Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Тверской области
от 26.08.2021 г. N 446-пп
"Приложение 5
к государственной программе Тверской области
"Сельское хозяйство Тверской области"
на 2021 - 2026 годы
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий)
Раздел I
Общие положения
1. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий) (далее - Порядок) разработан в соответствии с законом Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" и регламентирует процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее также - субсидии) на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (далее также - проект) в рамках ведомственного целевого проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и государственной программы Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов и округов, городских и сельских поселений Тверской области (далее при совместном упоминании - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов, по следующим направлениям:
1) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
муниципальных организаций социального обслуживания;
2) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;
3) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
4) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта:
автобусов;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса А, оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
5) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
6) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);
8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
9) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
10) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;
12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов, прошедших предварительный отбор в Министерстве сельского хозяйства Тверской области (далее соответственно - предварительный отбор, Министерство) и прошедших отбор проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор).
4. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство.
5. Субсидии из областного бюджета Тверской области, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средства областного бюджета Тверской области, предоставляются в году, следующем за годом проведения Отбора, если иное не определено Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при проведении Отбора.
6. Объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, подлежат включению в адресную инвестиционную программу Тверской области в соответствии с порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 03.04.2018 N 110-пп "О Порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области".
7. Предоставление субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере не более 99,7 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования.
Размер субсидии определяется исходя из стоимости мероприятий (объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества), реализуемых муниципальным образованием в рамках проекта, и уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Тверской области, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Раздел II
Порядок предварительного отбора проектов
8. Организатором предварительного отбора проектов является Министерство.
9. Участниками предварительного отбора проектов являются муниципальные образования (далее также - участники отбора).
10. Для участия в предварительном отборе участники отбора не позднее 10 января года проведения Отбора представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в отборе проектов комплексного развития сельских территорий по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Заявка);
2) паспорт проекта по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на дату подачи Заявки;
3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих оформление права муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет, на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимого имущества);
4) заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, действительное на день подачи документов на Отбор, об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта);
5) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
6) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
7) копию положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
8) заверенные муниципальным образованием в установленном порядке копии утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) каждого из объектов капитального строительства, локальных и объектных смет в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи Заявки, составленных с учетом положительного заключения, указанного в подпункте 7 настоящего пункта;
9) копию правового акта муниципального образования об определении перечня объектов, об утверждении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
10) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
11) сведения о проведении анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
12) копию акта (проекта акта) об утверждении генерального плана соответствующей сельской территории, копию генерального плана с отраженными в нем объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта. По инициативе участника Отбора могут быть представлены также мастер-планы развития территории (при наличии);
13) реестр затрат на разработку проектной документации за период не более двух лет, предшествующих году Отбора, содержащей сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу с приложением копий документов, подтверждающих расходы, понесенные на разработку проектной документации, проведение ее обязательных государственных экспертиз и реализацию мероприятий проекта, в разрезе бюджетных и внебюджетных источников;
14) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из бюджета муниципального образования необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
15) в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников - письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий документов, обосновывающих указанное письмо;
16) документы, подтверждающие данные, указанные в паспорте проекта (официальная статистическая информация, информация служб содействия занятости населения, а также иная, в том числе расчетная информация, предоставляемая муниципальным образованием):
количество человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих в населенных пунктах, на территории которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавших целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения;
общая численность жителей в возрасте от 16 лет и старше, проживающих на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
численность занятого населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
численность экономически активного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
численность трудоспособного населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
общая численность населения, проживающего на сельской территории (сельской агломерации), где планируется реализация проекта (человек);
17) документ, предоставляемый муниципальным образованием, подтверждающий количество рабочих мест (единиц) в рамках реализации проекта с указанием следующих сведений:
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках реализации мероприятий проекта;
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на сельских территориях (сельских агломерациях) в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации;
прирост постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта;
18) документ, подтверждающий размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта (тыс. рублей).
11. Документы предоставляются участниками Отбора с соблюдением следующих требований:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата Word, PDF);
2) документы, указанные в подпунктах 3, 4, 6 - 11, 13, 16 - 18 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе и на электронном носителе (файлы формата PDF);
3) документы, указанные в подпунктах 14, 15 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в оригинале в электронном виде с удостоверением их электронной цифровой подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата PDF);
4) документы, указанные в подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в копии в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно в копии на бумажном носителе (проектная документация - заглавный титульный лист и титульные листы всех разделов, входящих в проектную документацию; иные документы - все страницы) и в копии на электронном носителе (все страницы проектной документации в файлах формата PDF);
5) документы, указанные в подпункте 12 пункта 10 настоящего Порядка, представляются в копии: акт (проект акта) об утверждении генерального плана - в электронном виде либо одновременно на бумажном носителе и электронном носителе (файл формата PDF), генеральные планы - в электронном виде либо на электронном носителе.
В случае если утверждение документов осуществлялось с использованием электронной цифровой подписи, одновременно с файлом документа в формате PDF в электронном виде представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной цифровой подписи с расширением ".sig", а также результаты проверки их подлинности на сайте http://crypto.kontur.ru/help/verity в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление и возвращает представленные им документы.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет в отраслевые исполнительные органы государственной власти Тверской области запрос о согласовании представленных муниципальными образованиями проектов для дальнейшего направления их на Отбор:
1) в Министерство образования Тверской области - в части согласования создания, строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, муниципальных организациях дополнительного образования, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
2) в Министерство здравоохранения Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных медицинских организациях, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
3) в Министерство культуры Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных организациях культурно-досугового типа, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
4) в Комитет по физической культуре и спорту Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных физкультурно-спортивных организациях, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
5) в Министерство социальной защиты населения Тверской области - в части создания, строительства, реконструкции (модернизации) капитального ремонта объектов, включая многофункциональные, входящих в состав проекта, предназначенных для предоставления услуг в муниципальных организациях социального обслуживания, а также транспортных средств и оборудования, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2 настоящего Порядка;
6) в Министерство промышленности и торговли Тверской области - в части согласования строительства объектов, входящих в состав проекта, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов ремесленной деятельности; строительства (прокладки) линий передачи данных, приобретения и монтажа оборудования, обеспечивающего возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет объектов жилого и нежилого фонда;
7) в Министерство туризма Тверской области - в части согласования строительства объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности, входящих в состав проекта;
8) в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в части:
строительства, реконструкции и капитального ремонта централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;
строительства блочно-модульных котельных и перевода многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительства и реконструкции тепловых сетей (за исключением котельных);
строительства газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
строительства, приобретения и монтажа газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;
строительства, реконструкции и капитального ремонта электрических сетей уличного освещения, установки электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);
строительства и оборудования автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения.
14. Исполнительные органы государственной власти Тверской области, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в пределах своих полномочий в течение 3 рабочих дней согласовывают проекты для направления их на Отбор либо подготавливают отказ в согласовании проектов.
15. Основаниями для отказа в согласовании представленных проектов являются:
1) наличие финансирования строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов, приобретения транспортных средств и оборудования, входящих в состав проекта, в рамках иных мер государственной поддержки, оказываемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
2) несоответствие проекта целям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
16. Прошедшими предварительный отбор признаются проекты, согласованные исполнительными органами государственной власти Тверской области в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, отвечающие условиям и требованиям пункта 10 настоящего Порядка.
17. Перечень проектов, прошедших предварительный отбор и признанных отобранными для направления на Отбор, утверждается приказом Министерства в недельный срок со дня согласования проектов для предоставления их на Отбор исполнительными органами государственной власти Тверской области, указанными в пункте 13 настоящего Порядка.
18. Министерство в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет проекты в составе заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения Отбора.
19. После определения перечня проектов, отобранных для субсидирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
1) Министерство информирует муниципальное образование о принятом решении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
2) муниципальное образование в течение 3 календарных дней после получения от Министерства информации о решении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации представляет в Министерство план реализации каждого проекта, содержащий синхронизированный по срокам перечень промежуточных результатов и контрольных точек реализации мероприятий проекта (далее - план синхронизации). План синхронизации должен содержать перечень мероприятий проекта и определять ответственных исполнителей.
20. Министерство в течение 10 календарных дней после определения перечня проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для субсидирования, направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации планы синхронизации. После получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информации о согласовании планов синхронизации соответствующие планы синхронизации утверждаются Министерством.
21. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, в отношении которых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации приняты решения о предоставлении субсидий, утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.
В 2021 году распределение субсидий бюджетам муниципальных образований и перечень проектов, в отношении которых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации приняты решения о предоставлении субсидий, утверждается постановлением Правительства Тверской области.
Раздел III
Предоставление субсидий
22. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие проекта, прошедшего Отбор.
23. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, направленной на развитие сельских территорий;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидии;
3) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение с муниципальным образованием), предусматривающего исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
4) наличие заключенных контрактов муниципальных образований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта комплексного развития сельских территорий;
5) наличие документов, подтверждающих стоимость выполненных работ, поставки товаров: справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), акта о приемке выполненных работ (форма КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"), счетов на поставку товаров.
24. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения с муниципальным образованием, формируемого и заключаемого в системе "Электронный бюджет" по типовым формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
25. Министерство заключает Соглашение с муниципальным образованием в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу закона об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
26. При заключении Соглашения с муниципальным образованием муниципальное образование подтверждает наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидий.
27. Порядок, условия и сроки перечисления субсидий устанавливаются Соглашениями с муниципальными образованиями. Условиями расходования субсидий является обеспечение муниципальными образованиями целевого и эффективного их использования.
28. Результатом использования субсидии является количество проектов, реализованных в муниципальных образованиях в рамках предоставления субсидий. При этом результат использования субсидий определяется Соглашением с муниципальным образованием в отношении каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), реализуемых в рамках проекта.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством ежегодно путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидий в отношении каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), реализуемых в рамках проекта.
29. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием, средства, полученные муниципальным образованием из областного бюджета Тверской области, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением с муниципальным образованием.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием.
Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
30. В случае уменьшения объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидий, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальное образование направляет в адрес Министерства письмо о сложившейся экономии бюджетных средств. Министерство в течение 10 календарных дней со дня получения письма от муниципального образования принимает решение об использовании высвободившихся средств субсидии.
В случае отсутствия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства.
31. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению результатов использования субсидии:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области и (или) органа местного самоуправления;
2) введение постановлением Губернатора Тверской области карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на выполнение обязательств, предусмотренных Соглашением с муниципальным образованием.
Решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности принимается правовым актом Правительства Тверской области.
Раздел IV
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляет Министерство.
33. Порядок, сроки и формы предоставляемых муниципальным образованием отчетов определяются Соглашением с муниципальным образованием.
34. В случае установления факта нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае установления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и Соглашением с муниципальным образованием, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области в объеме и порядке, предусмотренном законодательством и Соглашением с муниципальным образованием.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения из областного бюджета
Тверской области бюджетам муниципальных
образований Тверской области субсидий
на обеспечение комплексного развития
сельских территорий
(современный облик сельских территорий)
Заявка
на участие в отборе проектов
комплексного развития сельских территории#
Наименование проекта _______________________________________________
Наименование муниципального образования Тверской области ___________
_________________________________________________________________________
Наименование территории реализации проекта _________________________
Срок реализации проекта ____________________________________________
Состав документов, входящих в заявочную документацию, с указанием
количества страниц и реквизитов _________________________________________
Руководитель исполнительно-
распорядительного органа местного
самоуправления муниципального
образования Тверской области _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель:____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________________
(должность, контактный телефон)".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 26 августа 2021 г. N 446-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.