Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
МО Красноуфимский округ
от 13 апреля 2021 г. N 237
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета МО Красноуфимский округ на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета МО Красноуфимский округ на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления и расходования субсидий, выделенных из бюджета МО Красноуфимский округ юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, в рамках реализации подпрограммы 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО Красноуфимский округ" муниципальной программы МО Красноуфимский округ "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, повышение энергетической эффективности в МО Красноуфимский округ до 2024 года", утвержденной постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.11.2013 г. N 1601 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- Управляющая организация, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - управляющая организация) - организации, в управлении которых находятся многоквартирные дома;
- замена общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты.
1.3. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделенных из бюджета МО Красноуфимский округ, категории и критерии отбора получателей субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, а также форму контроля за соблюдением условий, целей и порядка использования субсидий их получателями.
1.4. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением Думы МО Красноуфимский округ о бюджете МО Красноуфимский округ на очередной финансовый год и плановый период, постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.11.2013 N 1601 "Об утверждении муниципальной программы МО Красноуфимский округ "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, повышение энергетической эффективности в МО Красноуфимский округ до 2024 года".
1.5. Главным распорядителем средств бюджета МО Красноуфимский округ, предусмотренных на предоставление субсидий, является Администрация МО Красноуфимский округ (далее - Администрация), непосредственное заключение соглашения о предоставлении субсидий осуществляется Отделом ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ (далее - Отдел ЖКХ).
1.6. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты.
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств местного бюджета МО Красноуфимский округ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы МО Красноуфимский округ на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных по подразделу 0502, целевой статье 0930523000 "Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме", виду расходов 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг", и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета МО Красноуфимский округ - Администрации и получателю средств бюджета - Отделу ЖКХ.
1.7. Средства, полученные из бюджета МО Красноуфимский округ в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.8. Право на получение субсидии имеют управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в которых приняты решения большинством голосов (не менее 2/3 голосов от общего числа голосов) собственниками помещений в многоквартирном доме о необходимости выполнения работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты, отвечающие следующим требованиям:
- управляющая организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности;
- управляющая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- управляющая организация не получают средства из бюджета МО Красноуфимский округ в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.6. настоящего Порядка.
1.9. Размер субсидии в текущем финансовом году не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы МО Красноуфимский округ на очередной финансовый год и плановый период.
1.10. Получатели субсидии обязуются обеспечить достижение целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Администрация проводит конкурсный отбор, по результатам которого организации предоставляется субсидия на безвозмездной основе. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется постановлением Администрации.
2.2. Администрация публикует объявление о проведении отбора на официальном сайте муниципального образования Красноуфимский округ (rkruf.ru) не позднее чем 2 рабочих дня до даты начала приема заявительных документов с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты;
- цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Порядка;
- требований к участнику отбора в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок участниками отбора, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 3.9.3. настоящего Порядка;
- правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.13. настоящего Порядка;
- условий признания победителей отбора уклонившемся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.9.3. настоящего Порядка.
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора соответствии с пунктом 1.8.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии по результатам отбора (далее - отбор) путем подачи заявки. Организатором отбора является Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ. Информация о сроках проведения отбора размещается на официальном сайте МО Красноуфимский округ.
3.2. Заявки на получение субсидий принимаются в рабочие дни по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская д. 5, каб. N 113, 116.
3.3. Лица, претендующие на получение субсидии, представляют в Отдел ЖКХ следующие документы:
3.3.1. письмо-заявка на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. копии учредительных документов получателя субсидии, изменений и дополнений к ним, а также копии документов, подтверждающих полномочия руководителя получателя субсидии;
3.3.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени управляющей организации (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени управляющей организации) (далее - руководитель);
3.3.4. Доверенность на осуществление действий от имени управляющей организации в случае, если письмо-заявка на получение субсидии подписана лицом, не являющимся руководителем;
3.3.5. Заверенная руководителем управляющей организации копия действующей лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании решения лицензионной комиссии Свердловской области (не представляется товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);
3.3.6. Заверенные руководителем управляющей организации копии документов, подтверждающих право управления многоквартирными домами.
3.3.7. копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
3.3.8. копии бухгалтерского баланса за последний отчетный период, заверенная заявителем, с отметкой о приеме налоговой инспекцией;
3.3.9. копии протоколов собраний, на которых приняты решения большинством голосов (не менее 2/3 голосов от общего числа голосов) собственников помещений в многоквартирном доме о необходимости выполнения работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты.
3.3.10. список многоквартирных домов (с учетом проведенных в них собраний собственников помещений) с указанием муниципальных жилых помещений, а также утвержденную проектно-сметную документацию согласованную с Отделом ЖКХ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты.
3.3.11. справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, заверенная налоговой инспекцией.
3.3.12. проектно-сметной документации по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты
3.3.13. пояснительной записки к заявке, в которой указываются планируемые значения целевых показателей, достигаемых в результате использования субсидии, в соответствии с приложением 2.
Копии документов представляются заверенными подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии
3.4. Заявка получателя субсидии с приложением документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, направляется сопроводительным письмом в адрес Отдела ЖКХ в сброшюрованном виде с описью прилагаемых документов и указанием сквозной нумерации страниц.
3.5. Заявка регистрируется Отделом ЖКХ в день поступления в Отдел ЖКХ.
3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии.
3.7. Отбор получателей субсидий осуществляется комиссией по предоставлению и расходованию субсидий, направленных на реализацию мероприятий на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты (далее - Комиссия).
3.8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и Членов Комиссии (Приложение N 3). Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, ведение протокола заседания. Решения Комиссии оформляются в виде протокола заседания. Решения Комиссии правомочны при наличии не менее половины состава ее членов и принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
3.9. Комиссия имеет право:
3.9.1. запрашивать и получать пояснения (разъяснения, комментарии) от получателя субсидии как по заявке в целом, так и по отдельно представленным документам;
3.9.2. запрашивать и получать дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, представленной в заявке, у получателя субсидии или из других источников.
3.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- невыполнение требований, установленных пунктом 1.8. настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов (за исключением документов, запрашиваемых Отделом ЖКХ в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
- представление документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) оформленных ненадлежащим образом (не соблюдены типовые формы, установленные настоящим Порядком, заполнены не все графы и строки, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
- отсутствие в бюджете МО Красноуфимский округ лимитов для предоставления субсидии.
3.10. Заявки юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг оцениваются в соответствии с критериями оценки заявок. Основными критериями отбора является соблюдение условий, предусмотренных в пунктах 1.8. и 3.3. настоящего Порядка.
3.11. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании управляющей организации победителем отбора в случае, если итоговая оценка имеет максимальное значение;
2) о признании управляющей организации не прошедшим конкурсный отбор и отказе в предоставлении субсидии.
3.12. Отдел ЖКХ направляет получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты подписания нормативно-правового акта Администрации о предоставлении субсидии.
3.13. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с Типовой формой договора (соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии) из бюджета МО Красноуфимский округ юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной Приказом Финансового отдела администрации МО Красноуфимский округ от 29.01.2021 N 7.
3.14. Размер Субсидии предоставляется в размере до 50% от общей стоимости выполненных работ, услуг с учетом пункта 1.8. настоящего Положения, определяется размер субсидии на основании утвержденной проектно-сметной документации по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты, представленной управляющей организацией в Отдел ЖКХ.
3.15. В случае если объем запрашиваемой субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств, установленных Администрации на очередной финансовый год, сумма субсидии, предоставляемой получателю субсидии, уменьшается до объема лимитов бюджетных обязательств.
3.16. Управляющая организация выполняет работу по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты, собственными силами либо заключает договоров подряда с подрядной организацией.
3.17. Контроль и приемка выполненных работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты осуществляется управляющей организацией при участии представителя Администрации, представителя Отдела ЖКХ, ресурсоснабжающей организации (КРЭС ПО "Западные электрические сети" филиал ОАО "МРСК-Урала") и старших по многоквартирному дому.
3.18. Средства субсидии перечисляются Отделом ЖКХ на основании заключенного соглашения при наличии документов, подтверждающих факт выполнения работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты, оформленных в соответствии с действующим законодательством:
3.18.1. Копия договоров с подрядной организацией на выполнение работ по замене общедомовой системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме, имеющем электрическое отопление или при переводе многоквартирного жилого дома с газовых плит на электрические плиты, заверенная руководителем управляющей организации (при наличии);
3.18.2. Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
3.18.3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
3.18.4. Копия акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта, подписанного комиссией с привлечением представителей собственников и (или) представителей общественных организаций, заверенная руководителем управляющей организации;
3.19. Перечисление субсидий производится на расчетные счета, открытые Получателем субсидий в кредитных организациях, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
3.20. Отдел ЖКХ и Финансовый отдел администрации МО Красноуфимский округ осуществляют обязательную проверку соблюдения управляющей организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Отдел ЖКХ:
4.1.1. отчет об использовании субсидии по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку с документами, подтверждающими использование субсидии по целевому назначению, а также оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом):
- счета, счета-фактуры;
- платежные документы, подтверждающие факт оплаты работ, выполненных подрядной организацией.
Копии документов заверяются руководителем получателя субсидий и представляются с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов возвращаются получателю субсидии.
4.1.2. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку. Последний отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором достигнуты значения всех целевых показателей.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за целевое использование бюджетных средств (субсидий).
5.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Финансовым отделом администрации МО Красноуфимский округ, Администрацией и (или) Отделом ЖКХ Администрации МО Красноуфимский в соответствии с законодательством Российской Федерации и МО Красноуфимский округ.
5.3. Администрацией и (или) Отделом ЖКХ Администрации МО Красноуфимский осуществляется проверка по месту нахождения получателя субсидии, а также проверка отчетов об использовании субсидии, ежеквартально представляемых получателем субсидии в Отдел ЖКХ.
5.4. Основанием для проведения проверки по месту нахождения получателя субсидии является нормативно-правовой акт Администрации, который:
5.4.1. утверждает состав рабочей группы по проведению проверки;
5.4.2. устанавливает предмет, цели и задачи проверки;
5.4.3. содержит контрольные мероприятия, которые необходимо провести в ходе проверки для достижения установленных целей и задач проверки.
5.5. При осуществлении проверки должностные лица Администрации и (или) Отдела ЖКХ имеют право запрашивать документы, подтверждающие произведенные расходы, иные расходы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные пояснения руководителя, иного уполномоченного лица получателя субсидии по вопросам, подлежащим проверке.
5.6. По результатам проверки составляется Акт проверки, который представляется на рассмотрение Главе МО Красноуфимский округ.
Акт проверки вручается руководителю или иному уполномоченному лицу получателя субсидии.
5.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет МО Красноуфимский округ в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующего требования Администрации на основании Акта, составленного по результатам проверки, в следующих случаях:
1) при выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий, фактов неправомерного получения субсидий и представления недостоверных сведений - в полном объеме;
2) в случае недостижения значений целевых показателей, установленных в пункте 1.10. настоящего Порядка, - в сумме, пропорциональной размеру неисполненных значений целевых показателей.
При невозврате субсидии в установленный срок Администрация принимает меры по взысканию подлежащей возврату в бюджет МО Красноуфимский округ субсидии в судебном порядке.
5.8. При выявлении органами муниципального финансового контроля нарушений установленных настоящим Порядком условий, целей и порядка предоставления субсидии возврат субсидии (части субсидии) в бюджет МО Красноуфимский округ осуществляется на основании предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля МО Красноуфимский округ о возмещении ущерба, причиненного МО Красноуфимский округ нарушением бюджетного законодательства, в порядке и сроки, указанные в предписании.
В случае неисполнения предписания орган муниципального финансового контроля принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет МО Красноуфимский округ в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.