентов за счет средств гранта и не менее 30 процентов за счет внебюджетных источников софинансирования проекта грантополучателя, в том числе не менее 10 процентов за счет собственных средств получателя гранта.
3.11. Результатом предоставления гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта в году предоставления гранта и последующих четырех, лет после года предоставления гранта по отношению к предыдущему году (процентов).
3.12. Внесение изменений в предусмотренный соглашением план расходов осуществляется на основании письменного заявления получателя гранта, содержащего обоснование необходимости внесения таких изменений, представленного в министерство не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта, в порядке и сроки, установленные министерством.
При внесении изменений в предусмотренный соглашением план расходов размер предоставленного гранта увеличению не подлежит, а также не подлежат изменению:
- предусмотренные соглашением направления расходов в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- предусмотренные проектом грантополучателя плановые показатели деятельности.
3.13. Продление срока использования гранта или части средств гранта осуществляется по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Под обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими использованию средств гранта в установленный срок, в целях настоящего Порядка понимаются:
а) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта использовать грант в сроки его использования вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для продления срока использования гранта устанавливаются министерством.
3.14. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель грантов заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение, соглашение о расторжении соответственно).
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю грантов содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель грантов в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет", либо представляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.
В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае не подписания в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет", министерство в течении пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю грантов подписанное министерством соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в министерство по формам, предусмотренным типовой формой, отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах) - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;
- о достижении результата предоставления гранта (далее - отчет о результатах); - ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта;
4.2. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя гранта (договоров купли-продажи (поставки), выполнения работ, оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Министерство осуществляет в порядке и сроки, установленные министерством, оценку достижения получателем гранта результата предоставления гранта путем сравнения его значения, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения, указанного в отчете о результатах (далее - Оценка).
5.3. В случае выявления министерством фактов нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6 настоящего раздела), министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта), вручает нарочным или направляет акт получателю гранта почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
5.4. В случае неустранения получателем гранта нарушений в срок, установленный в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю гранта требование о возврате гранта в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта в краевой бюджет.
5.5. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта направляет получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.
5.6. В случае недостижения получателем гранта результата предоставления гранта, выявленного по результатам Оценки, объем гранта, подлежащий возврату получателем гранта в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x 0,2,
где:
V - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера гранта, не использованного получателем гранта по состоянию на дату предоставления отчета о результатах);
k - коэффициент возврата гранта, рассчитываемый по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, указанное в отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.7. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет получателю гранта требование о возврате гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке.
Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления гранта (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем гранта в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.9. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.5, 5.7 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.7 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.10. Министерство обеспечивает соблюдение получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Приложение N 1
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
свою деятельность на территории
Хабаровского края, грантов
на развитие семейных ферм
Перечень
требований, которым должен соответствовать участник конкурса для предоставления гранта на развитие семейных ферм и документов, подтверждающих соответствие участника конкурса этим требованиям
N |
Требования, которым должен соответствовать участник конкурса, представивший в министерство заявку на участие в конкурсе) |
Документ, представляемый для подтверждения соответствия указанным требованиям |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
При предоставлении гранта по направлению расходов, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
1.1. |
В случае разработки проектной документации строительства объекта для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственный объект): |
|||
|
- наличие земельного участка для строительства производственного объекта, разработку проектной документации которого планируется осуществить в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на земельный участок, позволяющего осуществить строительство производственного объекта, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) в случаях, предусмотренных статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости); |
||
1.2. |
В случае разработки проектной документации реконструкции или модернизации производственного объекта: |
|||
|
- наличие производственного объекта, разработку проектной документации реконструкции (модернизации) которого планируется осуществить в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на производственный объект, позволяющего осуществить реконструкцию (модернизацию) производственного объекта, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в ЕГРН в случаях, предусмотренных статьей 69 Закона о регистрации недвижимости |
||
2. |
При предоставлении гранта по направлению расходов, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
2.1. |
В случае приобретения производственного объекта: |
|||
|
- наличие предварительного договора купли-продажи производственного объекта |
копия предварительного договора купли-продажи производственного объекта |
||
2.2. |
В случае строительства производственного объекта: |
|||
|
- наличие разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка на котором планируется осуществить строительство производственного объекта, являющегося объектом капитального строительства, в рамках проекта грантополучателя |
копия разрешения на строительство, полученного участником конкурса в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
||
|
- наличие сметного документа, определяющего сметную стоимость строительства производственного объекта |
копия локального сметного расчета (сметы) в произвольной форме, определяющего сметную стоимость строительства производственного объекта |
||
2.3. |
В случае реконструкции производственного объекта: |
|||
|
- наличие производственного объекта, реконструкцию которого планируется осуществить в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на производственный объект, позволяющего осуществить реконструкцию производственного объекта, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в ЕГРН в случаях, предусмотренных статьей 69 Закона о регистрации недвижимости; |
||
|
- наличие разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления по месту нахождения производственного объекта, являющегося объектом капитального строительства, реконструкцию которого планируется осуществить в рамках проекта грантополучателя |
копия разрешения на строительство, полученного участником конкурса в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
||
|
- наличие сметного документа, определяющего сметную стоимость реконструкции производственного объекта |
копия локального сметного расчета (сметы) в произвольной форме, определяющего сметную стоимость реконструкции производственного объекта |
||
2.4. |
В случае капитального ремонта и (или) модернизации производственного объекта: |
|||
|
- наличие производственного объекта, капитальный ремонт (модернизацию) которого планируется осуществить в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на производственный объект, позволяющего осуществить капитальный ремонт (модернизацию) производственного объекта, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в ЕГРН в случаях, предусмотренных статьей 69 Закона о регистрации недвижимости |
||
3. |
При предоставлении гранта по направлению расходов, указанным в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
|
- наличие производственного объекта, в котором планируется осуществить комплектацию оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на производственный объект, позволяющего осуществить комплектацию производственного объекта оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в ЕГРН в случаях, предусмотренных статьей 69 Закона о регистрации недвижимости |
||
4. |
При предоставлении гранта по направлениям расходов, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
|
- наличие производственного объекта, в котором планируется осуществлять содержание сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы или выращивание (разведение) рыбопосадочного материала в рамках проекта грантополучателя, на праве собственности или праве аренды (пользования), со сроком действия договора аренды (пользования) в течение не менее четырех лет после года предоставления гранта |
копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса в году предоставления гранта и последующих четырех лет после года предоставления гранта права на производственный объект, позволяющего осуществить содержание сельскохозяйственных животных (птицы) или выращивание (разведение) рыбопосадочного материала, если такое право на указанный объект не зарегистрировано в ЕГРН в случаях, предусмотренных статьей 69 Закона о регистрации недвижимости |
||
5. |
При предоставлении гранта по направлению расходов, указанному в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
|
- осуществление деятельности по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края |
отчетность о финансово-экономическом состоянии участника конкурса за год, предшествующей году предоставления гранта, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшим в указанный отчетный период, если ранее такая отчетность участником конкурса в министерство не представлялась |
||
6. |
При предоставлении гранта по направлениям расходов, указанным в подпунктах 7, 8 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
|
- наличие привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита |
решение кредитной организации (кредитный договор с участником конкурса) о предоставлении льготного инвестиционного кредита с графиком погашения указанного кредита и уплаты процентов по нему |
||
7. |
При предоставлении гранта по направлению расходов, указанному в подпункте 9 пункта 1.3 раздела 1 Порядка |
|||
|
- осуществление деятельности в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям на территории края |
отчетность о финансово-экономическом состоянии участника конкурса за год, предшествующей году предоставления гранта, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для товаропроизводителей агропромышленного комплекса, действовавшим в указанный отчетный период, если ранее такая отчетность участником конкурса в министерство не представлялась |
Приложение N 2
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
свою деятельность на территории
Хабаровского края, грантов
на развитие семейных ферм
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАЯВОК
участника конкурса на предоставление грантов на развитие семейных ферм
__________________________________________________________________
Наименование или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) участника конкурса
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Баллы членов конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
|
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Направления деятельности участника конкурса, определенные проектом грантополучателя |
|||
2. |
Срок окупаемости проекта грантополучателя (лет) |
|||
3. |
Отдаленность семейной фермы от городского округа "Город Хабаровск" (километров) |
|||
4. |
Наличие у участника конкурса на дату подачи заявки земельных участков |
|||
5. |
Обеспеченность гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной на семейной ферме |
|||
6. |
Срок осуществления деятельности участником конкурса с даты его государственной регистрации на дату подачи заявки (лет) |
|||
7. |
Участник конкурса впервые принимает участие в конкурсе на получение грантов, предоставляемых министерством |
|||
8. |
Наличие сельскохозяйственных животных и птицы (в пересчете на условные головы) |
|||
9. |
Планируется приобретение сельскохозяйственных животных и птицы с использованием средств гранта и в соответствии с планом расходов (в пересчете на условные головы) |
|||
10. |
Участие в проекте по получению "Дальневосточного гектара" |
|||
11. |
Наличие у участника конкурса на дату подачи заявки наемных работников |
|||
|
Итоговый балл |
Средний балл по каждому критерию определяется по формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов конкурсной комиссии по критерию |
число проголосовавших членов конкурсной комиссии |
Итоговый балл рассчитывается путем сложения средних баллов каждого критерия.
Приложение N 3
к Порядку предоставления из краевого
бюджета крестьянским (фермерским)
хозяйствам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
свою деятельность на территории
Хабаровского края, грантов
на развитие семейных ферм
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по результатом очного собеседования с участниками конкурса на предоставление грантов на развитие семейных ферм
__________________________________________________________________
Наименование или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) участника конкурса
N п/п |
Наименование критерия |
Оценки членов конкурсной комиссии |
Средний балл по критерию |
|
член конкурсной комиссии |
член конкурсной комиссии |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Практическая возможность реализации проекта грантополучателя при условии получения гранта |
|||
2. |
Уровень ответов на вопросы членов конкурсной комиссии |
|||
|
Итоговый балл |
Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Средний балл по критерию |
= |
сумма баллов всех членов конкурсной комиссии |
число проголосовавших по данному критерию членов конкурсной комиссии |
Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Итоговый балл |
= |
сумма средних баллов по критериям |
2 (число критериев) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 396-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.