Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ишимской городской Думы
от 27.08.2021 N 72
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", Уставом города Ишима и устанавливает процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Ишима.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
а) оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
б) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов Ишимской городской Думы - депутаты, депутатские группы, постоянные комиссии Думы, иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом города Ишима (далее - органы-разработчики);
в) регулирующий орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на правовое регулирование правоотношений (Ишимская городская Дума);
г) уполномоченный орган - комитет по развитию потребительского рынка и предпринимательства администрации города Ишима;
д) участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекты инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
е) существенное изменение проекта правового акта - изменение более чем 1/3 правовых предписаний проекта правового акта;
ж) избыточные обязанности, ограничения, запреты и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено регулирующим органом соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности, в том числе обязанности по подготовке и (или) представлению субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
- требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
- необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
- требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов, кроме личного приема);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
з) необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, бюджета города Ишима по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности;
и) публичные консультации - это открытое обсуждение идеи (концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на проекты правовых актов Ишимской городской Думы, вносимые в Ишимскую городскую Думу Главой города Ишима в порядке реализации правотворческой инициативы.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Ишимской городской Думы, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Наличие в проекте правового акта положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, не является препятствием к его рассмотрению.
1.7. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение извещения о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
б) разработка проекта муниципального нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
в) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
2. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета
2.1. В случае необходимости введения нового или изменения существующего правового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, орган-разработчик проводит анализ по следующим направлениям:
а) проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
б) что произойдет, если предлагаемое регулирование не будет введено;
в) на каких субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектах инвестиционной деятельности будет оказываться воздействие предлагаемым регулированием;
г) цель (цели) предлагаемого регулирования;
д) иные возможные способы решения рассматриваемой проблемы;
е) выгоды и издержки в связи с введением нового, изменением существующего регулирования;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового, изменением существующего регулирования.
2.2. По результатам проведения анализа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, орган-разработчик подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами Ишимской городской Думы, и составляет сводный отчет.
2.3. Орган-разработчик подготавливает сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта устанавливает новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (в отношении проектов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделами 1 - 3 настоящего Порядка).
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ишимской городской Думы обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Ишима, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (в отношении проектов со средней степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами 2 - 3 настоящего Порядка).
2.4. Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового акта.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. Внесенный в Ишимскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы (кроме Главы города) проект правового акта и сводный отчет, без проведения публичных консультаций, не позднее трех рабочих дней направляется Председателем городской Думы в уполномоченный орган для организации и проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также извещение о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица. Форма извещения приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте.
3.4. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте уполномоченный орган направляет извещения о проведении публичных консультаций, опросный лист (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Форма опросного листа приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.5. В случае поступления предложений (замечаний) участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, готовит отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на Официальном сайте муниципального образования и направление регулирующему органу.
3.6. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта правового акта и отражает в отчете о публичных консультациях результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), при этом, в случае существенного изменения проекта правового акта данный проект подлежит повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Ишимской городской Думы, и проведению публичных консультаций в порядке, установленном настоящим разделом, о чем регулирующий орган письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.7. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) регулирующий орган в пределах срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения об отклонении поступивших предложений (замечаний), отражает их в отчете о публичных консультациях и письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие предложения (замечания), о результатах рассмотрения поступивших предложений (замечаний) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
3.8. В случае отсутствия предложений (замечаний) участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в форме дополнения к сводному отчету к проекту правового акта и подлежит размещению на Официальном сайте в пределах срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Предложения (замечания), поступившие после истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующим органом к рассмотрению не принимаются.
4. Подготовка заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. Проект правового акта, прошедший в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка процедуру публичных консультаций, с приложением опросного листа, сводного отчета, отчета о публичных консультациях, дополнения к сводному отчету направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения о результатах ОРВ (далее - заключение) в течение 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, осуществляет их рассмотрение на предмет:
а) наличия согласования проекта правового акта, предусмотренного правовыми актами Думы;
б) соблюдения порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка;
в) наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта).
4.3. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов отсутствия соответствующего согласования проекта правового акта, несоблюдения порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, отсутствия документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в пределах срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращает регулирующему органу представленные им документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование возврата представленных документов.
При этом в случае, если уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов выявлено нарушение регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления уполномоченным органом по результатам рассмотрения представленных регулирующим органом документов наличия соответствующего согласования проекта правового акта, соблюдения регулирующим органом порядка проведения публичных консультаций, предусмотренного разделом 3 настоящего Порядка, наличия всех документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, наличия в сводном отчете сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка (в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка, проводит анализ документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка и представленных регулирующим органом, на предмет:
а) наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, а также бюджета города Ишима;
в) обоснованности (необоснованности) отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций.
4.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Ишима, необоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.6. При отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города Ишима, обоснованного отклонения регулирующим органом внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний), уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляется в регулирующий орган.
4.7. В случае получения регулирующим органом отрицательного заключения уполномоченного органа регулирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта вместе с документами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При этом в случае, если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний приводит к существенному изменению проекта правового акта, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, а также повторному согласованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом Ишимской городской Думы.
4.8. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, сводный отчет, отчет о публичных консультациях, копию положительного заключения уполномоченного органа Главе города Ишима для организации проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.
4.9. Рассмотрение и принятие проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном Ишимской городской Думой. Ишимская городская Дума в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта обеспечивает его размещение на Официальном сайте муниципального образования город Ишим.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых
актов, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций <*>
Настоящим
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о проведении публичных консультаций в отношении проекта
решения Ишимской городской Думы
________________________________________________________________________.
(указывается наименование проекта нормативного правового акта)
Информация
_________________________________________________________________________
(о проекте акта правового регулирования)
размещена на Официальном сайте муниципального образования город Ишим
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)
Проект акта затрагивает интересы:
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового
регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются (изменяются)
следующие обязанности, ответственность:
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
ответственности субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности)
Также проектом акта предусматривается:
_________________________________________________________________________
(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив
свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на
адрес ________________________________________________ в срок не позднее
________________________________________________________________________.
Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут
рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет
размещена на Официальном сайте муниципального образования в срок не
позднее ________________________________________________________________.
Контактная информация об ответственных исполнителях в
органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия
(при наличии), сводный отчет.
<*> Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования или проекта нормативного правового
акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым
правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта
правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Приложение N 2
Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых
актов, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса)
электронной почты ответственного(-ых) сотрудника(-ов) не позднее
"__" _________ 20__ года.
Контактная информация:
Название органа, организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя):
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность контактного лица: _______________________________
Номер контактного телефона: ________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?
_________________________________________________________________________
2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
_________________________________________________________________________
3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия проекта акта?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
проекта акта?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения по проекту акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых
актов, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта <1>
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает
необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если разработка проекта предусмотрена актами
федерального законодательства, указывается конкретная статья, часть,
пункт, подпункт НПА)
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени
регулирующего воздействия (выбрать нужное):
Высокая
устанавливаются новые обязанности для субъектов предпринимательской
и (или) инвестиционной деятельности устанавливается ответственность
за нарушение НПА города Ишима, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Средняя
изменяются ранее предусмотренные НПА города Ишима обязанности
для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной
деятельности изменяется и (или) отменяется ранее установленная
ответственность за нарушение НПА города Ишима, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1.7. Срок проведения публичных консультаций в отношении идеи
(концепции) правового регулирования (если проводились):
начало: "__" _________ 20___ г.; окончание: "__" _________ 20___ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
обсуждения идеи (концепции) правового регулирования:
_________________________________________________________________________
из них: учтено полностью: ________________, учтено частично:
________________________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по результатам обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования:
________________________________________________________________________.
1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка
ущерба от наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах,
принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых
результатах:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы,
по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести
текстовое описание):
наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан,
общественному порядку, имуществу физических или юридических лиц,
причинения экологического или экономического ущерба, в том числе
областному бюджету
необоснованно высокие издержки применения участниками
отношений установленных процедур
недостаток информации для рационального
выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие
которого возможно недобросовестное поведение более информированных
участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе
рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов
и иные негативные последствия
другие негативные эффекты для общества,
экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата,
социального благополучия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие
статистические данные, источники информации, в том числе данные
независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения
участников общественных отношений и другие источники данных)
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов
:
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное) |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) городского бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. _______________________________________________________________
(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных,
периодических) и возможных доходах городского бюджета, связанных с
введением предлагаемого правового регулирования, дается их
количественная оценка)
5.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
6.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования <*>
7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются) |
7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя) |
7.3. Методы контроля рисков |
7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
---------------------------
<*> Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого
правового регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования
уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски;
- иные риски.
7.5. Источники данных:
________________________________________________________________________.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы,
отличных от предлагаемого проектом акта:
Вариант 1: _________________________________________________________
Вариант N: _________________________________________________________
8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов
решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации "как есть"
(сохранения действующего правового регулирования) с использованием
показателей разделов 4 - 7 сводного отчета
Показатели оценки в соответствии с разделами 4 - 7 сводного отчета |
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) городского бюджета (раздел 5 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета) |
|
|
|
Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к
сводному отчету.
8.3. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
________________________________________________________________________.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____
дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
________________________________________________________________________.
Приложение:
_________________________________________________________________________
(при наличии - иная информация, материалы, служащие обоснованием
выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей
разделов сводного отчета, данные, на основании которых
произведены расчеты)
Руководитель органа-разработчика
________________________ __________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
Дата ____ _______ 20_____ года
Приложение N 4
Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых
актов, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной деятельности
ОТЧЕТ
о результатах публичных консультаций
по проекту правового акта
__________________________________________________,
(наименование проекта правового акта)
проведенного в период с "__" ____ 20_ г. по "__" ____ 20_ г.
N |
Автор замечания, предложения |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
Должность _____________ Ф.И.О. _____________ Подпись _______________
(работник, составивший отчет)
Дата _____ ___________ 20___ года
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Ишимской городской Думы Тюменской области от 27 августа 2021 г. N 72 "О внесении изменений в решение Ишимской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.