Постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 480-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области"
28 января 2022 г.
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 24 сентября 2018 г. N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области";
от 26 октября 2018 г. N 489-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области";
от 28 мая 2019 г. N 252-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области";
от 13 апреля 2020 г. N 208-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области";
от 27 июля 2020 г. N 415-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2018 г. N 437-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением Администрации
Волгоградской области
от 31.08.2021 г. N 480-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области
28 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области [далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)].
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее именуются - инспекторы), указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее именуется - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - контролируемые лица) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения (далее именуются - обязательные требования);
результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми пользуются контролируемые лица в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом с использованием информационных систем.
1.6. Права и обязанности инспекторов и контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены положениями Федерального закона N 171-ФЗ и Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее именуется - программа профилактики рисков причинения вреда).
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
обобщение правоприменительной практики;
профилактический визит.
2.3. Информирование по вопросу соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Комитета), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах следующих сведений:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами указанных нормативных правовых актов в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
программа профилактики рисков причинения вреда;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
доклад о региональном государственном контроле (надзоре);
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.
2.4. Объявление предостережения.
2.4.1. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.4.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.4.3. Контролируемое лицо в течение 15 дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение), в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
2.4.4. Возражение направляется в Комитет на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
2.4.5. Возражение рассматривается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
2.4.6. По результатам рассмотрения возражения председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
2.4.7. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение об отказе в удовлетворении возражения, если:
возражение не соответствует требованиям законодательства;
возражение подано после истечения срока, установленного подпунктом 2.4.3 настоящего пункта;
до принятия решения по результатам рассмотрения возражения от контролируемого лица, подавшего возражение, поступило заявление об отзыве возражения;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в возражении;
ранее в Комитет было подано другое возражение от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
возражение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей.
2.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2.4.6 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
2.4.9. Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4.10. Учет предостережений осуществляется путем ведения в Комитете электронного журнала.
2.5. Консультирование.
2.5.1. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование [дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)].
2.5.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.5.3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
2.5.4. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), электронной почты, на личном приеме, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальное консультирование инспектором на личном приеме одного заявителя не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.5.5. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением консультирования посредством электронной почты). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.6. При обращении заявителя (по телефону или на личном приеме) инспекторы, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если инспектор, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, или назначить другое удобное для него время консультирования, или переадресовать (перевести) на другого инспектора, структурное подразделение, организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Инспекторы, осуществляющие консультирование (по телефону или на личном приеме), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки инспектор, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета.
2.5.7. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
2.5.9. Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.5.10. Учет консультирований осуществляется путем ведения в Комитете электронного журнала.
2.6. Обобщение правоприменительной практики.
2.6.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
2.6.3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно один раз в год, утверждается приказом председателя Комитета и размещается на сайте Комитета не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
2.7. Профилактический визит.
2.7.1. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).
Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2.7.2. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
Комитет направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
2.7.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
2.7.4. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
2.7.5. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт.
2.7.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.7.7. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
2.7.8. Учет обязательных профилактических визитов осуществляется путем ведения в Комитете электронного журнала.
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
3.1. В связи с тем, что в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, категории рисков для контролируемых лиц, виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска не устанавливаются.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, приведенных в приложении 3 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.4. В решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия указываются:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы, если их применение является обязательным;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований [в случае если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований].
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
3.5. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.6. Основанием для проведения Комитетом контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Контрольная закупка.
3.7.1. Контрольная закупка - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7.2. В ходе контрольной закупки может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
3.7.3. Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио и видеозапись.
3.7.4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановая контрольная закупка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 3.6 настоящего Положения.
3.7.5. Срок проведения контрольной закупки не может превышать восьми часов.
3.7.6. После завершения контрольной закупки инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
3.7.7. После объявления о проведении контрольной закупки [за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения контролируемым лицом, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки] денежные средства возвращаются Комитету путем:
незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
3.7.8. Продукция (товары), приобретенная (приобретенные) в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения контролируемым лицом, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки.
3.8. Инспекционный визит.
3.8.1. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта.
3.8.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.8.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.8.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта.
Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 3.6 настоящего Положения.
3.8.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте не может превышать один рабочий день.
3.8.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
3.9. Документарная проверка.
3.9.1. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Комитета и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета.
3.9.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в Комитете, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
3.9.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.9.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
3.9.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.9.6. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
3.9.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
3.9.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.10. Выездная проверка.
3.10.1. Выездная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета.
3.10.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.10.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.10.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.10.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.10.7. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 3.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 2-4 пункта 3.6"
3.11. Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (заболевание, травма);
необходимость явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
тяжелое состояние здоровья близких родственников;
иные причины, признанные уважительными Комитетом.
3.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 171-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, реализуемые ими товары, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.14. Предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.13 настоящего Положения меры могут не приниматься (в части административных правонарушений) в случае, если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в установленный срок.
3.15. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в порядке и случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ, вправе приостановить действие имеющейся у данного контролируемого лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) обратиться с заявлением в суд или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об аннулировании такой лицензии.
3.16. Документы, используемые Комитетом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.17. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее именуются - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением контрольной закупки, инспектор обязан предупредить контролируемое лицо о применении фотосъемки, аудио и видеозаписи.
Инспекторы обязаны обеспечить конфиденциальность информации, полученной с использованием средств аудио и видеофиксации. Указанная информация не может быть размещена в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без согласия контролируемого лица.
3.17.1. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
3.17.2. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) инспекторов
4.1. Действия (бездействие) инспекторов, а также решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), вправе обжаловать в досудебном порядке.
Пункт 4.2 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
4.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Комитета об устранении выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
4.4. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
4.6. Председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
4.7. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действиях (бездействии) инспектора, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действиями (бездействием) инспектора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
4.8. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
В случае направления контролируемым лицом в Комитет сведений и (или) материалов в электронном виде указанные документы, сведения и (или) материалы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
4.9. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу инспекторов либо членов их семей.
4.10. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
4.11. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области, относящаяся к предмету жалобы.
Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей Волгоградской области направляется Комитетом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
4.12. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
6) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
8) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
4.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 4.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
4.14. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.15. При рассмотрении жалобы Комитет использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2018 г. N 482.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 21 апреля 2018 г. N 482"
4.16. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) инспекторов рассматривается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении инспектора, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие инспектора, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
Жалоба на действия (бездействие) председателя (заместителя председателя) Комитета рассматривается заместителем Губернатора Волгоградской области, непосредственно руководящим деятельностью председателя Комитета.
4.17. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на Комитет.
4.19. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Комитета полностью или частично;
отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 4.20 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
4.20. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - система показателей).
Пункт 5.2 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
5.2. В систему показателей входят ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Указанные показатели регионального государственного контроля (надзора) и целевые значения ключевых показателей на 2022 - 2024 годы приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
5.3. Исключен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Волгоградской области
Перечень
должностных лиц комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области
1. Председатель комитета.
2. Заместитель председателя комитета.
3. Начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.
4. Старшие консультанты, консультанты отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Волгоградской области
Перечень
вопросов, по которым осуществляется консультирование
1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции.
2. Лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции.
3. Обязательные требования к розничной продаже алкогольной продукции.
4. Декларирование объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции.
5. Декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
6. Действующие минимальные розничные цены на алкогольную продукцию.
7. Дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции, действующие на территории Волгоградской области.
8. Порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Волгоградской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области
N п/п |
Наименование индикатора риска |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки) |
Показатель индикатора риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Вступившее в законную силу решение о привлечении контролируемого лица к ответственности за нарушение обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение предыдущего календарного года |
нет |
2 и более |
2. |
Отсутствие в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее именуется - ЕГАИС) информации о закупке маркированной алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на протяжении более 90 календарных дней в совокупности в течение календарного года либо непрерывно в течение 30 календарных дней (рассматривается по итогам календарного года) |
информация есть |
информация отсутствует |
3. |
Систематическое (два раза и более в календарном месяце) увеличение более чем на 50 процентов объема продаж алкогольной продукции в период с 23 ч 00 мин. до 08 ч 00 мин. по сравнению с объемом продаж алкогольной продукции в период с 08 ч 00 мин. до 23 ч 00 мин. организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (рассматривается по итогам календарного года) |
нет |
да |
4. |
Наличие в ЕГАИС информации о розничной продаже алкогольной продукции по минимальной цене, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или по цене, превышающей минимальную не более, чем на 5 процентов |
нет |
да |
Приложение 4 изменено с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Волгоградской области
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности
28 января 2022 г.
1. Ключевые показатели группы "А"
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые (плановые) значения показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
А.1. Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, повлекших причинение вреда здоровью граждан различной степени тяжести или в отношении которых была создана угроза его причинения |
,
где: Кспв - количество выявленных случаев нарушений обязательных требований организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, повлекших причинение вреда здоровью граждан различной степени тяжести или в отношении которых была создана угроза его причинения; Ксн - общее количество случаев нарушений обязательных требований, выявленных в результате контрольных (надзорных) мероприятий |
2022 год - 0 процентов; 2023 год - 0 процентов; 2024 год - 0 процентов |
2. |
А.3.1. Уровень оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением обязательных требований организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, от общего объема розничной продажи алкогольной продукции |
, где: Vн - объем выявленной нелегальной алкогольной продукции (литров); V - объем розничных продаж алкогольной продукции (литров) |
2022 год - 0 процента; 2023 год - 0 процента; 2024 год - 0 процента |
2. Индикативные показатели группы "В"
N п/п |
Наименование показателя |
1 |
2 |
1. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется - отчетный период) |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения от таких параметров, за отчетный период |
3. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами за отчетный период |
4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
5. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
6. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период |
7. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
9. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
10. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
12. |
Общее количество учтенных объектов контроля за отчетный период |
13. |
Количество учтенных контролируемых лиц за отчетный период |
14. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
15. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
16. |
Количество жалоб, в отношении которых комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
17. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период |
18. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
19. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
20. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Приложение 5
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции на территории
Волгоградской области
Целевые значения
ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области на 2022 - 2027 годы
Утратило силу с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 480-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 3400202109010008, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 1 сентября 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2021 г. N 105
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 декабря 2023 г. N 818-п
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2023 г. N 603-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г., за исключением пунктов 8 и 9 приложения 3, которые вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 июня 2023 г. N 399-п
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 31 января 2022 г.