Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-пр
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края"
Правительство края постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", изложив пункт 4.1 в следующей редакции:
"4.1. Органам исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов капитального строительства:
4.1.1. Сформировать и утвердить перечни перспективного строительства объектов инфраструктуры отрасли в срок до 1 мая 2022 г.
4.1.2. Внести изменения в порядки предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в срок до 1 апреля 2022 г.".
2. Внести в Порядок формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", следующие изменения:
2.1. В разделе 1:
1) подпункт 2 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"2) объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым предусматривается предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению (в том числе в случае механизма реализации контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) объектов капитального строительства муниципальной собственности;";
2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются в проект Перечня КАИП при условии, что финансирование разработки проектной документации осуществляется без использования средств краевого бюджета, за исключением объектов газификации населенных пунктов края, предусмотренных графиком синхронизации генеральной схемы газоснабжения и газификации края, жилых помещений, строительство которых планируется в соответствии с краевым законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, иных объектов капитального строительства, включенных в перечни перспективного строительства объектов инфраструктуры отрасли в соответствии с подпунктом 2.3.1.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, по которым принято положительное решение комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому планированию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия) о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по разработке проектной документации.";
3) в подпункте 7 пункта 1.4 слова "срок строительства и ввода в эксплуатацию" заменить словами "срок реализации строительства";
4) в пункте 1.5:
а) слова "Правительства края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов (далее - Комиссия)" исключить;
б) слова "(далее - Уполномоченный орган)" заменить словами "(далее также - Уполномоченный орган)".
2.2. В разделе 2:
1) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно до 1 марта текущего финансового года представляют в органы исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью объектов капитального строительства заявки на получение субсидий на очередной финансовый год, составленные в соответствии с формами, установленными соответствующими органами исполнительной власти края, с приложением следующих документов:
- копии муниципальной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная программа);
- сведений о наличии (об отсутствии) в реестре экономически эффективной проектной документации повторного использования для аналогичного объекта капитального строительства, о применении (обоснование невозможности применения) экономически эффективной проектной документации повторного использования (в произвольной форме) - при предоставлении субсидии на строительство объектов капитального строительства;
- копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- копии положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- копии заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта;
- копии положительного заключения государственной экологической экспертизы объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведений о целесообразности строительства, реконструкции или техническом перевооружении объектов капитального строительства с указанием планируемой загрузки и наличия отклонений от нормативной потребности в сети объектов социальной и инженерной инфраструктуры, влияния на достижение целевых показателей муниципальных программ (в произвольной форме);
- сведений о наличии сформированного земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования для строительства объектов социальной сферы и технических условий для подключения их к сетям инженерной инфраструктуры (в произвольной форме);
- предварительного расчета расходов на содержание объекта капитального строительства (в произвольной форме);
- согласия уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований края о принятии в муниципальную собственность объектов капитального строительства, предназначенных для решения вопросов местного значения, после ввода их в эксплуатацию, а также о содержании указанных объектов капитального строительства после их передачи в муниципальную собственность (в произвольной форме);
- иных документов, представление которых требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, являющихся источником финансового обеспечения субсидии.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств краевого бюджета принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края в определяемом Правительством Хабаровского края порядке.";
2) в пункте 2.3:
Подпункт "а" вступает в силу с 1 января 2022 г.
а) дополнить подпунктом 2.3.1.1 следующего содержания:
"2.3.1.1. Формируют и актуализируют перечни перспективного строительства объектов инфраструктуры отрасли (далее - ППСО) с учетом положений подпункта 2.3.1 настоящего пункта и приоритетных направлений расходов средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках обеспечения достижения целей социально-экономического развития Хабаровского края.
ППСО представляет собой перечень объектов, которые планируются к реализации на территории края в перспективе на пять лет.
ППСО утверждается первым заместителем/заместителем Председателя Правительства края по курируемому направлению деятельности в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2019 г. N 910-рп "О распределении обязанностей между первыми заместителями Председателя Правительства Хабаровского края, заместителями Председателя Правительства Хабаровского края".
По объектам газификации актуализируют региональную программу "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Хабаровского края на 2018 - 2022 годы", утвержденную распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2017 г. N 944-рп (далее - Региональная программа газификации).";
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) в подпункте 2.3.2:
- абзац первый после слов "переходящих объектов капитального строительства" дополнить словами ", объектов, по которым предполагается предоставление субсидий краевого бюджета на софинансирование расходов муниципального образования края по проектированию";
- дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) наличия объекта капитального строительства в ППСО, Региональной программе газификации.";
Подпункт "в" вступает в силу с 1 января 2022 г.
в) подпункт 1 подпункта 2.3.4 после слов "включение инвестиционного проекта в" дополнить словами "ППСО, Региональную программу газификации";
г) подпункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Ежегодно до 1 июня текущего года направляют в Уполномоченный орган:
1) отраслевой ранжированный перечень инвестиционных проектов;
2) обоснование строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства, содержащее сведения о потребности в объекте социальной сферы или объекте инженерной инфраструктуры, планируемой мощности объекта капитального строительства, главном распорядителе средств краевого бюджета, планируемом пользователе объекта капитального строительства, а также описание показателей, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта;
3) заявку на включение объекта капитального строительства в Перечень КАИП по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, определенного в соответствии с положениями пунктов 13 - 13.4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства (в случае наличия такового);
5) копию заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае наличия такового);
6) информацию о степени влияния реализации объекта капитального строительства на результативность государственных программ края, выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации);
7) обоснование возможности или невозможности реализации объекта капитального строительства на условиях государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) копию правового акта, утверждающего перечень объектов капитального строительства, в отношении которых в текущем году планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при наличии;
9) обоснование инвестиций и заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, а также утвержденное задание на проектирование в отношении объектов капитального строительства в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) предложение о закреплении планируемых к строительству объектов капитального строительства краевой государственной собственности на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями после ввода их в эксплуатацию;
11) согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования края о принятии в муниципальную собственность объектов капитального строительства, предназначенных для решения вопросов местного значения, после ввода их в эксплуатацию, а также о содержании указанных объектов капитального строительства после их передачи в муниципальную собственность.";
3) в пункте 2.5:
а) подпункт 2.5.2 изложить в следующей редакции:
"2.5.2. Формирует проект Перечня КАИП на очередной финансовый год и плановый период на основании отраслевых ранжированных перечней инвестиционных проектов.
Объекты капитального строительства включаются в проект Перечня КАИП в следующей очередности:
1) объекты капитального строительства, для которых федеральными нормативными правовыми актами установлены требования по софинансированию за счет краевого или местных бюджетов и (или) обеспечивается привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования;
2) объекты капитального строительства дорожного хозяйства;
3) объекты капитального строительства (за исключением объектов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего подпункта), по которым заключены долгосрочные государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, финансирование которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) объекты капитального строительства, оказывающие максимальное влияние на результативность государственных программ края, выполнение Указов Президента Российской Федерации, региональных проектов;
5) объекты капитального строительства, оказывающие влияние на выполнение краем обязательств по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, долгосрочным договорам (соглашениям) с инвесторами, корпорациями с государственным участием, финансирование которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) иные объекты капитального строительства, включенные в отраслевые ранжированные перечни инвестиционных проектов.";
б) абзац второй подпункта 2.5.4 признать утратившим силу;
в) в подпункте 2.5.5 слова "с заместителем председателя Комиссии" заменить словами "с первым заместителем Председателя Правительства края в соответствии с подпунктом 2.5.4 настоящего пункта";
г) подпункт 2.5.6 признать утратившим силу;
4) дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Министерство экономического развития края направляет Перечень КАИП в течение трех рабочих дней со дня его утверждения Губернатором, Председателем Правительства края:
- министерству строительства края;
- министерству транспорта и дорожного хозяйства края;
- министерству жилищно-коммунального хозяйства края;
- министерству финансов края;
- органам исполнительной власти края, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Хабаровского края, для включения объектов капитального строительства в мероприятия государственных программ Хабаровского края, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, и (или) внесения изменений в утвержденные государственные программы Хабаровского края;
- органам исполнительной власти края, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, для подготовки проектов правовых актов края о распределении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с порядками их предоставления, предусмотренными государственными программами Хабаровского края.".
2.3. В пункте 4.3 раздела 4 цифры "10" заменить цифрами "15".
3. Внести в Порядок проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", следующие изменения:
Подпункт 3.1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
3.1. Пункт 1.2 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"уровень влияния на развитие отрасли - показатель, отражающий включение объекта капитального строительства в перечни перспективного строительства объектов инфраструктуры отрасли (далее - ППСО).".
3.2. В разделе 2:
Подпункт 1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Инициатор рассчитывает интегральную оценку эффективности инвестиционного проекта на основе следующих показателей:
- социальная эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
- уровень соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития края;
- уровень влияния на развитие отрасли.";
2) в пункте 2.2 формулу "СЭ = (С' кол - С кол) x (1 - С кол)" заменить формулой "СЭ = (С' кол - С кол)/С кол";
Подпункт 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
3) дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Уровень влияния на развитие отрасли (У о) считается равным 2, если объект капитального строительства включен в ППСО, и 1 - если не включен в ППСО.";
Подпункт 4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
4) в пункте 2.5 формулу "ОП i = КС i x (БЭ мин/БЭ i + СЭ i/СЭ макс)" заменить формулой "ОП i = КС i x (БЭ мин/БЭ i + СЭ i/СЭ макс + У о)".
4. Внести в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", следующие изменения:
4.1. В разделе 7:
1) в абзаце первом пункта 7.1 слова "в государственной информационной системе Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" (далее - Система) и на бумажном носителе" исключить;
2) в пункте 7.6 слова "в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, с учетом результатов" заменить словами "не позднее пяти рабочих дней после";
3) в абзаце первом пункта 7.8:
а) слово "оценки" заменить словами "и комплексной оценок";
б) слова "25 мая" заменить словами "15 июня".
4.2. В пункте 9.1 раздела 9:
1) в подпункте 5 слова ", сформированные в Системе," исключить;
2) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает представление информации в государственную информационную систему Хабаровского края "Система управления государственными программами Хабаровского края" (далее - Система) и координирует деятельность соисполнителей по внесению информации о государственной программе и ходе ее реализации в Систему;".
4.3. В приложении N 9.1:
1) в таблице:
2) дополнить сноской 5 следующего содержания:
"*(5) Допускается представление сведений о налоговых расходах без разбивки по структурным элементам государственной программы.".
5. Внести изменения в Перечень информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края", изложив графу 3 подпункта 20.2 пункта 20 в следующей редакции: "не позднее пяти рабочих дней после рассмотрения комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ".
6. Внести в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края", следующие изменения:
6.1. Абзац второй пункта 2 после слов "при осуществлении" дополнить словами "разработки проектной сметной документации,".
6.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По субсидиям, предоставляемым из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по проектированию, строительству, реконструкции или техническому перевооружению (в том числе в случае механизма реализации контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) объектов капитального строительства, дополнительными условиями являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства (в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования) либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или аналогичного объекта в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;
в) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.".
7. Подпункты "а" - "в" подпункта 2 подпункта 2.2 пункта 2, подпункт 3.1, подпункты 1, 3, 4 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2022 г.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2021 г. N 391-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Подпункты "а" - "в" подпункта 2 подпункта 2.2 пункта 2, подпункт 3.1, подпункты 1, 3, 4 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 2700202109010004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2022 г. N 671-пр
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.