Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 28.04.2015 N 80
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
22 июня 2021 г.
1. Общие положения
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, подпунктом 1.1, пунктом 4 статьи 14, подпунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Принятие решений о создании муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация).
2.3. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации.
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации, о создании муниципального учреждения курирующим отраслевым органом администрации подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания муниципального учреждения и обоснование выбранного типа создаваемого муниципального учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (в случае создания муниципального казенного учреждения);
цели деятельности создаваемого муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами Сунского района;
виды деятельности создаваемого муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами Сунского района;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению на праве оперативного управления (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
информацию об источниках и размерах финансового обеспечения деятельности создаваемого муниципального учреждения;
сведения о предельной штатной численности работников создаваемого муниципального учреждения, содержащихся за счет средств бюджета района.
2.5. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
цель создания муниципального учреждения;
полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.6. Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с управлением финансов администрации Сунского района и отделом экономики и муниципальной собственности администрации.
2.7. Проект постановления о создании муниципального учреждения после согласования вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, вносится на рассмотрение администрации.
2.8. После издания постановления о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения или положение о муниципальном казенном учреждении утверждается в соответствии с действующим законодательством.
3. Принятие решений о реорганизации муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в формах, установленных действующим законодательством.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией.
3.3. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом администрации.
3.4. Одновременно с проектом постановления о реорганизации муниципального учреждения, курирующим отраслевым органом администрации подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения;
возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета района;
цели деятельности создаваемого муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами Сунского района;
виды деятельности муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с действующим законодательством;
информацию об изменении (сохранении) целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
сведения о штатной численности реорганизуемого муниципального учреждения;
сведения о предельной штатной численности работников реорганизованного муниципального учреждения, содержащихся за счет средств бюджета района;
размер дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе просроченных, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
информацию о закрепленном на праве оперативного управления недвижимом и движимом имуществе.
3.5. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием типа;
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.6. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с муниципальным учреждением управлением финансов администрации Сунского района и отделом экономики и муниципальной собственности администрации.
3.7. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения после согласования вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, вносится на рассмотрение Администрации.
3.8. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.9. Передаточные акты (разделительные балансы) утверждаются учредителем реорганизуемого муниципального учреждения и согласовываются с отделом экономики по делам муниципальной собственности.
3.10. На основании постановления о реорганизации муниципального учреждения администрация утверждает изменения в уставе (положении) либо их новую редакцию в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Принятие решений об изменении типа существующего муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией.
4.3. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения подготавливается курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом Администрации.
4.4. Одновременно с проектом постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом администрации подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку и пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения и обоснование выбранного типа муниципального учреждения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р;
возможные социально-экономические последствия изменения типа муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения для бюджета района;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепленном за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.5. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения должен содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
сведения об изменении (сохранении) целей и видов деятельности муниципального учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.6. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с муниципальным учреждением управлением финансов администрации Сунского района и отделом экономики и муниципальной собственности администрации.
4.7. После издания постановления об изменении типа муниципального учреждения администрация утверждает изменения в устав или новую редакцию устава муниципального учреждения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5. Принятие решений о ликвидации муниципальных учреждений
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации Сунского муниципального района Кировской области от 22 июня 2021 г. N 114
5.1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией на основании положительного заключения комиссии, по оценке последствий такого решения.
Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Администрацией.
5.3. Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения, курирующим муниципальное учреждение отраслевым органом администрации подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального учреждения;
возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий ликвидации муниципального учреждения для бюджета района;
информацию о целях и видах деятельности ликвидируемого муниципального учреждения и о муниципальных учреждениях, иных организациях, которые осуществляют либо будут осуществлять данные виды деятельности;
размер дебиторской задолженности и предложения по ее взысканию;
размер кредиторской задолженности и предложения по ее погашению;
предложения о передаче недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.4. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
поручения об осуществлении мероприятий по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения администрация обязана:
в 3-дневный срок довести указанное постановление до сведения, регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о нахождении муниципального учреждения в процессе ликвидации;
в 2-недельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.6. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
предпринимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
в 10-дневный срок от даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет для утверждения ликвидационный баланс;
обеспечивает передачу на хранение в архив документов по личному составу ликвидируемого муниципального учреждения;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
полное наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "Муниципальное бюджетное учреждение" или "Муниципальное казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - муниципальное образование Сунский муниципальный район Кировской области, а также наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
сведения о филиалах муниципального учреждения.
6.2.2. Цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.2.3. Виды деятельности создаваемого муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, в том числе перечень платных услуг.
6.2.4. Раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
6.2.5. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество для учета в реестре Сунского муниципального района Кировской области;
порядок осуществления бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.