Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2021 г. N 516
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
22 сентября, 17 декабря 2021 г., 29, 31 июля 2022 г., 31 июля, 9 октября 2023 г., 11 января, 31 июля 2024 г.
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение подраздела 1.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 абзац 1 признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
1) с отчета за 2021 год:
абзац утратил силу с 31 июля 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2024 г. N 339
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 абзац 3 признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях" (приложение N 2);
абзацы 4-5 утратили силу с 31 июля 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2024 г. N 339
абзац утратил силу с 1 января 2024 г. - Приказы Росстата от 31 июля 2023 г. N 369 и от 31 июля 2024 г. N 339
абзац утратил силу с 31 июля 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2024 г. N 339
абзац утратил силу с 1 января 2024 г. - Приказы Росстата от 31 июля 2023 г. N 369 и от 31 июля 2024 г. N 339
абзац утратил силу с 1 января 2024 г. - Приказы Росстата от 31 июля 2023 г. N 369 и от 31 июля 2024 г. N 339
абзац утратил силу с 1 января 2024 г. - Приказы Росстата от 31 июля 2023 г. N 369 и от 31 июля 2024 г. N 339
2) с отчета в 2022 году:
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 абзацы 2-3 признаны утратившими силу с 1 февраля 2025 г.
месячная с отчета за январь:
Приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530 форма N П-1 (СХ) признана утратившей силу с отчета за январь 2023 г. и утверждена новая форма N П-1 (СХ)
N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (приложение N 10);
абзацы 4 и 5 утратили силу с 31 июля 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2024 г. N 339
5 раз в год с отчета за январь-март:
N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан" (приложение N 12);
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан" (приложение N 13);
квартальная с отчета за январь-март 2022 года, годовая с отчета за 2022 год:
абзац утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 абзац 1 признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
3) с отчета за 2022 год:
абзац утратил силу с 1 января 2024 г. - Приказы Росстата от 31 июля 2023 г. N 369 и Росстата от 31 июля 2024 г. N 339
2. Первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
3. Отменить приказ Росстата от 28 июля 2021 г. N 451 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой".
Пункт 4 изменен с 22 сентября 2021 г. - Приказ Росстата от 22 сентября 2021 г. N 580
4. С введением в действие указанных в пункте 1 настоящего приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившими силу некоторые приказы Росстата и отдельные положения приказов Росстата согласно приложению N 16, за исключением пункта 1 приложения, который вступает в силу после вступления в силу акта Правительства Российской Федерации, признающего утратившим силу позицию 1.16.20 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
Руководитель |
П.В. Малков |
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩИХ ЗАТРАТАХ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 4-ОС |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с отчета за 2022 г. - Приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
Форма изменена с 17 декабря 2021 г. - Приказ Росстата от 17 декабря 2021 г. N 925
По информации Росстата от 24 декабря 2021 г. изменения в правила сдачи отчетности, внесенные приказом Росстата от 17 декабря 2021 г. N 925, вступают в силу с 1 января 2022 г.
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2021 г.
См. Методику расчета показателя "Количество новых особо охраняемых природных территорий, созданных в отчетном году", утвержденную приказом Росстата от 20 декабря 2018 г. N 752
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-ООПТ |
юридические лица, осуществляющие управление ООПТ федерального значения, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ федерального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения): - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
с 1 по 25 января |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0609006 |
|
|
|
Раздел 1. Общие сведения об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения
N |
Категории особо охраняемых природных территорий |
Фактически за год |
В том числе создано новых ООПТ в отчетном году |
||
Количество, ед. |
Общая площадь на конец отчетного года, га |
Количество, ед. |
Площадь на конец отчетного года, га |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ООПТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: |
|
|
|
|
01 |
Государственные природные заповедники |
|
|
|
|
02 |
Национальные парки |
|
|
|
|
03 |
Государственные природные заказники |
|
|
|
|
04 |
Памятники природы |
|
|
|
|
05 |
Дендрологические парки и ботанические сады |
|
|
|
|
|
ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: |
|
|
|
|
06 |
Природные парки |
|
|
|
|
07 |
Государственные природные заказники |
|
|
|
|
08 |
Памятники природы |
|
|
|
|
09 |
Дендрологические парки и ботанические сады |
|
|
|
|
10 |
Иные категории ООПТ регионального значения* |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
______________________________
* Без учета лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
** Заполняют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные вести кадастр ООПТ регионального и местного значения.
Раздел 2. Затраты на содержание особо охраняемых природных территорий, тысяча рублей
N |
|
Код категории ООПТ* |
Фактически за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Общие затраты на содержание всех ООПТ, находящихся в ведении (управлении) |
|
|
______________________________
* Если заполнены строки 01-05 раздела 1, то указывается код категории 100, если заполнены строки 06-11 раздела 1, то указывается код категории 400.
Раздел 3. ООПТ федерального значения
N |
Название ООПТ |
Код категории ООПТ |
Признак новой ООПТ (для новой ООПТ указать "127", для остальных "128") |
Общая площадь на конец отчетного года, га |
Эколого-просветительская деятельность и познавательный туризм |
||||||||||
Число, ед. |
Количество посетителей, чел. |
||||||||||||||
Музеи |
Визит-центры |
Экотропы и маршруты |
Музеев |
Визит-центров |
Экотроп и маршрутов |
||||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||||
водные |
конные |
пешие |
прочие |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Если ООПТ расположена в нескольких субъектах Российской Федерации, то указывается код ОКАТО территории, в которой находится наибольшая часть от ее общей площади.
Раздел 4. ООПТ федерального значения, расположенные в нескольких субъектах Российской Федерации*, гектар
N |
Название ООПТ |
Код территории по ОКАТО |
Из графы 6 строки 13 площадь ООПТ по территориям |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Не заполняется по ООПТ, которая полностью расположена в границах одного субъекта Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail: |
|
|
"__" _________ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
Наименование изменено с 11 января 2024 г. - Приказ Росстата от 11 января 2024 г. N 3
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1,2
------------------------------
1 Юридическими лицами и/или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированными на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, данные по форме предоставляются при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия наблюдаемого явления предоставление формы, не заполненной значениями показателей ("пустой отчет"), указанными респондентами не требуется.
2 На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей данные по форме предоставляются после создания или преобразования в ООПТ федерального, регионального или местного значения в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях.
------------------------------
Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие управление ООПТ федерального значения, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ федерального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся ООПТ регионального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные вести кадастр ООПТ регионального и местного значения (далее - респонденты).
В части особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения отчеты предоставляют:
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ федерального значения (за исключением ООПТ, переданных в управление юридическим лицам);
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации за памятники природы федерального значения (кроме памятников природы, переданных под охрану);
федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками (в том числе биосферными заповедниками), национальными парками (включая национальный парк Госкомплекс "Завидово"), государственными природными заказниками федерального значения;
федеральные государственные бюджетные учреждения, на которые возложены охрана территории государственных природных заказников федерального значения, государственный надзор в области охраны и использования территории заказников, а также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов и объектов на территории заказников;
юридические лица, которым памятники природы федерального значения и их территории переданы под охрану (кроме памятников природы федерального значения, обязательство по охране территории которых возложены на органы местного самоуправления);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части памятников природы федерального значения, обязательство по охране территории которых возложены на органы местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации);
федеральные органы исполнительной власти, государственные научные организации и государственные образовательные организации высшего образования, осуществляющие управление дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения.
Если ООПТ федерального значения не была передана в отчетном периоде в управление юридическому лицу, то данные по такой территории предоставляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого она находится.
Если в результате реорганизации подведомственных Минприроды России учреждений, осуществлявших управление ООПТ федерального значения, присоединяемое юридическое лицо прекратило свою деятельность, то юридическое лицо, к которому перешли его права и обязанности, предоставляет данные за все ООПТ федерального значения, находящиеся в его управлении (включая переданные ему) в установленном порядке.
Если ООПТ федерального значения расположена с юридическим лицом, в чьем управлении она находится, в разных субъектах Российской Федерации, то данные о ней также предоставляются респондентом только по месту своего нахождения (или по месту фактического осуществления им деятельности), а не по месту расположения ООПТ.
Если ООПТ федерального значения, переданная в управление юридическому лицу, расположена на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то данные предоставляются респондентом по месту фактического осуществления им деятельности за все участки в одном отчете.
При наличии у такого юридического лица обособленных подразделений*, осуществляющих управление участками ООПТ, непосредственно обособленными подразделениями данные по форме по соответствующему участку не предоставляются во избежание дублирования.
В части ООПТ регионального значения отчеты предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся ООПТ регионального значения.
В части ООПТ местного значения отчеты предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные вести кадастр ООПТ регионального и местного значения.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, уполномоченное предоставлять отчетность по настоящей форме юридическое лицо (обособленное подразделение) проставляет код ОКПО (идентификационный номер обособленного подразделения).
4. Все показатели формы приводятся в целых числах, за исключением данных о площадях ООПТ и затратах на их содержание, которые указываются с одним десятичным знаком; при отсутствии явления ячейка не заполняется.
Значения понятий настоящих Указаний приведены исключительно в целях заполнения настоящей формы.
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ООПТ. Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов.
В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной Законом об ООПТ деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
д) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В разделе 1 по строкам 01-11 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6).
К новым ООПТ, созданным в отчетном году, относятся все ООПТ федерального, регионального и местного значения, решение о создании (учреждении) которых принято уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном году (учитываются нормативные правовые акты о создании (учреждении) ООПТ, констатирующая часть которых содержит ключевые слова "создать" и "образовать", изданные в установленном порядке с 1 января по 31 декабря отчетного года). Не учитываются решения органов государственной власти и местного самоуправления, изданные по вопросам преобразования ООПТ, констатирующая часть которых содержит сведения о преобразовании существующих ООПТ из одной категории ООПТ в другую, в которых ключевое слово "создать" отсутствует.
При наличии нескольких особо охраняемых природных территорий, относящихся к одной категории ООПТ (например, государственные природные заказники), данные по ним отражаются суммарно по соответствующей строке в графах 3 и 4.
В графы 5, 6 не включаются данные о ранее созданных ООПТ, у которых в отчетном году произошли какие-либо изменения (например, объединение нескольких ООПТ в одну, преобразование ООПТ федерального значения в ООПТ регионального значения, изменение категории ООПТ, названия, ведомственной принадлежности).
Если одна ООПТ (например, ООПТ1) находится в границах другой ООПТ (например, ООПТ2), то в целях исключения задвоения площади, приходящейся на обе ООПТ, общую площадь ООПТ2 следует приводить без учета территории ООПТ1.
Площадь охранной зоны не включается в общую площадь ООПТ.
В строках 01-05 приводятся данные по всем ООПТ федерального значения, относящимся к категории: государственные природные заповедники (строка 01), национальные парки (строка 02), государственные природные заказники (строка 03), памятники природы (строка 04), дендрологические парки и ботанические сады (строка 05).
Более подробные данные отдельно по каждой особо охраняемой природной территории федерального значения приводятся в разделе 3.
В строках 06-10 отражаются данные по всем ООПТ регионального значения, относящиеся к категории: природные парки (строка 06), государственные природные заказники (строка 07), памятники природы (строка 08), дендрологические парки и ботанические сады (строка 09), иные категории ООПТ регионального значения (строка 10).
В строке 11 приводятся суммарные данные по всем ООПТ местного значения.
Данные по лечебно-оздоровительным местностям и курортам в строки 10, 11 не включаются.
Данные строк 01-05 по графам 3-6 респондентом не суммируются, то есть данные о количестве и общей площади всех ООПТ федерального значения, за которые он отчитался, в форму не включаются (аналогично для строк 06-10 по графам 3-6).
5. В разделе 2 респондентом приводятся данные об общих затратах на содержание всех ООПТ, находящихся в его ведении (управлении) за отчетный год. При наличии в ведении (управлении) респондента нескольких ООПТ в строке 12 должны быть отражены общие затраты на содержание всех этих ООПТ за отчетный год.
В графе 3 проставляется код категории ООПТ. Респонденты, в ведении (управлении) которых находятся ООПТ федерального значения (строки 01-05 раздела 1), в графе 3 проставляют код 100; респонденты, отчитывающиеся за ООПТ регионального и местного значения (строки 06-11 раздела 1), в графе 3 проставляют код 400.
Если в отчете органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации содержатся данные о памятнике природы федерального значения, то в графе 3 также проставляется код 400.
В графе 4 учитываются все затраты (без НДС), независимо от источников финансирования, включая средства, направленные на оплату труда работников и прочие расходы, в том числе поступившие для этих целей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных экологических фондов и прочих источников (например, специальные средства, гранты, средства от хозрасчетной деятельности). Не включаются средства, израсходованные в отчетном году на содержание лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
6. В разделе 3 респонденты, заполнившие строки 01-05 раздела 1 формы, приводят более подробные данные по каждой ООПТ федерального значения.
По строке 13 в графе 2 указывается наименование ООПТ, установленное правовым актом Российской Федерации (а не название юридического лица, осуществляющего управление данной ООПТ).
В графе 3 отражается код категории ООПТ федерального значения в соответствии с приложением.
Если в ведении (управлении) респондента имеется несколько ООПТ одной и той же категории (например, памятник природы), то код категории в графе 3 указывается для каждой из них.
При наличии у респондента ООПТ разных категорий данные по каждой ООПТ включаются в порядке следования этих категорий в разделе 1 формы.
Например, если респондент осуществляет управление государственным природным заповедником, национальным парком и государственными природными заказниками, то в разделе 3 сначала приводятся данные по заповеднику, затем по национальному парку, а потом - по каждому заказнику.
В графе 4 проставляется код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), в котором находится ООПТ. Для ООПТ, расположенной в границах нескольких субъектов Российской Федерации, указывается код ОКАТО субъекта Российской Федерации, на территории которого находится наибольшая часть от ее общей площади.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте сведений о распределении территории новой ООПТ федерального значения между субъектами Российской Федерации в разделе 3 формы за отчетный год такая ООПТ количественно будет учтена в субъекте Российской Федерации, указанном респондентом (например, федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого она отнесена решением Правительства Российской Федерации).
В графе 5 каждой новой ООПТ, созданной в отчетном году, проставляется код "127" по остальным ООПТ "128".
По графе 6 показывается площадь ООПТ в соответствии с границами, утвержденными нормативными актами, предусмотренными Законом об ООПТ (с учетом площади земельных участков иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования, находящихся в границах ООПТ).
В показатель общей площади не включаются данные о площади охранных зон.
Для ООПТ, расположенной в нескольких субъектах Российской Федерации, в графе 6 указывается площадь всей ООПТ, а не той части, по которой в графе 4 приведен код территории по ОКАТО.
В графах 7 и 8 показывается число музеев природы, в том числе под открытым небом, и визит-центров (информационных центров для посетителей), расположенных на территории ООПТ и за ее пределами; в графах 14, 15 приводится общее количество посетителей, побывавших в музее (визит-центре), в том числе за пределами ООПТ.
В графе 9 отражается общее количество экологических троп и маршрутов, а также экологических экскурсионных и/или туристических маршрутов, расположенных как на территории ООПТ, так и в охранной зоне, а в графе 16 приводится общее количество посетителей экотроп и маршрутов.
Под музеем понимается обособленное здание (строение, сооружение) или помещение в составе административного здания (строения, сооружения) учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, предназначенное для хранения, изучения и публичного представления предметов и коллекций, представляющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или иное значение.
Под визит-центром понимается обособленное здание (строение, сооружение) или помещение в составе административного здания (строения, сооружения) учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, предназначенное для исполнения задач в области экологического просвещения населения, а также для создания условий для регулируемого туризма и отдыха.
Экологический маршрут - маршрут следования туристов, разработанный в соответствии с программой экологического тура, включающий посещение различных природных ландшафтов и объектов с целью максимального познания природы и ее сохранения.
Экологическая туристская тропа - обустроенные и особо охраняемые экологические маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту знаки туристской навигации, например, информационные стенды.
В графах 10-13 из графы 9 выделяется число водных, конных, пеших и прочих маршрутов.
Данные о посетителях ООПТ приводятся только в отношении объектов эколого-просветительской деятельности и познавательного туризма.
7. Раздел 4 заполняют только те респонденты, в ведении (управлении) которых имеется ООПТ федерального значения, расположенная в нескольких субъектах Российской Федерации.
По строке 14 приводятся данные о площади ООПТ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, в границах которого она находится. При наличии у респондента несколько ООПТ, расположенных более чем в одном субъекте Российской Федерации, данные по строке 14 и последующим сначала приводятся по одной ООПТ, а затем - по другой.
В графе 2 приводится название ООПТ, которое должно совпадать с названием по строке 13 графы 2 раздела 3.
В графах 3 и 4 указывается код ОКАТО и приводится площадь названной ООПТ, часть территории которой размещена в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Если ООПТ полностью расположена в границах одного субъекта Российской Федерации, раздел 4 по ней не заполняется.
Арифметические и логические контроли
Раздел 1
13. стр. 03 гр. 5 = стр. 13 гр. 2 раздела 3 по коду "130" и гр. 5 = 127;
14. стр. 04 гр. 5 = стр. 13 гр. 2 раздела 3 по коду "140" и гр. 5 = 127;
21. гр. 5 гр. 3 по всем строкам;
22. гр. 6 гр. 4 по всем строкам;
23. стр. 11 стр. 01-05 по всем графам;
27. если гр. 8 > 0, то гр. 15 0 по строке 13;
29. стр. 14 гр. 4 = стр. 13 гр. 6 по соответствующей ООПТ.
______________________________
* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приложение
к форме
(справочно)
Коды категории ООПТ федерального значения
Название категории ООПТ федерального значения |
Код категории ООПТ |
Государственные природные заповедники |
110 |
Национальные парки |
120 |
Государственные природные заказники |
130 |
Памятники природы |
140 |
Дендрологические парки и ботанические сады |
150 |
|
|
|
СВЕДЕНИЯ ОБ ОХОТЕ И ОХОТНИЧЬЕМ ХОЗЯЙСТВЕ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 2-ТП (охота) |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с отчета за 2022 г. - Приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИИ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 1-ЛХ |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с отчета за 2022 г. - Приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 12-ЛХ |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с 1 января 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ УДОБРЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 9-СХ |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с отчета за 2022 г. - Приказ Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ, СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫХ И КРЕДИТНЫХ) |
|
|
|
|
|
|
Форма N 4-кооператив |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с 1 января 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОЩНОСТЕЙ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 10-МЕХ (краткая) |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с 1 января 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ И ОТГРУЗКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ |
|
|
|
|
|
|
Форма N П-1 (СХ) |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Месячная |
Утратила силу с отчета за январь 2023 г. - Приказ Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О СБОРЕ УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР |
|
|
|
|
|
|
Форма N 2-фермер |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
|
|
О внесении изменений (при наличии) |
|
от __________ N ___ | |||
|
|
от __________ N ___ |
|
|
|
||
|
2 раза в год, 1 раз в год |
Утратила силу для отчета в 2022 г. - Приказ Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
См. форму N 2-фермер, утвержденную приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530
СВЕДЕНИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ И ДРУГИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ГРАЖДАН
N _____ за ____________________ 20___ г.
(период разработки)
|
|
|
Форма N 2 |
|
|
|
Приказ Росстата: Об утверждении формы от 26.08.2021 N 516 О внесении изменений (при наличии) от __________ N ___ от __________ N ___ |
|
|
|
5 раз в год |
Утратила силу с отчета в 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 370
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Утратила силу с отчета в 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 370
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 1-СХ (баланс)-срочная |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
|
|
О внесении изменений (при наличии) |
|
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Квартальная, Годовая |
Утратила силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
См. форму N 1-СХ (баланс)-срочная, утвержденную приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ |
|
|
|
|
|
|
Форма N 21-СХ |
|
|
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 26.08.2021 N 516 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Годовая |
Утратила силу с 1 января 2024 г. - Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
Росстат разработал новый статинструментарий для наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой. Определены сроки введения новых форм статотчетов.
Так, с отчета за 2021 г. вводятся новые формы N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды", N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях", N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве". С отчета за 2022 г. вводится новая форма N 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции".
Прежний статинструментарий признан утратившим силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26 августа 2021 г. N 516 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
Формы, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие в порядке, установленном в пункте 1, за исключением пункта 1 приложения N 16, который вступает в силу с 17 января 2022 г.
Приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 339 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2024 г. N 339
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г., 1 января 2025 г. и с 1 февраля 2025 г.
Текст настоящего приказа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 11 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 9 октября 2023 г. N 502
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 370
Изменения вступают в силу с отчета в 2024 г.
Приказ Росстата от 31 июля 2023 г. N 369
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г. и с 1 марта 2024 г.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 июля 2022 г. N 530
Изменения вступают в силу для отчета в 2022 г., с отчета за 2022 г. и с отчета за январь 2023 г.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 декабря 2021 г. N 925
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 22 сентября 2021 г. N 580
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.