Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 30 августа 2021 г. N 599-ПП
"Правила
предоставления субсидий организациям на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области
1. Общие положения о предоставлении Субсидии
1. Настоящие Правила определяют цель, условия и порядок предоставления субсидий организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области (далее - Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам, утвержденным Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет).
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП.
3. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
- отчетный период - полугодие, за который предоставляется Субсидия;
- топливо - любое горючее вещество, используемое теплоснабжающими организациями для производства тепловой энергии (мощности), а также электрическая энергия для электрокотельных;
- ресурс - тепловая энергия (мощность), используемая организациями для обеспечения потребителей тепловой энергией (мощностью);
- текущий год - год предоставления Субсидии.
5. Право на получение Субсидий в соответствии с настоящими Правилами имеют теплоснабжающие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, организаций, единственным учредителем которых является Российская Федерация) (далее - Получатель субсидии), соответствующие следующим критериям:
- осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) по тарифам на тепловую энергию, утвержденным Комитетом;
- экономически обоснованный тариф, указанный в протоколе заседания Правления Комитета, превышает утвержденный(ые) для организации Комитетом тариф(ы) на тепловую энергию.
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (далее - отбор), направленных участниками отбора.
7. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления Субсидии
8. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора в адрес Министерства для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в пункте 5 раздела 1 настоящих Правил.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (https://minenergo.gov-murman.ru/) в сети Интернет не позднее 5 календарных дней до начала приема запроса предложений с указанием:
- сроков проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
- результатов предоставления Субсидий;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 раздела 2 настоящих Правил и перечнем документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 раздела 2 настоящих Правил;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с разделом 2 настоящих Правил.
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Субсидии;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, следующие документы:
10.1. Предложение (заявку) за установленный период по установленной форме.
10.2. Расчет размера Субсидии, согласование Комитетом которого подтверждает и соответствие участника отбора критериям, указанным в пункте 5 раздела 1 настоящих Правил, по установленной форме.
10.3. Справку по обеспечению участником отбора взыскания дебиторской задолженности за реализованную (отпущенную) тепловую энергию в судебном порядке (с даты принятия искового заявления судом) и (или) в порядке исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством в следующих объемах: не менее 50% задолженности со сроком возникновения от 6 до 12 месяцев, не менее 80% задолженности со сроком возникновения свыше 12 месяцев по состоянию на месяц подачи предложения (заявки), по установленной форме.
10.4. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
10.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом (в том числе подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью) не ранее чем за 30 дней до дня представления предложения (заявки) в Министерство.
10.6. Справку об отсутствии получения денежных средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела 1 настоящих Правил, по установленной форме.
10.7. Согласие участника отбора на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления Субсидии, по установленной форме.
10.8. Справку участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по установленной форме.
10.9. Копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя участника отбора и (или) иного лица на осуществление действий от имени участника отбора, заверенную руководителем участника отбора или уполномоченным представителем участника отбора и печатью участника отбора.
11. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором объявлен отбор, следующим требованиям:
11.1. Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.
11.2. Участник отбора в текущем финансовом году не должна являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела 1 настоящих Правил.
11.3. Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12. Формы документов, указанные в настоящих Правилах, утверждаются приказом Министерства.
13. Участник отбора несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в адрес Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в пункте 10 раздела 2 настоящих Правил, подписываются руководителем участника отбора, заверяются участником отбора в установленном порядке.
14. Для отзыва предложения (заявки) об участии в отборе участники представляют в Министерство заявление в произвольной форме об отзыве предложения (заявки) до момента окончания срока приема документов. Документы возвращаются участнику отбора в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления. В случае если заявление поступило по истечении срока приема предложений (заявок), документы участнику отбора не возвращаются.
15. До даты окончания срока приема предложений (заявок) участники отбора вправе представить изменения в предложения (заявку) путем направления документов с внесенными изменениями и сопроводительным письмом с указанием причин внесения изменений. В случае если изменения предложения (заявки) поступили после окончания срока приема предложений (заявок), они не учитываются при рассмотрении и оценке представленных предложений (заявок) Министерством.
16. Любой участник отбора вправе до момента окончания срока приема предложений (заявок) направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство предоставляет письменные разъяснения в срок не ранее дня, следующего за днем с момента получения запроса участника отбора, и не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса. Разъяснения направляются на адрес, указанный в запросе участника отбора.
17. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктом 5 раздела 1 и пунктом 11 раздела 2 настоящих Правил соответственно;
- несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
18. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (https://minenergo.gov-murman.ru/) в сети Интернет не позднее 14 календарных дней с даты определения победителя (победителей) отбора.
19. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) должна содержать следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему Субсидии.
20. В ходе рассмотрения и оценки представленных предложений (заявок) Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям настоящего Порядка.
21. Расчет размера Субсидии выполняется в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
22. По итогам рассмотрения представленных документов Министерство издает приказ, утверждающий распределение Субсидии.
23. Распределение Субсидии на второе полугодие 2021 года осуществляется в объеме не более 30% от прогнозных выпадающих доходов, рассчитанных Комитетом на второе полугодие 2021 года.
3. Условия и порядок предоставления Субсидии
24. Условием предоставления Субсидии является соответствие критериям, установленным пунктом 5 раздела 1, и требованиям получателей субсидий, установленным пунктом 11 раздела 2 настоящих Правил.
25. Предоставление Субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
26. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
26.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 11 раздела 2 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 раздела 2 настоящих Правил.
26.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
27. Предоставление из областного бюджета Субсидии осуществляется на основании заключенного Соглашения между Министерством и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
28. В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласовываются новые условия Соглашения, либо Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям.
29. Субсидия, предоставляемая в соответствии с настоящими Правилами, направляется Получателем субсидии:
29.1. На приобретение (закупки) Получателем субсидии топлива и (или) ресурса; и (или) для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками топлива и (или) ресурса, возникшей в результате приобретения (закупки) Получателем субсидии топлива и (или) ресурса для проведения отопительного сезона; и (или) для оплаты кредита, полученного в кредитном учреждении в целях приобретения топлива и (или) ресурса и (или) для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками топлива и (или) ресурса, возникшей в результате приобретения (закупки) Получателем субсидии топлива и (или) ресурса.
29.2. На компенсацию расходов (капитальных затрат) на создание и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, учтенных при установлении тарифов в рамках заключенных концессионных соглашений, на компенсацию расходов на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на создание и (или) реконструкцию объектов теплоснабжения, учтенных при установлении тарифов в рамках заключенных концессионных соглашений, по которым создание объектов (получение разрешения на ввод в эксплуатацию, государственная регистрация права собственности концедента и права владения и пользования концессионера) осуществлялось начиная с 1 января 2020 года.
30. Использование остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, выделяемой в соответствии с данными Правилами, возможно при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
31. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
32. Министерство в установленные Соглашением сроки перечисляет Субсидию на расчетные счета, открытые теплоснабжающей организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
33. Результатом предоставления Субсидий является обеспечение 100% потребности получателями субсидии потребителей тепловой энергией по льготным тарифам во всех заявленных муниципальных образованиях на конец отчетного периода (30 июня и 31 декабря текущего финансового года).
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления Субсидии на конец отчетного периода, является количество муниципальных образований в Мурманской области, потребители которых обеспечены тепловой энергией по льготным тарифам для потребителей (ед.). Значение показателя устанавливается в соглашении.
4. Требования к отчетности
34. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о расходовании предоставленной Субсидии с приложением копий документов, подтверждающих расходование в соответствии с пунктом 30 раздела 3 настоящих Правил, а также отчет о достижении результата (показателя) предоставления Субсидии по формам и в сроки, определенные Соглашением.
34.1. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности, которая предоставляется в Министерство.
35. Отчет о расходовании субсидии Получателем субсидии согласовывается Комитетом в части расходов (капитальных затрат) в соответствии с пунктом 29.2 раздела 3 настоящих Правил в рамках своей компетенции.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
36. Обязательные проверки соблюдения цели, условий и порядка предоставления Субсидии Получателям субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области. При осуществлении проверок могут привлекаться специалисты иных государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных несет руководитель Получателя субсидии в соответствии с действующим законодательством.
38. Под недостоверными данными понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
39. В случае выявления нарушений Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления Субсидии Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушений направляет Получателю субсидии уведомление о возврате полученных денежных средств на лицевой счет Министерства с указанием причин и сумм возврата.
40. Возврат Субсидии осуществляется Получателем субсидии на лицевой счет Министерства в случаях:
40.1. Нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетным средств и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме.
40.2. Нарушения направлений расходования Субсидии, установленных пунктом 29 раздела 3 настоящих Правил, - в суммах, израсходованных не в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных пунктом 29 раздела 3 настоящих Правил.
40.3. Выявления фактов использования в расчетах по распределению средств Субсидии недостоверных данных (сведений, показателей) - в размере разности между ранее полученными средствами Субсидии и объемом средств Субсидии, установленным Министерством в процессе перерасчета с использованием достоверных данных (сведений, показателей).
40.4. Образования неиспользованного остатка Субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности - в размере неиспользованного остатка Субсидии на цели, указанные в пункте 29 раздела 3 настоящих Правил.
40.5. Невыполнения показателя, установленного пунктом 33 раздела 3 настоящих Правил, - в объеме, пропорциональном объему невыполнения.
41. В случаях, установленных пунктом 40 раздела 5 настоящих Правил, возможны следующие варианты возврата Субсидии:
41.1. Объем Субсидии, выделяемой Получателю субсидии на те же цели в очередном периоде предоставления Субсидии, установленном приказом Министерства, уменьшается на сумму, подлежащую возврату.
41.2. Получатель субсидии до следующего срока предоставления заявления на получение Субсидии самостоятельно осуществляет возврат излишне полученных средств в областной бюджет.
42. В случае если Получатель субсидии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 39 раздела 5 настоящих Правил, не осуществляет возврат средств на лицевой счет Министерства, взыскание Субсидии производится в судебном порядке.
Приложение
к Правилам
Порядок
расчета размера субсидий на финансовое обеспечение затрат организациям в связи с производством (реализацией) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам
1. Размер субсидии для Получателя субсидии определяется по следующей формуле:
S = Sпр + Sн - Sв, где:
S - размер субсидии Получателю субсидии;
Sпр - размер субсидии Получателю субсидии по группе потребителей "потребители (кроме населения)";
Sн - размер субсидии Получателю субсидии по группе потребителей "население";
Sв - размер суммы возврата, подлежащий возврату в случаях, установленных пунктом 40 раздела 5 Правил, при отсутствии возврата в соответствии с пунктом 41.2 раздела 5 Правил.
2. Размер субсидии Получателю субсидии по группе потребителей "потребители (кроме населения)" определяется по следующей формуле:
Sпр = (Тэо - Ту.пр) х Vпр, где:
Тэо - экономически обоснованный тариф для Получателя субсидии, указанный в протоколе заседания Правления Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) (рублей за 1 Г кал, без НДС);
Ту.пр - тариф для Получателя субсидии по группе потребителей "потребители (кроме населения)", установленный Комитетом (рублей за 1 Гкал, без НДС);
Vпр - объем, планируемый к отпуску по группе потребителей "потребители (кроме населения)" Получателем субсидии тепловой энергии в отчетный период (не более принятого Комитетом), за который предоставляется субсидия, по данным Получателя субсидии (Гкал).
3. Размер субсидии Получателю субсидии по группе потребителей "население" определяется по следующей формуле:
Sн = (Тэо - Ту.н / 1,2) х Ун, где:
Тэо - экономически обоснованный тариф для Получателя субсидии, указанный в протоколе заседания Правления Комитета (рублей за 1 Г кал, без НДС);
Ту.н - тариф для Получателя субсидии по группе потребителей "население", установленный Комитетом (рублей за 1 Г кал, с НДС);
Ун - объем, планируемый к отпуску по группе потребителей "население" Получателем субсидии тепловой энергии в отчетный период (не более принятого Комитетом), за который предоставляется субсидия, по данным Получателя субсидии (Гкал).
4. При применении упрощенной системы налогообложения Получателем субсидии применение коэффициента 1,2 в формуле пункта 3 настоящего Порядка не учитывается.
5. В случае если общий размер субсидии Получателями субсидии, определенный в соответствии с настоящим Порядком, превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, размер субсидии для i-го Получателя субсидии определяется по следующей формуле:
Si = Собщ х (S / Sобщ), где:
Si - размер субсидии i-го Получателя субсидии;
Собщ. - общая сумма лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год на указанные цели;
S - размер субсидии Получателя субсидии, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
Sобщ. - размер субсидии Получателей субсидии, рассчитанный по заявлениям на получение субсидии, определенный в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 599-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.