Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 23.07.2021 N 334
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения на территории Урупского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию в постоянной готовности к действию для оповещения населения Урупского муниципального района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органа, осуществляющего управление силами звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Урупский район" (далее - звено ТП РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
Оповещение населения предусматривает:
доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;
доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС;
доведение информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.3. Информирование населения Урупского муниципального района осуществляется через средства массовой информации, в том числе через радиовещание, местную печать, а также доведение информации до населения при проведении собраний, сходов, встреч и предусматривает:
передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;
информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;
информацию о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов (опасных производственных объектов);
информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:
систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;
доведение до населения информации о защите от вероятной ЧС.
1.4. Система оповещения является составной частью управления звена ТП РСЧС и представляет собой техническое объединение линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и других средств, размещенных на территории Урупского муниципального района, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации населению при помощи усилителей речи.
2. Задачи системы оповещения и информирования
2.1. Система оповещения и информирования на территории Урупского муниципального района включает в себя местную систему оповещения.
2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов до:
руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Урупского муниципального района;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Приведение в действие систем оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным режимом.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Урупского муниципального района и населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, населения Урупского муниципального района осуществляется избирательно, выборочным включением объектов оповещения на время передачи.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
3.1. Система оповещения создается заблаговременно.
3.2. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к приведению в действие под руководством главы администрации Урупского муниципального района, органа управления по ГО и ЧС.
3.3. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению несанкционированного использования системы оповещения.
3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с защищенного пункта управления;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенном пункте управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с распоряжением администрации Урупского муниципального района.
3.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянного готовности к использованию системы оповещения населения, поддержания в готовности системы оповещения администрация Урупского муниципального района:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурно-диспетчерских служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
3.7. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района планирует и проводит проверки системы оповещения.
4. Приведение в действие систем оповещения
4.1. Распоряжения на приведение в действие систем оповещения отдаются главой администрации Урупского муниципального района или лицом, его замещающим. Система оповещения может быть задействована централизовано с пунктов управления Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация по оповещению передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
Порядок задействования системы оповещения, состава привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются распоряжением администрации Урупского муниципального района.
4.3. Отдел по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района незамедлительно извещает в Центр управления кризисных ситуациях Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по КЧР) о несанкционированном задействовании системы оповещения.
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального районы и населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все муниципальные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и взаимодействию с правоохранительными органами Урупского муниципального района.
5.4. Сигнал об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера подается при угрозе или непосредственном факте ЧС. Население, проживающее в зоне возможной ЧС, оповещается по системе оповещения.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органа управления по делам ГО и ЧС
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность сил звена ТП РСЧС, осуществляется дежурной сменой ЕДДС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно.
6.3. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава администрации Урупского муниципального района по данным сети наблюдения и лабораторного контроля.
6.4. Оповещение руководящего состава и спасательных служб гражданской обороны, личного состава отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и домашние телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Основанием на приведение системы оповещения в действие является распоряжение администрации Урупского муниципального района.
7.2. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком главами администраций поселений, на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов.
7.3. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, считается передача речевой информации с использованием телефонных каналов связи, громкоговорящих мобильных и стационарных установок.
7.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население, работники объектов производственной и социальной сферы прослушивают экстренные сообщения.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам связи.
7.5. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района.
8. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района
8.1. Планирует и проводит проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
8.2. Разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям связи.
8.3. Ежеквартально проводит проверку:
утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб, включенных в список оповещения АСО-4, при необходимости вносит в них соответствующие изменения;
наличия и целостности пакетов с паролями и отзывами на местный запуск сигнала "Объявлен сбор" и "Внимание всем".
9. Руководство организацией оповещения
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется главой администрации Урупского муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется на муниципальном уровне - отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района.
10. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
10.1. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности администрацией Урупского муниципального района и совместно с организациями, проводящими техническое обслуживание, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи.
10.2. Работы по поддержанию технической готовности систем оповещения организуются постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе.
10.3. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения и элементов РАСЦО на территории Урупского муниципального района необходимо:
10.3.1. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
осуществлять в рамках своей компетенции контроль за состоянием готовности элементов РАСЦО, локальных систем оповещения населения потенциально опасных объектов;
участвовать в рамках своей компетенции в проведении проверок работоспособности системы оповещения Карачаево-Черкесской Республики, организовать и обеспечить проведение проверок готовности местной системы оповещения;
вносить предложения о территориях Карачаево-Черкесской Республики (в пределах территории Урупского муниципального района), подлежащих включению в перечень территорий, требующих создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
10.3.2. Руководитель ЕДДС:
организовать и осуществлять подготовку дежурных (дежурно-диспетчерской) службы по запуску системы оповещения, передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
осуществлять в рамках своей компетенции контроль за состоянием местной системы оповещения;
обеспечить ежедневную проверку работоспособности устройств запуска оконечного оборудования элементов РАСЦО с обязательным докладом дежурному по пункту управления о результатах проверки, причинах неисправности и принятых мерах по устранению неисправностей;
обеспечить ежемесячную проверку автоматической системы оповещения руководящего состава (АСО) с обязательным докладом дежурному по пункту управления о результатах проверки, причинах неисправности и принятых мерах по устранению неисправностей.
10.3.3. Организациям связи, операторам связи и организациям телерадиовещания:
обеспечивать техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
11. Порядок финансирования систем оповещения
11.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств для системы оповещения осуществляется за счет средств бюджета создающих систему оповещения органа местного самоуправления, организации и учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.