Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Департамента
управления делами Губернатора
и Правительства Севастополя
от 20.08.2021 N 96
Положение
об Управлении финансово-бухгалтерского учета Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя
1. Общие положения
1.1. Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя, осуществляющим функции финансово-бухгалтерского, материально-технического обеспечения деятельности Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, государственного органа города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, реализации государственной политики и государственных полномочий в указанных сферах, включая закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализацию государственной политики в сферах организации бухгалтерского учета и отчетности в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутреннего финансового контроля и аудита (далее - установленная сфера деятельности).
1.2. Управление подчиняется директору Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Департамент).
1.3. В состав Управления входят:
- Отдел учета и отчетности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- Отдел начисления заработной платы;
- Отдел бюджетного планирования, нормативно-методологической работы, внутреннего финансового контроля и аудита;
- Отдел учета материальных ценностей;
- Контрактно-договорной отдел.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федеральных органов государственной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, указами и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, приказами и распоряжениями Департамента, а также настоящим положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента, Правительством Севастополя, Аппаратом Губернатора и Правительства Севастополя, другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя.
1.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием и символикой города Севастополя, а также необходимые штампы, изготовленные в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя".
1.7. Полное наименование: Управление финансово-бухгалтерского учета Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя.
1.8. Сокращенное наименование - УФБУ.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- осуществление бухгалтерского, хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, государственного органа города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности Правительства Севастополя в пределах компетенции Управления;
- обеспечение систематического контроля за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- организация и контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью составления и сдачи бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- соблюдение порядка, установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в части расходов, доходов, включая порядок ведения учетной политики;
- проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- подготовка предложений и организация мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Севастополя.
2.2. Основными функциями Управления являются:
- ведение бухгалтерского учета в Департаменте, государственном органе города Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание на основании соглашений;
- проверка договорных и финансовых документов на соответствие законодательству Российской Федерации, на правильность и своевременность их оформления, осуществление контроля законности и сроков совершаемых операций;
- ведомственный контроль за правильным и экономным использованием бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов, с учетом внесенных в установленном порядке изменений;
- составление бухгалтерской и статистической отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим государственным органам;
- осуществление совместного с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя, обслуживаемыми Департаментом на основании соглашений, экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им казенных, бюджетных учреждений города Севастополя и государственных предприятий города Севастополя;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
- осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета в Департаменте, государственном органе города Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, в соответствии с заключенными соглашениями;
- подготовка и внедрение мер повышения экономии и результативности использования бюджетных средств;
- проведение финансового аудита с целью профилактики, предупреждения и выявления нарушений в бюджетной сфере, соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
- своевременное проведение расчетов, возникших при исполнении обязательств в рамках реализации заключенных государственных контрактов на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров в Департаменте, государственном органе города Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание;
- осуществление начисления и своевременного перечисления денежного содержания и других установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя выплат лицам, замещающим государственные должности города Севастополя или должности государственной гражданской службы города Севастополя, путем перечисления денежных средств на лицевые счета, банковские карты;
- произведение удержаний из денежного содержания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и осуществление перечисления этих удержаний по принадлежности;
- возмещение расходов на оплату найма (поднайма) жилых помещений лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы города Севастополя, в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2016 N 1051-ПП "О возмещении расходов на наем (поднаем) жилых помещений лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы города Севастополя, и признании утратившими силу постановлений Правительства Севастополя от 14.01.2016 N 02-ПП, от 01.02.2016 N 26-ПП";
- возмещение расходов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в городе Севастополе;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-бюджетной дисциплины;
- применение современных средств автоматизации учетного процесса всех разделов бухгалтерского учета;
- планирование и осуществление закупки товаров, работ, услуг для выполнения функций и задач Департамента;
- рассмотрение поступающих документов, заявлений, писем в рамках компетенции Управления;
- осуществление иных функций, необходимых для выполнения задач, возложенных на Управление.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление в целях реализации возложенных на него функций и задач обеспечивает:
- полный и достоверный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- достоверный учет исполнения плановых показателей по статьям доходов и расходов бюджета города Севастополя;
- правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, своевременное перечисление денежных средств целевого назначения;
- осуществление предварительного контроля на соответствие заключенных государственных контрактов, договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств;
- начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся у них на ответственном хранении;
- хранение бухгалтерских документов (регистров учета, смет расходов и расчетов к ним и других документов) в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя", приказом Департамента от 08.04.2021 N 59 "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований законодательства об архивном деле при организации деятельности архивов органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, государственных предприятий, учреждений и организаций города Севастополя";
- согласование с руководителями государственного органа города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание на основании соглашений, смет расходов и расчетов к ним;
- представление руководителям государственного органа города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание на основании соглашений, необходимой информации по исполнению смет расходов и других данных бухгалтерского учета;
- выполнение иных полномочий, направленных на выполнение функций и задач Управления.
3.2. Управление совместно с Аппаратом Губернатора и Правительства Севастополя, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание на основании соглашений, осуществляет контроль за:
- соблюдением установленных правил оформления, приемки и выдачи товарно-материальных ценностей;
- правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгим соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, финансовых обязательств;
- списанием в установленном порядке дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
- законностью списания недостач и других потерь.
Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Севастополя по иным вопросам касательно деятельности Управления.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляет заместитель директора Департамента - начальник Управления финансово-бухгалтерского учета Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с указом Губернатора города Севастополя от 05.10.2015 N 94-УГ "Об утверждении порядка назначения на должности и освобождения от должностей лиц, замещающих государственные должности города Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительных органах государственной власти города Севастополя".
Другие государственные гражданские служащие города Севастополя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением директора Департамента.
В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
4.2. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления, начальников отделов, других государственных гражданских служащих города Севастополя Управления;
- подписывает документы в пределах своей компетенции, в том числе согласовывает проекты постановлений и распоряжений Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, другие документы, поступающие в Управление, подписывает в установленном порядке внутренние документы Управления;
- представляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации предложения по изменению положения, структуры и штатного расписания Управления;
- представляет на утверждение директору Департамента управления делами Губернатора и Правительства Севастополя должностные регламенты, в том числе по вопросам квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы города Севастополя в Управлении, назначению на должность и освобождению от должности государственных гражданских служащих города Севастополя Управления, установлению конкретных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, регулированию иных вопросов в области денежного содержания государственных гражданских служащих города Севастополя, а также предложения о поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- проводит работу по повышению профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Управления;
- вносит предложения о командировании государственных гражданских служащих Управления, согласовывает их выезд в служебные командировки;
- в установленном порядке представляет интересы Правительства Севастополя, Департамента, Управления во всех предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их формы собственности и подчинения, в их органах и перед их должностными лицами, в том числе в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных администрациях, юстиции, нотариата, экспертных учреждениях, административных, правоохранительных органах в пределах компетенции;
- действует от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, организациях в пределах компетенции;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
- несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
- по согласованию с руководителями государственного органа города Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, принятых на обслуживание на основании соглашений, проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности использования бюджетных средств, усилению сохранности имущества, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;
- организовывает осуществление внутреннего финансового контроля и аудита на принципах законности, объективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
5. Обязанности Управления
5.1. Обеспечивать выполнение поставленных задач и реализацию возложенных на Управление функций.
5.2. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
5.3. Обеспечивать в рамках установленной сферы деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.