В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве сельского хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.02.2009 N 99-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. Наименование Приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")"
1.2. Пункт 1 Приказа изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").".
2. Внести в административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) в Пензенской области (далее - Регламент), утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Наименование Регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")"
2.2. Абзац второй пункта 1.1. раздела "Общие положения" Регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") в Пензенской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") (далее - государственная услуга), устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.".
2.3. В разделе 2. "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
2.3.1. Абзац второй пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
"Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").".
2.3.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- решение о выдаче лицензии;
- решение об отказе в выдаче лицензии;
- решение о переоформление лицензии;
- решение об отказе в переоформлении лицензии;
- решение о продлении срока действия лицензии;
- решение об отказе в продлении срока действия лицензии;
- решение о прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата.
Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.".
2.3.3. В подпункте 2.6.1. пункта 2.6.:
2.3.3.1. абзац четвертый исключить.
2.3.3.2. в абзаце пятом слово "оплаченный" исключить.
2.3.3.3. абзац восьмой исключить.
2.3.4. В пункте 2.7.:
2.3.4.1. В абзаце третьем слова "налоговый учет" заменить словами "учет в налоговом органе".
2.3.4.2. подпункт 2.7.2. признать утратившим силу.
2.3.4.3. Подпункт 2.7.3. изложить в следующей редакции:
"2.7.3. Способы подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. пункта 1.3. настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".
2.3.5. Абзац четвертый пункта 2.9. изложить в следующей редакции:
"- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Министерство заявления (за исключением случая обращения с заявлением о прекращении действия лицензии) недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2.3.6. Подпункт 2.11.3. пункта 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", по предварительно заполненным реквизитам.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", информируется о совершении факта оплаты услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.".
2.3.7. Абзац третий пункта 2.13. изложить в следующей редакции:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", осуществляется в автоматическом режиме.".
2.3.8. Абзац пятый подпункта 2.15.2. пункта 2.15. изложить в следующей редакции:
"- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".".
2.3.9. В пункте 2.16.:
2.3.9.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.".
2.3.9.2. подпункт 2.16.1. изложить в следующей редакции:
"2.16.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение сведений о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства.".
2.3.9.3. подпункт 2.16.2. признать утратившим силу.
2.3.9.4. подпункты 2.16.4., 2.16.5. изложить в следующей редакции:
"2.16.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по выбору заявителя.
2.16.5. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления, указанных в подпункте 2.16.1 настоящего пункта, непосредственно после завершения соответствующих действий, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной государственной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.".
2.4. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" Регламента:
2.4.1. Абзац шестой пункта 3.1. исключить.
2.4.2. В пункте 3.2.:
2.4.2.1. В абзаце шестом слова "третьем-шестом" заменить словами "третьем-пятом".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.4.2. Подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:
"3.2.1. При получении посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы (в случае поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о приеме заявления с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" обновляется до статуса "принято".".
2.4.3. В пункте 3.6.:
2.4.3.1. Подпункт 3.6.1. после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- направление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о принятии решения о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении действия) лицензии;".
2.4.3.2. Подпункт 3.6.4. изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Срок выполнения настоящего административного действия не может превышать 5 дней с момента завершения административных процедур, указанных в пунктах 3.3., 3.5. настоящего Регламента, но с учетом того, что приказ о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении действия) лицензии издается в течение 30 дней с момента получения всех документов в Министерство.".
2.4.4. Пункт 3.7. изложить в следующей редакции:
"3.7. Направление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о принятии решения о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении действия) лицензии.
3.7.1. Основанием для начала административного действия является приказ Министерства о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за направление сведений, являются специалисты Управления Министерства.
3.7.3. Срок выполнения настоящего административного действия не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа Министерства о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии.
3.7.4. Результатом административного действия является направление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка о принятии решения о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении действия) лицензии.
Указанные сведения представляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, включая единую систему межведомственного электронного взаимодействия и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по формату, утверждаемому Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.".
2.4.5. Пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
"3.8. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.8.1. Основанием для начала административного действия является приказ Министерства о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии либо приказ Министерства об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за уведомление о принятом решении, являются специалисты Управления Министерства.
3.8.3. Срок выполнения настоящего административного действия не может превышать трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии либо приказа Министерства об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
3.8.4. Результатом административного действия является уведомление заявителя о принятом решении: о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
В случае если в заявлении о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении срока действия, переоформлении) в форме электронного документа, Министерство направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".".
2.5. Приложения N 1, N 3, N 4, N 5 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mcx.pnzreg.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления рынка продовольствия и лицензирования.
Врио Министра |
Р.А. Калентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 27 августа 2021 г. N 371 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 06.07.2012 N 1365 (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 11 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области (www.mcx.pnzreg.ru) 31 августа 2021 г.