Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 26.08.2021 N 721
Порядок
определения объема и предоставления субсидий ТОС - победителям конкурса "Лучший ТОС"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий ТОС - победителям конкурса "Лучший ТОС" (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) на реализацию общественно полезных проектов в рамках конкурса "Лучший ТОС" (далее - субсидия).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) организатор конкурса - администрация Города Томска, в лице управления информационной политики и общественных связей (далее - организатор);
2) ТОС - территориальные общественные самоуправления, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления которых установлены в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" в пределах муниципального образования "Город Томск" ;
3) общественно полезный проект (далее - проект) - комплекс предложений по актуальной теме в рамках одной из номинаций конкурса "Лучший ТОС", который направлен на решение проблем, обозначенных в проекте, а также включающий обоснование по целям, задачам и методам решения поставленной проблемы с указанием ожидаемых результатов по представленному проекту.
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов ТОС - победителей конкурса "Лучший ТОС" (далее - конкурс) в соответствии с этапами реализации проектов по направлениям, выбранным для участия в конкурсе, в рамках муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 939.
4. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" - администрация Города Томска.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации Города Томска в соответствии с решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период.
5. Критерии, которым должны соответствовать ТОС, имеющие право на получение субсидии:
1) ТОС должны быть зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица в предусмотренной гражданским законодательством организационно-правовой форме и осуществлять свою деятельность в пределах территории муниципального образования "Город Томск" ;
2) соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
6. Проведение отбора на предоставление субсидии осуществляется посредством проведения конкурса.
Участниками конкурса (отбора) являются заявители, допущенные организатором к участию в конкурсе.
Конкурс проводится на основании Положения об организации и проведения конкурса "Лучший ТОС", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 26.08.2021 N 719 (далее - Положение), и настоящего Порядка.
7. Информация о размещении сведений о субсидии указывается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Города Томска о внесении изменений в решение Думы Города Томска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Получатели субсидий отбираются на основании конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Конкурс проводится на основе предоставленных документов и проектов по следующим номинациям:
1) номинация "ТОС - территория комфортного проживания".
Проекты должны быть направлены на создание благоприятных условий для проживания людей, объединение усилий жителей по благоустройству прилегающих к домам и сооружениям территорий, строительство детских площадок, воспитание чувства ответственности за свое жилье, защиту экологии;
2) номинация "Преемственность поколений".
Проекты, направленные на сохранение исторической памяти и гражданско-патриотическое воспитание, развитие патриотических чувств и творческой активности через вовлечение жителей в социально значимую деятельность, сохранение культуры, приобщение к культуре подрастающего поколения, содействие охране общественного порядка, популяризацию и развитие у подрастающего поколения интереса к активным и полезным формам свободного времяпрепровождения;
3) номинация "Добрые дела".
Проекты, направленные на содействие организации социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие добровольческого движения, вовлечение жителей в общественную жизнь ТОС, проведение благотворительных акций и акций помощи для неблагополучных, многодетных семей, культурно-массовых мероприятий для детей, для пенсионеров;
4) номинация "Спорт - залог здоровья".
Проекты, направленные на пропаганду здорового образа жизни для различных групп населения, проведение массовых спортивных мероприятий, занятия спортом, соревнований, конкурсов, работу со спортивными инструкторами, профилактике вредных привычек.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается организатором на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "администрация Города Томска" / "Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска" не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) срок проведения отбора (дата и время начала и окончания приема (подачи) заявок заявителей), которые не могут быть меньше 30 (Тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
3) результат предоставления субсидии;
4) сетевой адрес страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к заявителям и перечень документов, предоставляемый заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
7) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
8) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившегося (уклонившихся) от заключения договора о предоставлении субсидии;
11) дата размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 (Четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
9. В случае если не подано ни одной заявки, отбор считается несостоявшимся.
В случае если все заявители и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим разделом, отбор считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
10. Заявители должны соответствовать на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе, следующим требованиям:
1) у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Томск", а также задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" ;
3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителей не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
5) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявители не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком.
11. Для участия в конкурсе по номинациям "ТОС - территория комфортного проживания", "Преемственность поколений", "Добрые дела", "Спорт - залог здоровья" заявители лично или почтовой связью (по выбору ТОС) в сроки и по адресу, указанные в объявлении о проведении отбора, предоставляют организатору заявки на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Форма) на бумажном или на электронном носителях в виде электронной (отсканированной) копии документа в формате pdf (по выбору ТОС) с приложением следующих документов:
1) согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с проведением отбора по форме согласно приложению к Форме;
2) согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (предоставляется председателем ТОС);
3) копию протокола об избрании председателя ТОС и сроках его полномочий;
4) проекты по номинациям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящего Порядка и оформленные в соответствии с требованиями к содержанию проектов согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) письменное заявление в свободной форме о том, что на первое число месяца подачи заявки на участие в отборе:
а) заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении заявителя не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
г) заявители не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) заявители не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Томск" на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком.
е) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Город Томск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Город Томск", а также задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск".
Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе справку об исполнении им обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка) по состоянию на дату, указанную в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, выданную налоговым органом.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе справку, указанную в настоящем подпункте, организатор в течение 7 (Семи) календарных дней со дня регистрации заявок, запрашивает её в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Расходы по подготовке заявки несет заявитель. Данные расходы возмещению не подлежат.
12. Заявители вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительные документы в соответствии с критериями оценки заявок, установленными пунктом 14 настоящего Порядка.
Организатор осуществляет прием, регистрацию заявок и приложенных к ней документов в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации Города Томска. Все заявки и приложенные к ней документы регистрируются в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня представления заявителями заявок и приложенных к ним документов.
Заявка, документы, указанные в подпунктах 1-2, 5 пункта 11 настоящего Порядка и дополнительные документы в ее составе не возвращаются заявителю.
13. От одного ТОС может быть направлена только одна заявка по номинациям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 8 настоящего Порядка.
14. Правила рассмотрения и оценки заявок заявителей следующие:
1) организатор рассматривает заявки заявителей на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 5 (Пяти) календарных дней со регистрации заявок и принимает решение о допуске/об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе в форме письменного уведомления.
Организатор проверяет соответствие заявителей и представленных ими заявок условиям участия в конкурсе, а именно:
а) соответствие заявителей требованиям, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
б) соответствие заявки форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в) полноту содержащихся в заявке и приложенных к ней документов сведений согласно пункту 11 настоящего Порядка.
Организатор проводит анализ официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и запрашивает сведения в государственных органах, у главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск", органах местного самоуправления, организациях в целях установления соответствие заявителя и представленной им заявки условиям участия в конкурсе.
По результатам рассмотрения заявок организатор принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) об отклонении заявки по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной заявителем заявки и документов требованиям к заявки заявителя, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
В случае установления соответствия заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, организатор в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и сообщает заявителю о соответствии представленной им заявки требованиям, установленных настоящим разделом, путем вручения решения под подпись заявителю или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отклонения заявки, организатор в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня регистрации заявки принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе. В таком случае заявителю возвращаются представленные документы, указанные в подпунктах 3-4 пункта 11 настоящего Порядка, с указанием основания (оснований) отклонения заявки, предусмотренного (ых) подпунктом "б" настоящего пункта, путем вручения решения под подпись заявителю или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о необходимости получения решения о допуске/об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе производится по телефону, указанному в заявке, в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня принятия решения. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона заявителя или в случае невозможности связаться с заявителем по контактному номеру телефона в указанный срок решение направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 (Пяти) календарных дней со дня принятия решения.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отклонения заявки, заявитель вправе вновь предоставить заявку организатору в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10-13 настоящего Порядка.
Заявитель вправе отказаться от участия в конкурсе, изменить (дополнить) поданную заявку в пределах установленного срока приема заявок и в порядке, установленном пунктами 10-13 настоящего Порядка.
2) заявки, допущенные на конкурс, доводятся организатором до конкурсной комиссии в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсе.
Секретарь конкурсной комиссии организовывает работу конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, принятия решения о признании участников конкурса победителями конкурса по номинациям, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящего Порядка.
На заседании конкурсной комиссии подлежат рассмотрению проекты, представляемые в составе заявки на участие в конкурсе и представленные по номинациям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящего Порядка.
Дата проведения конкурсной комиссии определяется председателем конкурсной комиссии, которая не может превышать 10 (Десять) рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия назначает публичную защиту проектов. Публичная защита проводится конкурсной комиссией в очной форме, либо в режиме видео-конференц-связи с использованием мультимедийных презентаций, визуальных и графических материалов.
Секретарь конкурсной комиссии, не позднее чем за 3 (Три) рабочих дней до проведения публичной защиты проектов, уведомляет (посредством телефонной связи, а в случае отсутствия в заявке на участие в конкурсе сведений о телефоне посредством рассылки на электронные адреса участников конкурса, указанных в заявке) участников конкурса о дате, времени, месте проведения публичной защиты, в случае проведения публичной защиты в режиме видео-конференц-связи о дате, времени и ссылке на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проведения публичной защиты проектов.
В рамках публичной защиты каждому участнику конкурса предоставляется 10 минут для защиты своего проекта перед членами конкурсной комиссии. Публичная защита проектов носит открытый характер.
Заявки, допущенные до конкурсной комиссии, оцениваются членами конкурсной комиссии на заседании в соответствии со следующими критериями и коэффициентами значимости:
N п/п |
Критерии оценок заявок |
Коэффициенты значимости |
1. |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
2. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
3. |
Опыт ТОС по успешной реализации проектов |
0,5 |
4. |
Социальная эффективность проекта (количество благоприобретателей (благоустройство территории ТОС, участие в общественных мероприятиях по проекту (% от числа жителей на территории ТОС) |
2 |
5. |
Использование механизма волонтерства при реализации проекта (привлечение людей, занимающихся добровольно безвозмездной общественной деятельностью в реализации данного проекта) |
1 |
6. |
Наличие партнерских организаций (поддержка реализации проекта партнерскими организациями (количество заключенных соглашений о сотрудничестве с партнерами) |
1 |
7. |
Перспективы дальнейшего развития проекта на территории ТОС (неустойчив, устойчив) |
2 |
8. |
Работа со средствами массовой информации (далее - СМИ):статьи, публикации в СМИ, социальных сетях, выступления, иные средства (листовки, баннеры, буклеты о деятельности ТОС) |
1 |
9. |
Размещение информации о деятельности ТОС, фотографии мероприятий ТОС на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" |
1 |
По каждому критерию член конкурсной комиссии присваивает заявке от 0 до 5 баллов (целым числом). Каждая заявка оценивается равным количеством членов комиссии.
Перечень критериев оценки проектов по номинациям "ТОС - территория комфортного проживания", "Преемственность поколений", "Добрые дела", "Спорт-залог здоровья" утвержден приложением 3 к настоящему Порядку.
По результатам оценки заявок членами комиссии, организатор рассчитывает весовое значение заявки путем деления суммы баллов, выставленных каждым членом комиссии по каждому критерию и умноженных на коэффициент значимости по каждому критерию, на число членов комиссии, принимающих участие в оценке данной заявки.
Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее весового значения. Заявке с самым высоким весовым значением присваивается первый номер, последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения весового значения.
В случае наличия заявок, имеющих одинаковое весовое значение, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая была подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который должен содержать перечень победителей конкурса с указанием проектов ТОС, на реализацию которых в текущем году, победители конкурса направляют субсидии ТОС - победителям конкурса, получаемые в соответствии с порядком предоставления субсидии.
Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых имеют более высокое весовое значение. Победителями являются участники конкурса, которые заняли согласно протоколу заседания конкурсной комиссии первые три места (I место, II место, III место), участники конкурса, которые заняли последующие места не признаются победителями конкурса. Победителем, которому присваивается I место, определяется только один ТОС, по II месту определяется три ТОСа, по III месту определяется три ТОСа.
По итогам конкурса у победителя конкурса, занявшего I место возникает право на получение субсидии в сумме не более 650 000 рублей, у победителя конкурса, занявшего II место (три участника) - не более 400 000 рублей, у победителя конкурса, занявшего III место (три участника) - не более 250 000 рублей.
Победители конкурса награждаются дипломами. Диплом является формой поощрения победителей конкурса.
Диплом подписывается Мэром Города Томска или лицом, исполняющим его обязанности на период отсутствия Мэра Города Томска или невозможности осуществления Мэром Города Томска должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством и установленным в администрации Города Томска распределением полномочий.
Дата награждения и вручение дипломов определяется организатором после принятия в установленном порядке решения о предоставлении субсидии. Определенная организатором дата награждения и вручения дипломов не может превышать 10 (Десять) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии. Для приглашения победителей конкурса организатор осуществляет рассылку пригласительных писем посредством электронной почты на электронные адреса победителей, указанных в заявке, в случае отсутствия электронного адреса в заявке, приглашение организатором осуществляется посредством телефонной связи.
3) информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу www.admin.tomsk.ru в разделе "Администрация" / "Органы администрации" / "администрация Города Томска" / "Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска" в течение 10 (Десяти) календарных дней, следующих за днем определения победителя конкурса (принятия муниципального правового акта администрации Города Томска) и включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
15. Конкурсная комиссия является совещательным органом, созданным при администрации Города Томска в количестве 13 человек, который формируется из представителей администрации Города Томска, депутатов Думы Города Томска (по согласованию), представителей общественных объединений (по согласованию).
Конкурная комиссия создается в целях определения победителей конкурса.
Состав конкурсной комиссии утвержден приложением 1 к Положению.
Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
Деятельность конкурсной комиссии осуществляется под руководством председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии определяет повестку заседания, место и время проведения заседания, ведет заседание.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии функции председателя выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает организацию деятельности конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня заседания конкурсной комиссии. Протоколы подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол заседания ведет секретарь конкурной комиссии.
На следующий рабочий день после оформления протокола заседания конкурсной комиссии секретарь передает протокол заседания конкурсной комиссии организатору в целях подготовки муниципального правового акта администрации Города Томска о предоставлении субсидии и определении ее размера в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Функции конкурсной комиссии:
1) обеспечивает рассмотрение и оценку заявок;
2) определяет победителей конкурса по результатам проведения оценки заявок.
Конкурсная комиссия считается правомочной для принятия решения при присутствии на заседании не менее половины её состава.
Порядок принятия решения конкурсной комиссии регулируется настоящим разделом Порядка.
При отсутствии ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции конкурсная комиссия проводится в очной форме, в период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции заседания конкурсной комиссии проводятся в дистанционном формате с использованием видео-конференц-связи и в иных формах с использованием современных информационно-телекоммуникационных средств связи (платформы для проведения конференций и иные общедоступные электронные средства коммуникации для проведения мероприятий в дистанционном формате).
Вопросы деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются председателем конкурсной комиссии в отдельных письменных поручениях председателя конкурсной комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Субсидия в соответствии с настоящим Порядком предоставляется ТОС при соблюдении следующих условий:
1) ТОС на дату, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
2) признание ТОС победителем конкурса;
3) ТОС соответствует критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
4) запрет приобретения иностранной валюты ТОС за счет полученных средств субсидии, за исключением осуществления операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) согласие ТОС и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление администрацией Города Томска и органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о предоставлении субсидии, проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
6) согласие на заключение ТОС договора о предоставлении субсидии с администрацией Города Томска;
7) предоставление ТОС документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка в полном объеме;
8) предоставление ТОС отчетности по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии;
9) достижение ТОС результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
17. Документы, предоставляемые ТОС для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 10 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 11 настоящего Порядка.
Порядок проведения проверки ТОС на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, а также порядок и сроки рассмотрения документов, представленных ТОС для получения субсидии, установлены в разделе II настоящего Порядка.
18. Организатор рассматривает предоставленные ТОС документы и принимает одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении субсидии и определении ее размера;
2) решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии следующих оснований:
а) несоответствие представленных ТОС документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной ТОС информации.
Определение размера предоставляемой субсидии осуществляется исходя из места, которое занял ТОС при проведении конкурсного отбора. При этом ТОС, занявший I место имеет право на получение субсидии в сумме не более 650 000 рублей, ТОСы занявшие II место (три ТОСа) - не более 400 000 рублей, ТОСы занявшие III место (три ТОСа) - не более 250 000 рублей.
Решение о предоставлении субсидии и определении ее размера принимается в форме муниципального правового акта администрации Города Томска, подготовленное организатором в срок не позднее 22 (Двадцати двух) рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
Решение о предоставлении субсидии и определении ее размера доводятся до ТОС организатором в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня его принятия путем вручения решения под подпись заявителю или направления в адрес ТОС копии решения почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление ТОС о необходимости получения копии решения о предоставлении субсидии и определении ее размера производится по телефону, указанному в заявке, в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и определении ее размера. В случае отсутствия в заявке контактного номера телефона заявителя или в случае невозможности связаться с заявителем по контактному номеру телефона в указанный срок решение о предоставлении субсидии и определении ее размера направляется заявителю посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Допускается повторное обращение ТОС после вынесения решения об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения ТОС обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "б" подпункта 2 настоящего пункта, послуживших основанием для принятия указанного решения и в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
19. В случае отказа ТОС, выраженного в письменной форме, от заключения договора о предоставлении субсидии, организатор в срок не позднее 3 (Трех) рабочих дней со дня получения данного отказа принимает решение о перераспределении средств между участниками конкурса согласно заявкам, которые имеют более высокое весовое значение в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Организатор обеспечивает подготовку и принятие муниципального правового акта администрации Города Томска о перераспределении средств в срок, не позднее 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня получения отказа от ТОС.
Средства субсидии перечисляются на счет ТОС на основании договора о предоставлении субсидии в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней со дня заключения договора.
20. Размер субсидии, предоставляемой ТОС, определяется с учетом занятых призовых мест определенных в пункте 14 настоящего Порядка, но не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Города Томска в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год на соответствующие цели.
Источником предоставления средств субсидии являются средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
21. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий предоставления предусмотрены в пункте 28 настоящего Порядка.
22. Договор о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации Города Томска.
Договор о предоставлении субсидии заключается в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня принятия организатором решения о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии заключается в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня письменного уведомления одной из сторон.
В случае уменьшения администрации Города Томска как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии, между организатором и ТОС заключается дополнительное соглашение при условии согласования новых условий. При этом соглашение о предоставлении субсидии, заключенное в соответствии с настоящим пунктом, может быть расторгнуто при недостижении согласия по новым условиям.
При внесении изменений в срок реализации проекта ТОС результат предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, изменению не подлежат.
Организатор обеспечивает включение в договор о предоставлении субсидии обязательных условий предоставления субсидии, предусмотренных статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
23. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, планируемых ТОС в рамках реализации проекта в срок до 30 декабря текущего года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является достижение количественных характеристик мероприятий, указанных в проекте, представленном ТОС.
Значение результата предоставления субсидии определяется значением показателя, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным в договоре о предоставлении субсидии, заключенном между организатором и ТОС.
24. Перечисление средств субсидии на расчетный или корреспондентский счет ТОС, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется администрацией Города Томска в соответствии с установленным кассовым планом в срок не позднее 30 (Тридцати) календарных дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии.
25. Не использованные ТОС в текущем финансовом году средства субсидии подлежат обязательному перечислению на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" не позднее 30 декабря текущего года.
IV. Требования к отчетности
26. ТОС предоставляет организатору следующую отчетность:
1) отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска;
2) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением заверенных председателем ТОС (лицом, действующим на основании доверенности) и печатью ТОС копий документов, подтверждающих расходование средств в срок не позднее 5 (Пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации Города Томска:
а) первичные отчетные документы (гражданско-правовые договоры, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, товарные накладные, платежные (расходные) документы, подтверждающие фактическую выплату средств);
3) информационный отчет в произвольной форме о проведенных заявленных мероприятиях (текст, фотографии, аудио- или видеоматериалы (при наличии), подтверждающий факт проведения мероприятия, с указанием даты, места проведения, количества участников мероприятий, результата) в срок не позднее 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Организатор вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления ТОС дополнительной отчетности.
V. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
27. Соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке организатором, а также органами муниципального финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Города Томска и договором о предоставлении субсидии.
28. ТОС обязан возвратить средства перечисленной субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск" в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и /или недостижения значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в следующем порядке:
1) в течение 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем получения письменного уведомления организатора, в части выявленных организатором нарушений. Уведомление направляется ТОС путем вручения под подпись ТОС или уполномоченному представителю ТОС в срок не более 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем выявления организатором факта нарушения условий предоставления субсидии, и/или недостижения значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка;
2) в сроки, указанные в представлении (предписании) органа муниципального финансового контроля, содержащего требование о возврате средств субсидии, в части выявленных органом муниципального финансового контроля нарушений. Представление (предписание) направляется ТОС в порядке, установленном действующим законодательством;
3) если в сроки, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, ТОС не возвратил средства субсидии на единый счет бюджета муниципального образования "Город Томск", средства субсидии подлежат взысканию администрацией Города Томска в судебном порядке. Администрация Города Томска обращается в суд для взыскания средств субсидии в течение 10 (Десяти) рабочих дней, следующих за днем, когда организатору стало известно о неисполнении ТОС обязанности по возврату средств субсидии.
29. ТОС вправе обжаловать решение организатора в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
За принятие необоснованных решений должностные лица администрации Города Томска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.