Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Заводоуковского городского округа
от 28.08.2021 г. N 1248
Положение
о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", и определяет цель, условия и порядок отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа, определяет механизм финансирования из бюджета Заводоуковского городского округа части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
а) субсидия - средства бюджета Заводоуковского городского округа, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 3 настоящего Положения в целях возмещения части расходов, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения;
б) заявитель(-и) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа, подавшие заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
в) заявка - заявочная документация на участие в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов, подаваемая заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в Уполномоченный орган для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
г) участник(-и) отбора - заявитель(-и), подавший(-ие) заявку для участия в отборе на получение субсидии на возмещение части расходов;
д) победитель(-и) отбора - участник(-и) отбора, с которым(-и) заключен (-ы) договор(-ы) о предоставлении субсидии;
е) получатель(-и) субсидии - победитель(-и) отбора, с которым(-и) заключен(-ы) договор(-ы) о предоставлении субсидии;
ж) автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия - федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее по тексту - СМЭВ).
Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Заводоуковского городского округа.
1.3. Субсидии предоставляются с целью реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Заводоуковском городском округе" на возмещение части расходов по следующим направлениям:
а) доставка товаров первой необходимости, осуществляемая всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
б) аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров на труднодоступных территориях;
в) проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных на труднодоступных территориях;
г) проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности либо арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями;
д) приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости на труднодоступных территориях;
е) транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским пригородным транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
ж) аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
з) приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
и) проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
к) проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.4. Перечни товаров первой необходимости и социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных населенных пунктах Заводоуковского городского округа приведены в Приложениях N 1 и N 2 соответственно к Положению о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п.
Труднодоступные населенные пункты Заводоуковского городского округа перечислены в перечне отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п.
1.5. Уполномоченным органом по реализации настоящего Положения, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Уполномоченный орган). Структурным подразделением администрации Заводоуковского городского округа по организационному обеспечению деятельности комиссии по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий, является комитет по экономике, прогнозированию и развитию потребительского рынка (далее - комитет по экономике).
1.6. В целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий создается комиссия по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей для возмещения части расходов на поддержку труднодоступных территорий, состав которой утверждается Приложением N 2 к настоящему постановлению.
1.7 Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, относящимся к категориям:
а) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
в) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
1.8. Основными критериями отбора получателей субсидии, имеющим право на получении субсидии:
а) осуществляющим доставку товаров первой необходимости, являются:
количество поставок завозимого товара;
объем завозимого товара;
ассортимент завозимого товара.
б) оказывающим социально значимые виды бытовых услуг, являются:
количество выездов, связанных с оказанием социально значимых видов бытовых услуг населению;
перечень предоставляемых услуг.
1.9. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений на основании заявок об участии в отборе, направленных получателями субсидии для участия в отборе, исходя из их соответствия критериям отбора (далее по тексту - отбор).
1.10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее по тексту - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете Заводоуковского городского округа и проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Заводоуковского городского округа.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Уполномоченным органом способом, указанным в пункте 1.9. настоящего Положения.
2.2. В течении 10 рабочих дней со дня доведения Уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления субсидии Уполномоченный орган размещает на едином портале, а также на муниципальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zavodoukovsk.admtyumen.ru в разделе "Экономика и финансы/ Потребительский рынок" объявление о проведении отбора (далее по тексту объявление) с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Положения;
г) сетевого адреса страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3. раздела настоящего Положения и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.4., 2.6. настоящего Положения;
ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения заявок заявителем в соответствии с пунктом 2.18. и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.19. настоящего Положения;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Заводоуковского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным бюджетом;
б) участники отбора не должны получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Положения;
в) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
д) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) участники отбора должны быть согласны на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.4. Для участия в отборе заявитель в срок, установленный в объявлении, представляет в Уполномоченный орган по адресу: 627140, Российская Федерация, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, д. 27 заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Заявка составляется на фирменном бланке организации либо удостоверяется печатью (при наличии) организации, индивидуального предпринимателя и должна содержать в том числе согласие на обработку персональных данных, а также согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
К заявке прилагаются следующие документы (в зависимости от вида расходов):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
б) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
в) договоры аренды на здание (помещение), договоры на оказание коммунальных услуг;
г) расчеты размера возмещения части расходов по форме согласно приложениям N 2, 3, 5, 6, 7, 8 к настоящему Положению
д) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Документы, указанные в подпункте а) и д) настоящего пункта, могут представляться по желанию заявителя, при его отсутствии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы и информацию, указанные в подпункте а) и д) настоящего пункта, посредством СМЭВ у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.5. Требования, предъявляемые к документам:
2.5.1. Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без сокращений, с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.5.2. Документы могут быть:
а) заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию заявителя;
б) удостоверены исполнительным органом заявителя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
2.5.3. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5.4. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения муниципальной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.6. Участник отбора вправе подать не более одной заявки в период проведения отбора.
2.7. Прием заявки осуществляется Уполномоченным органом в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявка не принимается.
После проведения отбора заявка не возвращается.
2.8. Заявка с приложенными к ней документами представляется заявителем в Уполномоченный орган почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, лично или через представителя заявителя, направляется посредством электронной почты.
2.9. Днем обращения заявителя считается дата поступления в Уполномоченный орган заявки, которая подлежит регистрации в день поступления. Заявка, направленная по почте, подлежит регистрации Уполномоченным органом в день ее получения.
2.10. Основаниями для отклонения заявки об участии в отборе на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки об участии в отборе и документов требованиям к заявкам об участии в отборе, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача заявки об участии в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Заявитель вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Уполномоченный орган лично или по доверенности уполномоченным лицом уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленного печатью (при ее наличии) заявителя.
2.12. Отзыв заявки заявителем является основанием для возврата заявки.
2.13. Заявка возвращается Уполномоченным органом в пределах срока, указанного в пункте 2.15. настоящего Положения, готовит и направляет заявителю извещение о несоответствии заявки требованиям вместе с заявкой.
2.14. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
2.15. Уполномоченный орган обеспечивает возврат заявки заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки с приложением документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения, путем направления по почте с уведомлением о вручении или вручение представителю заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение заявки.
2.16. Со дня регистрации Уполномоченным органом заявления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
2.17. Заявитель вправе направить в письменной форме в Уполномоченный орган запрос, в том числе на адрес электронной почты Уполномоченного органа, о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный заявителем либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя, и скрепленный печатью (при ее наличии) заявителя.
Уполномоченный орган обеспечивает направление заявителю разъяснения положений объявления о проведении отбора письмом Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.18. Полный пакет документов (включая документы, полученные посредством СМЭВ) Уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней после окончания отбора заявок систематизирует, проверяет на достоверность и предмет соответствия требованиям настоящего Положения и направляет на рассмотрение в Комиссию. Комиссия действует на основании Положения согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
2.19. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия (несоответствия) участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям, установленными настоящим Положением и определяет размер субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи (приема) заявок. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает следующие решения:
а) о признании участников отбора, прошедшими отбор (не прошедшими отбор с указанием причин);
б) о размерах субсидии на возмещение части расходов победителям отбора.
2.20. Комиссия определяет размер возмещения расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа, в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения, но не более 90%.
2.21. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявок.
2.22. Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней, следующего за днем определения победителей, формирует реестр получателей субсидии, прошедших отбор, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте Заводоуковского городского округа (https://zavodoukovsk.admtyumen.ru) в разделе "Экономика и финансы/Потребительский рынок", в том числе информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащих следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименования победителей отбора, признанных получателями субсидий, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа, на цели, установленные настоящим Положением, а также в случае выделения дополнительных ассигнований на указанные цели Уполномоченный орган вправе провести дополнительный отбор, разместив на едином портале объявление о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 2.2. настоящего Положения.
2.23. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидий не подана ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Требования, предъявляемые к получателю субсидии, определены пунктом 2.3 настоящего Положения;
3.2. Перечень документов, предоставляемые в Уполномоченный орган заявителем для участия в отборе, определены пунктом 2.4. настоящего Положения;
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов для получения субсидии определены пунктами 2.18., 2.19. настоящего Положения.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие участником отбора требованиям, предусмотренными пунктами 1.7., 2.3., 2.4. настоящего Положения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в данных пунктах документов;
б) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. При отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии Уполномоченный орган на основании протокола заседания Комиссии в течении 5 рабочих дней готовит проект постановления о предоставлении субсидии с указанием перечня получателей субсидий и размера субсидии.
3.6. Размер субсидии исчисляется из фактических понесенных расходов на основании предоставленных расчетных документов получателем субсидии, указанных в пункте 2.4. к настоящему Положению в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа, но не более 90% понесенных расходов получателем субсидии.
3.7. Ответственный сотрудник Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней после дня принятия постановления администрации Заводоуковского городского округа направляет участнику отбора извещение о принятом решении на электронный адрес, указанный в заявке.
3.8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) соответствие получателя субсидии критериями требованиям, установленных пунктами 1.7., 2.3. настоящего Положения;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) обязательство о целевом использовании субсидии;
г) обязательство соблюдать запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.9. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Уполномоченным органом с получателем субсидии по типовой форме, установленной комитетом финансов администрации Заводоуковского городского округа.
Договор заключается в 2-х экземплярах и направляется в адрес получателя субсидии для подписания. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней с момента получения договора о предоставлении субсидии подписывает и возвращает договор о предоставлении субсидии для регистрации.
В случае неподписания получателем субсидии договора в указанный срок, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты истечения указанного срока для подписания проекта договора получателем субсидии, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
3.10. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания комиссии, заключенные договоры, которые являются основанием для перечисления субсидии, в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Заводоуковского городского округа.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии, заключенного договора в пределах средств, предусмотренных в бюджете Заводоуковского городского округа.
3.12. Результатом предоставления субсидий является увеличение удельного веса труднодоступных территорий, в которых осуществляется доставка товаров первой необходимости и обеспечение социально значимых видов бытовых услуг, от общего количестве труднодоступных населенных пунктов.
3.13. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, недостижения результата предоставления субсидии осуществляется в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.
4. Требования к отчетности
4.1. Администрация Заводоуковского городского округа вправе устанавливать в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля Заводоуковского городского округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
5.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
5.4. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидий в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольный группы. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактическому выполнению работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидий. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Получатель субсидии вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
5.5. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем контрольной группы и оформляется распоряжением, в котором указываются наименование получателя субсидий, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.6. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы городского округа (внеплановая проверка).
5.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, занимаемые получателями субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать результат выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидий в полном объеме.
5.9. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии:
5.9.1. при нарушении порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в полном объеме в местный бюджет.
5.9.2. в случае возникновения оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган:
- прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке;
- направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Уполномоченного органа, органов муниципального финансового контроля Заводоуковского городского округа) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
5.10. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий, возвращается получателем субсидии в срок до 25 декабря текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.