Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 31 августа 2021 г. 397-пр
"Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2019 г. N 583-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления дополнительной помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июня 2012 г. N 185-пр (далее также - дополнительная помощь).
1.2. Дополнительная помощь предоставляется в виде субсидии из краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - владельцам специального счета, указанного в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - владелец специального счета), - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется оказание дополнительной помощи, на специальном счете, а также некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (далее - региональный оператор) - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется оказание дополнительной помощи, на счете регионального оператора (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, установленных частью 6 статьи 12 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" (далее - неотложная необходимость и Закон края от 24 июля 2013 г. N 296 соответственно), пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии, по следующим критериям (условиям) отбора (далее также - отбор, заявка, участники отбора и критерии отбора соответственно):
1) наличие недостатка средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр (далее - программа капитального ремонта), для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта в соответствии со статьей 9 Закона края от 24 июля 2013 г. N 296;
2) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта, на который предоставляется субсидия;
3) наличие проектной документации (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях) и (или) сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на который предоставляется субсидия;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, на который предоставляется субсидия, в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях).
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не менее чем за пять календарных дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, размещает на едином портале, официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок (далее также - срок приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
1) информационного письма, составленного в произвольной форме, с указанием:
- адреса многоквартирного дома, нуждающегося в капитальном ремонте при возникновении неотложной необходимости;
- реквизитов специального счета, включая информацию о его владельце, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете;
- реквизитов счета регионального оператора - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на счете регионального оператора;
- размера недостатка средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия программы капитального ремонта для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
2) копии проектной документации (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях) и (или) сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на который предоставляется субсидия (далее также - документация);
3) оригинала или копии заключения государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, на который предоставляется субсидия, в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в установленных законодательством о градостроительной деятельности случаях);
4) копии заключения специализированной организации, имеющей свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выданные саморегулируемыми организациями, и проводившей обследование многоквартирного дома, о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в целях устранения его аварийного состояния либо акта технического состояния многоквартирного дома (осмотра общего имущества многоквартирного дома), составленного организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным домом;
5) копий предписаний государственных надзорных (контрольных) органов об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и по предотвращению угрозы возникновения пожара в многоквартирном доме и (или) об устранении нарушений в связи с наличием факторов, определенных пунктом 77 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, - на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, газоснабжения (при наличии);
6) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или копии решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, на который предоставляется субсидия;
7) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
8) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо).
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;
- прошиты и пронумерованы в случае, если документ содержит более одного листа;
- скреплены печатью участника отбора (при наличии).
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
2.4. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в случае недостаточности доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели предоставления субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела (далее также - решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году).
2.6. Министерство в срок не позднее второго календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
- наименование участника (участников) отбора, в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и (или) документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
4) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты;
6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
7) представление получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется министерством исходя из стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при возникновении неотложной необходимости, указанной в документации, представленной участником отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - сметная стоимость), исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной постановлением Правительства Хабаровского края на год подачи заявки (далее - предельная стоимость).
При этом субсидия предоставляется в порядке очередности принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или решения органа местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, на который предоставляется субсидия, из общего числа многоквартирных домов, включенных в заявки получателей субсидии.
В случае если решения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление субсидии, или решения органов местного самоуправления о выполнении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в таких домах приняты в одну дату, решение о предоставлении субсидии принимается в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором по состоянию на 1-е число месяца, в котором получатель субсидии обратился за предоставлением субсидии, имеют меньший недостаток средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия программы капитального ремонта для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале, официальном сайте министерства информации о результатах отбора вручает нарочным или направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. В случае недостаточности в результате определения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год очередному многоквартирному дому, включенному в заявку получателя субсидии, субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.7.1. Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявлений о предоставлении субсидии, но не позднее 1 марта года, следующего за годом принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, публикует на официальном сайте министерства объявление о датах начала и окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидии от участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году (далее также - объявление о приеме заявлений, заявление и заявитель соответственно).
Срок приема заявлений составляет не менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о приеме заявлений, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.
3.7.2. Заявитель представляет в министерство в сроки, установленные в объявлении о приеме заявлений, заявление в произвольной форме с указанием почтового адреса или адреса электронной почты заявителя для направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении в соответствии с подпунктом 3.7.3 настоящего пункта с приложением следующих документов:
- информации, составленной в произвольной форме, о размере недостатка средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт за весь период действия программы капитального ремонта для соответствующего многоквартирного дома, и (или) средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование программы капитального ремонта, в соответствии со статьей 9 Закона края от 24 июля 2013 г. N 296;
- гарантийного письма о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, предусмотренных настоящим подпунктом, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) уполномоченным лицом.
Заявление и документы, представленные заявителем в соответствии с настоящим подпунктом (далее также - документы заявителя), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
3.7.3. Заявление и документы заявителя рассматриваются министерством в течение пяти рабочих дней со дня регистрации на предмет их соответствия требованиям, установленным в подпункте 3.7.2 настоящего пункта, а также на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления.
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения документов заявителя, указанных в подпункте 3.7.2 настоящего пункта, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявлений):
1) в случае соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, представления заявителем в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 3.7.2 настоящего пункта, представления указанных документов в срок, указанный в объявлении о приеме заявлений, а также отсутствия фактов недостоверности в представленной заявителем информации - принимает решение о предоставлении заявителю субсидии и заключении соглашения, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения вручает нарочным или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, проект соглашения в двух экземплярах для подписания;
2) в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, непредставления (представления не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных подпунктом 3.7.2 настоящего пункта, непредставления указанных документов в срок, указанный в объявлении о приеме заявлений, а также наличия фактов недостоверности в представленной заявителем информации - принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения вручает нарочным или направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Соглашение с заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключается в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.8. Результатом предоставления субсидии являются завершенные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при возникновении неотложной необходимости, на выполнение которых предоставлена субсидия (в процентах). Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Неиспользованный остаток субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии) подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году.
Остаток субсидии может быть направлен получателем субсидии на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых в соответствии с документацией является остаток субсидии, по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего раздела, при принятии министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии по согласованию с министерством финансов края в следующем порядке:
3.10.1. Министерство до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии полностью или частично на цели, ранее установленные документацией, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии (далее - неисполненные обязательства), на основании представляемых получателем субсидии документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств получателя субсидии.
3.10.2. Министерство направляет в министерство финансов края посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) на согласование проект решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.10.3. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии не позднее пятого рабочего дня со дня его получения либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании.
3.10.4. Министерство направляет получателю субсидии посредством почтовой связи (почтовой связи общего пользования и (или) посредством сервиса по отправке электронных простых и заказных писем, осуществляемой акционерным обществом "Почта России") либо СЭД в случае, если получатель субсидии является участником СЭД, либо нарочным:
- уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии - в течение трех рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края;
- решение о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии - в течение трех рабочих дней со дня согласования министерством финансов края.
3.10.5. Остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.11. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости в случаях:
- устранения аварийного состояния крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада многоквартирного дома;
- устранения аварийного состояния внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома;
- замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства в целях устранения их аварийности.
Направлением расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, является проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении случаев неотложной необходимости, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи или нарочным по формам, предусмотренным в типовой форме, отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), с приложением сведений о наличии остатка субсидии в произвольной форме с указанием наличия (отсутствия) потребности в использовании остатка субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в отчете о результатах.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = C i x (1 - T/S) x 0,1,
где:
C i - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, указанное получателем субсидии в отчете о результатах;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 31 августа 2021 г. N 397-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.