Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Сарапульский район"
от 3 июня 2021 г. N 487
Положение
о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Сарапульский район"
Положение о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Сарапульский район" разработано в соответствии со ст. 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о взыскании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и определяет порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Сарапульский район", взыскание которой невозможно в силу причин экономического, социального или юридического характера.
1. К неналоговым доходам, на которые распространяется настоящее Положение, относятся:
1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки;
1.2. Доходы от сдачи в аренду имущества;
1.3. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.4. Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисленные в бюджет муниципального образования "Сарапульский район".
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае, предусмотренном статьей 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Сарапульский район" принимается комиссией по признанию безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Сарапульский район" (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Администраторы доходов муниципального образования "Сарапульский район" (далее Администраторы доходов), ответственные за начисление и поступление неналоговых доходов в бюджет района представляют Комиссии материалы для списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета МО "Сарапульский район" с приложением следующих документов:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. В целях вынесения вопроса о списании безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам бюджета МО "Сарапульский район" на рассмотрение Комиссии Администраторы доходов, ответственные за начисление и поступление неналоговых доходов в бюджет района, осуществляют сбор и подготовку необходимых документов и представляют сведения о них председателю Комиссии, после согласования с руководителем соответствующего структурного подразделения.
5. Для принятия обоснованного решения о признании задолженности безнадежной к взысканию по всем основаниям Администраторы доходов, ответственные за начисление и поступление неналоговых доходов в бюджет района представляют в Комиссию материалы, свидетельствующие о проведенной в рамках своей компетенции работе по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов и т.п.) с приложением проекта решения Комиссии. Комиссия рассматривает поступившие материалы в течении 5 рабочих дней.
6. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из решений:
- о признании представленных документов недостаточными для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;
- о признании представленных документов достаточными для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию.
Решение о признании представленных документов достаточными для принятия решения о признании задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию и ее списании принимается не менее чем 2/3 от общего числа голосов членов Комиссии.
В решении Комиссии указывается:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов комиссии.
В случае признания Комиссией представленных документов недостаточными для принятия решения о признании задолженности к взысканию и ее списании Администраторы доходов, ответственные за начисление и поступление соответствующих неналоговых доходов в бюджет района, осуществляет сбор дополнительных документов.
7. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается его председателем (в его отсутствие - заместителем председателя).
8. На основании решения Комиссии о признании представленных документов достаточными для принятии решения о признании задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, Администраторы доходов, ответственные за начисление и поступление соответствующих неналоговых доходов в бюджет района, осуществляют подготовку проекта постановления Администрации муниципального образования "Сарапульский район" об утверждении решения Комиссии о признании задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию и подлежащей к списанию и направляют его с протоколом решения Комиссии на подпись главе муниципального образования "Сарапульский район".
9. Постановление Администрации муниципального образования "Сарапульский район" об утверждении решения Комиссии о признании задолженности по неналоговым доходам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию является основанием для списания задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности.
10. Администраторы доходов, ответственные за начисление и поступление соответствующих неналоговых доходов в бюджет района в течении 5-ти рабочих дней после подписания постановления администрации об утверждении решения Комиссии о списании безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам направляют информацию о списанных суммах задолженности в МКУ "Управление по обеспечению деятельности ОМСУ МО "Сарапульский район".
11. Делопроизводство Комиссии ведется секретарем Комиссии, а в его отсутствие одним из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.