Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 30.06.2021 N 176
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям при рождении одновременно трех и более детей"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям при рождении одновременно трех и более детей" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка и его структурных подразделений - Управлений социальной защиты населения районов города Новокузнецка (далее - уполномоченные органы) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.3. Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей из малообеспеченной семьи, при рождении одновременно трех и более детей, постоянно проживающий в Новокузнецком городском округе (далее - заявитель, гражданин).
1.4. Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
От имени физических лиц заявления могут подавать:
1) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
2) опекуны недееспособных граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) (далее - сайт уполномоченного органа);
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - РПГУ);
путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения;
сотрудником отдела "Мои Документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента.
1.6. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на едином портале, РПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на сайте МФЦ - http://umfc42.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям при рождении одновременно трех и более детей".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.
2.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
1) информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) органами записи актов гражданского состояния Кузбасса;
2) Федеральной налоговой службой;
3) государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Кемеровской области - Кузбасса.
2.5. Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы с помощью РПГУ (при наличии технической возможности).
2.6. Документы, указанные в пункте 2.15 административного регламента, направляются в уполномоченный орган по месту жительства и МФЦ путем личного обращения, посредством почтовой связи, в электронной форме на адрес электронной почты уполномоченного органа, через единый портал, РПГУ (при наличии технической возможности).
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.7. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении одновременно трех и более детей (далее - ежемесячная денежная выплата);
2) об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
1) в уполномоченном органе при личном обращении;
2) в МФЦ при личном обращении;
3) почтовым отправлением;
4) на едином портале, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.10. Срок для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты не может превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ.
2.11. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении, сроках и размере назначенной ежемесячной денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
2.12. Ежемесячная денежная выплата назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем рождения детей, при обращении заявителя не позднее шести месяцев со дня рождения детей в уполномоченный орган со всеми необходимыми документами.
Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, и не ранее месяца, в котором возникло право на ее получение.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре, на едином портале, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.14. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет:
1) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде с помощью единого портала, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя). Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на едином портале, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме, при этом на едином портале, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса;
2) заявление о согласии на обработку персональных данных;
2.15. К заявлениям, указанным в пункте 2.14 настоящего административного регламента, прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в соответствии с постановлением Администрации Кемеровской области от 24.12.2004 N 275 "Об утверждении Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка").
В случае если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
2.16. Документы представляются в оригиналах и копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного органа или МФЦ, осуществляющий прием документов, сличив копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии.
2.17. Уполномоченный орган запрашивает сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Предельный срок представления документов в электронном виде в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
2.18. Уполномоченный орган, МФЦ не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) свидетельства о рождении ребенка (детей);
2) свидетельство о регистрации (расторжении) брака;
3) документ, подтверждающий проживание заявителя и членов его семьи на территории Новокузнецкого городского округа.
2.20. Непредставление заявителем указанных документов при подаче заявления не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) представление документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
4) текст заявления не поддается прочтению.
2.22. Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта проживания по месту жительства на территории города Новокузнецка.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.26. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.29. Заявление, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется в установленном порядке в течение 15 минут с момента поступления такого заявления в день обращения заявителя либо его представителя.
2.30. Заявление, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в установленном порядке уполномоченным органом в день поступления от МФЦ.
2.31. Заявление, поступившее в электронной форме на единый портал, РПГУ (при наличии технической возможности), регистрируется в установленном порядке в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на едином портале, РПГУ.
2.32. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.33. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей.
Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.34. При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
2.35. На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.36. Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.37. Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.38. Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
2.39. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.40. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания;
4) содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
5) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным услугам.
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, может вызвать скорую медицинскую помощь.
2.41. При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
1) специалист уполномоченного органа:
- открывает входную дверь и помогает гражданину беспрепятственно посетить здание уполномоченного органа, а также заранее предупреждает о существующих барьерах в здании;
- выясняет цель визита гражданина и сопровождает его в кабинет по приему заявления; помогает гражданину сесть на стул или располагает кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
2) специалист, осуществляющий прием:
- принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
2.42. При обращении граждан с недостатками зрения специалист, осуществляющий прием:
1) принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу.
При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
2) оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы.
Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
3) по окончании предоставления муниципальной услуги помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.43. При обращении гражданина с дефектами слуха специалист, осуществляющий прием:
1) обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
2) оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.44. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.45. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
2) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
3) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
10) наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.46. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
2) предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.47. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) для подачи заявления и документов;
3) для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать 15 минут.
2.48. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в МФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.49. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.50. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.15 настоящего административного регламента, в электронной форме через единый портал, РПГУ (при наличии технической возможности) с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через единый портал, РПГУ.
2.51. Обращение за муниципальной услугой через единый портал, РПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос), содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом).
Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.52. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством единого портала, РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
3) формирование запроса;
4) прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
2.53. При формировании запроса в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на едином портале, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на едином портале, РПГУ к ранее поданным им запросам.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
2.54. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.55. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.56. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.57. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и документов для назначения муниципальной услуги;
2) принятие решения о назначении муниципальной услуги либо об отказе в назначении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
Прием и рассмотрение заявления и документов для назначения муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган или МФЦ по месту жительства с комплектом документов, необходимых для назначения муниципальной услуги, а также поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, по почте документы, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.3. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги;
4) выдает бланк заявления о назначении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 2 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
Информирование заявителя об отказе в приеме документов осуществляется письменно.
3.4. При поступлении документов по почте на адрес МФЦ или уполномоченного органа по месту жительства заявителя специалист, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.8 настоящего административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) заявление не исполнено карандашом;
д) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленного документа;
ж) комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) документов.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.5. При поступлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента, посредством электронной почты в адрес уполномоченного органа специалист, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вируса);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) распечатывает заявление и документы;
4) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.15 настоящего административного регламента;
5) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.21 настоящего административного регламента, готовит проект письма об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на едином портале, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На едином портале, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.6.1. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
1) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
2) регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
3) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе при установлении фактов представления заявителем недостоверных сведений (сведения, представленные заявителем, не подтверждаются или отсутствуют в базе данных программно-технического комплекса уполномоченного органа);
4) распечатывает заявление и документы;
5) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.15 настоящего административного регламента;
6) по завершении административной процедуры вручную устанавливает соответствующий тип события процесса предоставления муниципальной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на едином портале, РПГУ;
7) формирует и направляет заявителю электронное уведомление через единый портал, РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления (запроса) и копий документов в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через единый портал, РПГУ;
8) направляет поступивший пакет документов руководителю структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.7. Для подачи заявления в электронном виде на адрес электронной почты уполномоченного органа заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, подписанное электронной подписью, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.15 настоящего административного регламента, и отправить электронным письмом.
3.7.1. При получении заявления и документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) по электронной почте специалист, ответственный за прием документов, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа для представления (направления по почте) документов (за исключением заявления), направленных в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.7.2. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю запрос о необходимости представления недостающих документов.
3.8. Если заявителем (представителем заявителя) представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям при рождении одновременно трех и более детей (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме документов.
В расписке-уведомлении указываются:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
3.9. В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обратился в МФЦ специалист, ответственный за прием документов, передает поступившее заявление с прилагаемыми документами в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.
3.10. После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист, ответственный за прием документов, заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные.
3.11. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.19 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
3.12. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявителем документы, в том числе поступившие по межведомственному запросу, на наличие или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.24 настоящего административного регламента, формирует личное дело заявителя и проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) и передает подготовленные документы на подписание руководителю уполномоченного органа либо его заместителю.
3.13. Результатами административной процедуры являются регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение запрошенных сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, формирование личного дела и подготовленный проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.14. Критериями принятия решения являются соответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.15 настоящего административного регламента, наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.15. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале входящей корреспонденции и электронной базе данных учета входящих документов уполномоченного органа и МФЦ, подготовленный на бумажном носителе проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Принятие решения о назначении муниципальной услуги либо об отказе в назначении муниципальной услуги и уведомление заявителя
3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа личного дела заявителя с проектом решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (далее также - решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.18. Руководитель (заместитель руководителя)) уполномоченного органа проверяет наличие всех требуемых документов, правильность их оформления, подготовленный проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги на предмет соответствия требованиям законодательства, подписывает его в течение одного рабочего дня.
В случае выявления несоответствий требованиям законодательства личное дело заявителя возвращается специалисту, ответственному за прием документов, для устранения выявленных недостатков.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.24 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке запись в журнал регистрации решений о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты малообеспеченным семьям при рождении одновременно трех и более детей (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.20. При обращении заявителя (представителя заявителя) через единый портал, РПГУ информация о принятом решении размещается на едином портале, РПГУ в разделе "Состояние выполнения услуги".
3.21. Личное дело заявителя с подписанным решением о предоставлении муниципальной услуги направляется специалисту, ответственному по выплате, для оформления выплатных документов.
3.22. Специалист, ответственный за прием документов, доводит до заявителя решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты способом, указанным в заявлении (письмом, по телефону, электронной почтой), в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.23. Результатом административной процедуры является решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, уведомление заявителя о принятом решении.
3.24. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.25. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, подписанное руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, отметка об уведомлении заявителя о принятом решении.
3.26. Общий максимальный срок для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок для уведомления заявителя о принятом решении составляет 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов уполномоченного органа.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании локальных актов уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем уполномоченного органа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в год.
Ответственность муниципальных служащих уполномоченного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Специалисты, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалисты, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачи (направления) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
4.7. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в адрес уполномоченного органа, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностного л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.