Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 августа 2021 г. N 335-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области
"Обеспечение доступности услуг
общественного пассажирского
транспорта, в том числе
Новосибирского метрополитена,
для населения Новосибирской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области" (далее - государственная программа), регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии местным бюджетам).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование затрат местных бюджетов, возникающих в результате выполнения следующих мероприятий:
1) на обновление (модернизацию) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) на обновление (пополнение) подвижного состава автомобильного транспорта (автобусов).
3. Субсидии местным бюджетам предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
2) наличие плана реализации мероприятий муниципальной программы, утвержденного органом местного самоуправления;
3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
5) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашения), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
7) наличие неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме, не превышающем 5% от общего объема субсидий, запланированных к предоставлению в соответствующем финансовом году, или его отсутствие;
8) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
9) сокращение объема субсидии в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
10) наличие заявки органа местного самоуправления в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) на финансирование работ по реализации мероприятий государственной программы.
Муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии, не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в министерство составленную в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год с указанием мероприятий в соответствии с настоящими условиями, с приложением документа, подтверждающего наличие в местном бюджете (проекте) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий государственной программы.
По результатам сбора указанных заявок и прилагаемых документов министерство в срок до 15 августа текущего финансового года формирует предложения в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области по включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период по распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств.
4. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка производится по следующим критериям:
1) наличие муниципальных правовых актов о развитии общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе по софинансированию расходных обязательств на реализацию мероприятия Программы в целях обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
2) наличие на территории муниципального образования контактной сети, кабельных линий и наземной транспортной инфраструктуры для наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемого (модернизированного) наземного электрического пассажирского транспортного средства должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
5. Отбор муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидии на обновление (пополнение) автобусов для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований и на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области (далее - с предоставлением льготного проезда), производится по следующим критериям:
1) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по приобретению автобусов в рамках реализации мероприятия государственной программы, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) автобусы, приобретаемые с учетом субсидии, предоставляемой из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету, размер которой определяется в соответствии с Методикой расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы, должны использоваться для работы на муниципальных или межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении с предоставлением льготного проезда в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области;
3) год изготовления (выпуска) приобретаемых автобусов должен быть не ранее года, предшествующего году действия заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
4) предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство выписки из нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) в случае приобретения автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда - наличие договора о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льготного проезда, заключенного между перевозчиком и министерством.
6. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое между министерством и получателем субсидии. Соглашение должно содержать в себе положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новосибирской области за счет средств местного бюджета устанавливается в размере 50% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы по приобретению автобусов для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а в отношении приобретения автобусов, на которых в качестве топлива применяется компримированный природный газ (метан) и адаптированных для перевозки маломобильных групп населения, - не менее 20% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы, с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктом 3 Методики расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию государственной программы Новосибирской области "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области".
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новосибирской области за счет средств местного бюджета устанавливается в размере 70% расходного обязательства, предусмотренного на реализацию мероприятия государственной программы по приобретению автобусов для работы на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда.
9. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, ниже уровня софинансирования, указанного в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению уровня софинансирования за счет средств местного бюджета.
10. Условия расходования субсидий местными бюджетами:
1) расходование субсидий на реализацию государственной программы осуществляется в соответствии с программными мероприятиями;
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов уполномоченных органов местного самоуправления на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, осуществляется только при наличии обоснования необходимости авансирования и в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования, по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (кроме местного бюджета муниципального образования города Новосибирска);
5) начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с проектно-сметной документацией и с учетом удорожания капитальных вложений в размере индекса инфляции (не является условием для реализации мероприятия государственной программы по приобретению автобусов);
6) включение конкретного перечня результатов использования субсидии, предусмотренного подпунктом "12" пункта 12 настоящего Порядка, и обязательства перевозчика по его достижению в договор (соглашение) о передаче перевозчику в безвозмездное пользование приобретенного автобуса (трамвая, троллейбуса) в соответствии с действующим законодательством;
7) дополнительные условия в случае приобретения автобусов для межмуниципальных маршрутов во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам:
приобретаемые автобусы должны использоваться на маршрутах регулярных перевозок с предоставлением льготного проезда, установленных реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области, в течение пяти лет со дня получения субсидии на приобретение автобусов;
обеспечение круглосуточной передачи мониторинговой информации в некорректируемом виде о местоположении и работе приобретаемых автобусов в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области (РНИС НСО), с привязкой идентификатора аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (ID абонентского телематического терминала), устанавливаемой на транспортное средство, к государственному регистрационному номеру данного транспортного средства, используемого в соответствующий день для регулярных пассажирских перевозок;
наличие обязательства, включаемого в соглашение о предоставлении субсидии, об обеспечении работы автобусов на маршрутах регулярного сообщения, приобретенных с учетом субсидии местному бюджету, в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка в течение пяти лет со дня постановки автобуса на учет, приобретенного за счет предоставленной субсидии.
11. Для подтверждения расходования субсидий на софинансирование мероприятий по обновлению (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта или на приобретение автобусов органы местного самоуправления - получатели субсидии представляют в министерство в зависимости от вида транспорта:
1) копии документов, содержащих обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (мониторинг цен на подвижной состав или необходимые для модернизации оборудование и комплектующие);
2) копию протокола аукциона (копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) на приобретение автобусов или приобретение (модернизацию) подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта;
3) копию муниципального контракта (договора) на приобретение автобусов или приобретение (модернизацию) подвижного состава наземного электрического пассажирского транспорта с победителем аукциона (конкурса);
4) копию акта приема-передачи транспортного средства или копию акта о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3), - в случае обновления (модернизации) подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта;
5) копии счета-фактуры и товарной накладной или универсального передаточного документа на приобретенные автобусы или копию договора лизинга с графиком оплаты лизинговых платежей;
6) заверенные банком или финансовым органом муниципального образования Новосибирской области копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в размере не менее уровня долевого софинансирования расходов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
Указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта копии документов заверяются получателем субсидии с предоставлением оригиналов для их сопоставления специалистом министерства при заключении соглашения о предоставлении субсидий.
12. Оценка эффективности осуществления расходов местного бюджета муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий государственной программы, осуществляется министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием значений перечня результатов использования субсидии.
Перечень результатов использования субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий государственной программы являются:
1) количество проектируемых объектов строительства метрополитена, количество участков строительства метрополитена города Новосибирска;
2) количество обновленных (модернизированных) единиц парка подвижного состава наземного электрического общественного пассажирского транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) количество (единиц) приобретенных автобусов для работы по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок или на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда;
4) уровень выполнения рейсов для приобретенного подвижного состава, введенного в эксплуатацию по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципальных образований или на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок во внутриобластном сообщении по нерегулируемым тарифам с предоставлением льготного проезда.
Значения перечня результатов использования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Фактическое значение перечня результатов использования субсидии по результатам отчетного периода устанавливается на основании архива отчетов оператора Региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области (РНИС НСО) о выполненных рейсах. Уровень достижения перечня результатов определяется в процентах как отношение количества фактически выполненных рейсов приобретенным автобусом к общему количеству рейсов, запланированных утвержденным расписанием, в пределах количественного значения, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
13. Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения перечня результатов, установленных пунктом 8 настоящего Порядка и соглашением.
В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуто значение показателя результата, установленного соглашением, применяются штрафные санкции в виде понижающего коэффициента (Шс) к размеру субсидии, и часть денежных средств, полученных в счет субсидии, муниципальное образование возвращает в областной бюджет Новосибирской области в объеме (В), определяемом по формуле:
В = С x Шс,
Шс = 1 - к,
к = Прф / Прс, где:
В - объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области до 31 января текущего финансового года, следующего за отчетным годом;
Шс - штрафные санкции в виде понижающего коэффициента;
К - степень достижения показателя результата, установленного в соглашении;
С - сумма субсидии муниципальному образованию на реализацию мероприятий на приобретение автобуса;
Прф - фактическое значение показателя результата предоставления субсидии за отчетный год;
Прс - количественное значение показателя результата, установленное соглашением.
(действие пункта 9 приостановлено до 01.01.2022 на основании постановления Правительства Новосибирской области 08.12.2020 N 504-п).
14. Муниципальное образование несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с пунктами 16 и 18 настоящего Порядка.
15. Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
16. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
17. Освобождение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области от применения мер ответственности за нарушения условий Соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по основаниям, предусмотренным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
18. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых министерству информации и документов, которые предусмотрены настоящим Порядком и Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 31 августа 2021 г. N 335-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.