ФАС России рассмотрела обращение Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым от 30.07.2021 N 363/08 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, такой участник подлежит отстранению на любом этапе проведения электронного аукциона.
При этом ФАС России отмечает, что для отстранения участника закупки на основании положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что наличие или отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений документации, с учетом фактических обстоятельств проведения закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.
|
П.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При осуществлении закупок к иностранным товарам, работам, услугам применяется национальный режим в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами.
Правительство устанавливает запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг к закупкам и ограничения допуска, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, такой участник подлежит отстранению на любом этапе проведения электронного аукциона. Для отстранения недостоверность информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был