Постановление Губернатора Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 115-ПГ
"Об утверждении порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"
В целях создания условий для развития литературного творчества в Мурманской области, отбора и издания произведений региональных писателей, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в соответствии с абзацем первым пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Учредить грант Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 115-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - грант), а также порядок конкурсного отбора получателей гранта и основные положения о работе Экспертного совета по оценке и отбору произведений для предоставления гранта Губернатора Мурманской области (далее - Экспертный совет, конкурс).
При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о грантах публикуются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Гранты предоставляются в рамках реализации задачи Стратегии национальной безопасности Российской Федерации по формированию государственного заказа на создание произведений литературы, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области "Культура", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 790-ПП, в целях поддержки творческой деятельности писателей Мурманской области на осуществление работ по изданию литературных произведений и коллективных сборников (альманахов, антологий).
1.3. К участию в конкурсе принимаются литературные произведения индивидуальных авторов, а также сборники литературно-художественных произведений разных авторов, содержание которых способствует сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в двух номинациях.
1.3.1. В номинации "Художественные произведения" - авторские рукописи на русском языке прозаических или поэтических литературно-художественных произведений, в том числе авторских сборников, ранее не изданных;
1.3.2. В номинации "Коллективные литературные сборники" - рукописи на русском языке литературных антологий или альманахов.
1.4. Представляемые на конкурс произведения (как самостоятельные, так и в составе сборников):
- должны способствовать сбережению русского литературного языка;
- должны своим содержанием способствовать сбережению русской культуры и (или) самобытных культур народов Российской Федерации, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов Российской Федерации.
1.5. Представляемые на конкурс произведения (как самостоятельные, так и в составе сборников) не должны нарушать авторские и смежные права иных лиц, содержать скрытую или явную рекламу и материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации, в том числе содержащие:
- пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
- пропаганду экстремистской деятельности и использование экстремистских материалов;
- использование ненормативной лексики.
1.6. Соискателем гранта может быть гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 лет, проживающий в Мурманской области, представивший на конкурс рукопись литературного произведения (сборника) на правах автора или рукопись коллективного сборника (альманаха, антологии) на правах составителя.
1.7. Направление расходования средств гранта - оплата услуг организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) издание книги, по созданию макета книги, предпечатной подготовке, печати заявленного тиража, послепечатной обработке.
Авторские гонорары не предусмотрены.
1.8. Конкурсный отбор получателя гранта осуществляется путем определения наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 5.3.2.2 настоящего Порядка.
1.9. Гранты предоставляются победителям конкурса путем перечисления Министерством культуры Мурманской области (далее - Министерство) средств на счет российской организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) издание рукописи получателя гранта, по предоставленным получателем гранта счету и договору на оказание услуг по изданию книги.
1.10. Гранты носят целевой характер и могут быть использованы исключительно в соответствии по направлениям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.11. Размер гранта определяется Экспертным советом в соответствии с пунктом 5.4.4 настоящего Порядка.
1.12. Часть тиража изданной победителем конкурса книги, указанная в подпункте 6.1.5 настоящего Порядка, передается в Государственное областное бюджетное учреждение культуры "Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека" (далее - МГОУНБ) в целях комплектования библиотечных фондов произведениями авторов, проживающих в Мурманской области.
1.13. Каждый соискатель на получение гранта имеет право ежегодно представить на конкурс только одну заявку.
1.14. Конкурс проводится на основании оценки заявок, представленных соискателями в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
1.15. Основными принципами проведения конкурса являются:
- публичность и открытость процедуры проведения конкурса;
- свобода получения и распространения информации о конкурсе;
- равенство прав граждан Российской Федерации на получение грантов.
1.16. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Функции органа, уполномоченного на организацию и проведение конкурса
2.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение конкурса, является Министерство.
2.2. Министерство:
2.2.1. Издает приказ о проведении конкурса, в котором определяет сроки приема заявок и проведения конкурса.
2.2.2. Публикует на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации объявление о проведении конкурса, содержащее следующую информацию:
- о сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок соискателей);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства и (или) страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результаты предоставления гранта;
- требования к соискателям и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;
- порядок отзыва заявок соискателей, порядок возврата заявок соискателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателям, порядок внесения изменений в заявки соискателей;
- правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;
- порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства.
Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
Срок окончания подачи (приема) заявок должен составлять не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте Министерства.
Объявление о проведении конкурса публикуется в срок не менее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок.
2.2.3. Осуществляет прием и регистрацию подаваемых на конкурс заявок.
2.2.4. Осуществляет проверку соответствия заявок требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, и издает приказ о допуске заявок к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения.
2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета.
2.2.6. Публикует информацию о результатах конкурса на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, содержащую в том числе следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок соискателей;
- информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и этапов оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о рейтинге заявки;
- состав победителей конкурса - получателей грантов и размер предоставляемого гранта.
Указанная информация публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.7. Уведомляет участников конкурса о его результатах.
2.2.8. Осуществляет контроль за расходованием грантов.
2.2.9. Министерство не вправе использовать рукописи в целях, не предусмотренных настоящим Порядком, или передавать их третьим лицам (за исключением членов Экспертного совета). В случае нарушения права авторства, права на имя и иные личные неимущественные права автора рукописи Министерство несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, функции и порядок работы Экспертного совета
3.1. Экспертный совет является коллегиальным органом, образуется в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета и членов Экспертного совета.
3.2. Состав Экспертного совета утверждается распоряжением Губернатора Мурманской области.
3.3. Состав Экспертного совета формируется из представителей действующих на территории Мурманской области региональных отделений всероссийских профессиональных союзов писателей (Союза писателей России и Союза российских писателей), деятелей сферы культуры и (или) образования по профилю русского языка и литературы.
В состав Экспертного совета могут быть включены представители УФСБ России по Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в том числе Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, Министерства внутренней политики Мурманской области, Министерства образования и науки Мурманской области, общественного совета при Министерстве культуры Мурманской области, депутаты Мурманской областной Думы, а также представители других организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной гуманитарной политики.
Общее количество членов Экспертного совета должно составлять нечетное число.
3.4. Член Экспертного совета не вправе рассматривать заявки, поступившие на конкурс, в случае если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член Экспертного совета прямо или косвенно лично заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Член Экспертного совета обязан уведомить Экспертный совет о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, и не принимать участие в оценке заявки, в отношении которой имеется личная заинтересованность.
Член Экспертного совета не вправе использовать рукописи в целях, не предусмотренных настоящим Порядком, или передавать их третьим лицам. В случае нарушения права авторства, права на имя и иные личные неимущественные права автора рукописи член Экспертного совета несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Порядок работы Экспертного совета.
3.5.1. Формой работы Экспертного совета является заседание.
3.5.2. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Экспертного совета.
3.5.3. Заседания Экспертного совета проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя.
3.5.4. Участие в заседании членов Экспертного совета может быть очным или в онлайн-режиме. Заочное участие в заседании не допускается.
3.5.5. Информация о дате, месте и времени проведения заседания Экспертного совета сообщается членам Экспертного совета секретарем Экспертного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения заседания.
3.6. Экспертный совет:
3.6.1. Осуществляет рассмотрение и оценку заявок.
3.6.2. Принимает решение об отстранении заявки от участия в конкурсе в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, которое отражается в протоколе заседания Экспертного совета с указанием обоснования принятого решения.
3.6.3. Определяет победителей конкурса в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.6.4. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Экспертного совета, присутствовавших на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.7. Итоги заседания Экспертного совета не позднее 3 календарных дней после проведения заседания оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Экспертного совета, присутствовавших на заседании Экспертного совета, результатах голосования и принятых решениях.
3.8. Протокол заседания Экспертного совета оформляется секретарем Экспертного совета и подписывается председателем Экспертного совета или лицом, его замещающим.
4. Порядок приема документов и условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе соискатели на получение гранта представляют в Министерство в срок, указанный в информации о начале проведения конкурса, заявку на русском языке на бумажном носителе и копии всех включенных в состав заявки документов на электронном носителе.
Заявка, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы, включает в себя следующие документы:
4.1.1. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность соискателя.
4.1.3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
4.1.4. Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
4.1.5. Смета расходов на издание литературного произведения (сборника) соискателя, с указанием параметров издания, тиража, стоимости предпечатной подготовки и полиграфических работ по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Стоимость полиграфических услуг по указанным в смете параметрам должна быть подтверждена коммерческим предложением организации (индивидуального предпринимателя), предоставляющей услуги по изданию книг.
4.1.6. Рукопись на бумажном и электронном носителях.
Рукопись на бумажном носителе должна быть в виде печатного текста без исправлений и помарок.
Если издание предусматривает иллюстрации, иллюстрации должны быть представлены в составе рукописи.
Страницы рукописи должны быть пронумерованы и скреплены.
Рукопись на электронном носителе предоставляется в формате pdf для передачи членам Экспертного совета для оценки и в формате word с иллюстрациями с включенным ограничением редактирования в виде полного запрета форматирования, изменения, добавления, удаления текста для оценки объема рукописи.
4.1.7. В случае подачи заявки на издание коллективного сборника к заявке прикладываются:
- документы, подтверждающие наличие у соискателя соответствующих разрешений от правообладателей литературных произведений, включенных в коллективный сборник;
- пояснительная записка составителя сборника с информацией о теме и принципах отбора произведений в сборник, логике его структуры и иной информацией о сборнике.
4.1.8. Рецензия на литературное произведение (коллективный сборник) соискателя представителя одной из действующих на территории Мурманской области региональных отделений всероссийских профессиональных союзов писателей (Союза писателей России или Союза российских писателей) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.9. Согласие соискателя на использование и обработку Министерством персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае если в составе заявки содержатся персональные данные физических лиц, - согласие на использование и обработку Министерством персональных данных упомянутых лиц по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
4.3. Представленные рукописи не рецензируются и не возвращаются.
4.4. Основания для отказа соискателю в участии в конкурсе:
4.4.1. Подача заявки после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
4.4.2. Соискатель не соответствует следующим требованиям:
- соискатель является гражданином Российской Федерации в возрасте от 18 лет, проживающим в Мурманской области;
- соискатель является автором рукописи или составителем коллективного сборника, обладающим соответствующими разрешениями от правообладателей литературных произведений, включенных в коллективный сборник;
- соискатель не получал в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Мурманской области, или иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- у соискателя отсутствует в текущем финансовом году неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.4.3. Несоответствие заявки и рукописи требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4.4. Недостоверность информации, представленной в заявке.
4.4.5. Несоответствие видов расходов, содержащихся в смете, указанной в пункте 4.1.5 настоящего Порядка, направлениям затрат, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
4.4.6. Выявление противоречащих друг другу сведений, содержащихся в заявке.
4.5. В случае выявления в заявке оснований, позволяющих сделать вывод о том, что литературное произведение или литературные произведения в составе сборников, не соответствуют требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка, такая заявка подлежит отстранению от участия в конкурсе.
4.6. Документы на участие в конкурсе представляются в Министерство лично (нарочным) в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) или по почте по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 3.
4.7. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки. Регистрация заявок осуществляется посредством единой государственной информационной системы электронного документооборота Правительства Мурманской области.
4.8. Для отзыва заявки соискатель направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства.
4.9. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе принять решение о продлении срока приема заявок, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Проведение конкурса
5.1. Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:
5.1.1. Предварительная проверка заявки на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям.
5.1.2. Оценка рукописей Экспертным советом.
5.1.3. Подведение итогов и определение победителей.
5.2. Предварительная проверка.
5.2.1. Проверка документов участника конкурса на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также проверка соискателя на соответствие требованиям настоящего Порядка, в том числе на предмет отсутствия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Указанная проверка осуществляется посредством проверки документов, представленных соискателем в составе заявки.
В ходе предварительной проверки также оценивается соответствие между собой данных и сведений, содержащихся в заявке, заявлении на участие в конкурсе, представленных сметах, в том числе о заявленном объеме необходимого финансирования.
5.2.2. В случае отсутствия в заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний к конкурсной заявке Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания предварительной проверки заявок, направляет заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 5 рабочих дней со дня направления указанного письма.
5.2.3. В случае несоответствия рукописи и (или) состава заявки требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка, если по истечении срока, указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Порядка, заявителем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, а также в случае наличия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 1.5, 4.4 настоящего Порядка, заявка к конкурсному отбору не допускается.
5.2.4. Перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе по итогам предварительной проверки, утверждается приказом Министерства.
5.3. Оценка рукописей Экспертным советом включает:
- проверку соответствия рукописи требованиям, установленным пунктами 1.5 и 4.5 настоящего Порядка;
- оценку рукописей членами Экспертного совета;
- презентацию литературных произведений (сборников) авторами рукописей.
5.3.1. Проверка соответствия рукописи требованиям, установленным пунктами 1.5 и 4.5 настоящего Порядка, осуществляется членами Экспертного совета.
В случае выявления в рукописи недопустимого содержания на заседании Экспертного совета принимается решение об отстранении заявки от участия в конкурсе в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
5.3.2. Оценка рукописей членами Экспертного совета осуществляется путем заполнения оценочных листов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку по критериям, установленным пунктом 5.3.2.2 настоящего Порядка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.2.2. Оценка заявок осуществляется по балльной системе по следующим критериям:
5.3.2.2.1. В номинации "Художественные произведения":
N |
Критерии оценки рукописей |
Шкала оценки |
Количество баллов |
1. |
Художественная ценность рукописи: - целостность, соответствие авторскому замыслу; - единство формы и содержания; - логичное построение сюжета и структуры произведения; - эмоциональная емкость; - образность; - ассоциативность и многозначность теста; - самобытность языковых средств; - узнаваемость языка и стиля персонажей; - персонажи представлены в развитии, выстроена логика поведения героев; - в произведении представлена художественная точность жизни, эмоций, поведенческих норм; - наличие индивидуальной манеры, уникального творческого стиля автора - иная характеристика художественной ценности рукописи (указывается членом Экспертного совета) |
соответствует 8 и более требованиям |
10 баллов |
соответствует 7 требованиям |
7 баллов |
||
соответствует 6 требованиям |
6 баллов |
||
соответствует 5 требованиям |
5 баллов |
||
соответствует 4 требованиям |
4 балла |
||
соответствует 3 требованиям |
3 балла |
||
соответствует 2 требованиям |
2 балла |
||
соответствует 1 требованию |
1 балл |
||
художественной ценностью рукопись не обладает |
0 баллов |
||
2. |
Содержание рукописи и авторская позиция: |
Проблемы (темы, идеи), рассматриваемые в произведении автором, актуальны. Автор предлагает их оригинальное осмысление. Авторская позиция четко выражена. |
5 баллов |
Проблемы (темы, идеи), рассматриваемые в произведении автором, актуальны. Авторская позиция четко выражена. |
3 балла |
||
Автором затронуты актуальные проблемы, но авторская позиция не оригинальна |
2 балла |
||
Заявленные проблемы не актуальны, авторская позиция не оригинальна |
1 балл |
||
Авторская позиция не выражена |
0 баллов |
||
3. |
Влияние произведения на сбережение и развитие русского литературного языка: - содержание рукописи изложено литературным русским языком без грамматических и стилистических ошибок; - автор демонстрирует владение нормами русского литературного языка; используемые в произведении отклонения от норм оправданы стилистически и обусловлены особенностями персонажей; - произведение способствует формированию культуры речи читателя; - эстетический языковой вкус автора ярко выражен; - автор демонстрирует высокий уровень владения выразительными средствами русского языка, - автор демонстрирует бережное отношение к языковым традициям, - в произведении представлены речевые особенности групп населения в различные исторические периоды и различных территорий проживания (диалекты) |
соответствует 5 и более требованиям |
5 баллов |
соответствует 3-4 требованиям |
4 балла |
||
соответствует 2 требованиям |
3 балла |
||
соответствует 1 требованию |
1 балл |
||
не соответствует ни одному из требований |
0 баллов |
||
4. |
Социально-культурная значимость рукописи |
Произведение содержит исторически выверенную литературную интерпретацию фактов и событий российской истории, биографий значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, описание культурных традиций и быта народов России |
5 баллов |
Произведение содержит исторически выверенное описание фактов и событий российской истории, биографии значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей |
4 балла |
||
Произведение содержит авторскую вольную интерпретацию исторических и культурных событий |
3 балла |
||
Содержание произведения не связано с описанием фактов и событий российской истории, биографии значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, либо это описание не соответствует историческим реалиям |
0 баллов |
||
5. |
Объем запрашиваемых на издание средств с учетом НДФЛ в сравнении с максимальным размером гранта в соответствии с пунктом 5.4.4 настоящего Порядка: |
Составляет 70 и менее процентов от максимального размера гранта |
3 балла |
Составляет от 71 до 90 процентов от максимального размера гранта |
2 балла |
||
Составляет от 91 до 99 процентов от максимального размера гранта |
1 балл |
||
Равен максимальному размеру гранта |
0 баллов |
||
6. |
Количество экземпляров, планируемых к передаче в библиотечный фонд в соответствии с пунктом 6.1.5 настоящего Порядка: |
Превышает минимальное количество экземпляров в два и более раза |
2 балла |
Превышает минимальное количество экземпляров менее чем в два раза |
1 балл |
||
Равен минимальному количеству экземпляров |
0 баллов |
5.3.2.2.2. В номинации "Коллективные литературные сборники":
N |
Критерии оценки рукописей |
Шкала оценки |
Количество баллов |
1. |
Художественная ценность |
Все включенные в сборник произведения обладают высокой художественной ценностью и исключительными художественными характеристиками |
10 баллов |
Все включенные в сборник произведения обладают высокой художественной ценностью. Одно или несколько произведений, включенных в сборник, обладают исключительными художественными характеристиками |
9 баллов |
||
Большая часть включенных в сборник произведений обладает высокой художественной ценностью |
7 баллов |
||
Ряд включенных в сборник произведений не могут быть высоко оценены с точки зрения их художественной ценности |
5 баллов |
||
Произведения, включенные в сборник, не обладают художественной ценностью |
0 баллов |
||
2. |
Содержание рукописи и авторская позиция составителя: |
Сборник структурирован. Авторская позиция составителя четко выражена. Структура сборника способствует восприятию читателем тем, сюжетов и авторских позиций авторов включенных в сборник произведений. Произведения, включенные в сборник, раскрывают и дополняют общую тему сборника, идею и авторскую позицию составителя |
5 баллов |
Структура сборника позволяет понять авторскую позицию составителя сборника |
3 балла |
||
Сборник содержит произведения, не раскрывающие общую тему сборника, идею, позицию составителя |
1 балл |
||
Авторская позиция составителя не выражена |
0 баллов |
||
3. |
Влияние сборника на сбережение и развитие русского литературного языка |
Все включенные в сборник произведения характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, способствуют формированию культуры речи читателя, демонстрируют речевые особенности групп населения в различные исторические периоды и различных территорий проживания (диалекты) |
5 баллов |
Большинство включенных в сборник произведений характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, выразительными средствами русского языка |
4 балла |
||
Отдельные произведения сборника характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, выразительными средствами русского языка |
3 балла |
||
Отдельные произведения сборника являются образцами бережного отношения к русскому языку и языковым традициям |
2 балла |
||
Включенные в сборник произведения не являются образцами высокого уровня владения авторами русским литературным языком |
0 баллов |
||
4. |
Социально-культурная значимость рукописи |
Все произведения, включенные в сборник, содержат исторически выверенную литературную интерпретацию фактов и событий российской истории, биографий значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, описание культурных традиций и быта народов России |
5 баллов |
Большинство произведений, включенных в сборник, имеют социально-культурное значение |
3 балла |
||
Отдельные произведения, включенные в сборник, имеют социально-культурное значение |
2 балла |
||
Одно или несколько произведений, включенных в сборник, содержит исторические и/или фактографические ошибки |
0 баллов |
||
5. |
Объем запрашиваемых на издание средств в сравнении с максимальным размером гранта в соответствии с пунктом 5.4.4 настоящего Порядка: |
Составляет 70 и менее процентов от максимального размера гранта |
3 балла |
Составляет от 71 до 90 процентов от максимального размера гранта |
2 балла |
||
Составляет от 91 до 99 процентов от максимального размера гранта |
1 балл |
||
Равен максимальному размеру гранта |
0 баллов |
||
6. |
Количество экземпляров, планируемых к передаче в библиотечный фонд в соответствии с пунктом 6.1.5 настоящего Порядка, указанное в заявлении соискателя: |
Превышает минимальное количество экземпляров в два и более раза |
2 балла |
Превышает минимальное количество экземпляров менее чем в два раза |
1 балл |
||
Равен минимальному количеству экземпляров |
0 баллов |
5.3.2.3. Заполненные на каждую рукопись оценочные листы по форме согласно приложению N 5 передаются членами Экспертного совета секретарю Экспертного совета не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания экспертного Совета.
5.3.2.4. Итоговое количество баллов по каждой заявке на этапе оценки заявок Экспертным советом формируется путем определения средней арифметической величины оценок членов Экспертного совета с точностью до двух знаков после запятой.
5.3.3. Презентация литературных произведений (сборников) авторами рукописей проводится на заседании Экспертного совета в очной форме или онлайн-режиме.
Информация о дате и времени проведения презентации литературных произведений (сборников) направляется соискателям не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения презентации.
5.3.3.1. Авторы рукописей представляют членам Экспертного совета лично или с привлечением иных лиц информацию о содержании и значимости произведения (сборника), его потенциале для сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5.3.3.2. На презентацию литературного произведения (сборника) автору отводится до 5 минут. Автор может использовать возможность демонстрации электронных презентаций или видеоматериалов.
5.3.3.3. Члены Экспертного совета по результатам презентации выставляют от 0 до 10 баллов по критерию "Влияние произведения (сборника) на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей" путем заполнения оценочных листов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Произведение (произведения, включенные в сборник) в доступной и привлекательной для массового читателя художественной форме пропагандирует идеи гуманизма, справедливости, нравственности, патриотизма, формирует привлекательный образ Российской Федерации и/или Мурманской области, способствует сохранению исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, развитию русской культуры и (или) самобытных культур народов Российской Федерации |
10 баллов |
Произведение (произведения, включенные в сборник) пропагандирует идеи гуманизма, справедливости, нравственности, патриотизма |
5 баллов |
Произведение (произведения, включенные в сборник) не обладает потенциалом в сфере формирования гражданской позиции читателя |
0 баллов |
5.3.3.4. Каждое презентованное произведение (сборник) независимо от номинации оценивается всеми присутствующими на заседании членами Экспертного совета по критерию в соответствии с пунктом 5.3.3.3.
Итоговая оценка заявки на этапе презентации исчисляется путем определения средней арифметической величины оценок членов Экспертного совета с точностью до двух знаков после запятой.
5.3.3.5. В случае неучастия соискателя гранта в заседании Экспертного совета с презентацией произведения (сборника) выставляется 0 баллов по критерию в соответствии с подпунктом 5.3.3.3.
5.4. Подведение итогов конкурса и определение победителей.
5.4.1. Экспертный совет формирует единый рейтинг всех поданных заявок без деления на номинации, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (от наибольшего количества баллов к наименьшему), и состав победителей конкурса, заявки которых в сумме набрали наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок членами Экспертного совета, но не менее 50% от максимально возможного количества баллов.
По заявкам, набравшим менее 50% от максимально возможного количества баллов, гранты не предоставляются.
Максимально возможное количество баллов в соответствии с пунктами 5.3.2.2 и 5.3.3.3 настоящего Порядка составляет 50 баллов.
5.4.2. Итоговая оценка заявки формируется путем суммирования баллов, присвоенных членами Экспертного совета в соответствии с подпунктами 5.3.2.4, 5.3.3.4 и 5.3.3.5 настоящего Порядка.
5.4.3. При равном количестве баллов, набранных соискателями, предпочтение отдается заявке с наибольшим количеством баллов, присвоенных по критерию "Влияние произведения (сборника) на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей" в соответствии с подпунктом 5.3.3.4 настоящего Порядка.
5.4.4. Размер гранта определяется Экспертным советом в соответствии с объемом рукописи, пунктом 3.4 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и сметой в соответствии с подпунктом 4.1.5 настоящего Порядка и включает сумму налога на доход физического лица.
Максимальный размер гранта не может превышать:
- 100 тысяч рублей на издание произведений (сборников) объемом менее 10 авторских листов;
- 200 тысяч рублей для произведений (сборников) объемом свыше 10 до 20 авторских листов;
- 300 тысяч рублей для произведений (сборников) объемом более 20 авторских листов.
Авторский лист:
- 40 000 печатных символов прозаического текста, в том числе знаки препинания, цифры, символы и пробелы;
- 700 строк для стихотворных произведений;
- 3000 см для иллюстрационных материалов.
5.4.5. В том случае, когда суммарный объем расходов, предполагаемых за счет средств гранта, указанный в заявках, признанных победителями, превышает объем средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, перечень получателей гранта определяется:
- исходя из рейтинга заявки, определенного в соответствии с подпунктом 5.4.1 настоящего Порядка;
- до распределения средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, в полном объеме.
5.4.6. В случае если размер гранта, определенный Экспертным советом, меньше стоимости издания, указанной в смете, представленной соискателем в соответствии с подпунктом 4.1.5 настоящего Порядка, перед заключением соглашения на предоставление гранта получателем гранта принимается одно из двух следующих решений:
- отказ от получения гранта путем уведомления Министерства в письменной форме либо незаключение в установленные пунктом 6.3.2 настоящего Порядка соглашения;
- предоставление с целью заключения соглашения дополнительного заявления с приложением скорректированной сметы, при этом тираж не может быть менее 25 экземпляров.
Дополнительное заявление и скорректированная смета должны быть представлены получателем гранта в Министерство не позднее чем через 10 рабочих дней после издания приказа, указанного в подпункте 5.4.9 настоящего Порядка.
5.4.7. В случае если для участия в конкурсе подана лишь одна заявка, при соответствии заявки установленным требованиям и отсутствии оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе оценка заявки, предусмотренная пунктом 5.3 настоящего Порядка, проводится только в виде презентации произведения (сборника) автором в соответствии с пунктом 5.3.3.3 настоящего Порядка.
Заявка признается победившей в случае если наберет по итогам презентации не менее 50 процентов максимально возможного количества баллов по критерию "Влияние произведения (сборника) на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей" в соответствии с пунктом 5.3.3.3 настоящего Порядка.
5.4.8. Экспертным советом подводятся итоги конкурсного отбора и принимается решение о составе победителей конкурса - получателей грантов, которое фиксируется в протоколе заседания Экспертного совета с указанием размеров грантов.
5.4.9. Состав победителей конкурса - получателей грантов утверждается приказом Министерства не позднее чем через три рабочих дня после подписания протокола заседания Экспертного совета в соответствии с пунктами 3.7 и 5.4.8 настоящего Порядка.
5.4.10. Информация о результатах конкурса, содержащая сведения, указанные в подпункте 2.2.6 настоящего Порядка, публикуется в срок не позднее чем через 2 календарных дня после издания приказа, указанного в подпункте 5.4.9 настоящего Порядка.
5.5. В случае если после подведения итогов конкурса средства, предусмотренные в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, распределены не в полном объеме, а также в случае возврата в бюджет Мурманской области средств, предоставленных в виде грантов, Министерством может быть принято решение об организации внеочередного конкурса на получение грантов в текущем финансовом году.
6. Условия и порядок предоставления гранта
6.1. Условиями предоставления гранта являются:
6.1.1. Объявление соискателя победителем конкурса - получателем гранта (далее - получатель гранта).
6.1.2. Согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка его предоставления.
6.1.3. Расходование гранта на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходования средств гранта, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка.
6.1.4. Соответствие получателя гранта и рукописи требованиям, установленным пунктами 1.3-1.6, 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
6.1.5. Передача в МГОУНБ в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором предоставлен грант, получателем гранта не менее 25 экземпляров издания.
6.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктами 1.3, 4.1, 6.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
6.3. Предоставление гранта из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Мурманской области.
6.3.1. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение и размер гранта;
б) порядок и условия предоставления гранта;
в) целевые показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта;
г) порядок и сроки представления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
д) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется гранта, в соответствии со сметой, указанной в пункте 4.1.5 настоящего Порядка;
е) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
з) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
к) ответственность получателя гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- за включение в издание материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, в том числе содержащих пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; пропаганду экстремистской деятельности и использование экстремистских материалов; ненормативную лексику;
- по возможным претензиям и искам третьих лиц, связанным с авторскими и смежными правами.
6.3.2. Министерство заключает соглашение о предоставлении гранта не позднее 20 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя гранта, то получатель гранта теряет право на получение гранта, а грант может быть предоставлен соискателю, чья заявка в рейтинге, указанном в пункте 5.4.1 настоящего Порядка, заняла следующую после победителей позицию.
6.3.3. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае:
- уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в соглашении. Внесение изменений в соглашение возможно при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
- в случае наличия чрезвычайных обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить соглашение на первоначально заявленных условиях. Внесение изменений в соглашение осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного получателем гранта в письменной форме, на основании решения Министерства.
6.3.4. Гранты предоставляются путем перечисления средств на счет организации, осуществляющей издание литературного произведения получателя гранта, открытый в российских кредитных организациях на основании представленных получателем гранта договора с организацией и счета на издание.
Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Министерством одномоментно в течение двадцати рабочих дней с даты заключения соглашения.
6.4. Получатель гранта для заключения соглашения представляет в Министерство следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- заявление на перечисление гранта и реквизиты организации, осуществляющей издание литературного произведения получателя гранта;
- копию договора, заключенного с организацией (индивидуальным предпринимателем) на подготовку к печати и издание литературного произведения (сборника) получателя гранта;
- счет на выполнение работ, указанных в договоре, заключенном с организацией, осуществляющей издание литературного произведения получателя гранта;
- письменное согласие получателя гранта на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.4 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством на предмет соответствия указанным требованиям в течение двух рабочих дней со дня поступления.
6.6. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, получателю гранта направляется письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 3 дней со дня направления указанного письма.
По итогам рассмотрения представленных документов Министерство принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.
6.7. Получатель гранта представляет в Министерство отчеты о расходах и о достижении результата предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления гранта по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области, с документами, подтверждающими использование гранта, в том числе с приложением следующих документов:
- акта выполненных работ по подготовке к печати и изданию литературного произведения (сборника) получателя гранта;
- оформленной товарной накладной о передаче тиража литературного произведения (сборника) получателю гранта;
- акта приема-передачи части тиража в МГОУНБ в соответствии с подпунктом 6.1.5 настоящего Порядка.
В случае отклонения от плановых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, в отчете о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, должна быть отражена информация о причинах указанного отклонения.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
Копии документов предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются получателю гранта. В случае предоставления нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.
В случае непредставления получателем гранта отчетности в установленные настоящим Порядком сроки грант подлежит возврату в соответствии с пунктом 6.16.
6.8. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году и не имеющие подтверждающих документов о фактическом исполнении работ (оказании услуг) в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями гранта в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
6.9. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления гранта.
6.10. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта его получателю.
6.11. Результатом предоставления гранта является издание одного литературного произведения (коллективного сборника) в срок до 25 декабря года, в котором предоставлен грант.
Оценка результативности использования гранта осуществляется исходя из степени достижения всех показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта, являются:
6.11.1. Тираж литературного произведения получателя гранта.
Значение показателя определяется в соответствии с пунктом 4.1 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, но не менее минимального количества экземпляров, подлежащих передаче МГОУНБ в соответствии с пунктом 6.1.5 настоящего Порядка;
6.11.2. Количество экземпляров тиража, переданных получателем гранта в срок не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором предоставлен грант, в МГОУНБ.
Значение показателя определяется в соответствии с пунктом 4.2 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, но не менее 25 экземпляров.
6.12. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях:
- нарушение условий предоставления гранта;
- выявление факта несоответствия текста издания рукописи, представленной на конкурс;
- выявление факта нецелевого использования гранта;
- недостижение получателем гранта показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
- нарушение сроков предоставления отчетности.
В случае выявления данных фактов получатель гранта возвращает средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:
6.12.1. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет получателю гранта, требование о возврате средств гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, и реквизитов платежа, необходимых для возврата гранта в региональный бюджет. Сумма, подлежащая возврату, рассчитывается в соответствии с пунктами 6.13 - 6.16 настоящего Порядка.
6.12.2. Получатель гранта в течение десяти календарных дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму.
В случаях направления требования Министерством по почте заказным письмом датой его получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма получателю гранта.
В случае направления требования по электронной почте, указанной в заявлении о предоставлении гранта, датой его получения считается рабочий день, следующий за днем направления требования Министерством.
Требование считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило получателю гранта, но по обстоятельствам, не зависящим от него, не было ему вручено, или получатель гранта не ознакомился с ним.
6.12.3. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.13. Грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме в случае:
- выявления фактов нарушения условий предоставления гранта;
- несоответствия текста издания рукописи, представленной на конкурс.
6.14. В случае выявления фактов нецелевого использования грант подлежит возврату в бюджет Мурманской области в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.15. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где
P - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта (в случае если достигнутое значение показателя превышает плановое значение показателя, то при расчете достигнутое значение показателя считается равным плановому значению показателя);
P max - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;
n - общее количество целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных в соглашении;
V Гранта - общий объем предоставленного гранта в соответствии с соглашением.
В случае недостижения результата предоставления гранта и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, по причине отмены мероприятия, реализация которого планировалась за счет средств гранта, что повлекло образование неиспользованного остатка гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка:
- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка, превышает неиспользованный остаток гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка, то подлежит возврату разница между объемом средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка, и неиспользованным остатком гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка;
- если объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области в соответствии с пунктом 6.15 настоящего Порядка, меньше либо равен объему неиспользованного остатка гранта, возврат которого был осуществлен в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка, то обязательство по возврату средств, предусмотренное пунктом 6.15 настоящего Порядка, считается выполненным.
6.16. В случае нарушения сроков предоставления отчетности, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, составляет 0,1% от общего объема предоставленного гранта за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем, указанным в пункте 6.7 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
В Министерство культуры
Мурманской области
_______________________
(Ф.И.О. соискателя)
Заявление
Прошу допустить мою заявку к участию в конкурсном отборе проектов на
получение грантов Губернатора Мурманской области на издание произведений
писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
в номинации: ____________________________________________________________
в целях издания рукописи
"________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________".
(название рукописи/сборника)
Настоящим подтверждаю:
1. Отсутствие у меня просроченной задолженности по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Мурманской области.
2. Отсутствие у меня в текущем финансовом году неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Что я не получал(а) в текущем финансовом году или на дату начала конкурса средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные Порядком предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
4. Что обладаю исключительным правом на литературное произведение или соответствующими разрешениями от правообладателей литературных произведений, включенных коллективный сборник.
5. Отсутствие в представленной рукописи материалов, нарушающих авторские и смежные права иных лиц, скрытой или явной рекламы, а также материалов, нарушающих законодательство Российской Федерации, в том числе содержащих пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; пропаганду экстремистской деятельности и использование экстремистских материалов; ненормативную лексику.
Настоящим выражаю согласие:
- на осуществление в отношении меня проверки Министерством культуры Мурманской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и Порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на поддержку творческой деятельности мурманских писателей;
- на публикацию (размещение) Министерством культуры Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о себе, о подаваемой мною заявке, иной информации о себе, связанной с конкурсом на получение грантов Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждаю.
С условиями проведения конкурса на получение грантов Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей ознакомлен и согласен.
К заявлению прилагаются следующие документы (указываются подлинники и (или) копии документов):
1.
2.
...
__________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20_ г.
Приложение N 2
к Порядку
Смета расходов
на предоставление гранта на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
"______________________________________________"
(ФИО соискателя)
"_____________________________________________"
(наименование литературного произведения/сборника)
Параметры планируемого издания (формат, объем, красочность блока и обложки, тип бумаги и ее плотность для блока и для обложки, обложка и тип переплета, наличие и параметры иллюстраций, тираж и иные характеристики, определяющие стоимость услуг): |
|
|
|
N |
Наименование статьи расходов*(1) |
Перечень расходов (детализация) |
Стоимость (единицы товара/ работы), рублей |
Количество |
Объем расходов, тыс. рублей |
Примечания |
||
всего |
за счет собственных или привлеченных средств |
за счет средств гранта |
||||||
1. |
Полиграфические услуги
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
||
3. |
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
||
Итого*(2) (фактические расходы на издание, 87%), |
|
|
||||||
НДФЛ*(3) (налог на доход физического лица, 13%) |
|
|
||||||
Общая сумма запрашиваемого гранта*(4) (100%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись соискателя) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
"____" _______________ 20____ г. |
*(1) Статья расходов указывается в соответствии с пунктом 1.7 Порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (далее - Порядок, грант).
*(2) Сумма планируемых фактических расходов на издание за счет средств гранта должна составлять 87% от общей суммы запрашиваемого гранта. Счет от организации (индивидуального предпринимателя) на предоставление полиграфических услуг должен соответствовать этой сумме. Данная сумма указывается в пункте 3.3 заявления на участие в конкурсном отборе проектов на получение грантов.
*(3) 13% от общей суммы запрашиваемого гранта.
*(4) Общая сумма запрашиваемого гранта, должна соответствовать сумме, указанной в пункте 3.4 заявления на участие в конкурсном отборе проектов на получение грантов.
Приложение N 3
к Порядку
В Министерство культуры
Мурманской области
_____________________________
(Ф.И.О. автора рецензии)
Контактный телефон: _________
Рецензия
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О автора рецензии)
являюсь членом профессионального союза писателей:
_________________________________________________________________________
(наименование писательской организации)
и рекомендую к изданию рукопись:
"_______________________________________________________________________"
(наименование произведения (сборника))
_________________________________________________________________________
(автор рукописи)
Текст рецензии (характеристика художественных достоинств рукописи и
ее социальной значимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждаю, что рукопись соответствует следующим требованиям:
- является литературным художественным произведением (сборником
художественных произведений);
- не содержит тексты, нарушающие законодательство Российской
Федерации и содержащие пропаганду наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров; пропаганду или агитацию, возбуждающую
социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
пропаганду экстремистской деятельности и использование экстремистских
материалов; скрытую или явную рекламу.
Подпись _____________________ ________________________________
(расшифровка подписи)
"__" __________ 20___ года
Приложение N 4
к Порядку
Согласие
на использование и обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
серия паспорта _________ номер _________ кем, когда выдан _______________
________________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________
________________________________________________________________________,
даю согласие на обработку специалистами Министерства культуры Мурманской
области моих персональных данных (включая получение от меня и/или от
любых третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства
Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую по своей воле и в своем интересе.
Согласие дается мною Министерству культуры Мурманской области для
осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам
услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих
юридические последствия в отношении меня или других лиц, и
распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество,
год, месяц, дата и место рождения.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая:
- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение
персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);
- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- использование персональных данных в связи со служебными
отношениями;
- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом
законодательства Российской Федерации.
С персональными данными может производиться автоматизированная и
неавтоматизированная обработка.
Министерство культуры Мурманской области хранит персональные данные
в течение срока хранения документов, установленного законодательством
России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает
уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам
государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет мной осуществлен
в письменной форме по месту нахождения Министерства культуры Мурманской
области.
В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в
пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Министерство
культуры Мурманской области.
Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", мне разъяснены.
__________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20_ г.
Приложение N 5
к Порядку
Оценочный лист N 1
члена Экспертного совета по оценке и отбору произведений для предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Ф.И.О. члена Экспертного совета: _______________________________________________________
Наименование рукописи: "______________________________________________________________"
Соискатель (автор рукописи): ____________________________________________________________
Номинация: ___________________________________________________________________________
1. Подтверждаю, что представленное на конкурс произведение (произведения, включенные в коллективный сборник) соответствует следующим требованиям:
1) является литературным художественным произведением;
2) не содержит материалы, нарушающие законодательство Российской Федерации, в том числе содержащие:
- пропаганду наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду;
- пропаганду экстремистской деятельности и использование экстремистских материалов;
- использование ненормативной лексики;
- нарушение авторских и смежных прав;
- скрытую или явную рекламу.
Подпись члена экспертного совета _____________________
В случае несоответствия произведения указанным выше требованиям член Экспертного совета направляет секретарю Экспертного совета заключение в свободной форме о несоответствии произведения требованиям, установленным пунктами 1.5 и 4.5 Порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
2. В случае соответствия литературно-художественного произведения вышеперечисленным требованиям членом Экспертного совета заполняется следующая таблица оценки заявок:
В номинации "Художественные произведения":
N |
Критерии оценки рукописей |
Шкала оценки |
Количество баллов |
Балл эксперта |
1. |
Художественная ценность рукописи: - целостность, соответствие авторскому замыслу; - единство формы и содержания; - логичное построение сюжета и структуры произведения; - эмоциональная емкость; - образность; - ассоциативность и многозначность теста; - самобытность языковых средств; - узнаваемость языка и стиля персонажей; - персонажи представлены в развитии, выстроена логика поведения героев; - в произведении представлена художественная точность жизни, эмоций, поведенческих норм; - наличие индивидуальной манеры, уникального творческого стиля автора - иная характеристика художественной ценности рукописи (указывается членом Экспертного совета) |
соответствует 8 и более требованиям |
10 баллов |
|
соответствует 7 требованиям |
7 баллов |
|||
соответствует 6 требованиям |
6 баллов |
|||
соответствует 5 требованиям |
5 баллов |
|||
соответствует 4 требованиям |
4 балла |
|||
соответствует 3 требованиям |
3 балла |
|||
соответствует 2 требованиям |
2 балла |
|||
соответствует 1 требованию |
1 балл |
|||
художественной ценностью рукопись не обладает |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
2. |
Содержание рукописи и авторская позиция: |
Проблемы (темы, идеи), рассматриваемые в произведении автором, актуальны. Автор предлагает их оригинальное осмысление. Авторская позиция четко выражена. |
5 баллов |
|
Проблемы (темы, идеи), рассматриваемые в произведении автором, актуальны. Авторская позиция четко выражена. |
3 балла |
|||
Автором затронуты актуальные проблемы, но авторская позиция не оригинальна |
2 балла |
|||
Заявленные проблемы не актуальны, авторская позиция не оригинальна |
1 балл |
|||
Авторская позиция не выражена |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
3. |
Влияние произведения на сбережение и развитие русского литературного языка: - содержание рукописи изложено литературным русским языком без грамматических и стилистических ошибок; - автор демонстрирует владение нормами русского литературного языка; используемые в произведении отклонения от норм оправданы стилистически и обусловлены особенностями персонажей; - произведение способствует формированию культуры речи читателя; - эстетический языковой вкус автора ярко выражен; - автор демонстрирует высокий уровень владения выразительными средствами русского языка, - автор демонстрирует бережное отношение к языковым традициям, - в произведении представлены речевые особенности групп населения в различные исторические периоды и различных территорий проживания (диалекты) |
соответствует 5 и более требованиям |
5 баллов |
|
соответствует 3-4 требованиям |
4 балла |
|||
соответствует 2 требованиям |
3 балла |
|||
соответствует 1 требованию |
1 балл |
|||
не соответствует ни одному из требований |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
4. |
Социально-культурная значимость рукописи |
Произведение содержит исторически выверенную литературную интерпретацию фактов и событий российской истории, биографий значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, описание культурных традиций и быта народов России |
5 баллов |
|
Произведение содержит исторически выверенное описание фактов и событий российской истории, биографии значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей |
4 балла |
|||
Произведение содержит авторскую вольную интерпретацию исторических и культурных событий |
3 балла |
|||
Содержание произведения не связано с описанием фактов и событий российской истории, биографии значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, либо это описание не соответствует историческим реалиям |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
5. |
Объем запрашиваемых на издание средств с учетом НДФЛ в сравнении с максимальным размером гранта в соответствии с пунктом 5.4.4 настоящего Порядка: |
Составляет 70 и менее процентов от максимального размера гранта |
3 балла |
|
Составляет от 71 до 90 процентов от максимального размера гранта |
2 балла |
|||
Составляет от 91 до 99 процентов от максимального размера гранта |
1 балл |
|||
Равен максимальному размеру гранта |
0 баллов |
|||
6. |
Количество экземпляров, планируемых к передаче в библиотечный фонд в соответствии с пунктом 6.1.5 настоящего Порядка: |
Превышает минимальное количество экземпляров в два и более раза |
2 балла |
|
Превышает минимальное количество экземпляров менее чем в два раза |
1 балл |
|||
Равен минимальному количеству экземпляров |
0 баллов |
В номинации "Коллективные литературные сборники":
N п/п |
Критерии оценки рукописей |
Шкала оценки |
Количество баллов |
Балл эксперта |
1. |
Художественная ценность |
Все включенные в сборник произведения обладают высокой художественной ценностью и исключительными художественными характеристиками |
10 баллов |
|
Все включенные в сборник произведения обладают высокой художественной ценностью. Одно или несколько произведений, включенных в сборник, обладают исключительными художественными характеристиками |
9 баллов |
|||
Большая часть включенных в сборник произведений обладает высокой художественной ценностью |
7 баллов |
|||
Ряд включенных в сборник произведений не могут быть высоко оценены с точки зрения их художественной ценности |
5 баллов |
|||
Произведения, включенные в сборник, не обладают художественной ценностью |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
2. |
Содержание рукописи и авторская позиция составителя: |
Сборник структурирован. Авторская позиция составителя четко выражена. Структура сборника способствует восприятию читателем тем, сюжетов и авторских позиций авторов включенных в сборник произведений. Произведения, включенные в сборник, раскрывают и дополняют общую тему сборника, идею и авторскую позицию составителя |
5 баллов |
|
Структура сборника позволяет понять авторскую позицию составителя сборника |
3 балла |
|||
Сборник содержит произведения, не раскрывающие общую тему сборника, идею, позицию составителя |
1 балла |
|||
Авторская позиция составителя не выражена |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
3. |
Влияние сборника на сбережение и развитие русского литературного языка |
Все включенные в сборник произведения характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, способствуют формированию культуры речи читателя, демонстрируют речевые особенности групп населения в различные исторические периоды и различных территорий проживания (диалекты) |
5 баллов |
|
Большинство включенных в сборник произведений характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, выразительными средствами русского языка |
4 балла |
|
||
Отдельные произведения сборника характеризуются высоким уровнем владения авторами русским литературным языком, выразительными средствами русского языка |
3 балла |
|||
Отдельные произведения сборника являются образцами бережного отношения к русскому языку и языковым традициям |
2 балла |
|||
Включенные в сборник произведения не являются образцами высокого уровня владения авторами русским литературным языком |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
4. |
Социально-культурная значимость рукописи |
Все произведения, включенные в сборник, содержат исторически выверенную литературную интерпретацию фактов и событий российской истории, биографий значимых в истории и культуре России и/или Мурманской области личностей, описание культурных традиций и быта народов России |
5 баллов |
|
Большинство произведений, включенных в сборник, имеют социально-культурное значение |
3 балла |
|||
Отдельные произведения, включенные в сборник, имеют социально-культурное значение |
2 балла |
|||
Одно или несколько произведений, включенных в сборник, содержит исторические и/или фактографические ошибки |
0 баллов |
|||
Пояснения, комментарии эксперта по критерию: |
|
|||
5. |
Объем запрашиваемых на издание средств в сравнении с максимальным размером гранта в соответствии с пунктом 5.4.4 настоящего Порядка: |
Составляет 70 и менее процентов от максимального размера гранта |
3 балла |
|
Составляет от 71 до 90 процентов от максимального размера гранта |
2 балла |
|||
Составляет от 91 до 99 процентов от максимального размера гранта |
1 балл |
|||
Равен максимальному размеру гранта |
0 баллов |
|||
6. |
Количество экземпляров, планируемых к передаче в библиотечный фонд в соответствии с пунктом 6.1.5 настоящего Порядка, указанное в заявлении соискателя: |
Превышает минимальное количество экземпляров в два и более раза |
2 балла |
|
Превышает минимальное количество экземпляров менее чем в два раза |
1 балл |
|||
Равен минимальному количеству экземпляров |
0 баллов |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"____" _______________ 20____ г. |
Приложение N 6
к Порядку
Оценочный лист N 2
члена Экспертного совета по оценке и отбору произведений для предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Ф.И.О. члена Экспертного совета: _____________________________________
Балл, выставленный членом Экспертного совета по результатам презентации рукописи автором по критерию "Влияние произведения (сборника) на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей":
Шкала оценки |
Количество баллов |
Балл эксперта |
||
Наименование рукописи |
Наименование рукописи |
Наименование рукописи |
||
Произведение (произведения, включенные в сборник) в доступной и привлекательной для массового читателя художественной форме пропагандирует идеи гуманизма, справедливости, нравственности, патриотизма, формирует привлекательный образ Российской Федерации и/или Мурманской области, способствует сохранению исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, развитию русской культуры и (или) самобытных культур народов Российской Федерации |
10 баллов |
|
|
|
Произведение (произведения, включенные в сборник) пропагандирует идеи гуманизма, справедливости, нравственности, патриотизма |
5 баллов |
|||
Произведение (произведения, включенные в сборник) не обладает потенциалом в сфере формирования гражданской позиции читателя |
0 баллов |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
"____" _______________ 20____ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях поддержки творческой деятельности писателей Мурманской области на осуществление работ по изданию литературных произведений и коллективных сборников предоставляются гранты в рамках реализации задачи Стратегии национальной безопасности РФ по формированию государственного заказа на создание произведений литературы, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Уполномоченным органом является министерство культуры Мурманской области.
Соискателем гранта может быть гражданин РФ в возрасте от 18 лет, проживающий в области, представивший на конкурс рукопись литературного произведения на правах автора или рукопись коллективного сборника на правах составителя.
Для участия в конкурсе соискатели на получение гранта представляют в министерство заявление на участие в конкурсе. Каждый соискатель на получение гранта имеет право ежегодно представить на конкурс только одну заявку.
Грант предоставляется победителю конкурса, давшему согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения им условий, целей и порядка его предоставления.
Постановление Губернатора Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 115-ПГ "Об утверждении порядка предоставления гранта Губернатора Мурманской области на издание произведений писателей Мурманской области, способствующих сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 31 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2021 г. N 5100202108310007, в газете "Мурманский вестник" от 1 сентября 2021 г. N 128
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 января 2023 г. N 5-ПГ
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 декабря 2022 г. N 180-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 18 июня 2022 г. N 76-ПГ
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 5 апреля 2022 г. N 42-ПГ
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.