Постановление Правительства Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 543-ПП
"Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов"
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" и от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 75-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2015 N 482-ПП "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов" ("Областная газета", 2015, 17 июня, N 104) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.11.2017 N 886-ПП и от 15.01.2019 N 4-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С. М. Зырянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 26 августа 2021 г. N 543-ПП
Положение
о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" и устанавливает порядок и условия размещения объектов, виды которых определены перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - перечень видов объектов).
2. Действие настоящего положения не распространяется на случаи выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, а также на случаи размещения нестационарных торговых объектов, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Размещение на землях, земельных участках или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов, виды которых определены перечнем видов объектов (далее также - объект), осуществляется на основании разрешения на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка или части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - разрешение), в границах земельного участка, использование которого предусмотрено разрешением, либо в границах, определенных схемой границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, прилагаемой к разрешению, с указанием координат характерных точек границ территории, в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка.
При этом размещение таких объектов на основании полученного разрешения не исключает возможности лица, получившего и владеющего таким разрешением, обратиться с заявлением об установлении сервитута, публичного сервитута в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение выдается федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти Свердловской области или органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - орган местного самоуправления), уполномоченными в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение землями, земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также землями, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Условия размещения объектов
5. Размещение на землях, земельных участках или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов, указанных в пунктах 20, 22-25, 28 и 30 перечня видов объектов, осуществляется за плату по результатам торгов.
6. Размещение на землях, земельных участках или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов, указанных в пунктах 10, 11 (для объектов, относящихся к иным сооружениям связи), 15, 17, 18, 19 (для объектов, доступ к которым осуществляется на возмездной основе), 26 (для спортивных и детских площадок, доступ к которым осуществляется на возмездной основе), 29 и 31 перечня видов объектов, осуществляется без проведения торгов за плату, размер которой определяется в порядке, указанном в главе 5 настоящего положения.
7. Без проведения торгов и взимания платы осуществляется размещение на землях, земельных участках или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов:
1) указанных в пунктах 1-9, 11 (в отношении линий связи, линейно-кабельных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство), 12-14, 16, 19 (для объектов, доступ к которым осуществляется на безвозмездной основе), 21, 26 (для спортивных и детских площадок, доступ к которым осуществляется на безвозмездной основе) и 27 перечня видов объектов;
2) по заявлениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, Свердловская область или муниципальное образование, расположенное на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование);
3) по заявлениям лиц, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета.
8. Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении о выдаче разрешения, но не превышающий:
1) 49 лет в отношении объектов, указанных в пунктах 1-3, 5-7 и 11 (в отношении линий связи, линейно-кабельных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство) перечня видов объектов;
2) 10 лет в отношении объектов, указанных в пункте 4.1 перечня видов объектов;
3) 7 лет в отношении объектов, указанных в пунктах 8, 9, 11 (в отношении иных сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство), 12-22 и 25-30 перечня видов объектов;
4) 3 лет в отношении объектов, указанных в пункте 31 перечня видов объектов;
5) срока действия лицензии на пользование недрами в отношении объектов, указанных в пункте 10 перечня видов объектов;
6) 1 года в отношении объектов, указанных в пункте 4 перечня видов объектов;
7) 5 месяцев в отношении объектов, указанных в пунктах 23 и 24 перечня видов объектов.
9. Разрешение должно содержать:
1) срок действия разрешения;
2) размер платы за размещение объекта (далее также - плата), дату начала срока внесения оплаты или указание на размещение объекта без взимания платы в установленных настоящим положением случаях;
3) вид объекта, для размещения которого выдается разрешение;
4) указание на обязанность получивших разрешение лиц соблюдать условия, указанные в пункте 10 настоящего положения, и требования, указанные в пункте 11 настоящего положения;
5) указание на обязанность получивших разрешение лиц вносить плату в случаях, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего положения, в соответствии с расчетом платы, являющимся приложением к разрешению;
6) указание на возможность прекращения действия разрешения по основаниям, указанным в главе 6 настоящего положения.
10. Использование земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) использование земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения допускается в отношении одного вида объектов;
2) не допускается размещение объектов, не предусмотренных разрешением;
3) не допускается передача права на размещение объектов;
4) лица, получившие разрешение, обязаны обеспечить проезд пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, иных специализированных служб в случае выдачи разрешения для размещения объекта, указанного в пункте 18 перечня видов объектов;
5) лица, получившие разрешение, до начала работ по размещению объектов обязаны обратиться в уполномоченный орган для выдачи разрешения на производство земляных работ в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) лица, получившие разрешение на размещение объектов, указанных в пункте 24 (в отношении сезонных аттракционов) перечня видов объектов, до начала эксплуатации обязаны обеспечить государственную регистрацию аттракциона по месту его установки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) лица, получившие разрешение, обязаны выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования, в случае если использование земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель, земельных участков или части земельных участков;
8) размещение объектов осуществляется при условии соблюдения прав и законных интересов лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектом, для которого установлена охранная зона, либо осуществляющих эксплуатацию указанного объекта (если испрашивается разрешение в границах охранной зоны);
9) размещение объектов осуществляется при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка и технического регулирования;
10) разрешение не является основанием для рубки, пересадки или любого другого повреждения или уничтожения деревьев или кустарников, повреждения или уничтожения элементов благоустройства, добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства объектов недвижимости (за исключением случаев, когда разрешение выдано для размещения объектов недвижимости, для размещения которых не требуется разрешение на строительство);
11) разрешение не является основанием для воспрепятствования свободному доступу неограниченного круга лиц к территориям общего пользования, а также осуществлению работ по содержанию территорий общего пользования, за исключением периода осуществления земляных работ в связи с размещением объекта.
11. Требования к землям, земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, или частям земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещаются объекты (далее - место размещения объекта):
1) место размещения объекта должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе техническим регламентам, строительным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки муниципального образования, утвержденной документации по планировке территории муниципального образования, правилам благоустройства территории соответствующего муниципального образования;
2) место размещения объекта должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о режиме осуществления деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий;
3) границы места размещения объекта на кадастровом плане территории не могут полностью или частично налагаться (совпадать) с местоположением границ:
земель или земельного участка, благоустройство которых предусмотрено федеральными, региональными или муниципальными программами;
земель или земельного участка, используемых на основании разрешения, выданного в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
земель, земельного участка или части земельного участка, на которых расположены здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением случаев, если на таких землях, земельном участке или части земельного участка находятся объекты, размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, указанные в пунктах 1-3 и 5-7 перечня видов объектов, размещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
земель, земельного участка или части земельного участка, в отношении которых выдано разрешение и срок действия которого не истек, за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 1-3, 5-7, 11 и 12 перечня видов объектов;
мест размещения нестационарных торговых объектов или рекламных конструкций, расположенных в границах земель, земельного участка или части земельного участка, указанных в схеме размещения нестационарных торговых объектов или схеме размещения рекламных конструкций, независимо от форм собственности, за исключением случаев размещения подземных линейных объектов;
земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, либо в отношении которых принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, либо принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, либо заключено соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Глава 3. Выдача разрешения без проведения торгов
12. В случаях, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего положения, заявление о выдаче разрешения без проведения торгов подается (направляется) в уполномоченный орган гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления (далее - заявитель) либо представителем заявителя.
13. В заявлении о выдаче разрешения без проведения торгов должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае если заявление о выдаче разрешения без проведения торгов подается гражданином или индивидуальным предпринимателем;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае если заявление о выдаче разрешения без проведения торгов подается юридическим лицом, сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае если заявление о выдаче разрешения без проведения торгов подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты или номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) вид объекта, для размещения которого испрашивается разрешение, в соответствии с перечнем видов объектов;
6) кадастровый номер земельного участка, в случае если планируется использование всего земельного участка или его части, либо номер кадастрового квартала в случае использования территории в границах земель кадастрового квартала, при отсутствии кадастрового номера или номера кадастрового квартала номер не указывается;
7) срок использования земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка или части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (с учетом положений пункта 8 настоящего положения);
8) сведения о параметрах объекта, подтверждающие отсутствие необходимости оформления разрешения на строительство.
14. К заявлению о выдаче разрешения без проведения торгов должны быть приложены:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление о выдаче разрешения без проведения торгов подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (МСК-66)), в случае если заявителем планируется использовать земли или часть земельного участка;
3) лицензия на пользование недрами в случае размещения объектов, указанных в пункте 10 перечня видов объектов.
15. К заявлению о выдаче разрешения без проведения торгов могут быть приложены:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, в отношении которых испрашивается разрешение;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) кадастровый план территории;
4) документы, подтверждающие соответствие объектов, предполагаемых к размещению, перечню видов объектов;
5) информация уполномоченных органов местного самоуправления о соответствии испрашиваемого места размещения объекта требованиям, указанным в пункте 11 настоящего положения;
6) сведения из государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов;
7) сведения из государственного водного реестра о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования, информация об установленных ограничениях режима осуществления хозяйственной и иной деятельности (предоставляются территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов);
8) сведения о действующих обременениях (ограничениях) прав на земельные участки, информация о которых отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае непредставления документов, указанных в части первой настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых они находятся, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
16. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешения без проведения торгов осуществляется в порядке их поступления.
17. Решение уполномоченного органа о выдаче разрешения оформляется правовым актом уполномоченного органа.
Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется письмом уполномоченного органа.
18. Решение уполномоченного органа о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 19 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения без проведения торгов и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
При поступлении заявления о выдаче разрешения без проведения торгов для размещения объектов, указанных в пунктах 1-3, 4.1-7 и 31 перечня видов объектов, уполномоченный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет его заявителю.
19. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения в следующих случаях:
1) заявление о выдаче разрешения без проведения торгов не соответствует требованиям, указанным в пункте 13 настоящего положения, подано в орган, не уполномоченный на распоряжение землями, земельными участками, на которых предполагается размещение объектов, или к заявлению о выдаче разрешения без проведения торгов не приложены документы, указанные в пункте 14 настоящего положения;
2) объект, указанный в заявлении о выдаче разрешения без проведения торгов, не предусмотрен перечнем видов объектов;
3) место размещения объекта не соответствует требованиям, указанным в пункте 11 настоящего положения.
20. Решение об отказе в выдаче разрешения должно содержать основание для отказа, указанное в пункте 19 настоящего положения.
21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения направляет копию разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории соответствующего муниципального образования.
Глава 4. Выдача разрешения по результатам торгов
22. Торги на право размещения объектов, указанных в пункте 5 настоящего положения, проводятся в форме открытого аукциона (далее - аукцион) и являются открытыми по форме подачи предложений о цене и составу участников.
23. Заявление о проведении аукциона подается (направляется) в уполномоченный орган заявителем либо представителем заявителя в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего положения.
24. Уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона в форме правового акта по собственной инициативе или по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения информирует заявителя.
Аукцион не может быть объявлен ранее чем за 30 дней до даты прекращения действующего разрешения и проведен ранее истечения срока действия такого разрешения.
25. Решение о проведении аукциона не может быть принято при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего положения.
26. Размер начальной цены предмета аукциона определяется в порядке, указанном в главе 5 настоящего положения.
27. По результатам аукциона определяется размер платы за размещение объектов, указанных в пункте 5 настоящего положения.
28. Организатором аукциона выступает уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (далее - организатор аукциона).
29. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявка), размер задатка, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах 3% начальной цены предмета аукциона.
30. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" (далее - официальный сайт организатора аукциона) не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
31. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
32. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона;
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки, порядке приема заявки, адресе места приема заявки, датах и времени начала и окончания приема заявок (далее - срок приема заявок);
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке действия разрешения с учетом ограничений, указанных в пункте 8 настоящего положения.
33. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок приема заявок следующие документы:
1) заявку по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан и индивидуальных предпринимателей);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
34. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
35. Прием документов, указанных в пункте 33 настоящего положения, прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.
36. Один заявитель вправе подать только одну заявку.
37. Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
38. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, указанном в пункте 42 настоящего положения.
39. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление для участия в аукционе документов, указанных в пункте 33 настоящего положения;
2) непоступление задатка в срок приема заявок;
3) наличие сведений о заявителе, учредителях (участниках), членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, состоящим в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
40. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте организатора аукциона не позднее чем на следующий день после дня подписания данного протокола.
41. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
42. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
43. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, либо при отсутствии участников аукцион признается несостоявшимся.
44. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия участников, организатором аукциона допускается проведение повторного аукциона. Допускается установление начальной цены предмета повторного аукциона ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на 30% начальной цены предмета предыдущего аукциона.
45. В случае если единственная заявка с приложением всех документов, указанных в пункте 33 настоящего положения, подана заявителем и эта заявка соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, разрешение выдается указанному лицу по начальной цене предмета аукциона.
46. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В данном протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земель, земельного участка или части земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства (для гражданина или индивидуального предпринимателя) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
47. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и официальном сайте организатора аукциона в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
48. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер платы.
49. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
50. Уполномоченный орган направляет победителю аукциона экземпляр решения о выдаче разрешения, оформленного правовым актом уполномоченного органа, в течение 10 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. При этом плата начисляется с даты принятия уполномоченным органом решения о выдаче разрешения.
Глава 5. Расчет платы
51. Расчет платы, предусмотренной пунктами 5 и 6 настоящего положения, осуществляется за весь срок действия разрешения.
52. Размер платы рассчитывается по формуле
, где:
П - размер начальной цены предмета аукциона или размер платы, предусмотренной пунктом 6 настоящего положения, за 365 календарных дней (рублей). В случае если объект размещается на больший или меньший срок, расчет начальной цены предмета аукциона или платы, предусмотренной пунктом 6 настоящего положения, осуществляется пропорционально количеству дней на срок действия разрешения;
БС - базовая стоимость для земельных участков и частей земельных участков, используемых на основании разрешения, определяется по формуле
, где:
КС - кадастровая стоимость земельного участка (рублей), определенная в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
- коэффициент площади земельного участка применяется равным 1. В случае если используется часть земельного участка, коэффициент рассчитывается по формуле
, где:
- площадь части земельного участка, используемого на основании разрешения (кв. м);
- общая площадь земельного участка (кв. м);
- коэффициент увеличения, значение которого определяется по формуле
, где:
- коэффициенты увеличения, ежегодно утверждаемые приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и применяемые начиная с 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости земельных участков;
БС - базовая стоимость для земель, используемых на основании разрешения, определяется по формуле
, где:
СУ - средний уровень кадастровой стоимости земель и земельных участков по муниципальному району (городскому округу, муниципальному округу) на территории Свердловской области, утвержденный приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области (рублей на 1 кв. м), по сегментам земель населенных пунктов муниципального образования, на территории которого испрашивается разрешение, в соответствии с графой 2 таблицы;
- площадь земель, используемых на основании разрешения (кв. м);
СтАП - ставка, применяемая для расчета арендной платы за земельные участки, расположенные на территории соответствующего муниципального образования, утверждаемая приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области об утверждении ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Свердловской области и предоставленные в аренду без торгов, с учетом вида разрешенного использования земельного участка и в соответствии с графой 3 таблицы.
Таблица
Номер и вид объекта, предусмотренного перечнем видов объектов |
Наименование сегмента для целей определения среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу, муниципальному округу) |
Код вида разрешенного использования земельного участка * |
1 |
2 |
3 |
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство |
"Предпринимательство" |
4.0 |
11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (для объектов, относящихся к иным сооружениям связи) |
"Предпринимательство" |
4.0 |
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство |
"Производственная деятельность" |
6.0 |
17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешение на строительство |
"Транспорт" |
7.0 |
18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на придомовых территориях многоквартирных домов |
"Общественное использование" |
3.0 |
19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешение на строительство |
"Отдых (рекреация)" |
5.0 |
20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешение на строительство |
"Отдых (рекреация)" |
5.0 |
22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешение на строительство |
"Предпринимательство" |
4.0 |
23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки |
"Предпринимательство" |
4.0 |
24. Сезонные аттракционы, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции |
"Предпринимательство" |
4.0 |
25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также велопарковки |
"Предпринимательство" |
4.0 |
26. Спортивные и детские площадки (для спортивных и детских площадок, доступ к которым осуществляется на возмездной основе) |
"Предпринимательство" |
4.0 |
28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов |
"Предпринимательство" |
4.0 |
29. Общественные туалеты нестационарного типа |
"Общественное использование" |
3.0 |
30. Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта |
"Предпринимательство" |
4.0 |
31. Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж) |
"Иное использование" |
14.0 |
*Код вида разрешенного использования земельного участка определяется на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
53. Плата изменяется в одностороннем порядке:
1) на коэффициент увеличения ежегодно по состоянию на 1 января очередного финансового года;
2) в случае изменения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статьей 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
54. Плата начисляется с даты принятия решения уполномоченного органа о выдаче разрешения до окончания текущего календарного года. В случае если срок действия разрешения превышает календарный год, расчет платы на очередной календарный год направляется лицу, которому выдано разрешение, не позднее 1 февраля.
55. Плата вносится ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца пропорционально количеству дней в таком месяце.
56. Плата вносится отдельным платежным документом с указанием реквизитов разрешения, а также лицевого счета лица, получившего разрешение, указанного в расчете платы, путем перечисления денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области по реквизитам, указанным в расчете платы.
57. Неполучение (невручение) расчета платы не является основанием для освобождения от обязанности своевременного внесения соответствующей платы, за исключением случаев, указанных в пункте 54 настоящего положения.
58. В случае невнесения платы в срок, указанный в пункте 55 настоящего положения, лицо, получившее разрешение, уплачивает пени в размере, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пени перечисляются на счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области по реквизитам, указанным в расчете платы.
59. Прекращение действия разрешения не освобождает от уплаты задолженности по внесению платы на основании разрешений.
Глава 6. Прекращение действия разрешения
60. Действие разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано, либо со дня принятия уполномоченным органом решения о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке, либо по заявлению о досрочном прекращении действия разрешения лица, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения. В случае прекращения действия разрешения лица, получившие разрешение на размещение объектов, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 перечня видов объектов, имеют право на заключение соглашений о сервитуте в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
61. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке в связи с принятием решения о предоставлении земельного участка, в отношении которого ранее выдано разрешение, либо заключением договора купли-продажи, договора аренды такого земельного участка, договора безвозмездного пользования таким земельным участком или соглашения о перераспределении земель и (или) таких земельных участков и уведомляет о принятии такого решения лицо, которое использует земли, земельные участки или части земельных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
62. При выявлении нарушений условий, указанных в пункте 10 настоящего положения (за исключением условий, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 10 настоящего положения, для действующих разрешений, выданных до дня вступления в силу настоящего положения), и требований, указанных в пункте 11 настоящего положения, неисполнения обязанности, указанной в пункте 55 настоящего положения, уполномоченный орган уведомляет лицо, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения, о необходимости устранения таких нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления, а также о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке в случае невыполнения требований такого уведомления.
63. В случае невыполнения в установленный срок требований уполномоченного органа о необходимости устранения допущенных нарушений условий, указанных в пункте 10 настоящего положения (за исключением условий, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 10 настоящего положения, для действующих разрешений, выданных до дня вступления в силу настоящего положения), и требований, указанных в пункте 11 настоящего положения, неисполнения обязанности, указанной в пункте 55 настоящего положения, уполномоченный орган принимает решение о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке и в течение 10 рабочих дней уведомляет о таком решении лицо, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании такого разрешения.
64. В течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о прекращении разрешения в связи с истечением срока действия, на который оно выдано, о прекращении действия разрешения в одностороннем порядке либо о досрочном прекращении действия разрешения лицо, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения, обязано освободить используемые земли, земельный участок или части земельных участков от объекта, в том числе путем демонтажа или сноса объекта.
Уведомление о прекращении действия разрешения в связи с истечением срока его действия направляется лицу, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не ранее чем до истечения срока действия разрешения.
65. Уполномоченный орган рассматривает заявление о досрочном прекращении действия разрешения по заявлению лица, которое использует земли, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его регистрации и информирует заявителя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
66. Разрешения, выданные до вступления в силу настоящего положения, действуют до их прекращения по основаниям, указанным в главе 6 настоящего положения.
67. Использование земель, земельных участков или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании действующих разрешений, выданных до вступления в силу настоящего положения, осуществляется в соответствии с условиями, указанными в подпунктах 1-4 и 7-11 пункта 10 настоящего положения.
Места размещения объектов, на размещение которых выданы такие разрешения, должны быть приведены в соответствие с требованиями, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 11 настоящего положения, до 1 января 2023 года.
До 1 января 2023 года прекращение действия таких разрешений в одностороннем порядке по основаниям, указанным в пунктах 62 и 63 настоящего положения, не допускается, за исключением случая неисполнения обязанности, указанной в пункте 55 настоящего положения.
68. Положения пунктов 5 и 6 настоящего положения в части взимания платы применяются к действующим разрешениям, выданным до вступления в силу настоящего положения, с 1 октября 2021 года на будущие периоды размещения объектов на землях, земельных участках или части земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при этом плата рассчитывается и взимается в соответствии с пунктами 50-53 и 55-59 настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 августа 2021 г. N 543-ПП "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 31 августа 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 1 сентября 2021 г. N 6600202109010001
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 мая 2023 г. N 335-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 20 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 2 февраля 2023 г. N 71-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.