Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте
1. Тарифы, сборы и плата или их предельный уровень на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на железнодорожном транспорте, относящиеся к сфере естественной монополии (далее - тарифы, сборы и плата), устанавливаются в соответствии с законом "О естественных монополиях" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, модельным законом "О регулировании транспортных тарифов", Уставом железнодорожного транспорта, иными нормативными правовыми актами.
Тарифы, сборы и плата устанавливаются с учетом необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организации железнодорожного транспорта (далее - субъект регулирования), связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на железнодорожном транспорте, и нормативной прибыли, определяемой исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектом регулирования, и нормы прибыли (рентабельности) на инвестированный капитал (далее - экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы).
Тарифы, сборы и плата или их предельный уровень устанавливаются на срок не менее одного года. Пересмотр тарифов, сборов и платы в течение периода их действия допускается в случаях и порядке, определяемых Правительством и иными нормативными правовыми актами государства.
2. Тарифы, сборы и плата или их предельный уровень на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на железнодорожном транспорте, подлежащие государственному регулированию в соответствии с иными законами, устанавливаются в соответствии с нормами и с учетом особенностей, установленных этими законами, настоящим Законом, Уставом железнодорожного транспорта, в том числе с учетом необходимости соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте на основе доступности указанных видов услуг, обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала и создания условий для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.
3. Правительство вправе вводить государственное регулирование тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на железнодорожном транспорте в условиях перехода рынков транспортных услуг железнодорожного транспорта из естественно-монопольного в конкурентное состояние. Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в условиях перехода рынков транспортных услуг железнодорожного транспорта из естественно-монопольного в конкурентное состояние, тарифы, сборы и плата на которые подлежат государственному регулированию, и порядок государственного регулирования тарифов, сборов и платы на эти работы (услуги) утверждаются Правительством.
4. При установлении тарифов, сборов и платы ниже уровня экономически обоснованных затрат с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны, определяются источники возмещения потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, возникших в результате такого государственного ценового (тарифного) регулирования, если иное не предусмотрено законодательством государства.
Потери в доходах организации железнодорожного транспорта, возникшие в результате установления в результате государственного регулирования тарифов, сборов и платы ниже уровня экономически обоснованных затрат и не компенсированные за счет внебюджетных источников, а также потери в доходах организации железнодорожного транспорта, возникающие при установлении льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы государства, если иное не предусмотрено законодательством государства.
5. В случае если уровень действующих тарифов, сборов и платы не позволяет обеспечить конкурентоспособность отдельных сегментов рынка железнодорожных транспортных услуг и (или) товарных рынков с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечения его доступности для пользователей услугами на данных рынках, а также с целью реализации государственных задач в сфере железнодорожного транспорта общего пользования могут устанавливаться исключительные тарифы, сборы и плата, предусматривающие применение особых условий тарификации выполняемых субъектами регулирования работ (оказываемых услуг).
Более эффективным методом государственной поддержки отдельных сегментов экономики или товарных рынков является целевое субсидирование этих сегментов экономики (отраслей промышленности) для оплаты транспортных услуг в целях снижения транспортной составляющей перевозимых товаров (грузов).
В случае если работы (услуги) выполняются (оказываются) субъектами регулирования в сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, имеющих территориальную, технологическую, экономическую специфику, обусловливающую целесообразность применения методов регулирования и системы построения тарифов, отличающихся от установленных, в целях обеспечения эффективности работы железнодорожного транспорта общего пользования, повышения его инвестиционной привлекательности, реализации государственной региональной политики, сокращения размеров перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте общего пользования в отношении таких работ (услуг) могут устанавливаться тарифы, сборы и плата, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг.
Правила установления исключительных тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, определяются Правительством.
6. Тарифы, сборы и плата на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров в пригородном сообщении подлежат регулированию субъектами государства. Методика расчета экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров в пригородном сообщении утверждается государственным органом исполнительной власти в области правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественной монополии.
Установление указанных тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня допускается при условии обя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.