Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2015 года N 63-оз, 29 октября 2015 года N 109-оз, 31 марта 2016 года N 28-оз, 27 июня 2019 года N 42-оз, 26 ноября 2020 года N 122-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 503; 2015, N 6 (ч. 2), ст. 513; N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1073; 2016, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 285; 2019, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 641; 2020, N 11 (ч. 2, т. 3), ст. 1432) следующие изменения:
1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, проводится в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субъектами законодательной инициативы, за исключением проектов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, проводится в порядке, установленном Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
2. В статье 3:
1) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Ханты-Мансийск, городских округов и муниципальных районов автономного округа, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
3) в подпункте 3 пункта 4 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";
4) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований автономного округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной детальности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:".
3. Статью 3.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 3.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа и муниципальных нормативных правовых актов
1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа проводится в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, при принятии которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия;
2) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, содержащих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей, оценки соответствия нормативных правовых актов автономного округа принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, может проводиться в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий их принятия в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.".
<< Статья 17 Статья 17 |
Статья 19 >> Статья 19 |
|
Содержание Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2021 г. N 70-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.