Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 477-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы и прогноз развития на перспективу
С 2015 года и по настоящее время в Магаданской области осуществляется непрерывный процесс реформирования системы региональных финансов в рамках реализации государственной программы "Управление государственными финансами Магаданской области".
В данный период в сфере управления общественными финансами Магаданской области достигнуты значительные положительные результаты.
В основу бюджетного процесса в Магаданской области заложен программный принцип формирования областного бюджета. Государственные программы Магаданской области являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и достижения долгосрочных целей развития региона. Данный формат областного бюджета обеспечивает наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий государственных программ Магаданской области. В 2017 году доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета составила 97 процентов.
Планирование и исполнение консолидированного бюджета Магаданской области, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области", включающей централизованные подсистемы: "Исполнение бюджета", "Планирование бюджета", "Консолидация отчетности". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также государственные учреждения Магаданской области. Модернизация комплексов осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Повысилась прозрачность и доступность информации об областном и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в Магаданской области. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не менее важной частью совершенствования системы управления общественными финансами в Магаданской области являются меры по расширению практики участия в бюджетном процессе граждан. Так, осуществляется формирование и публикация электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлены структура доходов и расходов областного бюджета, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств.
Внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и областными государственными учреждениями.
В расходной части областного бюджета создан резервный фонд Магаданской области, средства которого используются в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Магаданской области, что способствует полному и своевременному исполнению принятых расходных обязательств, снижает потребность в использовании долговых инструментов.
На финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий областного значения, не предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрены средства резервного фонда Правительства Магаданской области.
Ежегодно происходит увеличение доли нецелевой финансовой помощи местным бюджетам за счет предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и обеспечения сбалансированности местных бюджетов.
Правительством Магаданской области реализованы меры, направленные на замещение коммерческих заимствований бюджетными кредитами, сокращение объема государственных заимствований и расходов на обслуживание государственного долга. Привлечение заемных средств для финансирования дефицита и (или) погашения долговых обязательств областного бюджета осуществлялось при необходимости и с правом досрочного погашения. Проводилась работа по оптимизации структуры долга, обеспечению равномерности распределения долговой нагрузки по годам.
В то же время необходимость достижения стратегических целей, определенных указами Президента Российской Федерации, обуславливает высокие темпы роста расходных обязательств Магаданской области.
Рост расходов в условиях снижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности областного бюджета, ведет к увеличению его дефицита. Основным источником финансирования возрастающего дефицита областного бюджета является увеличение объема привлекаемых кредитов от кредитных организаций, что вызывает рост государственного долга Магаданской области и расходов на его обслуживание.
В целях решения задач создания системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы для создания основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, формирования у граждан разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышения эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Реализацией основных положений данной стратегии предусмотрено заключение соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области о сотрудничестве в рамках реализации стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы и создание и осуществление деятельности регионального центра финансовой грамотности.
Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций государственного управления, направлен на обеспечение успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
В связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации в части осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля расширен спектр контроля от ведомственного контроля до исполнения внутренних бюджетных процедур составления и исполнения областного бюджета, соблюдения стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
В настоящее время на территории Магаданской области сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Ежегодно в Магаданской области контрольными мероприятиями охватывается более 20 процентов получателей бюджетных средств и иных организаций, получающих средства из областного бюджета.
Одним из направлений внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений является осуществление методологического обеспечения контрольной деятельности. В целях повышения качества осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений планируется разработать стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления региональными финансами Магаданской области сохраняется ряд нерешенных проблем:
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- недостаточная результативность системы внутреннего государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- сохраняется недостаточная ответственность главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Для организации деятельности по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления государственными финансами Магаданской области разработана настоящая государственная программа.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:
- Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
- Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р.
В соответствии с указанными документами главным приоритетом в сфере реализации государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, распоряжении Правительства Российской Федерации.
Минфин области формирует цели и задачи государственной программы с учетом целевых ориентиров и задач развития Магаданской области на среднесрочную перспективу, определенных в Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 года N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", и в Бюджетном прогнозе Магаданской области на 2017 - 2028 годы, утвержденном постановлением Правительства Магаданской области от 28 февраля 2017 года N 121-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Магаданской области на 2017 - 2028 годы".
В целях совершенствования управления государственными финансами Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Организация и совершенствование бюджетного процесса
Ключевыми направлениями деятельности Минфина области являются своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Организация бюджетного процесса в Магаданской области направлена на обеспечение стабильности областного и местных бюджетов, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизацию внутренних источников, более четкую увязку бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей политики управления общественными финансами.
Для поддержания сбалансированности областного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема государственного долга.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы распоряжением Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 174-рп утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019 - 2021 годы.
Кроме того, в рамках соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Магаданской области предлагаются следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению:
- проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления Магаданской области;
- запрет на увеличение численности государственных и муниципальных гражданских служащих;
- запрет на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Магаданской области.
Ограничение объемов расходов и дефицита ведет к устойчивости областного бюджета и экономическому равновесию. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам областного бюджета.
В соответствии с Законом Магаданской области от 06 мая 2014 г. N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Минфин области осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств областного бюджета (в том числе межбюджетных трансфертов), а также главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
Деятельность по организации бюджетного процесса должна обеспечивать сбалансированность областного и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Магаданской области.
Основной проблемой в этой части является необходимость достижения целей, требующих ежегодного увеличения бюджетных расходов, в условиях замедления темпов роста доходов бюджетов и наращивания долговых обязательств.
При недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Магаданской области, а также для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий областного значения подпрограммой предусмотрены средства резервного фонда Магаданской области и резервного фонда Правительства Магаданской области.
Немаловажное значение в управлении бюджетным процессом имеет своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, в том числе приведения законодательства Магаданской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и "лучшей бюджетной практикой".
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития и модернизации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства существующего программного обеспечения. Минфин области использует программные комплексы, позволяющие работать с бюджетом на всех этапах: от проектирования и исполнения до формирования консолидированной отчетности.
Во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования всех систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при организации бюджетного процесса.
Актуальной остается задача повышения открытости бюджетных данных. Исполнение областного бюджета регулярно освещается в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
В то же время информация о составлении и исполнении областного бюджета рассчитана на специалистов и не рассчитана на заинтересованных граждан, не обладающих специальными знаниями в данной области.
Реализация проекта "Бюджет для граждан" обеспечивает максимальную открытость бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств).
Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Магаданской области.
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области
Формирование межбюджетных отношений и межбюджетное регулирование являются одними из основных направлений бюджетной политики Магаданской области, ориентированными на достижение баланса ресурсов областного бюджета и местных бюджетов.
В целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения бюджетам городских округов из областного бюджета предоставляются:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности городских округов;
- субсидии на софинансирование расходов бюджетов городских округов на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры и педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей, в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения между уровнем их оплаты труда и уровнем средней заработной платы в регионе.
Действующая в области система межбюджетного регулирования позволяет каждому городскому округу независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления городского округа.
Развитие межбюджетных отношений в Магаданской области не может быть сведено только к распределению средств между областным бюджетом и местными бюджетами. Предоставление городским округам межбюджетных трансфертов должно стать результативным и эффективным.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий и стимулов развития и увеличения городскими округами налогового потенциала, роста собственной доходной базы, эффективного использования муниципальных финансов.
Разработка и реализация Подпрограммы обусловлены необходимостью придания формированию межбюджетных отношений в Магаданской области целевых ориентиров по управлению государственными и муниципальными финансами, соответствующих цели и задачам государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы.
Управление государственным долгом Магаданской области
Магаданская область проводит долговую политику, направленную на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности Магаданской области, устранения риска неисполнения финансовых обязательств, поддержания сбалансированности областного бюджета и соответствия параметров областного бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В связи с усилением напряженности областного бюджета, связанной с ростом социальных обязательств в соответствии с решениями федеральных властей и недостаточным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств областного бюджета, прежде всего, социального характера.
В основном Магаданская область использует среднесрочные кредитные линии кредитных организаций. С 2014 года регионом задействован механизм получения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета. Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов в органах Федерального казначейства сокращает стоимость обслуживания государственного долга Магаданской области.
Дополнительным источником средств, направляемых на обеспечение ликвидности областного бюджета, являются неизрасходованные средства государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области. Минфином области и Управлением Федерального казначейства по Магаданской области заключено соглашение о перечислении остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, а также их возврата на указанные счета.
Исполнение всех долговых обязательств Магаданской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история региона, повышение уровня кредитного рейтинга рейтинговыми агентствами обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на внутреннем финансовом рынке как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Магаданской области.
В настоящее время в сфере управления государственным долгом Магаданской области необходимо решение следующих задач:
- обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;
- оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в сегодняшних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
- эффективное управление остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Магаданской области на едином счете по учету средств бюджета;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств с целью сохранения регионом репутации добросовестного заемщика;
- поддержание рейтингов кредитоспособности Магаданской области на максимально возможных в текущих условиях уровнях и создание предпосылок для их повышения с целью улучшения условий заимствований;
- своевременное и полное погашение выплат агентских комиссий и вознаграждения;
- обеспечение раскрытия информации о государственном долге.
В соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, Магаданской областью приняты дополнительные обязательства по сдерживанию роста объема государственного долга и дефицита областного бюджета, в том числе определены максимальный уровень дефицита и долговой нагрузки, которые могут быть достигнуты при исполнении областного бюджета. Общий объем долговых обязательств Магаданской области к 01 января 2025 года должен составлять не более 44% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, объем долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 44% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В рамках реализации государственной программы будет продолжена практика поддержания оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет, соблюдения принятых ограничений исходя из безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Магаданской области.
Повышение уровня финансовой грамотности населения в Магаданской области
Современное развитие российской экономики, в том числе экономики Магаданской области, характеризуется все более активным вовлечением населения в потребление финансовых услуг. Предлагаемое разнообразие финансовых продуктов требуют от населения все более глубоких познаний в финансовой сфере. Понятие финансовой грамотности населения определяется как достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке финансовых услуг и принимать разумные решения.
Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами, то есть вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, а также ориентироваться в сложных финансовых продуктах, приобретать их на основе осознанного выбора и, наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.
От общего уровня финансовой грамотности населения страны во многом зависит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения - важное направление государственной политики. Рост финансовой грамотности населения приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и, в конечном итоге, способствует социальной и экономической стабильности в стране.
С целью реализации единообразных подходов к осуществлению мероприятий по повышению финансовой грамотности распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017 - 2023 годы, определяющая приоритеты, цели и задачи, способы эффективного достижения целей и решения задач в сфере повышения финансовой грамотности населения, создание системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации.
Реализация национальной стратегии повышения финансовой грамотности населения предполагает создание в Магаданской области устойчивых механизмов финансового образования и информирования населения, укрепление системы защиты потребителей финансовых услуг и построение системы оценки уровня финансовой грамотности населения.
При увеличении числа финансово грамотных жителей области сократится число обращений и жалоб граждан в различные структуры, исполнительные органы государственной власти Магаданской области по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг, деятельностью кредитных и иных финансовых организаций. Финансовые знания являются надежной защитой от мошенников, различных финансовых посредников, организаций, позиционирующих себя как финансовые агенты при предоставлении услуг кредитования и перекредитования, финансовых пирамид.
Постоянная системная работы по повышению финансовой грамотности даст возможность населению Магаданской области удовлетворить потребности в финансовых знаниях, повысить независимость и собственную финансовую безопасность. Это в свою очередь позволит обеспечить:
- развитие финансовых рынков;
- вовлечение сбережений населения в финансовую систему;
- сокращение завышенных ожиданий;
- облегчение коммуникации;
- снижение рисков на потребительском и финансовом рынках.
Реализуемые мероприятия подпрограммы ориентированы на следующие категории населения, являющиеся целевыми группами подпрограммы:
- группа N 1 - будущие активные пользователи финансовых услуг (воспитанники, учащиеся и студенты образовательных организаций). Это наиболее перспективная группа, поскольку обучающиеся образовательных организаций в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активными и соответственно столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному поведению на рынке финансовых услуг, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.
- группа N 2 - активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности и недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Данная целевая аудитория наиболее склонна к принятию неэффективных решений. В образовательной и информационной поддержке и защите прав потребителей финансовых услуг особо нуждаются жители отдаленных районов Магаданской области.
- группа N 3 - население старшего возраста, характеризуется в основном незначительными, но существенными для благополучия лиц, входящих в нее, сбережениями. Входящие в данную группу лица в наибольшей степени не приспособлены к условиям меняющегося рынка финансовых услуг, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне лиц, входящих в данную группу.
Помимо непосредственной целевой аудитории - населения, мероприятия подпрограммы будут направлены на повышение бюджетной грамотности (финансовой дисциплины) исполнительных органов власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области с целью повышения профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, их своевременного обеспечения актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращения нарушений бюджетного законодательства.
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок
Государственный финансовый контроль является одним из элементов бюджетного процесса и важной функцией государственного управления, содействует успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности при использовании бюджетных средств.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
С 2018 года на Минфин области возложены полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
Минфин области осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 и частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг Минфин области проводит плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования.
В связи с переходом на принципы программно-целевого бюджетного планирования важнейшим направлением в сфере совершенствования финансового контроля в 2020 - 2025 годах является переориентация на осуществление комплексных проверок целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственных программ Магаданской области.
В целях совершенствования деятельности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Минфином области будут разработана и утверждены Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
В своей деятельности Минфин области взаимодействует с Прокуратурой Магаданской области, Контрольно-счетной палатой Магаданской области, а также с контрольными органами местного самоуправления, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы признать утратившим силу;
- раздел III "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Сведения о перечне основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.";
- приложение N 2 "Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 31 августа 2021 г. N 647-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 477-пп"
Вступает в силу с 2 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 4900202109010002