Постановление Администрации Зейского района Амурской области
от 13 июля 2021 г. N 546
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Зейского района от 30.11.2018 N 778 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальной услуги", администрация Зейского района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Зейского района от 02.04.2019 N 215.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Зейского района https://admzr.amurobl.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Зейского района |
Д.А. Василенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Зейского района
от 13 июля 2021 г. N 546
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зейского района.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МКУ "Отдел образования администрации Зейского района" (далее по тексту - Отдел) и образовательных учреждениях Зейского района (далее по тексту - Образовательных учреждениях);
- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в Отделе;
- на официальном информационном сайте в администрации Зейского района: https://admzr.amurobl.ru;
- на официальных информационных сайтах образовательных учреждений Зейского района по электронным адресам, указанным в приложении N 1;
- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, указанному в приложении N 1;
- при личном обращении в образовательное учреждение, непосредственно оказывающую муниципальную услугу;
- при письменном обращении в образовательное учреждении, непосредственно оказывающую муниципальную услугу;
путем публичного информирования.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- категории получателей муниципальной услуги;
- адрес места приема документов образовательным учреждением для предоставления муниципальной услуги, режим работы учреждений;
- порядок передачи результата заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Отдела и образовательных учреждений в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации в общеобразовательном учреждении.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Зейского района и образовательных учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу общеобразовательных учреждений Зейского района.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Зейского района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "Отдел образования администрации Зейского района" (далее - отдел образования) и муниципальными образовательными учреждениями Зейского района (далее - образовательные учреждения).
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Отдел, муниципальные общеобразовательные учреждения, - в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомлении заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Отдел, Образовательные учреждения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление детям (обучающимся) мест в летние лагеря с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений Зейского района.
2) мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней, исчисляемых со дня регистрации в образовательном учреждении заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Максимальный срок принятия решения о приеме документов для приобретения путевок в лагеря с дневным пребыванием детей составляет 3 рабочих дня с момента получения образовательного учреждения полного комплекта документов, необходимых для выдачи путевки.
Срок выдачи заявителю принятого образовательным учреждением решения составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.6.1. Федеральным законом от 06.10.2003, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
2.6.2. Федеральным законом от 27.07.2010, N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2.6.3. Постановление правительства Амурской области от 23.03.2010 N 122 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Амурской области" ("Амурская правда" N 52, 27.03.2010);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
2.7.1. Для предоставления путевки в лагерь с дневным пребыванием, расположенный на территории Зейского района, родитель (законный представитель) ребенка предоставляет в образовательное учреждение следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей о приеме в лагерь с дневным пребыванием, приложение N 2 к настоящему регламенту;
- копия паспорта заявителя (законного представителя) или иного документа удостоверяющего личность;
- доверенность, если за предоставлением услуги обращается представитель заявителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка (при достижении возраста 14 лет - копия паспорта);
- согласие на обработку персональных данных, приложение N 5 к настоящему регламенту;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка для приема в лагерь с дневным пребыванием;
- квитанция о внесении родительской платы;
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги детям из числа проживающих в малоимущих семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Амурской области на момент обращения, детям, неработающих граждан, претендующим на получение льготной путевки за счет средств ГБУ Амурской области Зейский КЦСОН "Родник" заявитель подает следующие документы:
- заявление на имя директора ГБУ Амурской области "Зейский КЦСОН "Родник", приложение N 3 к настоящему регламенту;
- копия паспорта заявителя (законного представителя) или иного документа удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (за исключением родителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка (на ребенка достигшего возраста 14 летнего возраста - копия паспорта);
- оригинал или заверенная копия справки о составе семьи;
- справка о доходах за предшествующие три месяца (заработная плата, пенсия, детские пособия и прочее);
- справка из ГКУ Амурской области Центр занятости населения города Зеи, подтверждающая отсутствие выплат или размер получаемых всех видов пособий по безработице и копия трудовой книжки (первая страница и последнее место работы) - для граждан, имеющих статус безработных;
- согласие на обработку персональных данных лица в целях запроса недостающих документов (сведений из документов), указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, если с заявлением о предоставлении услуги обращается представитель получателя муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему регламенту)
2.7.3. Для предоставления бесплатных путевок в лагеря с дневным пребыванием, детям - сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, расположенных на территории Зейского района, родитель (законный представитель) несовершеннолетнего дополнительно к указанным в пункте 2.7.1. настоящего регламента предоставляет в образовательное учреждение следующие документы:
- дети-сироты (лица в возрасте до 18 лет) - копию свидетельства о смерти обоих или единственного родителя;
- копия свидетельства о смерти матери (отца) несовершеннолетнего при наличии указанного обстоятельства;
- копии документов, подтверждающих отсутствие попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах;
- признание родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими;
- отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишение свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, образовательных учреждений для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
- копия удостоверения многодетной семьи Зейского района, дающее право на меры социальной поддержки (детям из многодетных семей);
- справку о постановке на учет в ГКУ Амурской области Центр занятости населения города Зеи (для родителей имеющих статус безработных)
- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца - пенсионное удостоверение;
- родители, имеющие доход ниже прожиточного минимума, установленного в Зейском районе - справку ГБУ Управления социальной защиты населения по г. Зея и Зейскому району по месту регистрации о получении социального пособия.
2.7.4. Для предоставления путевок, родители (законные представители) детей, которые работают в государственных и муниципальных учреждениях дополнительно к указанным в пункте 2.7 предоставляют в образовательное учреждение документы:
- справка с места работы одного из родителей (законных представителей).
Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующий в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, который подлежит получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрен.
2.9. МКУ "Отдел образования администрации Зейского района", муниципальные образовательные учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги не праве требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ;
- предоставления документов и информации и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- возраст ребенка, в отношении которого подано заявление, не соответствует возрасту, установленному для предоставления данной услуги (менее 6 лет 6 месяцев либо достижение ребенком возраста 18 лет);
- недостоверность представленных заявителем документов и сведений;
- заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося;
- ребенок не является обучающимся образовательного учреждения, в которое обратился заявитель.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлением муниципальной услуги
2.14. Основания для взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.15. Порядок, размер, и основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствует.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и Зейского района
2.16. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, составляет 20 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 12 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты, факса или через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов предусмотрен настоящим административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления.
Срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 10 минут.
В случае если заявитель представил правильно оформленный и полный комплект документов, срок их регистрации не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращения заявителя в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через Портал регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
При организации предоставления муниципальной услуги в Отделе, образовательном учреждении:
2.19. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки не менее двух автотранспортных средств, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляется в обособленных местах приема (стойках).
Место приема должно быть оборудовано удобными креслами (стульями) для сотрудника и заявителя, а также столом для раскладки документов.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего прием, размещается на личной информационной табличке или на рабочем месте сотрудника.
При входе в сектор ожидания оборудуется рабочее место сотрудника, осуществляющего консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги, представляющего справочную информацию и направляющего заявителя к нужному сотруднику.
Сектор ожидания оборудуется креслами, столами (стойками) для возможности оформления заявлений (запросов), документов.
Сектор информирования оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, включая образцы заполнения документов.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям Отдела, в котором предоставляется муниципальная услуга, на сотрудника МКУ "Отдел образования администрации Зейского района" возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Телефон Отдела для вызова данного сотрудника 8(41658) 3-10-34.
Обеспечение условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно соответствовать требованиям, установленным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2.20. Муниципальные образовательные учреждения в предоставлении муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации, обеспечивающих функционирование информационных систем;
б) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов.
Рабочее место работника учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Обслуживание заявителей в учреждении, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) прием заявителей осуществляется не менее 3 дней в неделю и не менее 6 часов в день;
б) максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
Условия комфортности приема заявителей должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие информационных стендов, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения необходимых и обязательных услуг, в том числе:
- перечень необходимых и обязательных услуг, предоставление которых организованно;
- сроки предоставления необходимых и обязательных услуг;
размеры платежей, уплачиваемых заявителем при получении необходимых и обязательных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействий), а также решений работников учреждения, предоставляющего необходимые и обязательные услуги;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников учреждения, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, за нарушение порядка их представления;
- режим работы и адреса учреждений, предоставляющих необходимые и обязательные услуги, находящиеся на территории муниципального образования;
- иную информацию, необходимую для получения необходимой и обязательной услуги;
б) наличие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", а также к информации о государственных и муниципальных услугах;
в) наличие платежного терминала (терминала для электронной оплаты), представляющего собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных необходимых и обязательных услуг;
г) наличие стульев, кресельных секций, скамей (банкеток) и столов (стоек) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения необходимых и обязательных услуг;
д) оформление сектора приема заявителей с окнами для приема и выдачи документов информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника учреждения, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещения учреждения, представляющего необходимые и обязательные услуги, должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальной услуги, предусмотренных ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
2.21. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале Отдела и образовательных организаций, на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление муниципальной услуги организуется МКУ "Отдел образования администрации Зейского района" или муниципальными образовательными учреждениями через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
Для предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.23. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставление такой услуги.
2.24. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемых через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 МБ;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация образовательными учреждениями документов, необходимых для предоставления путевки в лагеря с дневным пребыванием детей;
- принятие образовательными учреждениями решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в образовательное учреждение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение осуществляться заявителем лично (в очной форме) и заочной форме путем подачи заявления и иных документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления и иных документов при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление и документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее также - Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель направляет заявление и документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа, подписанного электронной подписью), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом, а также в факсимильном сообщении.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в образовательное учреждение.
Направление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
Проверка подлинности действительности усиленной электронной подписи, которой подписаны документы, представленные заявителем, осуществляется специалистом образовательного учреждения с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в порядке, установленном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Портала сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление копий документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения получает регистрационный номер, позвонив на телефонный номер образовательного
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также представляется ему сотрудником, ответственным за информирование, на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
В заявлении (приложение N 2, 3 к настоящему регламенту) указываются обязательные реквизиты и сведения.
По просьбе обратившегося лица, заявление оформляется специалистом, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
- выдает заявителю расписку о приеме представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, регистрирует принятое заявление и документы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем административном регламенте не содержится приложение N 7
- при необходимости изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Длительность осуществления всех необходимых действий не превышать 15 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении, и правильность оформления иных документов, поступивших от заявителя;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов (отказ в принятии документов).
Уведомление направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении).
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
Принятие решения о выдачи путевки в лагерь с дневным пребыванием детей или решения об отказе в выдачи путевки в лагерь с дневным пребыванием детей
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в образовательное учреждение полного комплекта документов, необходимых для принятия решения (за исключением документов, находящихся в распоряжении образовательного учреждения - данные документы образовательное учреждение получает самостоятельно).
Специалист образовательного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, необходимых для представления муниципальной услуги и соответствия указанных документов установленным требованиям.
При рассмотрении комплекта документов для предоставления муниципальной услуги, специалист образовательного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, устанавливает соответствие получателя муниципальной услуги критериям для предоставления муниципальной услуги, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 административного регламента.
Специалист образовательного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения специалисту Отдела, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня получения в образовательном учреждении от заявителя документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Результатом административной процедуры является предоставление детям (обучающимся) мест в летние лагеря с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений Зейского района или мотивированное решения об отказе в приеме документов для приобретения путевки в лагеря с дневным пребыванием детей и направление принятого решения для выдачи его заявителю.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о приеме документов для приобретения путевок в лагеря с дневным пребыванием детей или решения об отказе в приеме документов для приобретения путевки в лагеря с дневным пребыванием детей (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
Административная процедура исполняется специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о дате, с которой заявитель получает документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя, осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением услуги через Портал, то информирование осуществляется, также через Портал.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, при личном приеме заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя, под роспись, которая проставляется в журнале регистрации, либо документ, являющийся результатом предоставления услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, сведения о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет через личный кабинет заявителя на Портале уведомление о принятии решения по его заявлению с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю путевки в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей или решения об отказе в выдачи путевки в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела и образовательного учреждения.
Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Зейского района по социальным вопросам.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановых проверок (проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги), выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Отдела.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Отдел обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги начальником Отдела в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Отдела. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц разработчиков регламентов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. Специалист, ответственный за прием документов, несет ответственность за сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги:
специалист, ответственный за прием документов, отвечает:
- за правильность оформления, соблюдение сроков и порядка приема документов;
- за проведение проверки полноты и достоверности сведений, предоставленных заявителем.
специалист, ответственный за производство по заявлению, отвечает:
- за правильность оформления и порядка подготовки информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости либо отказ о предоставлении услуги;
- за соблюдение сроков.
Специалист, ответственный за выдачу документов, отвечает за соблюдение сроков и порядка выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, направляют в общеобразовательное учреждение, Отдел письменное предложение по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов, нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в общеобразовательное учреждение, МКУ "Отдел образования администрации Зейского района", правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются общеобразовательным учреждением, МКУ "Отдел образования администрации Зейского района", иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном порядке.
Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
По результатам рассмотрения жалобы Отделом принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядке.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Зейского района, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также письменная жалоба принимается при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
5.4. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы указанная в разделе 5. административного регламента размещается на официальном сайте администрации Зейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице уполномоченного органа, официальном портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационном стенде Отдела, а также сообщается заявителю должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
Общая информация
о муниципальных общеобразовательных организациях, ответственных за предоставление услуги
Полное наименование объекта |
Режим работы |
Полный адрес, телефон, электронный адрес |
ФИО и должность руководителя |
Электронный адрес сайта образовательной организации |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгачинская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676212, с. Алгач, ул. Центральная, д. N 9, тел.8 (416)58-47-1-84 algach@mail.ru |
Крещеновская Виктория Владимировна - директор |
http://moualgachinskaya.lbihost.ru/ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Береговая средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676208, п. Береговой, ул. Студенческая, д. N 1, тел. 8(416)58-51-2-50 beregschool@mail.ru |
Сдержикова Полина Александровна - директор |
http://bereg-sh.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бомнакская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676226, с. Бомнак, пер. Школьный, д. N 12, тел. 8(416)58-45-1-38 dedisheva_tanya@mail.ru |
Дедышева Татьяна Викторовна - директор |
http://bomnakschoole.lbihost.ru/ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Верхнезейская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676239, п. Верхнезейск, д. N 5, тел. 89098931677 school.magistral@rambler.ru |
Венглинская Марина Валерьевна - директор |
http://vzschool.lbihost.ru/ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676230, п. Горный, ул. Советская, д. N 17, тел. 89098837244 gorn1462@rambler.ru |
Климовская Ольга Ивановна - директор |
http://gornschool28.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дугдинская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676235, п. Дугда, ул. Таежная, д. N 12, тел. 89098112663 dugda.schools@mail.ru |
Кашигина Татьяна Владимировна - директор |
http://dugda-schools.lbihost.ru/ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676202, с. Ивановка, ул. Советская, д. N 6, тел. 8(416)58-42-1-24 ivansoch@mail.ru |
Кудышев Михаил Юрьевич - директор |
http://ivanovka1.ucoz.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676210, с. Николаевка, ул. Ключевая, д. N 1, тел. 8(416)58-46-1-23 nik_soch@mail.ru |
Михеева Людмила Александровна - директор |
http://www.niksosh.ru/ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Овсянковская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676201, с. Овсянка, ул. Татарчакова, д. N 8, тел. 8(416)58-41-1-38 ovsyanschool@mail.ru |
Медведева Лариса Владимировна - директор |
http://ovsyanschool.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огоронская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676236, п. Огорон, ул. Первостроителей, д. N 22, тел. 8914608780 ogoron1@rambler.ru |
Чайковская Екатерина Сергеевна - директор |
http://mbouogoronsosh.lbihost.ru./ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676221, с. Октябрьский, ул. Школьная, д. N 7, тел. 8(416)58-59-3-66 sh.okt.2011@yandex.ru |
Десятова Марина Александровна - директор |
http://oktshkola.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676224, п. Снежногорский, ул. Набережная, д. N 1, тел. 8(416)58-54-1-30 sneznogorsk1@rambler.ru |
Максиян Ольга Валерьевна - директор |
http://snegschool.ucoz.ru/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновоборская средняя общеобразовательная школа Зейского района
Заречнослободской филиал МОУ Сосновоборской СОШ Зейского района
Гуликский филиал МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского района |
пятидневная учебная неделя
пятидневная учебная неделя
пятидневная учебная неделя |
676204, с. Сосновый Бор, пер. Школьный, д. N 1, тел. 8(416)58-57-2-22 sh-sosn@mail.ru
676205, с. Заречная Слобода, ул. Школьная, д. N 33, тел.8(4162)58 - 53153
676203 с. Гулик,
ул. Центральная, д. 14, 8 (41658) 2-12-31 |
Баланёва Светлана Александровна - директор |
http://sb-school.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тунгалинская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676232, п. Тунгала, ул. Школьная, д. N 82, тел. 89098145762 tungala.school@yandex.ru |
Савельева Галина Викторовна - директор |
http://tyngalinskaycosh.lbihost.ru/ |
Муниципальное автономное образовательное учреждение Умлеканская средняя общеобразовательная школа Зейского района
Чалбачинский филиал МАОУ Умлеканская СОШ Зейского района |
пятидневная учебная неделя
пятидневная учебная неделя |
676216, с. Умлекан, ул. Почтовая, д. N 2, тел. 8(416)58-46-5-17 umlek@mail.ru
676213, с. Чалбачи, ул. Амурская, д. N 17, тел. 8(416)58-45-2-73 |
Мантуло Алексей Викторович - директор |
http://umlekan_school.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хвойненская средняя общеобразовательная школа Зейского района |
пятидневная учебная неделя |
676209, п. Хвойный, ул. Первооткрывателей, д. N 11, тел. 8(416)58-51-1-03 89145970098 hvoinyi2@rambler.ru |
Булатова Светлана Михайловна - директор |
http://hvoiniy.lbihost.ru/ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юбилейненская средняя общеобразовательная школа Зейского района и Поляковский филиал МБОУ Юбилейненской СОШ Зейского района |
пятидневная учебная неделя
пятидневная учебная неделя |
676218, п. Юбилейный, ул. Центральная, д. N 37, тел. 8(416)58-49-2-85 galvol11@rambler.ru
676228, п. Поляковский, ул. Школьная, д. N 13 |
Доценко Светлана Ярославна - директор |
http://www.yubsosh.ru/ |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
Начальнику муниципального казенного
учреждения "Отдел образования
администрации Зейского района"
Юрчук Е.В.
от __________________________________
(ФИО)
_____________________________________
Проживающего (ей) по адресу:_________
_____________________________________
_____________________________________
паспорт: серия ________ N ___________
кем выдан ___________________________
дата выдачи _________________________
телефон _____________________________
Категория семьи (нужное подчеркнуть):
работающие, неработающие,
малообеспеченные, опека, Место работы
(для работающих граждан)
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить путевку моему ребенку ___________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО)
дата рождения ____________________ в пришкольный лагерь на базе СОШ _____
(наименование)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Копию свидетельства о рождении ребенка (копию паспорта гражданина
РФ)
2. Справку с места работы
3. Для опекаемых, копию документа, подтверждающего опекунство
(попечительство).
________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя)
(отрывной талон к заявлению)
Дата приема заявления ______________________________________ 2012 г.
Порядковый номер в журнале регистрации заявлений ___________________
Перечень документов, принятых с заявлением _________________________
ФИО специалиста, принявшего заявление ____________ подпись _________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
Директору ГБУ АО "Зейский КЦСОН
"Родник" Фида Л.В.
_________________________________
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество,
год рождения заявителя)
проживающего по адресу __________
_________________________________
документ, удостоверяющий личность
серия _________ номер ___________
дата выдачи _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить путевку моему ребенку (детям) в детское
оздоровительное учреждение
_________________________________________________________________________
(указать вид детского оздоровительного учреждения:
санаторий, загородный лагерь)
на период с по 2011 г.
Сведения о детях, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении (фамилия,
имя, отчество, дата рождения)
1 __________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________
Сведения о семье
Статус члена семьи |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Место работы, учебы |
Вид дохода |
Размер, руб. (за 3 мес.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СДД |
|
К заявлению прилагаю следующие документы
1 __________________________________________________________________
2 __________________________________________________________________
3 __________________________________________________________________
4 __________________________________________________________________
5 __________________________________________________________________
Дата _________________ Подпись _______________
_________________________________________________________________________
Отрывной талон к заявлению
Дата приема заявления _____ __________ 2011
Порядковый номер в журнале регистрации обращений граждан ___________
Перечень документов, ______________________________________________
принятых с заявлением ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Фамилия, имя, отчество
специалиста, принявшего
заявление ________________ Подпись ___________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
ДОВЕРЕННОСТЬ
Город __________________ "___" ______________ 20___ г.
Я, _______________________________________________________ (Ф.И.О.),
паспорт: серия ________ номер _________________, выдан __________________
____________ (кем) ______________ (когда) "___" ______________ ______ г.,
настоящей доверенностью уполномочиваю
_______________________________________________________________ (Ф.И.О.),
паспорт: серия ________ номер _________________, выдан (кем) ____________
______________________________ (когда) "____" _______________ _______ г.,
осуществлять все необходимые действия, связанные с предоставлением
мне муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации
(учреждения) отдыха детей, расположенные на территории Амурской области,
в каникулярное время", согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
Подпись лица,
выдавшего доверенность
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
______________________________________________
(Ф.И.О. лица, дающего согласие)
Паспорт: серия ________ N_____________________
выдан _______________________________________,
дата выдачи __________________________________
Место регистрации ____________________________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. лица, дающего согласие, полностью)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и в связи с предоставлением
муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации
(учреждения) отдыха детей, расположенные на территории Амурской области,
в каникулярное время", даю согласие _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование органа,
предоставляющего документ или сведения по запросу),
расположенному по адресу: город ________________, улица ________________,
дом ___________, на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", со сведениями,
находящимися в распоряжении <наименование органа местного самоуправления,
уполномоченного на предоставление услуги> <наименование муниципального
образования Амурской области> и необходимыми в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления вышеуказанной услуги.
Настоящее согласие действительно со дня его подписания и до дня его
отзыва в письменной форме.
____________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _________________ 20___ г.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации
летнего отдыха детей в каникулярное время"
Расписка
о приеме документов
Наименование организации ___________________________________________
в лице __________________________________________________________________
(должность, ФИО)
уведомляет о приеме документов
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
представившего пакет документов для получения муниципальной услуги
"Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в
каникулярное время" (номер (идентификатор) в реестре муниципальных
услуг: __________________________
N |
Перечень документов, представленных заявителем |
Количество экземпляров |
Количество листов |
1 |
Заявление |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Документы, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
Персональный логин и пароль заявителя на официальном сайте
Логин: _____________________________________________________________
Пароль: ____________________________________________________________
Официальный сайт: __________________________________________________
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30
рабочих дней со дня регистрации заявления в ОМСУ
Телефон для справок, по которому можно уточнить ход рассмотрения
заявления: ______________________________________________________________
Индивидуальный порядковый номер записи в электронном журнале
регистрации: ____________________________________________________________
"___" _____________ _______ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Зейского района Амурской области от 13 июля 2021 г. N 546 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок для организации летнего отдыха детей в каникулярное время"
Вступает в силу с 31 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Зейского района от 30 июля 2021 г. N 23
Постановлением Администрации Зейского района Амурской области от 5 августа 2022 г. N 877 настоящий документ признан утратившим силу с 12 августа 2022 г.