Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 13 июля 2024 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 июля 2024 г. N 635
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 24.11.2011 N 232
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, утверждения уставов муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района и внесения в них изменений
(далее - Порядок)
11 ноября 2014 г., 12 июля, 21 августа 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 13 июля 2024 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 июля 2024 г. N 635
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района (далее - муниципальные учреждения), проведения оценки последствий принятия решений о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ханты-Мансийского районах, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Ханты-Мансийского района в форме распоряжения.
2.3. Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа администрации Ханты-Мансийского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
Пункт 2.4 изменен с 14 ноября 2014 г. - Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 11 ноября 2014 г. N 322
2.4. Проект распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о создании муниципального учреждения подготавливается департаментом имущественных и земельных отношений.
2.5. К проекту распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции, прогноза социально-экономических и иных последствий создания муниципального учреждения.
Пункт 2.6 изменен с 14 ноября 2014 г. - Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 11 ноября 2014 г. N 322
2.6. Сведения, указанные в пунктах 2.3 (а, б, в, г, д), 2.4 (а, б) готовятся органом администрации, в ведении которого находится сфера деятельности муниципального учреждения, и предоставляются департаменту имущественных и земельных отношений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 2.4 имеется в виду пункт 2.5
2.7. После издания распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
Раздел 3 изменен с 13 июля 2024 г. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12 июля 2024 г. N 635
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией Ханты-Мансийского района в форме распоряжения, которое содержит:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
г) наименование органа Администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого будет находиться реорганизованное муниципальное учреждение;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 августа 2024 г. N 729
3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, за исключением муниципального учреждения культуры, принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района, оценки последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района.
Решение о реорганизации муниципального учреждения культуры принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение о реорганизации муниципального учреждения, не указанного в абзаце первом и втором настоящего пункта, принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района, в порядке, указанном в разделе 7 настоящего Порядка.
3.4. Проект распоряжения Администрации Ханты-Мансийского района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом Администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения.
3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией Ханты-Мансийского района в форме распоряжения.
4.3. Распоряжение администрации Ханты-Мансийского района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного и казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации Ханты-Мансийского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (для казённых учреждений);
д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетных учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Ханты-Мансийского района в форме распоряжения и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого будет находиться муниципальное автономное учреждение;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Проект распоряжения администрации Ханты-Мансийского района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения подготавливается органом администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится существующее муниципальное учреждение, и согласовывается с финансовым органом администрации района.
Одновременно с проектом распоряжения администрации Ханты-Мансийского района об изменении типа существующего муниципального учреждения органом администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится существующее муниципальное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.6. В случае, если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.7. В случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.8. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.9. После принятия распоряжения об изменении типа муниципального учреждения администрация Ханты-Мансийского района утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Ханты-Мансийского района в форме распоряжения. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
д) состав ликвидационной комиссии;
е) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пункт 5.1.1 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 августа 2024 г. N 729
5.1.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, за исключением муниципального учреждения культуры, принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Ханты-Мансийского района, оценки последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района.
Решение о ликвидации муниципального учреждения культуры принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение о ликвидации муниципального учреждения, не указанного в абзаце первом и втором настоящего пункта, принимается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, созданной в соответствии с постановлением Администрации Ханты-Мансийского района в порядке, указанном в разделе 7 настоящего Порядка.
5.2. Проект распоряжения подготавливается органом администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
Одновременно с проектом распоряжения администрации Ханты-Мансийского района о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию Ханты-Мансийского района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Ханты-Мансийского района для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.4. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации Ханты-Мансийского района.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации Ханты-Мансийского района.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются администрацией Ханты-Мансийского района.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения (юридический и почтовый адрес);
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Пункт 6.4 изменен с 14 ноября 2014 г. - Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 11 ноября 2014 г. N 322
6.4. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения.
Пункт 7.1 изменен. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 21 августа 2024 г. N 729
7.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения в соответствии с настоящим разделом не распространяется на отношения, связанные с подготовкой заключения при реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, муниципального учреждения культуры.
7.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения проводится комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения (далее - комиссия).
7.3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения орган Администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, которое должно содержать следующую информацию и подтверждающие документы:
а) цель и причины реорганизации или ликвидации муниципального учреждения (учреждений);
б) перечень имущества, необходимого для функционирования муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации, предложения по использованию имущества ликвидируемого муниципального учреждения;
в) финансово-экономическое обоснование реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, в том числе оценка финансовых последствий реорганизации или ликвидации муниципального учреждения для бюджета Ханты-Мансийского района, об источниках финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
г) о дебиторской и кредиторской задолженности муниципального учреждения (учреждений) (в том числе просроченной);
д) об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (учреждений) и обеспечении продолжения оказания услуг в полном объеме;
е) о правопреемнике ликвидируемого муниципального учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
ж) о возможных социально-экономических последствиях в результате реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
з) об изменении (сохранении) штатной численности.
7.4. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения на основании документов, указанных в пункте 7.3 настоящего раздела, в течение 20 рабочих дней с момента их поступления.
7.5. Последствия реорганизации или ликвидации муниципального учреждения оцениваются по совокупности следующих критериев:
обеспечение продолжения оказания услуг, предоставляемых муниципальным учреждением, предлагаемых к реорганизации или ликвидации, в необходимом объеме;
уровень востребованности муниципального учреждения (посещаемость);
экономический эффект, при котором реорганизация или ликвидация муниципального учреждения приведет к снижению расходов средств бюджета Ханты-Мансийского района.
7.6. Значения критериев, указанных в пункте 7.5 настоящего раздела, указаны в приложении к настоящему Порядку.
7.7. По итогам работы комиссии оформляется заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения (далее - заключение), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Заключение оформляется комиссией в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
7.8. В заключении указываются:
а) наименование муниципального учреждения, предлагаемого к реорганизации или ликвидации;
б) предложение органа Администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение, о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, с обоснованием целесообразности такой реорганизации или ликвидации;
в) описание последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения;
г) значение всех критериев, установленных в приложении к настоящему Порядку;
д) одно из следующих решений комиссии:
отрицательное решение, означающее нецелесообразность принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения - в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку;
положительное решение, означающее целесообразность принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения - в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.