Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 31 августа 2021 г. N 374-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - Региональный контроль), в том числе:
1) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - контроль осмотра);
2) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - контроль электроэнергетики);
3) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - контроль теплоснабжения);
4) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (далее - контроль газоснабжения);
5) регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - контроль препаратов);
6) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее - контроль монополий);
7) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - контроль водоснабжения);
8) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - контроль отходов);
9) регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - контроль цен).
2. Региональный контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).
3. Предметом:
1) контроля осмотра является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
2) контроля электроэнергетики является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) контроля теплоснабжения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) контроля газоснабжения является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) контроля препаратов является соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
6) контроля монополий является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
7) контроля водоснабжения является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
8) контроля отходов является соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
9) контроля цен является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен, тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Объектом Регионального контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
5. Учет объектов Регионального контроля осуществляется Комиссией с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах Регионального контроля для целей их учета Комиссия использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Перечень объектов Регионального контроля содержит информацию, предусмотренную федеральным законодательством.
6. Региональный контроль осуществляют следующие должностные лица Комиссии:
1) председатель Комиссии;
2) заместитель председателя Комиссии, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление Регионального контроля (далее - заместитель председателя Комиссии);
3) иные должностные лица Комиссии, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление Регионального контроля.
7. На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномочен председатель Комиссии.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Регионального контроля
8. При осуществлении Регионального контроля применяется риск-ориентированный подход. Комиссия при осуществлении Регионального контроля относит объекты Регионального контроля к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
9. Отнесение объектов Регионального контроля к определенной категории риска осуществляется Комиссией в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Положению.
10. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов Регионального контроля осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
2) для категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
В отношении объектов Регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Отнесение объектов Регионального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения Комиссии.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: выявление в течение одного года двух и более признаков несоответствия применяемых цен (тарифов, плат, наценок, ставок и надбавок) установленным Комиссией ценам (тарифам, платам, наценкам, ставкам и надбавкам).
Указанные в абзаце первом настоящего пункта признаки несоответствия выявляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из информационных ресурсов, обращений юридических и физических лиц, информации, представленной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении Регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
15. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается распоряжением председателя Комиссии и размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
16. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренного статьей 49 Федерального закона, подать в Комиссию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комиссии, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
17. Возражения рассматриваются должностными лицами Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Комиссией принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
2) отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
18. Должностное лицо Комиссии, указанное в пункте 6 настоящего Положения (далее - должностное лицо), проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
19. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления Регионального контроля.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
21. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление Регионального контроля
23. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в соответствии с положениями Федерального закона с органами прокуратуры.
25. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 23 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 23 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах Регионального контроля, имеющихся у Комиссии, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комиссии.
29. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
33. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комиссию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, связанного с утратой трудоспособности; препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комиссией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
34. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
35. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, выдается председателем (заместителем председателя) Комиссии в соответствии с главой 16 Федерального закона.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
36. Действия (бездействие) должностных лиц Комиссии, решения, принятые Комиссией в ходе осуществления Регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
37. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комиссии рассматривается председателем (заместителем председателя) Комиссии.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя Комиссии рассматривается председателем Комиссии.
38. Жалоба подлежит рассмотрению Комиссией в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней.
VII. Ключевые показатели Регионального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Регионального контроля
39. Ключевым показателем Регионального контроля является доля случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации за отчетный период (целевое значение - 0 процентов).
К индикативным показателям Регионального контроля относятся:
1) доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов (объектов), в разрезе категорий риска;
2) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);
3) доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано;
4) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
5) доля выполнения утвержденного плана проведения профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.