Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.08.2021 N 639
Порядок
предоставления за счет средств областного бюджета Губернских премий и грантов в области культуры и искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм присуждения из областного бюджета Губернских премий и предоставления Губернских грантов в области культуры и искусства.
1.2. Под Губернскими премиями в области культуры и искусства (далее - Премии) понимаются социальные выплаты специалистам и деятелям культуры и искусства, предоставляемые в целях оказания государственной поддержки указанным лицам, имеющим достижения, значимые для социокультурного развития Самарской области.
1.3. Под Губернскими грантами в области культуры и искусства (далее - Гранты) понимаются гранты в форме субсидий, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и (или) услуг в области культуры и искусства в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства.
1.4. Заявки на соискание Премий и предоставление Грантов рассматриваются комиссией по экспертизе работ и проектов в области культуры и искусства (далее - Комиссия).
Порядок организации деятельности Комиссии регулируется положением о Комиссии, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области.
Состав Комиссии определяется постановлением Губернатора Самарской области.
2. Случаи и порядок предоставления Премий
2.1. Ежегодно присуждается не более двадцати Премий в размере 100 000 рублей каждая.
2.2. Денежная сумма Премии предоставляется министерством культуры Самарской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Премий, утверждаемых в установленном порядке Министерству.
2.3. Премии присуждаются по итогам конкурсного отбора работ (проектов, произведений, программ, мероприятий) отдельных деятелей культуры и искусства (далее - Конкурс на соискание Премий) на основании распоряжения Губернатора Самарской области.
Количество Премий по каждому направлению устанавливается (утверждается) Губернатором Самарской области по представлению Комиссии ежегодно не позднее 15 марта.
2.4. Премии присуждаются специалистам, деятелям культуры и искусства, чьи работы (проекты, произведения, программы, мероприятия), выполненные по направлениям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, признаны Комиссией лучшими.
При оценке работ, представленных на Конкурс на соискание Премий, Комиссия руководствуется следующими критериями:
новизна и оригинальность работы;
соответствие работы современным критериям художественной ценности;
значительность вклада автора работы в развитие культуры Российской Федерации и Самарской области, выраженная в уровне профессионального и общественного признания значимости деятельности автора работы;
социальная значимость деятельности автора работы для Самарской области.
2.5. Прием материалов на участие в Конкурсе на соискание Премий организовывает Комиссия.
Услуги по обеспечению организационного сопровождения Конкурса на соискание Премий осуществляет на основе государственного задания соответствующее государственное бюджетное учреждение культуры, определяемое Министерством (далее - организатор отбора).
Объявления о приеме материалов для участия в Конкурсе на соискание Премий размещаются (публикуются) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), сайте организатора отбора, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (при наличии технической возможности), а также в газете "Волжская коммуна" ежегодно не позднее 1 октября.
2.6. На рассмотрение Комиссии представляются работы, выполненные по направлениям:
музыкальное искусство;
театральное искусство;
изобразительное искусство;
архитектура;
народные промыслы и ремесла;
литература;
журналистика, телевидение, кинематография;
библиотечная и музейно-выставочная деятельность.
2.7. На рассмотрение Комиссии представляются работы отдельных деятелей культуры и искусства.
На рассмотрение Комиссии может быть представлена только одна работа соответствующего лица не чаще одного раза в три года.
Лица, представившие свои работы на Конкурс на соискание Премий, должны проживать и (или) осуществлять свою деятельность на территории Самарской области.
2.8. Выдвижение работ на участие в Конкурсе на соискание Премий осуществляется организациями, осуществляющими деятельность на территории Самарской области, либо непосредственно авторами работ.
2.9. Для участия в Конкурсе на соискание Премий в Комиссию ежегодно с 1 октября до 1 ноября представляются следующие материалы (в том числе в электронном виде):
представление организации, выдвигающей работу на участие в Конкурсе на соискание Премий, либо заявление автора работы по форме, утвержденной приказом Министерства;
сведения об авторе работы по форме, утвержденной приказом Министерства;
реферат, подписанный собственноручно автором работы, в котором должны быть изложены: краткое содержание (описание) работы, краткая оценка новизны и оригинальности работы, основные практические достижения, масштабы реализации работы и ее значимость для развития культуры Российской Федерации и Самарской области;
аннотация работы, подписанная собственноручно автором работы;
фотоизображение работы либо ее копия на бумажном или электронном носителе, или аудио-, видеоносителе;
отзывы (рецензии) на представленную работу специалистов, компетентных в данной отрасли культуры и искусства;
иные сведения о реализации работы, свидетельствующие об уровне ее профессионального и общественного признания;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об авторе работы, подаваемой работе и иной информации, связанной с проведением Конкурса на соискание Премий, подписанное собственноручно автором работы.
2.10. Материалы, не соответствующие условиям участия в Конкурсе на соискание Премий, представленные с нарушением правил оформления, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и поступившие на участие в Конкурсе на соискание Премий после предусмотренного настоящим Порядком срока, Комиссией не рассматриваются.
2.11. Представление данных об итогах Конкурса на соискание Премий Губернатору Самарской области осуществляется Комиссией.
2.12. Лицу, удостоенному Премии (далее - лауреат Премии), вручается диплом и нагрудный знак лауреата Премии.
2.13. Дипломы и нагрудные знаки лауреата Премии вручает Губернатор Самарской области или лицо, уполномоченное Губернатором Самарской области. Образцы нагрудных знаков лауреатов Премий утверждены Губернатором Самарской области.
2.14. Денежная сумма перечисляется лауреатам Премий на их лицевые счета.
2.15. Сведения о предоставлении Премий размещаются на официальном сайте, сайте организатора отбора и на едином портале (при наличии технической возможности).
3. Случаи и порядок предоставления Грантов
3.1. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения или возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства, в том числе затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением проектов в области культуры и искусства (далее - Проекты), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и (или) услуг в области культуры и искусства (далее - Грантополучатели).
3.2. Ежегодно на предоставление Грантов предусматривается выделение средств областного бюджета в сумме 7 500 000 рублей.
Гранты предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Грантов, утверждаемых в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств. Максимальный размер одного Гранта не может превышать 500 000 рублей.
Сведения о Грантах размещаются на официальном сайте, сайте учреждения, указанного в абзаце пятнадцатом пункта 3.6 настоящего Порядка (далее - учреждение), на едином портале (при наличии технической возможности).
3.3. Гранты предоставляются Грантополучателям по итогам конкурсного отбора представленных в Комиссию Проектов (далее - Конкурс на предоставление Грантов) на основании распоряжения Губернатора Самарской области.
Количество Грантов, перечень Грантополучателей и размер Грантов устанавливаются (утверждаются) Губернатором Самарской области по представлению Комиссии дважды в год: за первое полугодие - не позднее 15 марта, за второе полугодие - не позднее 15 июня.
3.4. Гранты предоставляются Грантополучателям по следующим направлениям:
музейно-выставочная, библиотечная, культурно-досуговая деятельность, дополнительное образование в области культуры и искусства;
театральное, музыкальное, цирковое искусство, хореография;
изобразительное искусство, фотография, дизайн, архитектура, художественные ремесла и промыслы;
кинематография, журналистика, некоммерческая издательская деятельность.
3.5. Критерием отбора Грантополучателей является признание Комиссией участников Конкурса на предоставление Грантов победителями, чьи Проекты, соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также направлениям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Порядка, признаны Комиссией лучшими.
При оценке Проектов, представленных на Конкурс на предоставление Грантов, Комиссия руководствуется следующими критериями:
актуальность и социальная значимость Проекта;
инновационность Проекта;
уникальность творческой концепции Проекта;
экономическая обоснованность и эффективность Проекта;
масштабность Проекта;
наличие потенциала для дальнейшего развития Проекта.
3.6. В целях проведения Конкурса на предоставление Грантов Министерство размещает (публикует) объявление о проведении Конкурса на предоставление Грантов (далее - объявление) на официальном сайте, сайте учреждения, на едином портале (при наличии технической возможности), а также в газете "Волжская коммуна" ежегодно не позднее 1 октября (за первое полугодие) и не позднее 1 февраля (за второе полугодие), которое содержит:
сроки проведения Конкурса на предоставление Грантов (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников Конкурса на предоставление Грантов (далее - заявка), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения (опубликования) объявления;
местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства и соответствующего государственного бюджетного учреждения культуры, осуществляющего услуги по обеспечению организационного сопровождения Конкурса на предоставление Грантов;
цели и результаты предоставления Грантов;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса на предоставление Грантов (при наличии технической возможности);
требования к участникам Конкурса на предоставление Грантов и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками Конкурса на предоставление Грантов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва и возврата заявок участников Конкурса на предоставление Грантов, в том числе основания для возврата и порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса на предоставление Грантов;
порядок предоставления участникам Конкурса на предоставление Грантов разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) Конкурса на предоставление Грантов должен подписать договор о предоставлении Гранта (далее - договор);
условия признания победителя (победителей) Конкурса на предоставление Грантов уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов Конкурса на предоставление Грантов на официальном сайте и едином портале (при наличии технической возможности), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей Конкурса на предоставление Грантов.
Прием заявок участников Конкурса на предоставление Грантов организовывает Комиссия.
Услуги по обеспечению организационного сопровождения Конкурса на предоставление Грантов осуществляет на основании государственного задания соответствующее государственное бюджетное учреждение культуры, определяемое Министерством.
3.7. Лица, изъявившие желание участвовать в Конкурсе на предоставление Грантов, ежегодно с 1 октября по 1 ноября (за первое полугодие) и с 1 февраля по 2 марта (за второе полугодие) представляют в соответствующее государственное бюджетное учреждение культуры, определяемое Министерством, заявку, содержащую следующие документы:
заявление о предоставлении Гранта;
общие данные о Проекте (название, отрасль культуры и искусства, основные этапы реализации Проекта, сроки реализации этапов Проекта, объем затрат на реализацию Проекта, исполнители и партнеры Проекта);
сведения о грантозаявителе, изъявившем желание участвовать в Конкурсе на предоставление Грантов, по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением копии документа, удостоверяющего личность грантозаявителя;
содержание и краткую аннотацию Проекта, подписанные грантозаявителем и автором Проекта;
документы, подтверждающие объем и структуру затрат (смету расходов), с расшифровкой статей затрат и приложением не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов) или документы, подтверждающие понесенные затраты;
заверенную грантозаявителем копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в период срока проведения Конкурса на предоставление Грантов (по состоянию на любую дату с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок), либо копию документа, удостоверяющего личность грантозаявителя - физического лица;
согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
согласие на размещение (публикацию) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации (индивидуальном предпринимателе или физическом лице), о подаваемой заявке, иной информации об организации (индивидуальном предпринимателе или физическом лице), связанной с проведением Конкурса на предоставление Грантов, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем или физическим лицом) и заверенное печатью (при наличии);
справку налогового органа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, полученную в период срока проведения Конкурса на предоставление Грантов (по состоянию на любую дату с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок);
справку, подтверждающую, что грантозаявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, не признан в установленном порядке банкротом, в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, а также что его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, а грантозаявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанную руководителем грантозаявителя или иным уполномоченным грантозаявителем лицом и заверенную печатью грантозаявителя (при наличии), полученную в период срока проведения Конкурса на предоставление Грантов (по состоянию на любую дату с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом ФНС России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@, по состоянию на любую дату с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок.
Требования к оформлению заявки, включая требования к формату файлов, представляемых в электронном виде, устанавливаются в объявлении. Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются с предъявлением оригиналов.
На рассмотрение Комиссии грантозаявителем может быть представлен только один Проект по объявленному Конкурсу на предоставление Грантов.
3.8. Проекты, представленные грантозаявителем на Конкурс на предоставление Грантов, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие концепции (описания) мероприятия(ий) Проекта с указанием сроков выполнения планируемого(ых) мероприятия(ий), этапов выполнения Проекта;
наличие обоснования актуальности для целевой аудитории результатов реализации мероприятия(ий) Проекта, предусмотренного(ых) концепцией (описанием) Проекта;
наличие информации (обоснования) о стоимости услуг (работ), товаров (с указанием технических характеристик) Проекта, подтвержденной не менее чем тремя прайс-листами (коммерческими предложениями) по каждой позиции.
3.9. Все поступившие на Конкурс на предоставление Грантов заявки проходят поэтапную экспертизу.
На первом этапе Министерство организует проведение первичной экспертизы заявок с привлечением экспертов из числа членов Комиссии - специалистов в соответствующих направлениях. На основании предложений экспертов формируется реестр заявок, рекомендованных для рассмотрения на заседании Комиссии (далее - реестр).
На втором этапе Комиссия на общем заседании рассматривает реестр, принимает решение о победителях Конкурса на предоставление Грантов и формирует предложения о размерах предоставляемых им Грантов.
Поступившие в Комиссию заявки не рецензируются.
3.10. Министерство:
осуществляет проверку заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 3.7 и 3.17 настоящего Порядка, в течение 25 рабочих дней со дня окончания срока подачи документов на участие в Конкурсе на предоставление Грантов и передает их в Комиссию не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявок;
осуществляет расчет размеров Грантов с учетом предложений Комиссии, сформированных в соответствии с абзацем вторым пункта 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Комиссия:
рассматривает заявки в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Комиссию;
определяет победителей Конкурса на предоставление Грантов и формирует предложения о размерах предоставляемых Грантов в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок Комиссией.
Комиссия на общем заседании рассматривает работы и проекты, рекомендованные экспертами из числа членов Комиссии по результатам первичной экспертизы, принимает решение о признании работ и проектов лучшими, формирует предложения по предоставлению Грантов, а также по размерам Грантов. Решение Комиссии о признании работ и проектов лучшими принимается тайным голосованием большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Комиссия принимает решение об отказе в отнесении грантозаявителя к победителям Конкурса на предоставление Грантов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие Проекта требованиям, установленным пунктом 3.8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных грантозаявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
3.12. Грантозаявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в заявке.
Достоверность информации, содержащейся в представленных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка грантозаявителем документах, осуществляется при приеме заявки путем сверки копий документов с предъявленными оригиналами. После сверки копий с оригиналами последние возвращаются грантозаявителю. В случае если представленные копии не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются грантозаявителю.
Заявки, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Порядка, в том числе в части соблюдения сроков их представления, не рассматриваются и возвращаются грантозаявителю.
3.13. Размер Гранта рассчитывается в соответствии с представленной сметой расходов по направлениям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, и определяется в соответствии с методикой расчета размера предоставляемых из областного бюджета Губернских грантов в области культуры и искусства победителям конкурсного отбора проектов в области культуры и искусства согласно приложению к настоящему Порядку.
3.14. Информация о результатах Конкурса на предоставление Грантов размещается на официальном сайте и на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14-го календарного дня с даты, следующей за датой определения победителей Конкурса на предоставление Грантов, и содержит следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
список участников Конкурса на предоставление Грантов, заявки которых были рассмотрены;
список участников Конкурса о предоставлении Грантов, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников Конкурса на предоставление Грантов, присвоенные заявкам на участие в Конкурсе на предоставление Грантов рейтинги, решение Комиссии о присвоении заявкам порядковых номеров, принятое на основании результатов оценки заявок;
наименование Грантополучателей, с которыми заключаются договоры, и размер предоставляемых им Грантов.
Список Грантополучателей утверждается распоряжением Губернатора Самарской области на основании протокола Комиссии.
Распоряжение о предоставлении Грантов публикуется в средствах массовой информации.
3.15. Гранты перечисляются Грантополучателям на основании договора, заключаемого между Министерством и Грантополучателем, указанным в распоряжении Губернатора Самарской области, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Договор должен предусматривать в том числе условие об использовании Гранта на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, о сроках использования Гранта, согласие Грантополучателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления Грантов.
Договор о предоставлении Гранта включает также:
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления Гранта;
запрет приобретения за счет полученного Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по Договору о предоставлении Гранта, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство по достижению результата предоставления Гранта;
условие о согласовании новых условий договора посредством заключения дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления Грантов, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в договоре.
3.16. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
признание грантозаявителя победителем Конкурса на предоставление Грантов;
заключение договора;
расчетный счет Грантополучателя для перечисления Гранта должен быть открыт в кредитной организации, отвечающей требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121.
3.17. Грантозаявители на первое число месяца, в котором осуществляется прием документов на участие в Конкурсе на предоставление Грантов (на 1 октября (за первое полугодие) и на 1 февраля (за второе полугодие), должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
грантозаявитель не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Конкурса на предоставление Грантов, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Конкурса на предоставление Грантов;
грантозаявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
грантозаявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
грантозаявитель - индивидуальный предприниматель не находится в процессе прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
3.18. Гранты расходуются при соблюдении следующих условий:
использование Грантов на цели, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка;
использование Гранта, предоставленного в целях финансового обеспечения соответствующих затрат, в сроки, установленные договором;
достижение результатов, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Порядка, а также значений показателей достижения результатов, предусмотренных договором;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств Гранта иностранной валюты;
представление в Министерство на бумажном носителе заверенные печатью (при наличии) организации и подписью руководителя организации, а также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчета о достижении результатов предоставления Гранта и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант (далее - отчет), в соответствии с формами, определенными типовыми формами соглашений, установленными министерством управления финансами Самарской области, а также информационной справки об итогах проекта, на реализацию которого предоставлен Грант, в соответствии с формой, установленной Министерством, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления Гранта.
3.19. В связи с предоставлением Гранта его получатель должен достигнуть одного из следующих результатов предоставления Гранта (в зависимости от целей использования Грантов, предусмотренных договором):
подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного проекта в области музейно-выставочной, библиотечной, культурно-досуговой деятельности, дополнительного образования в области культуры и искусства (в случае предоставления Гранта в указанной области);
подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области театрального, музыкального, циркового искусства или хореографии (в случае предоставления Гранта в указанной области);
подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области изобразительного искусства, фотографии, дизайна, архитектуры, художественных ремесел и промыслов (в случае предоставления Гранта в указанной области);
подготовка и проведение в течение отчетного года не менее одного мероприятия в области кинематографии, журналистики (в случае предоставления Гранта в указанной области);
подготовка и (или) издание в течение отчетного года не менее одного издания по тематике Проекта (в случае предоставления Гранта по соответствующей тематике Проекта).
3.20. Распоряжение Губернатора Самарской области (далее - распоряжение) является основанием для заключения в срок не позднее 2 месяцев с даты принятия распоряжения договора между Министерством и Грантополучателем.
В случае предоставления Гранта в порядке возмещения произведенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в области культуры и искусства перечисление Грантов осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания договора.
В случае представления Грантополучателем в Министерство документов, подтверждающих возникновение у Грантополучателя при реализации мероприятий Проекта денежных обязательств перед поставщиками, подрядчиками, привлеченными специалистами, связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, перечисление Грантов осуществляется Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня их представления. В рамках настоящего Порядка в качестве документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при поставке товаров, понимаются накладная и (или) акт приемки-передачи, при выполнении работ (оказании услуг) - договор и акт выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
3.21. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения или возмещения затрат по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников, непосредственно занятых и (или) привлеченных к реализации мероприятий Проекта, включая налоги и страховые взносы;
оплата работ (оказание услуг) работников, непосредственно занятых и (или) привлеченных к реализации мероприятий Проекта;
оплата работ (оказание услуг) сторонних организаций, непосредственно связанных с выполнением Проекта;
оплата подготовки и (или) проведения на территории Российской Федерации, Самарской области или за рубежом мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Проекта;
осуществление премиальных выплат, предусмотренных творческими конкурсными номинациями мероприятий Проекта (при условии наличия Положения о творческих конкурсах по тематике Проекта);
приобретение оборудования и (или) материалов, необходимых для реализации Проекта;
приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования, необходимых для выполнения Проекта;
транспортные расходы, в том числе оплата командировок (проезда) работников (участников), связанные с реализацией мероприятий Проекта;
аренда транспорта или помещений, необходимых для реализации мероприятий Проекта;
подготовка и (или) издание книжной, аудио-, видеопродукции в рамках Проекта;
типографские расходы, осуществляемые в рамках реализации Проекта;
затраты, связанные с оплатой услуг связи (телефонные переговоры, почтовые услуги, использование сети Интернет), горюче-смазочных материалов.
3.22. Остаток Гранта, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный договором. В случае если остаток Гранта не возвращен в установленный срок, он взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.23. Министерство осуществляет проверку представленного Грантополучателем отчета в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем его представления. По итогам проверки отчета Министерство уведомляет Грантополучателя о согласовании представленного отчета либо направляет возражения (замечания) к отчету, требование о возврате Гранта.
В случае выявления при проверке представленного Грантополучателем отчета несоответствия первичных документов направлениям расходов, указанным в смете расходов, Грант подлежит возврату в областной бюджет в сумме выявленного несоответствия.
В случае нарушения Грантополучателем целей, условий и порядка предоставления Гранта, а также условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения результатов, а также значений показателей достижения результатов, предусмотренных договором, Грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Грантополучателем письменного требования о возврате Гранта.
Если Грантополучатель не осуществил возврат Гранта в доход областного бюджета в установленный срок, сумма Гранта взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством.
3.24. Контроль за целевым предоставлением Грантов осуществляется Министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения Грантополучателями условий, целей и порядка предоставления Грантов.
Приложение
к Порядку предоставления
за счет средств
областного бюджета
Губернских премий и грантов
в области культуры и искусства
Методика
расчета размера предоставляемых из областного бюджета Губернских грантов в области культуры и искусства победителям конкурсного отбора проектов в области культуры и искусства
1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета размера предоставляемых из областного бюджета Губернских грантов в области культуры и искусства (далее - Гранты) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и (или) услуг в области культуры и искусства, чьи проекты в соответствии с Законом Самарской области от 05.02.2008 N 1-ГД "О Губернских премиях и грантах в области науки, техники, культуры и искусства" (далее - Проекты) представлены на рассмотрение комиссии по экспертизе работ и проектов в области культуры и искусства (далее - Комиссия) в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и (или) оказанием услуг в области культуры и искусства, в том числе затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением Проектов.
2. Расчет рекомендуемого размера каждого Гранта осуществляется на этапе первичной экспертизы группами экспертов из числа членов Комиссии (далее - эксперты, группы экспертов) совместно со специалистом сводно-финансового управления министерства культуры Самарской области (далее - Министерство). Произведенный расчет оформляется протоколом и подписывается экспертами, производившими расчет по данным Проектам.
3. Рекомендуемый размер каждого Гранта рассчитывается группами экспертов совместно с Министерством исходя из представленных авторами Проектов (далее - Заявители) документов, подтверждающих объем и структуру затрат (сметы расходов) по проекту, либо документов, подтверждающих произведенные Заявителем затраты по проекту (далее соответственно - документы, затраты).
4. При расчете рекомендуемого размера Гранта, предоставляемого в целях возмещения затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением Проектов, группы экспертов учитывают:
соответствие видов затрат, представленных к возмещению, основным видам деятельности по Проекту;
соответствие объема затрат, представленных к возмещению, объему работ и (или) услуг по Проекту.
При расчете рекомендуемого размера Гранта, предоставляемого в целях финансового обеспечения затрат, связанных с подготовкой, созданием, выполнением Проектов, группы экспертов учитывают:
соответствие видов затрат, указанных в документах, основным видам деятельности по Проекту;
соответствие объема затрат, указанных в документах, объему работ и (или) услуг по Проекту.
5. Сумма предоставляемого Гранта включает финансовое обеспечение или возмещение затрат по следующим видам расходов:
оплата труда работников, непосредственно занятых и (или) привлеченных к реализации мероприятий Проекта, включая налоги и иные социальные выплаты;
оплата работ (оказание услуг) работников, непосредственно занятых и (или) привлеченных к реализации мероприятий Проекта;
оплата работ (оказание услуг) сторонних организаций, непосредственно связанных с выполнением Проекта;
оплата подготовки и (или) проведения на территории Российской Федерации, Самарской области или за рубежом мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Проекта;
осуществление премиальных выплат, предусмотренных творческими конкурсными номинациями мероприятий Проекта (при условии наличия Положения о творческих конкурсах по тематике Проекта);
приобретение оборудования и (или) материалов, необходимых для реализации Проекта;
приобретение расходных материалов и комплектующих для оборудования, необходимых для выполнения Проекта;
транспортные расходы, в том числе оплата командировок (проезда) работников (участников), связанные с реализацией мероприятий Проекта;
аренда транспорта или помещений, необходимых для реализации мероприятий Проекта;
подготовка и (или) издание книжной, аудио-, видеопродукции в рамках Проекта;
типографские расходы, осуществляемые в рамках реализации Проекта;
затраты, связанные с оплатой услуг связи (телефонные переговоры, почтовые услуги, использование сети Интернет), оплатой горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ).
6. Затраты, связанные с оплатой услуг связи (телефонные переговоры, почтовые услуги, использование сети Интернет), оплатой ГСМ, а также арендной платой за пользование офисными помещениями, могут быть финансово обеспечены или возмещены в исключительных случаях при наличии обоснованного решения соответствующей группы экспертов. Оплата (возмещение) коммунальных услуг за счет Гранта не осуществляется.
7. При расчете рекомендуемого размера Гранта, выделяемого в целях возмещения затрат, не учитываются в качестве подтверждения понесенных затрат:
документы, ранее представленные для получения Гранта, с последующим возмещением понесенных затрат;
документы, ранее представленные в составе финансовой отчетности о расходах, понесенных в связи с использованием средств областного бюджета, предоставляемых Министерством в виде иных бюджетных ассигнований.
8. Группы экспертов принимают решение о финансовом обеспечении или возмещении затрат Заявителю в размере от 40% до 100% от запрашиваемой суммы, подтвержденной документами, представленными Заявителем, с учетом требований настоящей Методики. Максимальный размер одного Гранта не может превышать 500 тысяч рублей.
9. Комиссия на общем заседании выявляет путем голосования лучшие Проекты и принимает решение об окончательном размере предоставляемых Грантов Заявителям с учетом расчета рекомендуемой суммы предоставляемых Грантов, произведенного группами экспертов на этапе первичной экспертизы.
Окончательный размер Грантов определяется по формуле
,
где - рекомендуемый размер Гранта для i-гo получателя, чей Проект комиссия признала одним из лучших;
- коэффициент, определяемый по формуле
,
где - лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующее полугодие.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 августа 2021 г. N 639 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.