Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 29.04.2019 N 265
Муниципальная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
20 января, 16 марта, 24 сентября 2020 г., 29 января, 16 марта, 13 мая, 13 августа, 2, 19 ноября 2021 г., 3 февраля 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 71
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания" на 2019 - 2025 годы
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 71
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Зуевского района
В соответствии с программой социально-экономического развития Зуевского района Кировской области на среднесрочную перспективу повышение уровня и качества жизни населения является приоритетной социально-экономической задачей.
Настоящая муниципальная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию права граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Муниципальная программа предусматривает инвентаризацию аварийного фонда, постоянную актуализацию информации о нем, программных механизмов и мероприятий по расселению граждан.
Предметом мероприятий данной муниципальной программы является аварийный жилищный фонд многоквартирных домов - совокупность жилых помещений, которые признаны до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Площадь таких жилых помещений в Зуевском районе на 01.01.2019 составляет 7835,2 кв. метров.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и включаемых в муниципальную программу на 2019 - 2025 годы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан и на демографические проблемы, а также не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам жилищно-коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 2 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью. Достаточно невелика в этом фонде доля приватизированных квартир. В меньшей степени к аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 2 этажей) жилые здания.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений района, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность района.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства жилищного фонда в районе составляет 58%, в то время как в аварийном жилищном фонде эта величина достигает лишь 20%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Поэтому финансовые возможности местного бюджета даже с учетом федеральной и областной бюджетной поддержки не позволят решить во временных рамках муниципальной программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 71
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Целью муниципальной программы является переселение, в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Для достижения цели будут решаться следующие задачи:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда Зуевского района с постоянной актуализацией реестра аварийного жилищного фонда;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.
Основными механизмами реализации Программы являются приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство таких домов, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, областного бюджета и (или) местных бюджетов.
Способами переселения граждан будут являться:
предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданину - нанимателю, выселяемому из жилого помещения, другого жилого помещения по договору социального найма;
выплата выкупной цены. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Предоставляемое жилое помещение должно быть:
благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению;
отвечающим установленным требованиям, то есть пригодным для проживания.
Механизм предоставления средств из Фонда установлен Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
План реализации мероприятий по переселению из аварийного жилищного фонда, многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания по способам переселения приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляются отделом муниципального хозяйства, градостроительства и архитектуры администрации района (далее - отдел МХГиА).
Отдел МХГиА организует работу по реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий, осуществляет общую координацию и мониторинг работ, организует при необходимости формирование нормативной правовой базы, составляет отчеты о реализации муниципальной программы, осуществляет работы по подготовке заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств Фонда, организует работу по реализации и финансированию муниципальной программы.
Администрация района взаимодействует с Министерством строительства Кировской области по привлечению средств Фонда для реализации целей муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы также участвуют администрации городского и сельских поселений Зуевского района (привлекаются по согласованию).
Контроль за качеством приобретаемых жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков в соответствии с нормативными требованиями осуществляют администрации городского и сельских поселений Зуевского района (привлекаются по согласованию), отдел МХГиА.
Администрации городского и сельских поселений Зуевского района разрабатывают соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие:
порядок ведения учета очередности переселения;
объемы финансирования мероприятий программ;
перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;
проводят инвентаризацию и последующий мониторинг ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации муниципальных программ Зуевского района Кировской области, утверждённым постановлением Администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 N 287 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области" осуществляет управление реализацией муниципальной программы, исполнение мероприятий муниципальной программы и контроль за реализацией муниципальной программы, в связи с чем:
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе реализации муниципальной программы;
представляет по запросу отдела экономического развития и инвестиций муниципального района администрации района (далее - отдел экономики) и муниципального учреждения "Управление финансов Зуевского района Кировской области" (далее - Управление финансов Зуевского района) данные, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и Управления финансов Зуевского района;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Отдел МХГиА представляет в Министерство строительства Кировской области:
ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о расходовании субсидии;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании субсидии;
ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчеты о достигнутых показателях оценки эффективности использования субсидии.
Соисполнителями муниципальной программы являются администрации городского и сельских поселений (по согласованию).
Соисполнители муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
несут ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, и за достоверность представляемой ими информации;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями, а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
вносят ответственному исполнителю муниципальной программы предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
Срок настоящей муниципальной программы - с 01.01.2019 по 01.09.2025. Программные мероприятия реализуются в течение первого этапа действия муниципальной программы с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года и второго этапа действия муниципальной программы с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 16 марта 2020 г. N 148
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания и подлежащими сносу в связи с физическим износом.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Показатель "Количество граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания с помощью муниципальной программы" рассчитывается как сумма количества семей (граждан).
Показатель "Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу жители которых переселены в рамках исполнения муниципальной программы" рассчитывается как сумма площадей аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания.
Реализация муниципальной программы обеспечит:
выполнение мероприятий администрациями поселений Зуевского района по переселению граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года, непригодными для проживания;
создание благоприятных условий на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области для наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в Зуевском районе;
улучшение состояния здоровья населения.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 16 марта 2020 г. N 148
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 71
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 313 940,93446 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 170 012,25446 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33 355,19446 тыс. рублей;
2021 год - 136 657,060 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 143 928,680 тыс. рублей, из них:
2022 год - 74 987,840 тыс. рублей;
2023 год - 68 940,840 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Источники финансирования муниципальной программы:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 273 076,2852 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 137 467,3147 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33 021,6147 тыс. рублей;
2021 год - 104 445,700 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 135 608,9705 тыс. рублей, из них:
2022 год - 67 357,500 тыс. рублей;
2023 год - 68 251,47050 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
средства областного бюджета - 27 773,60867 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года - 26 540,87917 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 300,17917 тыс. рублей;
2021 год - 26 240,700 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 1 232,7295 тыс. рублей, из них:
2022 год - 612,300 тыс. рублей;
2023 год - 620,4295 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
средства местного бюджета - 13 091,04059 тыс. рублей, в том числе:
Этап с 01.01.2019 года по 31.12.2021 года 6 004,06059 тыс. рублей, из них:
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 33,40059 тыс. рублей;
2021 год - 5 970,660 тыс. рублей.
Этап с 01.01.2022 года по 01.09.2025 года - 7 086,980 тыс. рублей, из них:
2022 год - 7 018,040 тыс. рублей;
2023 год - 68,940 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств Фонда и областного бюджета будет уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов средств, запланированных для Кировской области Фондом.
Объем финансирования за счет местного бюджета определяется решением Зуевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Исключен. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2021 г. N 82
Приложение дополнено разделом 6. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2021 г. N 82
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств всех источников |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.