Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хасынского городского округа
от 05.08.2021 N 302
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Хасынский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент является муниципальным нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации Хасынского городского округа, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями Администрации Хасынского городского округа, которые предоставляют муниципальную услугу в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Магаданской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Магаданской области, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Хасынского городского округа, осуществляющие подготовку административного регламента, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами.
1.6. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевых (функциональных) органов или структурных подразделений Администрации Хасынского городского округа проект административного регламента разрабатывается совместно с указанными органами или структурными подразделениями.
В случае возникновения неустранимых разногласий между органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями Администрации Хасынского городского округа по проекту административного регламента указанный проект рассматривается на совместном совещании, под председательством главы Хасынского городского округа, с участием всех заинтересованных лиц. Административный регламент утверждается в редакции, одобренной на совещании.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями Администрации Хасынского городского округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Магаданской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевыми (функциональными) органами или структурными подразделениями Администрации Хасынского городского округа, предоставляющими муниципальную услугу, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, муниципальными нормативными правовыми актами и включаются в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Хасынский городской округ".
1.9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным на проведение экспертизы административных регламентов, в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения. В случае внесения изменений в административный регламент в части справочной информации экспертиза, проводимая уполномоченным органом, не требуется.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.11. Административные регламенты, утвержденные в установленном порядке муниципальными правовыми актами, подлежат официальному опубликованию.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" в сети "Интернет" (http://www.adm-hasyn.ru) (далее - официальный сайт муниципального образования "Хасынский городской округ"), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевым (функциональным) органом или структурным подразделением Администрации Хасынского городского округа, предоставляющим муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административный регламент не включается настоящий раздел в случае, если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) формы контроля за исполнением административного регламента;
е) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма, место и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта муниципального образования "Хасынский городской округ", а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" и в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги должны обеспечивать доступность информации о муниципальной услуге для инвалидов.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения Администрации Хасынского городского округа, либо муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", отраслевые (функциональные) органы или структурные подразделения Администрации Хасынского городского округа, органы исполнительной власти Магаданской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Магаданской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ", а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами).
Заявитель вправе представлять указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе. Непредставленные заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента также указываются требования пункта 6 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие запрет отказывать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом местного самоуправления или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальных услуг. В данном подразделе указывается размер госпошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер госпошлины или платы:
В данном подразделе указывается требование пункта 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающее, что плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в данный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а так же в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
а) порядок предоставления муниципальных услуг или осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах с указанием сроков их исправления.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Подраздел, касающийся порядка предоставления муниципальной услуги или осуществления отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать следующие сведения:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг в электронном виде закрепляют обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдать результат предоставления муниципальной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.
Использование системы предоставления муниципальных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы муниципального образования, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Порядок проведения экспертизы административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным на проведение экспертизы административных регламентов.
Органом, уполномоченным на проведение экспертизы административных регламентов в муниципальном образовании "Хасынский городской округ", является экспертный совет, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов (далее - уполномоченный орган), положение о котором и состав которого утверждаются постановлением Администрации Хасынского городского округа.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.2.1. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
3.2.2. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
3.2.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
3.2.4. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Срок рассмотрения и принятия решения не должен превышать пять рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и указанного при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
3.2.5. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.
3.3. По истечении срока, предусмотренного для проведения независимой экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган.
3.3.1. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3.2. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу в уполномоченный орган, прилагаются проект муниципального правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, заключение независимой экспертизы (при наличии) и пояснительная записка, в которой указывается информация, в том числе об основных предлагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставлении муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
3.3.3. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляет не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении на проект административного регламента, которое направляется уполномоченным органом в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 5 августа 2021 г. N 302 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.