Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 31.08.2021 N 26-н
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
1. В разделе 1:
Положения пункта 1.1 применяются с 1 января 2022 г.
1.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заказчик может представить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. Подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Контактная информация о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты размещена на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется по телефону, лично, по электронной почте, по почте, с помощью официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.".
1.2.2. В подпункте 1.3.3:
1.2.2.1. В абзаце втором слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента".
1.2.2.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- адрес официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;".
1.3. Дополнить пунктом следующего содержания:
"1.4. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в департаменте с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
2. В разделе 2:
2.1. В пункте 2.1:
2.1.1. Из абзаца второго слово ", межуровневого" исключить.
2.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Базовые критерии для определения количества экспертов, привлекаемых к проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Ярославской области, приведены в приложении 2 к Административному регламенту.".
2.2. Из абзаца первого пункта 2.2 слова "и межуровневого" исключить.
Положения пункта 2.3 применяются с 1 января 2022 г.
2.3. Абзац третий пункта 2.3 дополнить словами "или через Единый портал.".
2.4. Абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является положительное или отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом департамента, которое направляется заказчику почтовым отправлением и (или) в электронном виде.".
2.5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 118 рабочих дней.".
2.6. В пункте 2.6 слова "на странице департамента" заменить словами "на официальном сайте департамента".
2.7. В пункте 2.7:
2.7.1. Абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"2.7. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком документов требованиям статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы", материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в печатном либо в электронном виде.".
2.7.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае подачи материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.
Положения абзаца третьего подпункта 2.7.2 применяются с 1 января 2022 г.
В случае подачи материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единого портала.".
2.7.3. В подпункте 2.7.1:
2.7.3.1. Из абзаца шестого слово "и межуровневого" исключить.
2.7.3.2. Из абзаца девятого слова ", межуровневого" исключить.
Положения подпункта 2.7.4 применяются с 1 января 2022 г.
2.7.4. Подпункт 2.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в департамент.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", представление оригинала документа не требуется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю в личный кабинет на Едином портале направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы департаментом";
- "Вы записаны на прием в департамент (с указанием даты, времени и места приема)";
- "В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос";
- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/ не получены";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/отрицательный (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту по электронному взаимодействию.
Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в день подписания.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заключение государственной экологической экспертизы выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в случае, если это указано в заявлении.".
2.7.5. Подпункт 2.7.3 признать утратившим силу.
2.7.6. Подпункт 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"2.7.4. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, ОМСУ, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.8. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.".
2.9. Из пункта 2.11 слова "и при получении результата предоставления государственной услуги" исключить.
2.10. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги:
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- уровень удовлетворенности заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги - не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших государственную услугу в течение календарного года;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующим критерием: желание заявителя лично представить в департамент заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за прием заявлений и документов.".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
- разработка проекта приказа департамента об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- проведение государственной экологической экспертизы;
- выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент или на Единый портал заявления с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Регистрацию полученных департаментом документов заказчика или его уполномоченного представителя (после прохождения процедуры установления личности, предусмотренной пунктом 1.4 раздела 1 Административного регламента) осуществляет должностное лицо отдела, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня. При регистрации заявления и прилагаемых документов заказчика им присваивается соответствующий входящий номер, один экземпляр заявления с отметкой отдела о получении документов возвращается заказчику или его уполномоченному представителю.
После регистрации материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, передаются начальнику отдела, ответственному за организацию проведения государственной экологической экспертизы (далее - ответственное должностное лицо).
3.1.2. Рассмотрение материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, ответственному должностному лицу.
Ответственное должностное лицо после регистрации поступивших материалов в тот же день определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления в рамках предоставления государственной услуги и в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" направляет межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации в ОМСУ.
Непредставление (несвоевременное представление) ОМСУ по межведомственному запросу документов и информации в департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении заказчику или его уполномоченному представителю государственной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 5 дней со дня регистрации заявления:
- рассматривает представленные материалы на предмет их отнесения к объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- определяет количество привлекаемых экспертов по объекту государственной экологической экспертизы в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту;
- определяет размер сбора за проведение государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы", а также иными нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Российской Федерации;
- согласовывает предложения по составу экспертной комиссии для проведения государственной экологической экспертизы с руководителем экспертной комиссии, ответственным должностным лицом и передает в отдел бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения для окончательной подготовки и регистрации сметы и счета для оплаты сбора за проведение государственной экологической экспертизы.
Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет заказчику:
- при соответствии представленных материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - уведомление) по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту. К уведомлению прилагаются смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту и счет за проведение государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту;
- при несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - уведомление о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.
Общий срок административной процедуры составляет не более 37 рабочих дней.
3.1.3. Разработка проекта приказа департамента об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является оплата государственной экологической экспертизы и наличие материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, в полном объеме.
Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня оплаты государственной экологической экспертизы и приемки материалов в полном объеме:
- определяет сложность объекта государственной экологической экспертизы, согласовывает с ответственным должностным лицом кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, срок проведения государственной экологической экспертизы;
- формирует экспертные комиссии при рассмотрении объекта государственной экологической экспертизы в соответствии со степенью их сложности и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его на утверждение директору департамента (либо лицу, его замещающему);
- подготавливает проекты договоров с руководителем и членами экспертной комиссии на возмездное предоставление услуг (проведение работ) по проведению государственной экологической экспертизы.
Директор департамента (либо лицо, его замещающее) утверждает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы в течение 5 дней с момента его поступления от ответственного исполнителя.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела.
Общий срок административной процедуры составляет не более 15 дней.
3.1.4. Проведение государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры проведения государственной экологической экспертизы является приказ департамента об организации и проведении государственной экологической экспертизы, утверждающий состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы.
В течение 2 рабочих дней со дня утверждения приказа департамента об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает сообщение о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии. Сообщение о начале работы экспертной комиссии размещается на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представители иных заинтересованных сторон (органов государственной власти Ярославской области, ОМСУ, общественных организаций и граждан) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы подготавливает соответствующий проект приказа и передаёт его на утверждение директору департамента (либо лицу, его замещающего).
Заключение, подготовленное экспертной комиссией по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента. Форма приказа департамента об утверждении заключения экспертной комиссии приведена в приложении 12 к Административному регламенту.
Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента подписания экспертной комиссией заключения государственной экологической экспертизы подготавливает проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы и передаёт его на утверждение директору департамента (либо лицу, его замещающего).
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом департамента.
Общий срок административной процедуры составляет не более 3 месяцев.
3.1.5. Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
- ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 дней со дня подписания приказа департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы направляет заказчику или его уполномоченному представителю почтовым отправлением и (или) в электронном виде заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом.
Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 дней с момента издания приказа департамента об утверждении заключения государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в соответствующее подразделение департамента для размещения на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" области уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным органам и организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.2. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
Организация и проведение повторной государственной экологической экспертизы является новой государственной услугой и предоставляется в соответствии с положениями и требованиями, установленными настоящим Административным регламентом.".
4. В абзаце третьем пункта 5.2 раздела 5 слова "страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области" заменить словами "официального сайта департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"".
5. Форму заявления (приложение 3 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
Директору департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
______________________________
фамилия, имя, отчество - для физического лица,
___________________________________
полное наименование, фамилия, имя, отчество руководителя,
ИНН, ОГРН - для юридического лица,
___________________________________
почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон)
от ____________ N ________
Заявление
Направляем Вам для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже)
Об ответственности за реализацию проекта без положительного заключения государственной экологической экспертизы предупреждены. К реализации проекта не приступали.
С Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденным приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 21.06.2012 N 51н "Об утверждении Административного регламента и признании утратившими силу отдельных приказов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области", ознакомлены.
Дополнительная информация:
1. Разработчики материалов по объекту экологической экспертизы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Организации, инвестирующие денежные средства в реализацию объекта экологической экспертизы, сумма зарубежных инвестиций: ________________________________
________________________________________________________________
3. Предполагаемые сроки реализации объекта экологической экспертизы:
________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение: опись представляемых материалов на ___ л. в ___ экз.
(подпись заявителя для физических лиц; подпись руководителя, заверенная печатью (при наличии), - для юридических лиц) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П.
"_____" __________ 20____ г.".
6. Блок-схему последовательности действий при организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (приложение 5 к Административному регламенту), блок-схему последовательности действий при организации и проведении повторной государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (приложение 6 к Административному регламенту), форму уведомления о необходимости представления дополнительной информации по объекту государственной экологической экспертизы (приложение 10 к Административному регламенту) и форму акта о приеме экспертного заключения (приложение 13 к Административному регламенту) признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.