Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
рабочего поселка Кольцово
от 2 августа 2021 г. N 702
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования в рабочем поселке Кольцово
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества в рабочем поселке Кольцово (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) и устанавливает единые требования к МСОКО на территории рабочего поселка Кольцово.
Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897;
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
- муниципальной программой "Развитие образования в наукограде Кольцово", утвержденной постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 29.12.2018 N 1404;
- другими нормативными правовыми актами.
1.2. Действие Положения распространяется на все муниципальные образовательные организации рабочего поселка Кольцово.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) оценка качества образования - оценка качества образовательной деятельности организаций, условий ее осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся;
2) внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в том числе родителями (законными представителями) обучающихся/воспитанников);
3) внутренняя оценка качества образования - оценка, осуществление которой строится с учетом основных составляющих образовательной деятельности: обучающиеся (воспитанники), обучающие (учителя, преподаватели, воспитатели), ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое), и включает следующие компоненты: самооценка обучающихся и обучающих, самооценка (самообследование) образовательных организаций, оценка образовательных организаций со стороны органов управления образованием, оценка деятельности педагогических и руководящих кадров;
4) муниципальная система оценки качества образования - совокупность функциональных и организационных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
5) мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности образовательной системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития;
6) экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
7) измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев, показателей, индикаторов, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам;
8) критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления;
9) показатель - характеристика свойств и особенностей объектов и процессов, на основе количественного и качественного анализа которых можно судить о проявляющихся через них явлениях;
10) индикатор - интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики образовательного процесса.
1.4. Функциональная деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
- инвариативной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты, региональные показатели оценки качества образования, муниципальные показатели оценки качества образования);
- вариативной составляющей, обеспечивающей собственные приоритеты развития качества образования в муниципальной системе образования, в отдельной образовательной организации и др.
1.5. Оценка качества образования в рабочем поселке Кольцово в рамках МСОКО проводится по инициативе:
- муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- муниципальных образовательных организаций;
- общественных и иных объединений.
1.6. Объектами МСОКО являются:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися/воспитанниками основных и дополнительных образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам);
- качество образовательной деятельности, в том числе качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных организациях;
- качество условий реализации образовательных программ, включая качество образовательных ресурсов;
- эффективность управления образованием.
1.7. МСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:
- процедур оценки качества образования;
- измерительных средств и измерений;
- организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;
- показателей комплексной оценки качества образовательно-педагогической деятельности системы образования, включающей оценивание, характеристику основных направлений оценивания и набор индикаторов, обеспечивающих проведение оценки качества образования;
- механизмов организации комплексной оценки качества образования, включающих в себя описание последовательности действий, обеспечивающих проведение комплексной оценки качества образования, характеристику привлекаемых технологий, требования к системе организации сбора информации.
1.8. МСОКО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО
2.1. Основной целью МСОКО является создание единой системы диагностики, мониторинга и контроля деятельности образовательных организаций рабочего поселка Кольцово. Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечить получение, распространение и использование достоверной, объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательной деятельности нормативным требованиям, социальным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования.
Целями МСОКО также являются:
- предоставление всем участникам образовательных отношений, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии муниципальной системы образования рабочего поселка Кольцово;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- принятие управленческих решений по повышению качества образования и оценка эффективности принятых мер;
- формирование информационной основы управления качеством образования.
2.2. Основными задачами МСОКО являются управление качеством образования и обеспечение качества образования через:
- формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;
- создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;
- получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы образования на уровне муниципального образования и образовательной организации;
- создание единой системы инструментария, критериев, показателей, индикаторов оценивания качества образования;
- анализ качества образовательных услуг, представляемых отдельными образовательными организациями, муниципальной образовательной системой;
- информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования и обеспечение их объективности;
- определение рейтингов муниципальных образовательных организаций по результатам качества образования;
- обеспечение условий для принятия и оценки эффективности управленческих решений на уровне управления образования, культуры и спорта администрации рабочего поселка Кольцово.
- формирование механизмов, обеспечивающих решение приоритетных задач, поставленных, перед системой образования рабочего поселка Кольцово;
- формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической экспертизы и оценки качества образования;
- оценка качества образования и образовательных достижений обучающихся, на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования;
- оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования;
- разработка адресных рекомендаций, направленных на повышение качества образования на основе анализа полученных данных.
2.3. В основу МСОКО положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации об образовании;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- цикличности, предусматривающей установление проблемных зон в муниципальной системе образования, научно-методическое обеспечение сбора, обработки, анализа полученных данных и принятия оптимальных управленческих решений;
- соблюдения организационного и содержательного единства в подходах к проведению оценки качества образования как составной части общероссийской и региональной системы оценки качества образования;
- преемственности системы показателей от общероссийского уровня до уровня образовательной организации;
- сопоставимости системы показателей с федеральными и региональными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;
- признания оценки качества образования механизмом организации изменения системы образования.
3. Организационная структура и функции МСОКО
3.1. МСОКО рабочего поселка Кольцово проводится на уровнях:
1) муниципальном, специалистами отдела образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово, Межшкольного методического центра, функционирующего на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр образования и творчества "Созвездие";
2) школьном уровне - образовательными организациями рабочего поселка Кольцово.
Основные функции МСОКО.
3.1.1. Определение целей и постановка задач оценки качества образования на разных уровнях.
3.1.2. Экспертиза, мониторинг, оценка и прогноз основных тенденций развития муниципальной системы образования в соответствии с показателями качества образования Новосибирской области, а также с показателями качества образования рабочего поселка Кольцово, нормативно закрепленным на уровне муниципалитета.
3.1.3. Организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании.
3.1.4. Информирование о результатах оценки качества образования пользователей результатов деятельности МСОКО, указанных в п. 5.2 настоящего Положения.
3.1.5. Информационное обеспечение принятия управленческих решений по повышению качества образования и развитию муниципальной системы образования.
3.2. Организационная структура МСОКО.
3.2.1. Администрация рабочего поселка Кольцово, в лице отдела образования и молодежной политики, в рамках МСОКО осуществляет следующие функции:
- обеспечивает функционирование и развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- обеспечивает осуществление правового регулирования процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы проведения;
- устанавливает порядок использования контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности муниципальных образовательных организаций, управленческих и педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся;
- утверждает систему критериев, показателей, индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
- обеспечивает организацию проведения мониторинговых исследований качества образования;
- обеспечивает учет результатов деятельности муниципальных образовательных организаций, представленных в самообследованиях;
- организует сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамики развития муниципальной системы образования, анализ результатов оценки качества образования;
- обеспечивает взаимодействие с министерством образования Новосибирской области по вопросам оценки качества образования;
- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в пределах представленных полномочий.
3.2.2. Межшкольный методический центр, функционирующий на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр образования и творчества "Созвездие", в рамках МСОКО осуществляет следующие функции:
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт руководителей и педагогических работников образовательных учреждений;
- содействует деятельности методических, педагогических, психологических, профессиональных объединений работников муниципальной системы образования рабочего поселка Кольцово;
- оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов) муниципального уровня.
- разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образования образовательных организаций;
- обеспечивает консультирование специалистов образовательных организаций по использованию методических рекомендаций по вопросам преподавания отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся, оценки качества предметных достижений;
- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;
- обеспечивает технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования;
- осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации, анализирует результаты оценки качества образования в образовательных организациях;
- обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
- обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в части оценки качества образования;
- обеспечивает методическое сопровождение аттестации работников образовательных организаций.
- проводит мониторинговые исследования результативности процессов информатизации муниципальной системы образования;
- обеспечивает методическое, экспертное и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций в области использования информационно-коммуникативных технологий;
- проводит мониторинговые исследования по вопросам здоровьесбережения участников образовательных отношений муниципальной системы образования;
- обеспечивает методическое, экспертное и информационное сопровождение деятельности образовательных организаций в области здоровьесбережения;
- обеспечивает технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам, сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования в части здоровьесбережения, организации коррекционной работы, организации инклюзивного образования, организации психолого-педагогического сопровождения детей, профилактики девиантного поведения детей.
3.2.3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Созвездие" в рамках полномочий муниципального опорного центра дополнительного образования, в рамках МСОКО осуществляет следующие функции:
- разрабатывает, адаптирует методики оценки качества образовательной деятельности организаций дополнительного образования;
- проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования организаций дополнительного образования;
- обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам в организациях дополнительного образования;
- осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации, анализирует результаты оценки качества образования в организациях дополнительного образования;
- обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
- разрабатывает и вносит своевременные коррективы в муниципальный банк инструментария педагогических измерений;
- обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур регламентации деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части оценки качества образования.
- разрабатывают и реализуют основную образовательную программу дошкольного образования, включающие результаты освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, не подлежащие непосредственной оценке;
- разрабатывают и реализуют образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, включающие систему оценки работы по достижению планируемых результатов;
- обеспечивают функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования образовательной организации;
- обеспечивают проведение процедуры самообследования, открытость и доступность отчета о результатах самообследования;
- обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, попечительских советов, управляющих советов и других коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, в процедурах оценки качества образования.
3.3. Процедуры проведения экспертизы, измерения, мониторинговых исследований в рамках МСОКО осуществляются на основе принятой системы критериев, показателей, индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования, устанавливающих требования к качеству образовательных систем, соответствию результатов освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ.
3.4. Информация, полученная в результате мониторинговых исследований, измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных и инструктивных материалов.
3.4.1. Механизм сбора информации представляет собой использование информационных систем (базы данных ГКУ НСО "НИМРО", РИС "ОКО НСО", ИПРА, cabinet.miccedu.ru, websib.ru, egida.nios.ru/vedenie-sayta-obrazovatelnoy-organizacii и другие; анализ отчетов о результатах самообследования и иных документов, представленных на официальных сайтах образовательных организаций).
3.5. Информация, полученная в результате измерений, мониторинговых исследований преобразуется в форму, необходимую для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
3.5.1. Формы полученной информации для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений: технологические карты, обобщенные данные в электронных таблицах, формируемые из информационных систем отчеты, сборники аналитических материалов, рейтинг-листы, рекомендации.
3.6. Доступ к получению информации в рамках МСОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, рабочего поселка Кольцово, регламентирующими функционирование информационной системы образования.
4. Общественная экспертиза качества образования
4.1. МСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и научно - производственного комплекса рабочего поселка Кольцово в качестве экспертов (по согласованию).
4.2. МСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в систему оценки качества образования.
4.3. Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной муниципальной образовательной организации, социальным ожиданиям и интересам общества, формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.
4.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования являются:
- результаты образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями;
- условия организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;
- основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях;
- процедуры и результаты итоговой, промежуточной аттестации обучающихся/воспитанников в образовательных организациях, а также результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
- деятельность образовательных организаций по управлению качеством образования;
- проекты и программы инновационной деятельности образовательных организаций, руководящих и педагогических работников.
4.5. Формы общественной экспертизы и участия представителей общественности в оценке качества образования:
- общественное представительство при проведении самообследования образовательной организации;
- общественное наблюдение при проведении оценочных процедур, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, оценки качества предметных достижений обучающихся.
5. Продукты и пользователи МСОКО
5.1. Продуктами МСОКО являются:
- базы данных о деятельности образовательных организаций;
- реестры образовательных организаций по направлениям деятельности;
- рейтинги образовательных организаций;
- экспертные и аналитические заключения;
- сравнительный анализ муниципальной образовательной системы и образовательных организаций.
5.2. Основными пользователями результатов деятельности МСОКО являются:
- администрация рабочего поселка Кольцово;
- Межшкольный методический центр, функционирующий на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр образования и творчества "Созвездие";
- образовательные, научные и иные организации;
- обучающиеся/воспитанники и их родители (законные представители);
- общественные организации (объединения);
- средства массовой информации;
- иные граждане и организации, заинтересованные в оценке качества образования в рабочем поселке Кольцово.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации р.п. Кольцово Новосибирской области от 2 августа 2021 г. N 702 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.