Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 31 августа 2021 г. N 398-пр
"Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 107-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности и закрепленных за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или переданных юридическим лицам в установленном федеральным законодательством порядке по договорам аренды и (или) концессионным соглашениям, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- объекты коммунальной инфраструктуры - объекты теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - коммунальные объекты);
объекты теплоснабжения и объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - применяются в том же значении, что в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в Федеральном законе от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" соответственно.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат юридических лиц, не учтенных в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования коммунальных объектов, понесенных за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии, по направлениям, предусмотренным пунктом 3.16 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - фактически произведенные затраты).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в краевой государственной собственности, закреплены за участниками отбора на праве хозяйственного ведения или переданы участникам отбора в установленном федеральным законодательством порядке по договорам аренды и (или) концессионным соглашениям;
2) объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в краевой государственной собственности, в отношении которых участником отбора проведены работы по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования данных коммунальных объектов, технологически и функционально связаны с объектом концессионного соглашения (при наличии заключенного концессионного соглашения) либо входят в предмет договора аренды (при наличии заключенного договора аренды);
3) выполнение участником отбора работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в краевой государственной собственности, предусмотренных пунктом 3.16 раздела 3 настоящего Порядка;
4) наличие у участника отбора документально подтвержденных фактически произведенных затрат за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии, не учтенных в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале, на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка и показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора), установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство нарочным на бумажном носителе заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3 (в отношении того, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
2) копии устава участника отбора (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему. Участник отбора вправе представить копию устава в новой редакции и последующих изменений и дополнений к нему в случае, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление интересов от имени участника отбора, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
4) копий документов, подтверждающих права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в краевой государственной собственности и закрепленными за участниками отбора на праве хозяйственного ведения или переданными им в установленном федеральным законодательством порядке по договорам аренды и (или) концессионным соглашениям;
5) копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки (договоров подряда, договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, включая выписки с расчетного счета участника отбора, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
6) копий дефектных ведомостей объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проводились работы, предусмотренные абзацами вторым - восьмым пункта 3.16 раздела 3 настоящего Порядка, оформленных в произвольной форме;
7) расчета значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, в произвольной форме. Расчет представляется в отношении фактических и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. При этом расчет фактических значений производится по состоянию на дату, предшествующую дате окончания работ, предусмотренных абзацами вторым - восьмым пункта 3.16 раздела 3 настоящего Порядка, расчет плановых значений приводится с обоснованием заявленных значений.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника отбора (при наличии) и представляются в сопровождении с реестром документов.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критерию отбора, установленному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, установленному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка (в отношении того, что фактически произведенные затраты не учтены в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в соответствии с пунктами 3.7 - 3.9 раздела 3 настоящего Порядка в случае недостаточности доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и (или) отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела (далее - решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году).
2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям (получателю) субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
- наименование участника (участников) отбора, в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и (или) документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) невключение фактически произведенных затрат на проведение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования коммунальных объектов, предусмотренных пунктом 3.16 раздела 3 настоящего Порядка, в регулируемый тариф в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) заключение между министерством и получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) в соответствии с типовой формой;
6) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в порядке очередности поступивших в министерство заявок в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка в размере документально подтвержденных фактически произведенных получателем субсидии затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего раздела, но не более суммы доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Фактически произведенные документально подтвержденные затраты, возмещенные получателю субсидии в соответствии с настоящим пунктом за счет ранее предоставленной субсидии, возмещению не подлежат.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством в отношении получателя субсидии решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка или решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего раздела.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, а также в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.9 настоящего раздела, в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.9 настоящего раздела, направляет получателям (получателю) субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство нарочным или посредством почтовой связи подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр получателю субсидии.
3.7. В случае недостаточности в текущем финансовом году доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии получателям субсидии субсидия предоставляется в очередном финансовом году в размере документально подтвержденных фактически произведенных получателем субсидии затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего раздела, в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном пунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела.
Фактически произведенные затраты, возмещенные получателю субсидии в соответствии с настоящим пунктом за счет ранее предоставленной субсидии, возмещению не подлежат.
3.8. В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, участник отбора, в отношении которого принято указанное решение (далее - заявитель), в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом принятия министерством указанного решения, представляет в министерство:
- заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с указанием адреса электронной почты заявителя для направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела;
- гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии заявителя требованиям, определенным подпунктами 2, 3 (в отношении того, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, предусмотренных настоящим пунктом, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) уполномоченным лицом.
Документы, представленные заявителем в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего пункта (далее также - документы заявителя), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
3.9. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя в целях проверки заявителя на соответствие критерию отбора, установленному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка (в отношении того, что фактически произведенные затраты не учтены в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления министерство получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя, указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, министерство рассматривает информацию (сведения), полученную в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также документы заявителя и по результатам их рассмотрения (далее - результаты рассмотрения заявлений):
1) принимает решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении на адрес электронной почты, указанный в заявлении, - в случае соответствия заявителя критерию отбора, установленному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, представления заявителем в полном объеме документов заявителя, соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего раздела, отсутствия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления заявителем документов в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела. Заключение соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 настоящего раздела;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия на адрес электронной почты, указанный в заявлении, - в случае несоответствия заявителя критерию отбора, установленному подпунктом 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов заявителя, и (или) несоответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего раздела, и (или) наличия в документах заявителя недостоверной информации, и (или) представления заявителем документов заявителя по истечении срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела.
3.10. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формой, установленной типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение семи рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес министерства посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или на электронный адрес, указанный в заявке, для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в адрес министерства посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.11. Результатом предоставления субсидии является бесперебойная работа объектов коммунальной инфраструктуры в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии.
3.12. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в зависимости от вида коммунальных объектов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и направлений затрат, указанных в пункте 3.16 настоящего раздела.
3.12.1. При выполнении работ, указанных в абзаце шестом пункта 3.16 настоящего раздела, показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является утвержденная схема теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
3.12.2. При выполнении работ, указанных в пункте 3.16 настоящего раздела (за исключением абзаца шестого указанного пункта), показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) показатели надежности объектов теплоснабжения:
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей;
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/ч установленной мощности;
2) показатели энергетической эффективности объектов теплоснабжения:
- удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;
- отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети;
- величина технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал/год), теплоносителя по тепловым сетям (тонн/год);
3) показатель надежности и бесперебойности объектов водоснабжения - количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, по подаче горячей воды, холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км);
4) показатель надежности и бесперебойности объектов водоотведения - удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км);
5) показатели энергетической эффективности объектов водоснабжения и (или) водоотведения:
- доля потерь воды в централизованных системах холодного водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
- удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
3.13. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в подпунктах 1, 2 подпункта 3.12.2 пункта 3.12 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340".
3.14. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в подпунктах 3 - 5 подпункта 3.12.2 пункта 3.12 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
3.15. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.16. Работы по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования коммунальных объектов, возмещение затрат по которым осуществляется за счет субсидии, включают один или несколько видов работ (направлений затрат):
- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе инженерных сетей, включая капитальный ремонт оборудования коммунальных объектов;
- приобретение материалов и (или) оборудования для капитального ремонта коммунальных объектов;
- замена, установка оборудования на коммунальных объектах;
- пусконаладочные работы на коммунальных объектах;
- разработка и (или) актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (на территориях, на которых закреплены полномочия края по разработке и (или) актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
- обеспечение коммунальных объектов резервными источниками электроснабжения;
- приобретение и монтаж блочно-модульных энергетических установок;
- приобретение и установка контрольно-измерительных приборов.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии по итогам текущего финансового года представляет в министерство посредством почтовой связи или нарочным в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения (далее - отчет), по форме, установленной в соответствии с типовой формой.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для его достижения, в соответствии с отчетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акта получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае недостижения получателем субсидии на 31 декабря текущего финансового года результата предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для его достижения, установленных соглашением, объем субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, возвращается в краевой бюджет в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата) (далее - объем средств субсидии), рассчитывается по формуле:
V возврата = V x k x m/n,
где:
V - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = Di/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии либо меньшее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату в соответствии с отчетом;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии либо меньшее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i/T i.
Результат предоставления субсидии при расчете объема средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом включается в общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение (m), и в общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (n).
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату объема средств субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, указанный в абзаце первом пункта 5.4 настоящего раздела, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет получателю субсидии посредством почтовой связи с уведомлением о вручении письменное требование о возврате указанного объема средств субсидии в краевой бюджет (далее - требование о возврате).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат объема средств субсидии в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 398-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.