Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта
1. Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы государства.
Железнодорожный транспорт - отрасль экономики государства, включающая в себя комплекс отношений, связанных с удовлетворением потребностей физических лиц, юридических лиц, государства в железнодорожных перевозках.
Железнодорожный транспорт во взаимодействии с другими видами транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории государства.
2. Железнодорожный транспорт состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта.
Действие настоящего Закона распространяется на функционирование железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а в отношении технологического железнодорожного транспорта - исключительно в части требований к операциям с контейнерами, железнодорожным подвижным составом, который в дальнейшем осуществляет выход на железнодорожные пути общего или необщего пользования, и объектам технологического железнодорожного транспорта, на которых выполняются указанные операции перевозочного процесса.
3. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
- сохранение целостности и обеспечение бесперебойности функционирования инфраструктур и централизованного диспетчерского управления перевозочным процессом в рамках инфраструктуры;
- развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта;
- устойчивость работы и динамичное развитие железнодорожного транспорта;
- развитие перевозок;
- доступность и качество оказываемых услуг;
- обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;
- развитие конкуренции и формирование развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;
- обеспечение территориальной целостности государства;
- согласованность функционирования единой транспортной системы государства;
- осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством государства;
- создание условий свободного предпринимательства для привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность;
- охрана окружающей среды;
- поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта;
- содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта;
- расширение транзитных и международных перевозок.
4. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования находится в ведении государства. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования находится в совместном ведении государства и его субъектов.
5. Имущество организаций железнодорожного транспорта, в том числе земли, на котором находится это имущество, могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством государства.
<< Назад |
Статья 2. >> Основные понятия |
|
Содержание Модельный закон о железнодорожном транспорте (приложение к постановлению МПА СНГ от 23 ноября 2012 г. N 38-15) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.