Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, софинансируемой из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 30 июня 2021 г. N 514 (в редакции постановления КМ РТ от 31 августа 2021 г. N 788))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, софинансируемой из федерального бюджета (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), указанным в пункте 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" (далее соответственно - кредитный договор (договор займа), Правила), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора, но были включены в перечень инвестиционных проектов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, принятым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) к субсидированию до 1 января 2021 года в соответствии с пунктом 15 Правил (далее - заемщики) и до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок) для участия в отборе, направленных заемщиками (далее - заявки), исходя из соответствия заемщиков критериям отбора и очередности поступления заявок.
4. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
наличие кредитного договора (договора займа), заключенного на реализацию инвестиционного проекта, прошедшего отбор до 31 декабря 2016 года включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам (займам), а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора, но были включены в перечень инвестиционных проектов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru (далее - официальный сайт Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заемщикам в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 8-10 настоящего Порядка;
порядка предоставления заемщикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
6. Заемщик на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заемщиком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка.
7. Для участия в отборе заемщик представляет в Министерство следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса, содержащую информацию о том, что заемщик соответствует требованиям пункта 6 настоящего Порядка, согласие заемщика на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заемщике, о подаваемой заемщиком заявке, иной информации о заемщике, связанной с соответствующим отбором, а также на обработку персональных данных (для физического лица);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления заемщиком такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае если указанный документ не представлен заемщиком, Министерство запрашивает его самостоятельно);
заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии), подтвержденные кредитной организацией;
график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему, подтвержденный кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа);
выписку по счету, выданную и заверенную кредитной организацией, подтверждающую размер ссудной задолженности, на начало периода по которой в соответствии с заявкой планируется получение субсидии в текущем году;
расчет предельного размера субсидии, планируемой к получению заемщиком в текущем году в соответствии с настоящим Порядком, по форме, утвержденной приказом Министерства.
Копии представленных документов должны быть заверены, документы подписаны руководителем и главным бухгалтером заемщика и скреплены печатью (при наличии).
Заемщик вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости заемщик вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
8. Министерство:
в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в порядке их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные заявки и документы на предмет их соответствия требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, на предмет соответствия заемщика критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заемщиках, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заемщиках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование заемщика (заемщиков), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
9. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заемщиком информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
несоответствие заемщика критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
исчерпание лимита бюджетных обязательств.
10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;
значение результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;
формы и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов, установленных Министерством;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
11. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты по уплате процентов по кредитным договорам (договорам займа), указанным в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка.
12. Предельный размер предоставляемой субсидии получателю субсидии в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка () (в рублях), для заключения соглашения определяется по следующей формуле:
,
где:
А - размер субсидии за счет средств федерального бюджета, определяемый по следующей формуле:
,
где:
S - остаток ссудной задолженности по кредитам (займам), на начало периода по которой в соответствии с заявкой планируется получение субсидии в текущем году, рублей;
В - количество дней пользования кредитом (займом), в периоде по которым в соответствии с заявкой планируется получение субсидии в текущем году;
Z - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, принятая для расчета в соответствии с пунктом 19 Правил, процентов;
N - ставка субсидии, в зависимости от целей кредитования установленная пунктом 5 Правил;
К - количество дней в году;
С - размер субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан, определяемый по следующей формуле:
.
13. Для получения субсидии получатель субсидии, с которым заключено соглашение, представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением следующих документов:
расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии за период, указанный в заявлении, согласованного Управлением сельского хозяйства и продовольствия Министерства или в случае, если получатель субсидии входит в структуру холдинговой компании, согласованного руководителем холдинговой компании;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих погашение основного долга и уплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией.
Получатель субсидии вправе представить заявление с приложением расчета размера субсидии за несколько месяцев при условии представления платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за указанный период, в том числе за предшествующий год, а также за досрочно оплаченные в текущем финансовом году проценты по кредиту (займу), подлежащие оплате в последующие периоды.
Размер субсидии не должен превышать фактические затраты получателя субсидии на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка.
14. Размер субсидии, причитающейся получателю субсидии () за период, указанный в заявлении (в рублях), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии за счет средств федерального бюджета, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- остаток ссудной задолженности по кредитам (займам) на начало периода, указанного в заявлении, рублей;
- количество дней пользования кредитом (займом) в периоде, указанном в заявлении;
Z - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, принятая для расчета в соответствии с пунктом 19 Правил, процентов;
N - ставка субсидии, в зависимости от целей кредитования установленная пунктом 5 Правил;
К - количество дней в году;
- размер субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан, определяемый по следующей формуле:
.
Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах суммы, предусмотренной в соглашении.
15. Министерство:
регистрирует заявления в день их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
17. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
18. Министерство осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
19. Результатом предоставления субсидии является размер остатка ссудной задолженности по кредитным договорам (договорам займа), указанным в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании сравнения значения результата, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата.
Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, - в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
21. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц.
24. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 августа 2021 г. N 788 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.