Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 27.08.2021 г. N 204
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Красногвардейский район"
24 сентября, 3 декабря 2021 г., 4 февраля 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля.
Пункт 2 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - муниципальный контроль) осуществляется администрацией муниципального образования "Красногвардейский район". Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - контрольный орган).
3. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель контрольного органа - начальник отдела строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации муниципального образования "Красногвардейский район";
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностное лицо) - главный специалист отдела строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
4. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля реализует права и несет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Пункт 5 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является исполнение решений принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Пункт 6 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
11. Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 12 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 14 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
14. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о муниципальном контроле, общими требованиями к организации и осуществлению муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации, частью 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 15 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
15. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Наименование изменено с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Пункт 16 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
16. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Раздел II дополнен пунктом 16.1 с 7 февраля 2022 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 4 февраля 2022 г. N 257
16.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований вида муниципального контроля для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия приведен в приложении N 1.1 к настоящему Положению.
17. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
18. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
19. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
20. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
21. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
22. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
23. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
24. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
26. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой постановлением.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
27. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
28. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
29. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля), осуществляется должностным лицом контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
30. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция контрольного органа;
2) организация и осуществление муниципального контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
Подпункт 4 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
32. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 33 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
33. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
34. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.
35. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Красногвардейский район" в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
36. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
37. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
38. Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
39. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
40. Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения таких возражений.
41. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.
42. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
43. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
44. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
45. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере перевозок по муниципальным маршрутам, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
46. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
47. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование контрольного органа;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностного лица;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица.
48. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
49. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
50. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
51. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Наименование изменено с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
IV. Порядок организации муниципального контроля
53. Основания для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий, установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается распоряжение администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - решение), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
55. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
56. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
57. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Пункт 58 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
58. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
59. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
60. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
61. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 62 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
62. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
63. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в виде распоряжения администрации муниципального образования "Красногвардейский район" с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Пункт 64 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
64. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
65. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
V. Контрольные мероприятия
66. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
67. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
68. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
70. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
71. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
72. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
73. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
74. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
76. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
77. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
78. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
79. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
80. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
81. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
82. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
83. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
Подпункт 2 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
84. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
85. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
86. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
87. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
88. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
89. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
90. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
91. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
92. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
93. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
94. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
95. Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
Подпункт 6 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
96. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия должна содержать:
1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных мероприятий и их продолжительность;
2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Пункт 97 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
97. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных мероприятий должностным лицом могут использоваться фотосъемка, аудио- или видеозапись. Видеозапись и фотосъемка могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица. Аудиозапись проводимого контрольного мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
При проведении контрольного мероприятия фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в обязательном порядке в случаях:
- отсутствия контролируемого лица либо его представителя при проведении контрольного мероприятия;
- выявления должностным лицом признаков нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательного требования.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, при этом согласие контролируемого лица не требуется. В процессе видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
98. Исключен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
99. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
100. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
О внесении изменений в пункт 101 см. решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
Текст пункта приводится без учета названных изменений
101. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Пункт 102 изменен с 6 декабря 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 3 декабря 2021 г. N 235
102. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки, либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Пункт 104 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
104. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
105. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
106. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
107. Контролируемому лицу может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Пункт 108 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
108. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
109. Исполнение решений контрольного органа осуществляется в порядке, установленном статьями 92-95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 110 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 24 сентября 2021 г. N 210
110. До 31.12.2023 г. подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.