Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росимущества
от 15.06.18 N 198
Решение
коллегии Федерального агентства по управлению государственным имуществом "Об итогах деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом в 2017 году и задачах на 2018 год"
17 апреля 2018 г. |
Москва |
По результатам рассмотрения вопроса "Об итогах деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2017 год и основных задачах на 2018 год" коллегия Росимущества отмечает, что 2017 год стал годом поступательного развития и качественных изменений.
Росимущество применяет новые подходы и внедряет современные информационные технологии.
Росимущество перевело основные управленческие процессы в электронный вид. Так, например, процесс учета сведений в реестре федерального имущества полностью автоматизирован с 2015 года.
С конца 2016 года в Росимуществе реализуется новая концепция информатизации, направленная на повышение качества данных о государственном имуществе, содержащихся в информационных ресурсах ведомства, открытости и прозрачности данной информации.
Важным инструментом в повышении открытости и прозрачности ведомства стал официальный сайт Росимущества. В прошедшем году проведена модернизация официального сайта Росимущества и разработана версия сайта на английском языке, а также для слабовидящих.
В соответствии со стандартами Открытого правительства в настоящее время на сайте Росимущества размещено 19 наборов открытых данных.
Рейтинг сайта Росимущества, по данным АИС "Мониторинг государственных сайтов", повысился с 42 до 14 позиции, в рейтинге "Инфометр" - с 27 до 13 места.
Крупным направлением развития является интеграция информационных систем и получение данных от федеральных ведомств, держателей ключевой информации - Росреестр, ФНС, Роснедра. Росимущество реализует механизмы межведомственного информационного взаимодействия, получая данные через инструменты электронного правительства в режиме онлайн.
В целях совершенствования взаимодействия между Росреестром и Росимуществом в августе 2017 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии, а в сентябре - утвержден План работ по интеграции информационных ресурсов.
В соответствии с Планом в прошлом году началось сопоставление реестров имущества. Создан интеграционный механизм, позволяющий получать юридически значимую информацию с обновлением раз в сутки. Для разбора и обработки данной информации сделаны модули, которые анализируют поступившие из Росреестра сведения, сопоставляют их с данными, содержащимися в реестре федерального имущества.
По результатам верификации данных с использованием реализованных алгоритмов в автоматическом режиме сопоставлено 35% учтенных в реестре федерального имущества объектов недвижимости. В отношении 55% объектов выявлены причины, препятствующие автоматическому сопоставлению, после устранения которых планируется достичь 90% сопоставления сведений в автоматическом режиме. Таким образом, только для 10% объектов потребуется привлечение сотрудников ведомства для верификации данных.
Важным направлением, которое Росимущество будет активно развивать, является применение инструментов обработки больших объемов информации для выявления резервов повышения эффективности использования федерального имущества. Планируется перевести в полностью автоматический режим как процессы администрирования доходов, так и пообъектный учет расходов, обеспечив объективной информацией всех участников сделки с государственным имуществом.
В 2017 году был реализован проект по совершенствованию прогнозирования доходов федерального бюджета, администрируемых Росимуществом. Доработана методология и проведена масштабная работа по централизации баз данных первичного учета. Благодаря автоматизации процессов стало возможным спрогнозировать и рассчитать объем поступлений доходов на 2018-2020 годы по каждому объекту федерального имущества, вовлекаемому в хозяйственный оборот. Усовершенствованы механизмы мониторинга и контроля качества данных.
В результате реализации проекта было существенно повышено качество прогнозирования доходов федерального бюджета.
Объем поступлений в федеральный бюджет - один из основных критериев эффективности деятельности Росимущества.
По итогам 2017 года плановое задание по доходам, установленное законом о бюджете, Росимуществом исполнено на 108,9%, в федеральный бюджет поступило порядка 276,9 млрд рублей.
Плановое задание по дивидендам по итогам корпоративного 2016 года было установлено на уровне 233,7 млрд рублей. На 1 января этого года Росимуществом обеспечено поступление в федеральный бюджет около 250,5 млрд рублей в части дивидендов. Это солидный источник пополнения федерального бюджета.
С учетом решения Правительства Российской Федерации компании с государственным участием ориентированы на выплату дивидендов не менее 50 процентов годовой прибыли, определенной по МСФО. Все исключения рассматриваются в отдельности на уровне Правительства Российской Федерации.
Существенным источником доходов также является аренда федерального имущества. В 2017 году в сравнении с 2016 годом обеспечен рост более чем на 250 млн рублей поступлений от сдачи в аренду земельных участков, которые в итоге составили 8,9 млрд рублей.
Общая сумма доходов от аренды имущества казны, поступившая в федеральный бюджет по итогам 2017 года, составила порядка 2,8 млрд рублей.
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, составили около 1,2 млрд рублей.
С учетом предложений Росимущества и Минэкономразвития России в 2017 году принятым федеральным законом предусмотрено осуществление электронных торгов по продаже государственного и муниципального имущества на универсальных площадках, отобранных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В прошедшем году упорядочены вопросы в области корпоративного управления (постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 г. N 851):
- усилена роль Росимущества в формировании позиции акционера по вопросам повестки дня корпоративных мероприятий, проводимых в акционерных обществах. Росимущество вправе самостоятельно формировать позицию акционера в отношении акционерных обществ, не включенных в специальные перечни;
- созданы условия для повышения качества и прозрачности отбора профессиональных управленцев, в том числе утверждена деятельность комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ;
- уточнены обязанности представителей интересов Российской Федерации в составах советов директоров (наблюдательных советов), в том числе в части мониторинга деятельности акционерных обществ по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- определен порядок закрепления акционерных обществ за федеральными органами исполнительной власти и повышение их ответственности за результаты деятельности обществ, в том числе в части исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- закреплено взаимодействие Росимущества с заинтересованными участниками процесса управления акциями акционерных обществ посредством Межведомственного портала по управлению государственной собственностью.
Подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителей интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц".
Предусматривается административная ответственность лиц, представляющих интересы Российской Федерации в органах управления юридических лиц, за неисполнение обязанностей по представлению интересов Российской Федерации.
В части совершенствования порядка осуществления приватизационных мероприятий в отношении объектов культурного наследия в 2017 году подготовлены поправки в закон о приватизации, Земельный кодекс, предусматривающие:
- уточнение способов приватизации объектов культурного наследия;
- возможность приватизации объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, без занимаемого им земельного участка;
- дополнительные требования к потенциальному покупателю в части подтверждения его платежеспособности.
В рамках проводимой работы по совершенствованию учета федерального имущества в 2017 году подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий:
- возможность предоставления информации из реестра в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, а также предоставление информации из реестра в автоматизированном режиме;
- уточнение состава объектов учета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (добавлено: машино-место или иной объект, отнесенный законом к недвижимости);
- возможность заверения карт сведений об объектах учета и соответствующих записей реестра как руководителем, так и иным должностным лицом, уполномоченным руководителем, в целях сокращения сроков учета сведений об объектах в реестре федерального имущества.
Президент России Владимир Путин, выступая 5 апреля 2018 г. на заседании Госсовета, поставил задачу формирования единого реестра государственного и муниципального имущества страны, с полной информацией о правах на него, обременениях и целевом назначении.
С учетом накопленных компетенций в сфере ведения реестра федерального имущества, технологий и решений Росимущество может стать органом власти, на который будет возложено решение этой задачи.
В отчетном году значительно усилен контроль за исполнительской дисциплиной в области судебного представительства и оспариванием принятых не в пользу Российской Федерации судебных актов.
По сравнению с 2016 годом число судебных споров с участием Росимущество возросло почти на 2 тысячи и составило в 2017 году 54 522 судебных спора (в качестве истца - 6 541; в качестве ответчика - 28 717; в качестве третьего лица - 19 264).
В 2017 году был завершен проект по оптимизации сети территориальных органов Росимущества.
Цель проекта заключалась в оптимизации структуры, штатной численности и фонда оплаты труда в территориальных органах при сохранении управляемости и исполнения государственных функций. Для эффективной реализации плана по оптимизации сети территориальных органов Росимущества была создана единая проектная команда. На базе 51 территориального органа образовано 21 межрегиональное территориальное управление, общее количество управлений Росимущества в регионах сократилось с 83 до 54. Объединены электронные базы данных и интегрированы информационные системы реорганизуемых управлений.
В отчетном году в целях организации и совершенствования межведомственного взаимодействия подготовлено соглашение об информационном взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом от 11 июля 2017 г.
В соответствии с подписанным соглашением запланирована интеграция ФГИАС "Единая система управления государственным имуществом" с информационными системами Счетной палаты Российской Федерации в части предоставления и (или) передачи информации, необходимой для осуществления полномочий Счетной палатой Российской Федерации.
В рамках проведения Российского инвестиционного форума - 2018 Росимущество и Госкорпорация "Внешэкономбанк" заключили соглашение о сотрудничестве.
Росимущество и Госкорпорация "Внешэкономбанк" договорились разработать и реализовать комплекс мер поддержки в рамках приватизации федерального имущества с целью повышения его инвестиционной привлекательности и развития эффективной деятельности хозяйственных обществ, доли в уставном капитале (акции) которых находятся в федеральной собственности, и федеральных государственных унитарных предприятий. Документ предусматривает развитие всестороннего сотрудничества, подготовку экспертных заключений, обмен информацией и проведение совместных мероприятий.
В результате совместной работы Росимущества и Минэкономразвития России в отчетном году распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 г. N 227-р утверждены прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017-2019 годы (далее - Программа приватизации).
В процессе выполнения Программы приватизации в 2017 году Росимуществом последовательно решались задачи, направленные на поэтапное сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов, улучшение корпоративного управления, стимулирование развития фондового рынка, формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики, формирование доходов федерального бюджета.
Программой приватизации планируемые поступления в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества в 2017 году установлены на уровне 5,6 млрд рублей, без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики.
В 2017 году перечислено в федеральный бюджет по итогам состоявшихся продаж 5,83 млрд рублей (с учетом сделок 2016 года). Плановое задание, определенное программой приватизации, выполнено на 104%.
В 2017 году приватизировано посредством продажи:
- акции 46 акционерных обществ;
- 77 объектов недвижимого имущества.
Акции 38 обществ внесены в уставные капиталы вертикально интегрированных структур.
В 2018 году приватизировано посредством продажи:
- акции 17 акционерных обществ;
- 33 объекта недвижимого имущества.
Акции 2 обществ внесены в уставные капиталы вертикально интегрированных структур.
В отчетном периоде во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748 Росимуществом представлены предложения в отношении 170 хозяйственных обществ и 620 объектов имущества государственной казны Российской Федерации, включенных в Программу приватизации, для последующей передачи юридическим лицам, уполномоченным осуществлять функции продавца от имени Российской Федерации, в целях проведения приватизационных мероприятий.
При этом важно, что в соответствии с утвержденными изменениями в Федеральном законе о приватизации с 2017 года услуги независимых продавцов оплачиваются не из федерального бюджета, а за счет покупателя государственных активов.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860 Росимуществом осуществлен переход на электронные торги. В отчетном году реализация Программы приватизации впервые осуществляется только в электронном формате.
Вместе с тем необходимо обеспечить реформирование подходов к организации реализации арестованного имущества и установление механизма проведения продажи арестованного имущества в электронной форме.
Переход на электронную форму торгов арестованного имущества в сегодняшних условиях является безусловной необходимостью.
Это позволит создать максимально прозрачный процесс реализации имущества, будет предоставлена возможность реализовывать имущество должников без привязки к территории и месту торгов.
Однако на сегодняшний момент для единого перехода на электронную форму торгов требуется регламентация соответствующих норм на законодательном уровне, а также установление перечня операторов электронных площадок.
Отсутствие нормативного регулирования в данной сфере, в том числе порядка отбора электронных площадок и требований к ним, способствует возможным нарушениям и злоупотреблениям со стороны электронных площадок.
Безусловно, с учетом необходимости нормативного правового регулирования это является общей задачей в рамках совместной работы нескольких ведомств: Минэкономразвития России, Минюста России, Росимущества, ФССП России и ФАС России.
Целевые показатели деятельности Росимущества на 2017 год в основном достигнуты. На 2018 год в соответствии с государственной программой "Управление федеральным имуществом" установлены следующие целевые ориентиры:
Сократить на 13% количество ФГУП и на 6% - количество акционерных обществ с государственным участием.
Выполнить плановое задание в части массовой приватизации, а также бюджетное задание по поступлениям дивидендов от хозяйственных обществ с государственным участием на уровне 100%.
Обеспечить процент сокращения площади земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот, на уровне 30%, а также достижение доли объектов капитального строительства казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, на уровне 18%.
На основании изложенного и в целях повышения эффективности работы в установленной сфере деятельности коллегия Федерального агентства по управлению государственным имуществом решила:
1. Заместителям руководителя Росимущества, начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росимущества, руководителям территориальных органов Росимущества в 2018 году считать приоритетными следующие задачи:
- совершенствование корпоративных процедур в акционерных обществах с государственным участием;
- оптимизация объектов казны, снижение объема такого имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере управления федеральным имуществом;
- повышение эффективности процессов по защите имущественных интересов Российской Федерации;
- реализация концепции информатизации Росимущества;
- продолжение работы по реализации федерального имущества в электронной форме;
- повышение эффективности реализации программы приватизации на 2017-2019 годы;
- повышение качества администрирования доходов федерального бюджета.
2. Обеспечить достижение целевых показателей, установленных государственной программой "Управление федеральным имуществом" (ответственные исполнители - заместитель руководителя Росимущества Р.В. Богданов, заместитель руководителя Росимущества И.Ю. Бабушкин, заместитель руководителя Росимущества Е.В. Гаврилин, заместитель руководителя Росимущества Д.А. Солодовников, заместитель руководителя Росимущества А.А. Кисин, начальник Управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Е.М. Столяров);
Срок исполнения - 31 декабря 2018 г.
3. Организовать работу по реализации концепции информатизации Росимущества и подготовить доклад об исполнении концепции информатизации Росимущества (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Д.А. Солодовников);
Срок исполнения - 31 декабря 2018 г.
4. Обеспечить повышение позиции Росимущества в рейтинге открытости АИС "Мониторинг государственных сайтов" и в рейтинге "Инфометр" (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Д.А. Солодовников);
Срок исполнения - 31 декабря 2018 г.
5. Подготовить предложения по повышению эффективности приватизации федерального имущества с учетом обсуждения, прошедшего в рамках пленарной дискуссии "Приватизация как инструмент инфраструктурных реформ" (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Р.В. Богданов);
Срок исполнения - 31 июля 2018 г.
6. Расширить взаимодействие с "Внешэкономбанком" в рамках реализации положений соглашения о сотрудничестве от 16 февраля 2018 г. N 01-03/09с. Подготовить доклад о проделанной работе (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Р.В. Богданов);
Срок исполнения - 31 декабря 2018 г.
7. Подготовить доклад о результатах оптимизации объектов казны, снижении объема такого имущества и вовлечении его в хозяйственный оборот (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества И.Ю. Бабушкин);
Срок исполнения - 20 декабря 2018 г.
8. Направить предложения по формированию единого реестра государственного и муниципального имущества, с полной информацией о правах на него, обременениях и целевом назначении (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Д.А. Солодовников);
Срок исполнения - 30 июня 2018 г.
9. Подготовить предложения по реформированию подходов к организации реализации арестованного имущества и установлению механизма проведения продажи арестованного имущества в электронной форме (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества А.А. Кисин);
Срок исполнения - 31 декабря 2018 г.
10. Подготовить предложения по совершенствованию корпоративных процедур в акционерных обществах с государственным участием (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Р.В. Богданов (свод), заместитель руководителя Росимущества И.Ю. Бабушкин, начальник Управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Е.М. Столяров);
Срок исполнения - 31 июля 2018 г.
11. Подготовить доклад по повышению эффективности процессов по защите имущественных интересов Российской Федерации (ответственный исполнитель - заместитель руководителя Росимущества Е.В. Гаврилин);,
Срок исполнения - 31 июля 2018 г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 июня 2018 г. N 198 "Об утверждении решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.