Постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2021 г. N 475-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области" и признании утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области и некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"
31 января 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) (далее именуется - Положение).
2. Внести изменение в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области", исключив подпункт 1.1. пункта 1.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
2) постановления Администрации Волгоградской области:
от 14 мая 2015 г. N 244-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 25 апреля 2016 г. N 184-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 27 ноября 2017 г. N 616-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности на территории Волгоградской области";
от 14 мая 2018 г. N 207-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 06 августа 2018 г. N 345-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 18 октября 2018 г. N 467-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2017 г. N 616-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности на территории Волгоградской области";
от 26 октября 2018 г. N 488-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 27 мая 2019 г. N 246-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 08 августа 2019 г. N 373-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 25 ноября 2019 г. N 581-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области";
от 10 августа 2020 г. N 468-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 274-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Волгоградской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 7 Положения, который вступает в силу с 01 марта 2022 г.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 30 августа 2021 г. N 475-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
31 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) (далее именуется - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора являются:
а) при осуществлении регионального государственного надзора в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее именуется - КТР Волгоградской области), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) при осуществлении регионального государственного надзора за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых КТР Волгоградской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
в) при осуществлении регионального государственного надзора в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых КТР Волгоградской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
г) при осуществлении регионального государственного надзора в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых КТР Волгоградской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) при осуществлении регионального государственного надзора в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых КТР Волгоградской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
е) при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
ж) при осуществлении регионального государственного надзора за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями [амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики], расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Волгоградской области;
з) при осуществлении регионального государственного надзора за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых КТР Волгоградской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок (специальных надбавок) на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации.
Пункт 1.3 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
1.3. Объектом регионального государственного надзора (далее именуется - объект надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, в рамках которых должны соблюдаться указанные в пункте 1.2 настоящего Положения обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее именуются - обязательные требования).
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Региональный государственный надзор осуществляется:
комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Облпромторг и ТЭК) в части целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок (специальных надбавок) к тарифам на транспортировку газа;
КТР Волгоградской области, за исключением полномочий, отнесенных к полномочиям Облпромторга и ТЭК.
Пункт 1.6 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
в КТР Волгоградской области - председатель КТР Волгоградской области;
в Облпромторге и ТЭК - председатель Облпромторга и ТЭК.
1.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, установлен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета КТР Волгоградской области и Облпромторгом и ТЭК (далее совместно именуются - надзорные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами и получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.10 с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
1.10. Учет объектов надзора осуществляется надзорными органами с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов надзора, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование контролируемого лица [если контролируемым лицом является индивидуальный предприниматель, указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя];
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых видах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности контролируемого лица.
Размещение перечня объектов надзора осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Надзорные органы при осуществлении регионального государственного надзора относят объекты надзора к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Надзорные органы в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляют сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах надзора посредством Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации надзорной деятельности", а также учитывают достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности надзорных органов, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований указан в приложении 3 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 3.1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.1. Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждаются уполномоченными должностными лицами надзорных органов ежегодно до 20 декабря предшествующего года и размещаются на официальных сайтах надзорных органов в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуются - официальные сайты) в течение пяти дней со дня их утверждения.
3.2. При осуществлении регионального государственного надзора надзорные органы проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен должностные лица надзорных органов незамедлительно направляют информацию об этом соответствующим уполномоченным должностным лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.6 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливаются не реже одного раза в год. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики, должны быть подготовлены не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждены актами руководителей надзорных органов до 12 марта и размещены на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех дней со дня их утверждения.
3.7. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение).
3.7.1. Надзорные органы объявляют контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения надзорными органами сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
3.7.2. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 3.7.3 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.7.3. Контролируемое лицо вправе в течение 10 дней со дня получения предостережения подать в надзорный орган возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение).
Подпункт 3.7.4 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.7.4. Возражение должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.7.5. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальный адрес электронной почты надзорных органов, либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.6. Надзорные органы рассматривают возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Подпункт 3.7.7 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.7.7. По результатам рассмотрения возражения надзорные органы принимают одно из следующих решений:
оставить предостережение без изменения;
отменить предостережение.
3.7.8. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3.7.7 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.7.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.8. Консультирование.
Подпункт 3.8.1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.8.1. Должностное лицо надзорного органа проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Подпункт 3.8.2 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.8.2. Должностные лица надзорного органа осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.8.3. Исключен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.8.4. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Подпункт 3.9.3 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
3.9.3. Должностное лицо надзорного органа проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам надзора новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
Надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита уведомляет контролируемое лицо о дате, времени и способе его проведения. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.9.4. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемой деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.9.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.9.6. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.2. В зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - документарная или выездная проверка один раз в год;
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, - документарная или выездная проверка один раз в 4 года;
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная или выездная проверка один раз в 6 лет.
4.3. Плановые проверки в отношении контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе и регионального государственного надзора за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не проводятся.
4.4. Документарная проверка.
4.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения надзорного органа.
4.4.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.4.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в надзорный орган.
4.4.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка.
Подпункт 4.5.1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения надзорного органа о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
Подпункт 4.5.2 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.5.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
экспертиза;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5.3. Надзорный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Подпункт 4.5.4 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.5.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
4.5.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Подпункт 4.5.6 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.5.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4.1 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Подпункт 4.5.7 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.5.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в надзорные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорными органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
Пункт 4.6 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
4.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у надзорных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Предписание, предусмотренное главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается:
1) в КТР Волгоградской области:
председателем КТР Волгоградской области;
заместителем председателя КТР Волгоградской области;
заместителем председателя КТР Волгоградской области - начальником отдела правового обеспечения;
2) в Облпромторге и ТЭК:
председателем Облпромторга и ТЭК;
заместителем председателя Облпромторга и ТЭК.
Пункт 5.3 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Заголовок изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
6. Досудебный порядок подачи жалобы
Пункт 6.1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц КТР Волгоградской области рассматривается заместителем председателя КТР Волгоградской области (заместителем председателя КТР Волгоградской области - начальником отдела правового обеспечения).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя КТР Волгоградской области, заместителя председателя КТР Волгоградской области - начальника отдела правового обеспечения, рассматривается председателем КТР Волгоградской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Облпромторга и ТЭК рассматривается заместителем председателя Облпромторга и ТЭК.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя Облпромторга и ТЭК рассматривается председателем Облпромторга и ТЭК.
6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих случаях:
проведение в отношении должностного лица надзорного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
отсутствие должностного лица надзорного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Раздел 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора
Перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора приведен в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
Перечень
должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
1. Должностные лица комитета тарифного регулирования Волгоградской области:
1) председатель комитета;
2) заместитель председателя комитета;
3) заместитель председателя комитета - начальник отдела правового обеспечения;
4) начальник, заместитель начальника, старшие консультанты, консультант отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан.
2. Должностные лица комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области:
1) председатель комитета;
2) заместитель председателя комитета;
3) начальник, консультант отдела газификации.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Общие положения
1.1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - контролируемые лица) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - категория риска) учитывается вероятность возникновения нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) (далее именуются - обязательные требования).
1.2. При оценке вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований используется информация, имеющаяся в распоряжении надзорных органов, и критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) (далее именуются - объекты надзора) к категориям риска, установленным по видам регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы).
1.3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемых лиц к различным категориям риска, их деятельность подлежит отнесению к более высокой категории риска.
1.4. При отсутствии решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
2. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий
2.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий используются следующие критерии:
а) наличие льготных тарифов на ресурсы (услуги), поставляемые населению Волгоградской области, ниже экономически обоснованных тарифов в году формирования проекта плана проверок:
льготные тарифы не установлены - 0 баллов;
льготные тарифы установлены - 12 баллов;
б) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 12 баллов;
в) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
г) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 3 балла;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
2.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 2.1 критериям:
от 24 до 36 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 12 до 23 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 11 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
3. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
3.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике используются следующие критерии:
а) размер необходимой валовой выручки контролируемого лица в году, предшествующем году формирования проекта плана проверок:
до 2000 млн. рублей - 0 баллов;
от 2001 млн. рублей до 5000 млн. рублей - 8 баллов;
свыше 5000 млн. рублей - 15 баллов;
б) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 6 баллов;
в) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статье 9.15, части 10 статьи 9.16, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
г) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 3 балла;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
3.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 3.1 критериям:
от 15 до 33 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 12 до 14 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 11 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
4. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
4.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения используются следующие критерии:
а) наличие льготных тарифов на ресурсы (услуги), поставляемые населению Волгоградской области, ниже экономически обоснованных тарифов в году формирования проекта плана проверок:
льготные тарифы не установлены - 0 баллов;
льготные тарифы установлены - 12 баллов;
б) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 12 баллов;
в) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по части 10 статьи 9.16, статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
г) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 3 балла;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
4.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 4.1 критериям:
от 24 до 36 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 12 до 23 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 11 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
5. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
5.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения используются следующие критерии:
а) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
б) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 3 балла;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов;
в) наличие надбавки (специальной надбавки) к тарифам на транспортировку газа, утвержденной в установленном порядке:
программа газификации не утверждена - 0 баллов;
программа газификации утверждена - 13 баллов.
5.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 5.1 критериям:
от 13 до 25 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории чрезвычайно высокого риска;
12 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 6 до 11 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 5 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
6. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
6.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами используются следующие критерии:
а) размер необходимой валовой выручки контролируемого лица в году, предшествующем году формирования проекта плана проверок:
до 50 млн. рублей (включительно) - 0 баллов;
свыше 50 млн. рублей - 15 баллов;
б) наличие инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке и действующей не менее 12 месяцев до года формирования проекта плана проверок:
инвестиционная программа не утверждена - 0 баллов;
инвестиционная программа утверждена - 6 баллов;
в) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
г) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 3 балла;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
6.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 6.1 критериям:
от 15 до 33 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 12 до 14 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 11 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
7. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
7.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе используются следующие критерии:
а) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по статье 14.6, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
б) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
7.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 7.1 критериям:
от 10 до 12 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 7 до 9 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 6 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
8. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
8.1. В целях отнесения объектов надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, используются следующие критерии:
а) наличие одного и более вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 14.4.2, части 5 статьи 19.5, частям 1, 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
постановление не выносилось - 0 баллов;
наличие постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 3 балла;
наличие постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа или заменой его на предупреждение - 6 баллов;
б) наличие одного и более предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три года, предшествующих году формирования проекта плана проверок:
предписание не выдавалось - 0 баллов;
предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
предписание не выполнено, выполнено частично, выполнено с нарушением срока - 6 баллов.
8.2. Отнесение объекта надзора к категории риска осуществляется исходя из суммы баллов по указанным в пункте 8.1 критериям:
от 10 до 12 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории среднего риска;
от 7 до 9 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории умеренного риска;
от 0 до 6 баллов - деятельность контролируемых лиц относится к категории низкого риска.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
N п/п |
Наименование индикатора риска |
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора), при осуществлении которого используется индикатор риска |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Установление в течение года, предшествующего дате принятия решения о проведении проверки, двух и более фактов представления в орган регулирования недостоверной информации, связанной с предметом контроля |
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
2. |
Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о проведении проверки, трех и более обращений по вопросам применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемой платы, отличной от утвержденной уполномоченным органом, связанной с предметом контроля |
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе |
3. |
Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о проведении проверки, трех и более обращений по вопросам формирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с превышением размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Волгоградской области |
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
4. |
Нарушение сроков начала выполнения строительно-монтажных работ газораспределительных сетей, финансируемых из средств, полученных от применения надбавки (специальной надбавки) к тарифам на транспортировку газа |
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения |
5. |
Нарушение графика производства работ по строительству газораспределительных сетей, финансируемых из средств, полученных от применения надбавки (специальной надбавки) к тарифам на транспортировку газа |
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения |
Приложение 4 изменено с 2 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
31 января 2022 г.
1. Ключевой показатель
N |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые (плановые) значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отношение вреда (ущерба), причиненного в результате завышения цен (тарифов) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государственного цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), к валовому региональному продукту |
, где
- вред (ущерб), причиненный в результате завышения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, утвержденных цен (тарифов) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен -(тарифов, надбавок, ставок, платы), за отчетный период (тыс. рублей); ВРП - валовый региональный продукт Волгоградской области за отчетный период |
2021 год- 0 процентов; 2022 год - 0 процентов; 2023 год - 0 процентов |
2. Индикативные показатели
N |
Наименование показателя |
1 |
2 |
1. |
Количество плановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется - отчетный период), единиц |
2. |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период, единиц |
3. |
Количество внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период, единиц |
4. |
Общее количество контрольно-надзорных мероприятий за отчетный период, единиц, в том числе: количество документарных проверок за отчетный период, единиц; количество выездных проверок за отчетный период, единиц |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период, единиц |
6. |
Количество обязательных профилактических визитов за отчетный период, единиц |
7. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период, единиц |
8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период, единиц |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период, единиц |
10. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, тыс. рублей |
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, единиц |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период, единиц |
13. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода, единиц |
14. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода, единиц, в том числе: количество объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокому риску на конец отчетного периода, единиц; количество объектов контроля, отнесенных к среднему риску, на конец отчетного периода, единиц; количество объектов контроля, отнесенных к умеренному риску, на конец отчетного периода, единиц; количество объектов контроля, отнесенных к низкому риску, на конец отчетного периода, единиц |
15. |
Количество учтенных контролируемых лиц, на конец отчетного периода, единиц |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период, единиц |
17. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период, единиц |
18. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период, единиц |
19. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период, единиц |
20. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период, единиц |
21. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период, единиц |
22. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период, единиц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2021 г. N 475-п "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области" и признании утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области и некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Раздел 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 3400202109010004, в газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2021 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 октября 2023 г. N 671-п
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2023 г. N 444-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2023 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 июня 2022 г. N 338-п
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2022 г. N 49-п
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.