Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Ростовской области
от 21.08.2021 N 214
Устав
Окружного казачьего общества Верхне-Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав распространяется на Окружное казачье общество Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - окружное казачье общество) и на казачьи общества, входящие в его состав.
1.2. Окружное казачье общество создано путем объединения:
Юртового казачьего общества "Боковский юрт" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
юртового казачьего общества "Верхнедонское" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
юртового казачьего общества "Вешенский юрт" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
Юртового казачьего общества "Обливский юрт" Окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
Юртового казачьего общества "Пономаревский юрт" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
юртового казачьего общества "Сетраковский юрт" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское";
Юртового казачьего общества "Чернышевский юрт" окружного казачьего общества Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
1.3. Окружное казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Окружное казачье общество Верхне-Донской округ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
Сокращенное наименование - Верхне-Донской округ ВКО ВВД.
1.4. Местонахождение окружного казачьего общества - ст. Боковская, Боковский район, Ростовская область.
1.5. Окружное казачье общество осуществляет свою деятельность на территории Ростовской области.
1.6. Деятельность окружного казачьего общества базируется на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, Устав Ростовской области, законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, муниципальные правовые акты, устав Всероссийского казачьего общества, устав войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", а также настоящий Устав.
1.8. Окружное казачье общество использует символику войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества (далее - Войсковой круг).
1.9. Окружное казачье общество имеет свою символику - герб, знамя.
Окружное казачье общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки и другую, необходимую для его деятельности, атрибутику.
Порядок использования символики и атрибутики окружного казачьего общества регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением, утверждаемым высшим органом управления окружного казачьего общества (далее - Большой круг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исключительные права на символику, атрибутику, наименование, гимн окружного казачьего общества принадлежат окружному казачьему обществу.
1.10. Герб окружного казачьего общества представляет собой установленный для казачьих округов червленый щит, центральная часть которого - лазурного (от голубого до синего) цвета. В верхней части щита - идущий влево серебряный олень с золотыми рогами и копытами, пораженный золотой стрелой. В нижней части, составляющей две третьих части от общей высоты эмблемы, по центру - серебряный волнистый столб, сопровождаемый сверху взлетающим золотым орлом. Ниже, по центру, над серебряным волнистым столбом два перекрещенных золотых пернача.
За щитом скрещенные казачьи пики с бунчуками с конскими хвостами на черных древках с золотыми копейными наконечниками, золотыми шнурами и кистями. Древки казачьих пик перевиты червленой, с узкой серебряной каймой, лентой.
Герб может выполняться в одноцветном изображении.
Допускается использование в качестве малого герба щита с расположенными на нем фигурами.
1.11. Знамя окружного казачьего общества (далее - знамя) состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. В комплект со знаменем могут также входить панталер и знаменный чехол.
Полотнище знамени прямоугольное, синего цвета, с каймой красного цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. По кайме полотнища вышиты серебристые восьмиконечные звездочки.
На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, герб войскового казачьего общества. В верхней части рамки надпись: "ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА". Надпись выполнена серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.
На оборотной стороне полотнища, в центре, - герб окружного казачьего общества.
Ширина полотнища - 1000 мм, высота - 700 мм, с запасом из ткани красного цвета для крепления к древку.
Древко знамени деревянное, круглого сечения, окрашенное в черный цвет. Диаметр древка - 35 мм, длина - 2200 мм.
Скоба - в виде прямоугольной пластины серебристого металла, на которой выгравированы надпись: "Окружное казачье общество Верхне-Донской округ" и дата вручения знамени.
Навершие металлическое, серебристое, в виде прорезного копья с рельефным изображением полного герба войскового казачьего общества.
Подток металлический, серебристый, в виде усеченного конуса высотой 9 см.
Шляпки знаменных гвоздей серебристые.
1.12. Окружное казачье общество использует флаг войскового казачьего общества, может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются Большим кругом.
1.13. Лицо, полномочия которого как атамана окружного казачьего общества (далее - окружной атаман) прекращены, обязано передать избранному и утвержденному в установленном порядке окружному атаману либо временно исполняющему обязанности окружного атамана символику и атрибутику окружного казачьего общества по акту приема-передачи в течение 5 календарных дней со дня вступления в должность избранного окружного атамана или назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана.
До момента передачи символики и атрибутов окружного казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность символики и атрибутов окружного казачьего общества несет лицо, полномочия которого как окружного атамана прекращены. При этом его действия в указанный период по использованию символики и атрибутов окружного казачьего общества неправомочны.
1.14. Окружное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Окружное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как окружного атамана истек или полномочия которого как окружного атамана досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке окружному атаману либо временно исполняющему обязанности окружного атамана все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности окружного казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение окружного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение 5 календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного окружного атамана или назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана.
До момента передачи указанных выше документов окружного казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как окружного атамана истек или полномочия которого как окружного атамана досрочно прекращены.
2. Состав окружного казачьего общества
2.1. В состав окружного казачьего общества входят:
2.1.1. Юртовые казачьи общества.
2.1.2. Хуторские и станичные казачьи общества, входящие в состав юртовых казачьих обществ (далее - первичные казачьи общества).
2.2. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
2.3. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
2.4. Уставы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность окружного казачьего общества
3.1. Целями деятельности окружного казачьего общества являются:
3.1.1. Становление, развитие и консолидация российского казачества.
3.1.2. Сохранение традиционного образа жизни, формы хозяйствования, сложившейся системы самоуправления и самобытной культуры российского казачества.
3.1.3. Повышение роли российского казачества, в том числе донского, в решении государственных и муниципальных задач.
3.1.4. Совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
3.1.5. Военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи в духе служения российскому народу и государству.
3.1.6. Международное сотрудничество с казачьими обществами и общественными организациями за рубежом.
3.2. Для достижения указанных целей окружное казачье общество вправе осуществлять следующие виды деятельности (предмет):
3.2.1. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.
3.2.2. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества.
3.2.3. Участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов.
3.2.4. Координацию деятельности казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся уставной деятельности.
3.2.5. Координацию деятельности казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по организации исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.
3.2.6. Обеспечение информационной открытости деятельности окружного казачьего общества.
3.2.7. Организацию и координацию деятельности входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемой на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Представление и защиту интересов юртовых и первичных казачьих обществ в вопросах осуществления ими уставной деятельности, а также принятие мер, направленных на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов окружного казачьего общества и членов их семей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Оказание необходимой материальной и иной помощи семьям членов окружного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов окружного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам.
3.2.10. Содействие развитию межнациональных и межрелигиозных отношений.
3.2.11. Участие в развитии казачьих кадетских корпусов, возрождении и развитии системы казачьего кадетского образования на территории окружного казачьего общества.
3.2.12. Обеспечение культурного, духовного и нравственного воспитания членов окружного казачьего общества, сохранение и развитие казачьей самобытной культуры, традиций и обычаев, организацию мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе.
3.2.13. Участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества.
3.2.14. Оказание содействия юртовым и первичным казачьим обществам в развитии экономической базы и совершенствовании форм хозяйствования.
3.2.15. Участие в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
3.2.16. Оказание содействия проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию.
3.2.17. Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.2.18. Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
3.2.19. Участие в охране окружающей среды и защите животных.
3.2.20. Участие в охране в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений.
3.2.21. Участие в поисковой работе по выявлению исторических мест славы, памятников истории России и казачества.
3.2.22. Участие в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан.
3.2.23. Оказание благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству.
3.2.24. Проведение деятельности в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта.
3.2.25. Пропаганду здорового образа жизни и содействие улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности.
3.2.26. Участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
3.2.27. Участие в мероприятиях по защите государственной границы Российской Федерации.
3.2.28. Организацию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, участие в таких мероприятиях.
3.3. Окружное казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в окружном казачьем обществе не допускается.
4. Члены окружного казачьего общества, их права и обязанности
4.1. Членами первичных и юртовых казачьих обществ являются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства.
4.2. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами соответствующих юртовых и окружного казачьих обществ.
4.3. Члены окружного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Окружное казачье общество и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном Большим кругом.
4.4. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми Большим кругом.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия высшим органом управления соответствующего казачьего общества (далее - Большой круг казачьего общества) решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются Большим кругом первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Гражданину, принятому в первичное казачье общество, в установленном порядке присваивается соответствующий его должности казачий чин и выдается удостоверение казака.
4.5. Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом казачьего общества, но не превышает трех месяцев со дня подачи заявления о вступлении гражданина в первичное казачье общество.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за исключением права входить в состав их органов.
Если гражданин, подавший заявление о вступлении в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан Большим кругом казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания члена казачьего общества выдержавшим испытание.
Если гражданин, подавший заявление о вступлении в первичное казачье общество, в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, Большой круг казачьего общества по представлению атамана казачьего общества принимает решение об отказе данному гражданину в принятии в члены первичного казачьего общества, как не выдержавшему испытание.
4.6. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
В случае исключения члена казачьего общества из казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, его удостоверение казака утрачивает юридическую силу и считается недействительным.
4.7. Члены окружного казачьего общества имеют право:
4.7.1. Избирать и быть избранными на выборную должность в органы окружного казачьего общества, а также на выборные должности в органы войскового и Всероссийского казачьих обществ.
4.7.2. Участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества.
4.7.3. Носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 171.
Ношение знаков различия по чинам, не соответствующим казачьему чину, присвоенному члену казачьего общества в установленном порядке, не допускается.
4.7.4. Выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве Большого круга и заседаний органов окружного казачьего общества.
4.7.5. Переходить, в случае изменения места жительства, в другое первичное казачье общество по согласованию с атаманом этого казачьего общества на основании отзыва атамана казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока.
4.7.6. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, уставом войскового казачьего общества и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.8. Члены окружного казачьего общества обязаны:
4.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, устав войскового казачьего общества, настоящий Устав, уставы соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.8.2. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения Войскового круга;
приказы и распоряжения атамана войскового казачьего общества (далее - войсковой атаман), а также решения совета атаманов войскового казачьего общества;
решения Большого круга;
приказы и распоряжения окружного атамана, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества (далее - Совет атаманов), если они не противоречат решениям Большого круга;
решения Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, если они не противоречат решениям Большого круга, приказам и распоряжениям окружного атамана, решениям Совета атаманов;
приказы и распоряжения атаманов первичных казачьих обществ и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, если они не противоречат решениям Большого круга, приказам и распоряжениям окружного атамана, решениям Совета атаманов и решениям Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.8.3. Обеспечивать сохранность удостоверения казака и его возврат в установленном порядке.
4.8.4. Личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.8.5. Активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы.
4.8.6. Хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества.
4.8.7. Приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность.
4.8.8. Выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
4.9. Члены окружного казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
4.10. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязаны:
4.10.1. Обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами окружного казачьего общества.
4.10.2. Обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.10.3. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения Войскового круга;
приказы и распоряжения войскового атамана, а также решения совета атаманов войскового казачьего общества;
решения Большого круга;
приказы и распоряжения окружного атамана, а также решения Совета атаманов, если они не противоречат решениям Большого круга;
решения Больших кругов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, если они не противоречат решениям Большого круга, приказам и распоряжениям окружного атамана, решениям Совета атаманов;
приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, если они не противоречат решениям Большого круга, приказам и распоряжениям окружного атамана, решениям Совета атаманов и решениям Больших кругов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.10.4. Быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества.
4.10.5. Обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
4.11. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
4.12. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, действия, порочащие честь и достоинство казака, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами первичного казачьего общества на Большом круге казачьего общества, на заседании суда чести казачьего общества или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением Большого круга первичного казачьего общества.
4.13. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на Большом круге соответствующего первичного казачьего общества не менее двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
4.14. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, принимается на Большом круге казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на Большой круг казачьего общества.
4.15. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего должность в окружном казачьем обществе, инициируется:
4.15.1. Войсковым атаманом - в отношении окружного атамана.
4.15.2. Советом атаманов - в отношении члена первичного казачьего общества, занимающего иную выборную должность в окружном казачьем обществе.
4.15.3. Судом чести первичного казачьего общества, в котором состоит член окружного казачьего общества, занимающий должность в окружном казачьем обществе.
4.16. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
5. Органы управления окружного казачьего общества
5.1. Органами управления окружного казачьего общества являются:
Большой круг;
Совет атаманов;
окружной атаман;
правление окружного казачьего общества (далее - окружное правление).
5.2. Большой круг является высшим органом управления - съездом выборных казаков от юртовых казачьих обществ, по средней норме представительства, определяемой Советом атаманов, исходя из общей численности казаков окружного казачьего общества и численности казаков юртовых казачьих обществ.
При определении нормы представительства Совет атаманов гарантирует представительство не менее одного выборного казака от 25 казаков с учетом общего количества членов юртовых казачьих обществ.
5.3. Выборные казаки избираются на Больших кругах казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом Советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, не занимающими должности в органах казачьих обществ, входящих в состав войскового казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении работы Большого круга.
5.4. Большой круг созывается Советом атаманов не реже одного раза в год.
Решение о созыве Большого круга, дате созыва и месте проведения должно быть принято Советом атаманов по согласованию с войсковым атаманом не менее чем за 2 месяца до его проведения.
Решение о созыве Большого круга объявляется приказом по окружному казачьему обществу.
Ответственность за организационное обеспечение работы Большого круга возлагается приказом окружного атамана, либо по его поручению первым заместителем (товарищем) окружного атамана, на окружное правление, юртовые казачьи общества.
5.5. Большой круг проводится в соответствии с историческими традициями казачества. На Большой круг может приглашаться уполномоченный представитель Русской православной церкви.
Открытие и закрытие Большого круга может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
5.6. Председательствующим на Большом круге является действующий окружной атаман.
При проведении отчетно-выборного Большого круга Совет атаманов предлагает кандидатуру председательствующего Большому кругу для голосования и утверждения простым большинством голосов выборных казаков.
В случае отклонения выборными казаками кандидатуры, представленной Советом атаманов, председательствующий избирается из числа выборных казаков Большого круга простым большинством голосов.
Большим кругом избирается есаул (есаулец) и приставы для обеспечения порядка на Большом круге, мандатная комиссия - для учета прибытия выборных казаков и определения легитимности Большого круга, счетная комиссия - для подсчета голосов при голосовании, писарь - для ведения протокола.
5.7. Внеочередной Большой круг созывается по инициативе:
не менее двух третей членов Совета атаманов;
казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, одобренной не менее одной третью членов Совета атаманов;
войскового атамана;
окружного атамана;
не менее одной трети членов окружного казачьего общества;
контрольно-ревизионной комиссии окружного казачьего общества (далее - контрольно-ревизионная комиссия).
5.8. Решение о созыве внеочередного Большого круга, дате созыва и месте проведения должно быть принято Советом атаманов по согласованию с войсковым атаманом в течение месяца от даты принятия решения Советом атаманов о проведении внеочередного Большого круга.
Решение о созыве внеочередного Большого круга объявляется приказом по окружному казачьему обществу.
Ответственность за организацию и проведение внеочередного Большого круга возлагается на Совет атаманов.
5.9. Проведение внеочередного Большого круга, а также принятие им решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения очередного Большого круга и порядку принятия им решений.
5.10. К компетенции Большого круга относятся вопросы:
5.10.1. Принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего общества.
5.10.2. Определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества.
5.10.3. Образования органов управления, ревизионных и совещательных органов окружного казачьего общества, досрочного прекращения их полномочий, в том числе: окружного атамана, Совета атаманов, контрольно-ревизионной комиссии, совета стариков окружного казачьего общества, суда чести окружного казачьего общества, избрание первого заместителя (товарища) окружного атамана по представлению окружного атамана, утверждения структуры и состава окружного правления, утверждения количественного и персонального состава Совета атаманов, совета стариков окружного казачьего общества, суда чести окружного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии, совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, а также положения о Совете атаманов, окружном правлении, совете стариков окружного казачьего общества, суде чести окружного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии, совете окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями.
5.10.4. Прекращения полномочий окружного атамана по предложению войскового атамана.
5.10.5. Прекращения полномочий окружного атамана и первого заместителя (товарища) окружного атамана в соответствии с пунктами 5.29, 5.30, 5.31, 5.37, 5.38, 5.39 раздела 5 настоящего Устава.
5.10.6. Изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ).
5.10.7. Реорганизации окружного казачьего общества.
5.10.8. Ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации окружного казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества окружного казачьего общества.
5.10.9. Определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества.
5.10.10. Распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между Большим кругом, окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
5.10.11. Решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10.12. Рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности окружного казачьего общества.
5.10.13. Утверждения финансового плана и внесения в него изменений.
5.10.14. Утверждения аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг.
5.10.15. Рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, окружного правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов окружного казачьего общества.
5.10.16. Создания филиалов и открытия представительств окружного казачьего общества.
5.10.17. Участия в других организациях.
5.10.18. Контроля выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами.
5.10.19. Принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.
5.10.20. Контроля осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
5.10.21. Определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу.
5.10.22. Рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятия по ним решений.
5.11. Большой круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
5.12. К исключительной компетенции Большого круга относятся вопросы, указанные в подпунктах 5.10.1 - 5.10.17 пункта 5.10 раздела 5 настоящего Устава.
5.13. Большой круг правомочен, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения Большого круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на Большом круге, писарем, а также есаулом (есаульцем).
Решения Большого круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Большого круга, принимаются не менее двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на Большом круге, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на Большом круге.
5.14. Проведение очередных и внеочередных Больших кругов юртовых и первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения очередного и внеочередного Большого круга и порядку принятия им решений.
5.15. Руководящим коллегиальным органом управления окружного казачьего общества в период между созывами Большого круга является Совет атаманов.
Количественный и персональный состав Совета атаманов утверждается Большим кругом сроком на 5 лет.
Изменения в количественный и персональный состав Совета атаманов вносятся Большим кругом.
В Совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, атаманы юртовых казачьих обществ.
В работе Совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса по вопросам повестки дня, для участия в обсуждении которых они были приглашены.
5.16. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в 3 месяца.
Проведение заседания Совета атаманов может быть инициировано:
окружным атаманом;
не менее одной третью членов Совета атаманов;
контрольно-ревизионной комиссией;
судом чести окружного казачьего общества (далее - Суд чести);
советом стариков окружного казачьего общества (далее - Совет стариков).
Порядок работы Совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым Большим кругом.
5.17. К основным полномочиям Совета атаманов относится решение вопросов:
5.17.1. Определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения Большого круга.
5.17.2. Утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения Большого круга.
5.17.3. Утверждения по согласованию с войсковым атаманом даты созыва и места проведения Большого круга.
5.17.4. Определения нормы представительства членов казачьих обществ на Большой круг, порядка избрания выборных казаков.
5.17.5. Рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых в войсковое казачье общество.
5.17.6. Выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана, в том числе по представлению Совета стариков, а также в случае прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 5.30 и 5.31 раздела 5 настоящего Устава.
5.17.7. Принятия по согласованию с войсковым атаманом решений о внесении на рассмотрение Большого круга вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению Суда чести.
5.17.8. Соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество.
5.17.9. К полномочиям Совета атаманов относятся также иные вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Большого круга.
5.18. Совет атаманов вправе отменять решения окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям Большого круга или Совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений Большого круга или Совета атаманов.
Об отмене решений окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, Совет атаманов уведомляет войсковое казачье общество, а также соответствующее казачье общество.
5.19. Решения Совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов Совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений Совета атаманов, предлагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов Совета атаманов, проводимом путем использования видеоконференцсвязи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений Совета атаманов, принимаемым в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
5.20. Заседание Совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решения Совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5.21. Решение о внесении на рассмотрение Большого круга вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее двумя третями голосов членов Совета атаманов.
5.22. Окружной атаман является единоличным исполнительным органом (высшим должностным лицом) и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Большого круга и Совета атаманов.
Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества, юртовых и первичных казачьих обществ.
Окружной атаман не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
5.23. Окружной атаман избирается Большим кругом сроком на 5 лет.
Кандидатом на должность окружного атамана может быть гражданин Российской Федерации - казак, не моложе 35 лет, не менее 5 лет являющийся членом первичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, имеющий опыт управленческой деятельности не менее 5 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью.
Кандидат на должность окружного атамана получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность окружного атамана лица:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 5.30.1, 5.30.4, 5.30.5 пункта 5.30, подпунктов 5.31.3 - 5.31.5 пункта 5.31 раздела 5 настоящего Устава;
замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
достигшие 65-летнего возраста.
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, выдвигаемые на должность окружного атамана, должны быть согласованы войсковым атаманом.
Один и тот же член первичного казачьего общества не может быть избран на должность окружного атамана более чем 2 срока подряд.
5.24. Кандидатуру на должность окружного атамана могут выдвигать:
Совет атаманов по представлению Совета стариков;
войсковой атаман.
5.25. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность окружного атамана.
В случае, если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с войсковым атаманом до его избрания Большим кругом на должность окружного атамана, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в течение месяца после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной Большим кругом на должность окружного атамана, вопрос об избрании окружного атамана повторно выносится на рассмотрение Большого круга.
5.26. Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
5.27. В случае истечения срока полномочий окружного атамана, обязанности окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана исполняет первый заместитель (товарищ) окружного атамана.
В случае невозможности исполнения полномочий окружного атамана первым заместителем (товарищем) окружного атамана, Совет атаманов по итогам открытого голосования назначает из числа своих членов временно исполняющего обязанности окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.
5.28. Избранный окружной атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
5.29. Полномочия окружного атамана прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана, назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана в соответствии с пунктами 5.27 и 5.32 раздела 5 настоящего Устава, или истечения срока его полномочий.
5.30. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
5.30.1. Вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к уголовной ответственности.
5.30.2. Вступления в законную силу решения судьи о привлечении окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.30.3. Вступления в законную силу решения суда о признании окружного атамана недееспособным или ограниченно дееспособным.
5.30.4. Смерти окружного атамана (вступления в законную силу решения суда об объявлении окружного атамана умершим или признании безвестно отсутствующим).
5.30.5. Утраты окружным атаманом гражданства Российской Федерации.
5.31. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются решением Большого круга в случае:
5.31.1. Подачи окружным атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий.
5.31.2. Достижения окружным атаманом 65-летнего возраста.
5.31.3. Утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащим исполнением обязанностей окружного атамана.
5.31.4. Неоднократного неисполнения окружным атаманом норм законодательства Российской Федерации, положений настоящего Устава, решений Войскового круга или совета атаманов войскового казачьего общества, Большого круга или Совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности окружного казачьего общества.
5.31.5. Возникновения конфликта интересов, в случае замещения окружным атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
5.32. В случае досрочного прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, обязанности окружного атамана исполняет первый заместитель (товарищ) окружного атамана до избрания нового окружного атамана и его утверждения в установленном порядке войсковым атаманом.
В случае невозможности исполнения обязанностей первым заместителем (товарищем) окружного атамана, Совет атаманов по итогам открытого голосования назначает из числа своих членов исполняющего обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана и его утверждения в установленном порядке войсковым атаманом.
5.33. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия Большим кругом решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, либо днем принятия Советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности окружного атамана, письменно уведомляет об этом войскового атамана.
5.34. Решение о проведении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее, чем за 1 месяц до даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Выборы окружного атамана должны состояться не позднее 6 месяцев от даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Решение о проведении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана и в соответствии с пунктом 5.8 раздела 5 настоящего Устава.
Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее 6 месяцев от даты наступления событий, указанных в пунктах 5.30. и 5.31. раздела 5 настоящего Устава.
5.35. Окружной атаман:
действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;
представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества, юртовых и первичных казачьих обществ;
обеспечивает выполнение окружным казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Войскового круга и совета атаманов войскового казачьего общества, решений Большого круга и Совета атаманов;
обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
вносит Большому кругу представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;
согласовывает уставы действующих на территории окружного казачьего общества юртовых казачьих обществ;
утверждает атаманов, действующих на территории окружного казачьего общества юртовых казачьих обществ, на основании решений Больших кругов соответствующих казачьих обществ;
обеспечивает подготовку и ежегодное представление в войсковое казачье общество отчета о выполнении членами юртовых и первичных казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава;
временно, до проведения внеочередного Большого круга казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, и назначает лиц, временно исполняющих их обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее двух третей голосов членов Совета атаманов;
подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
организует и проводит проверки деятельности казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
вносит на рассмотрение Большого круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Устава;
представляет Большому кругу кандидатуры для назначения и освобождения от должности членов окружного правления, утверждает должностные обязанности членов окружного правления;
в установленном порядке присваивает нижние чины членам казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
поощряет членов окружного казачьего общества;
налагает дисциплинарные взыскания на членов окружного казачьего общества на основании решений Совета атаманов и Суда чести, а также советов атаманов и судов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
выдает доверенности от имени окружного казачьего общества по своему усмотрению в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом.
5.36. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на 5 лет Большим кругом по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:
на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные Советом атаманов;
при наличии соответствующих полномочий, переданных Советом атаманов, окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями Большого круга, Совета атаманов;
в период отсутствия окружного атамана (отпуск, болезнь, командировка, иные случаи) исполняет обязанности окружного атамана;
решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Большого круга, Совета атаманов, окружного атамана.
Первый заместитель (товарищ) окружного атамана не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества или занимать какие-либо должности в органах другого казачьего общества.
5.37. Избранный Большим кругом первый заместитель (товарищ) окружного атамана вступает в должность со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.
Полномочия первого заместителя (товарища) окружного атамана прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана, назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана в соответствии с пунктами 5.27 и 5.32 раздела 5 настоящего Устава, или истечения срока его полномочий.
5.38. Полномочия первого заместителя (товарища) окружного атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
вступления в законную силу решения суда о привлечении первого заместителя (товарища) окружного атамана к уголовной ответственности;
вступления в законную силу решения судьи о привлечении первого заместителя (товарища) окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
вступления в законную силу решения суда о признании первого заместителя (товарища) окружного атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;
смерти первого заместителя (товарища) окружного атамана (вступление в законную силу решения суда об объявлении первого заместителя (товарища) окружного атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);
утраты первым заместителем (товарищем) окружного атамана гражданства Российской Федерации.
5.39. Полномочия первого заместителя (товарища) окружного атамана досрочно прекращаются решением Большого круга в случае:
подачи первым заместителем (товарищем) окружного атамана письменного заявления о сложении своих полномочий;
досрочного прекращения полномочий окружного атамана;
утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащего исполнения обязанностей первого заместителя (товарища) окружного атамана;
неоднократного неисполнения первым заместителем (товарища) окружного атамана норм законодательства Российской Федерации, положений настоящего Устава, решений Большого круга или Совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности окружного казачьего общества.
5.40. Окружное правление является органом управления окружного казачьего общества, который обеспечивает деятельность окружного казачьего общества, Большого круга, Совета атаманов, окружного атамана.
Большой круг утверждает структуру и персональный состав окружного правления (в количестве не более 12 человек) по представлению окружного атамана сроком на 5 лет.
Окружное правление самостоятельных решений не принимает.
Изменения в структуру и персональный состав окружного правления вносятся Большим кругом.
В компетенцию окружного правления входит исполнение относящихся к его деятельности решений Большого круга, Совета атаманов, окружного атамана, и контроль исполнения решений Большого круга, Совета атаманов и окружного атамана казачьими обществами.
Назначение на должность и освобождение от должности членов окружного правления осуществляется окружным атаманом на основании решения Большого круга.
Обязанности членов окружного правления утверждаются приказом окружного атамана.
Окружное правление осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Большим кругом.
Председателем окружного правления является окружной атаман.
6. Контрольно-ревизионная комиссия окружного казачьего общества
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль уставной и финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества, входящих в его состав казачьих обществ, а также организаций, учреждаемых окружным казачьим обществом.
Контрольно-ревизионная комиссия избирается Большим кругом из числа членов первичных казачьих обществ в количестве 5 человек сроком на 5 лет.
Большой круг утверждает количественный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии путем открытого голосования.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Большому кругу.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные (назначенные) в его органы, либо в органы иных казачьих обществ войскового казачьего общества.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым Большим кругом.
Изменения в состав контрольно-ревизионной комиссии и в положение о ней вносятся решением Большого круга.
7. Совещательные органы окружного казачьего общества
7.1. Суд чести - совещательный орган, формируемый на основании решения Большого круга, принятого открытым голосованием, сроком на 5 лет.
Большой круг определяет и утверждает количественный и персональный состав Суда чести.
При формировании Суда чести учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Устава.
Членами Суда чести могут быть наиболее заслуженные, веропослушные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 35 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи донского казачества, проявляющие высокие моральные и деловые качества, владеющие знаниями нормативной правовой базы в сфере деятельности казачьих обществ.
Суд чести подотчетен Большому кругу. Изменения в состав Суда чести вносятся Большим кругом.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Большим кругом.
В работе Суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса в случаях, предусмотренных положением о Суде чести.
7.2. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение Совета атаманов:
вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, членов правления окружного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны первичных казачьих обществ, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
предложения о формировании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда окружного казачьего общества.
7.3. Совет стариков - совещательный орган, формируемый на основании решения Большого круга, принятого открытым голосованием, сроком на 5 лет.
Большой круг определяет и утверждает количественный и персональный состав Совета стариков.
Совет стариков подотчетен Большому кругу. Изменения в состав Совета стариков вносятся Большим кругом.
При формировании Совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Устава.
Членами Совета стариков могут быть наиболее заслуженные, веропослушные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи донского казачества.
В работе Совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Организует и руководит работой Совета стариков председатель Совета стариков, избираемый из числа его членов Большим кругом.
Совет стариков осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Большим кругом.
7.4. Совет стариков имеет право в период работы Большого круга:
вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие на Большим кругом;
приостанавливать работу Большого круга, в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или Большому кругу со стороны выборных казаков.
7.5. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение Совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.
7.6. Совет стариков имеет право вносить предложения в повестку Большого круга или заседания Совета атаманов.
7.7. Совету стариков по решению Большого круга могут передаваться функции Суда чести.
7.8. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением Большого круга может быть сформирован совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом окружного казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет Большой круг.
Совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на 5 лет.
Персональный состав совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается Большим кругом по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым Большим кругом.
8. Обязательства членов окружного казачьего общества по несению государственной или иной службы
8.1. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены окружного казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
государственную гражданскую службу;
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью;
муниципальную службу.
8.3. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, пограничные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации по пограничной службе, войска национальной гвардии Российской Федерации.
8.4. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
осуществлять деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Члены окружного казачьего общества приняли на себя обязательства по:
организации и ведению воинского учета членов казачьих обществ;
организации военно-патриотического воспитания призывников;
организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
гражданской и территориальной обороне;
осуществлению природоохранных мероприятий;
охране общественного порядка;
обеспечению экологической и пожарной безопасности;
защите государственной границы Российской Федерации;
охране объектов животного мира;
охране лесов;
охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
охране объектов культурного наследия.
9. Имущество окружного казачьего общества
9.1. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
9.2. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:
взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9.3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Большим кругом.
9.4. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества определяются положением, утверждаемым Большим кругом и не противоречащим положению об имуществе войскового казачьего общества, утвержденному Войсковым кругом.
Органами управления окружного казачьего общества, полномочными распоряжаться имуществом окружного казачьего общества, является Большой круг, а в период между созывами Большого круга - Совет атаманов и окружной атаман в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим Уставом и положением об имуществе окружного казачьего общества.
9.5. Пределы самостоятельного распоряжения имуществом и средствами окружного казачьего общества окружным атаманом устанавливаются Большим кругом в соответствии настоящим Уставом и положением об имуществе окружного казачьего общества.
9.6. Органы управления первичных казачьих обществ, полномочные распоряжаться имуществом казачьих обществ, и разграничение их компетенций по распоряжению имуществом устанавливаются собственными положениями казачьих обществ, принятыми на основании уставов казачьих обществ и положения об имуществе окружного казачьего общества.
10. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества и контроль ее осуществления
10.1. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.
10.2. Окружное казачье общество может осуществлять приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Устава.
10.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому Большим кругом или Советом атаманов, либо Большим кругом первичного казачьего общества.
Большой круг, Совет атаманов или Большой круг казачьего общества вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества, первичных и юртовых казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
10.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы Большого круга, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения Большой круг не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.
10.5. Окружное казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте окружного казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам окружного казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящий Устав принимается Большим кругом, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11.2. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется Большим кругом, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в Устав окружного казачьего общества, принятые Большим кругом, вступают в силу после их утверждения и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на Большом круге, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации окружное казачье общество уведомляет войсковое казачье общество.
11.4. Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на Большом круге, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
11.5. Настоящий Устав принят на Большом круге 1 апреля 2021 г. в станице Боковской Боковского района Ростовской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Ростовской области от 21 августа 2021 г. N 214 "Об утверждении Устава Окружного казачьего общества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.