4 февраля 2022 г., 7 ноября 2023 г., 6 сентября 2024 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение).
2. Настоящее постановление, за исключением раздела VI Положения, вступает в силу со дня его официального опубликования.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 30 августа 2021 г. N 450-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
4 февраля 2022 г., 7 ноября 2023 г., 6 сентября 2024 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), статьей 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации, территориях опережающего развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, определяющими правовой режим соответствующих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
2. Предметом государственного контроля являются:
соблюдение государственными музеями Архангельской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется министерством культуры Архангельской области (далее - министерство).
4. От имени министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр культуры Архангельской области (далее - министр);
2) заместитель министра - начальник управления культуры и искусства министерства культуры Архангельской области;
3) ведущие консультанты, консультанты управления культуры и искусства министерства культуры Архангельской области.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
Пункт 6 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
6. Объектами государственного контроля являются деятельность контролируемых лиц по обеспечению:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
4) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
8. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
12. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
13. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Пункт 14 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
14. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
Пункт 15 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
15. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. Консультирование
16. Инспекторы министерства осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
Подпункт 5 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, осуществлением государственного контроля;
Подпункт 6 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации, осуществлением государственного контроля.
Пункт 17 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
17. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 16 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
Пункт 18 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
18. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом государственного контроля;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в один год.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по заявлениям контролируемых лиц.
19. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения профилактических визитов таким лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица;
наименование министерства и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются министром.
20. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
Пункт 21 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
21. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, в отношении которой проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 20 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
Пункт 22 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
22. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
Пункт 23 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
23. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Пункт 24 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в два года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий один раз в четыре года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 25 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Пункт 26 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
26. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 25 настоящего Положения.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 25 настоящего Положения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам выездной проверки.
27. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Пункт 28 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
28. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению министра.
Подраздел 4.2 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
4.2. Контрольные (надзорные) действия
29. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
31. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
32. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 33 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
33. При проведении выездных проверок и выездных обследований для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Наименование изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 4 февраля 2022 г. N 53-пп
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 35 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
35. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу непосредственно или почтовым отправлением.
36. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами министерства, - министром;
2) на действия (бездействие) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
Пункт 37 изменен с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
37. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующего значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
38. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
39. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
40. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Высокий риск |
государственные музеи Архангельской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 10 000 музейных предметов |
2. Средний риск |
государственные музеи Архангельской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 10 000 до 5000 музейных предметов включительно |
3. Низкий риск |
государственные музеи Архангельской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 5000 музейных предметов |
Приложение 2 изменено с 9 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 6 сентября 2024 г. N 695-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 6 сентября 2024 г. N 695-пп)
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
4 февраля 2022 г., 6 сентября 2024 г.
1. Пять фактов ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах государственного музея Архангельской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемое лицо), в течение календарного месяца.
2. Несоблюдение контролируемым лицом условий выдачи музейных предметов, переданных во временное пользование (на временное хранение), более пяти раз в течение одного календарного года.
3. Выявление факта полного отсутствия в течение одного календарного года в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации информации о включении контролируемым лицом музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации, в том числе музейных предметов, обращенных в судебном порядке в собственность государства и переданных на постоянное хранение такому контролируемому лицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
Внесение в реестр музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведений о музейных предметах основного фонда, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании государственных музеев Архангельской области, в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации |
2021 год - 40 процентов; 2022 год - 55 процентов; 2023 год - 70 процентов; 2024 год - 85 процентов; 2025 год и далее - 100 процентов |
Приложение 4 изменено с 13 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
4 февраля 2022 г., 7 ноября 2023 г.
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых министерством культуры Архангельской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения министерства культуры Архангельской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства культуры Архангельской области незаконными, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства культуры Архангельской области, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства культуры Архангельской области, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
26. Количество поданных возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
27. Количество полностью или частично отозванных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за отчетный период.
28. Количество письменных разъяснений, подготовленных министерством культуры Архангельской области по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за отчетный период.
29. Количество профилактических визитов, не являющихся обязательными, проведенных за отчетный период.
30. Количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период.
31. Количество штатных единиц министерства культуры Архангельской области, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления государственного контроля, по состоянию на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется министерством культуры Архангельской области за соблюдением государственными музеями региона обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учёта и использования музейных предметов и коллекций, включённых в состав государственной части Музейного фонда РФ.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной подконтрольным объектам категории риска: высокий - 1 раз в 2 года; средний - 1 раз в 4 года. При этом в отношении объектов, отнесённых к категории низкого риска, проверки не проводятся.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2021 г. N 450-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2021 г. N 2900202109010003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 26 февраля 2025 г. N 149-пп
Изменения вступают в силу с 5 марта 2025 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 сентября 2024 г. N 695-пп
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2023 г. N 1092-пп
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 февраля 2022 г. N 53-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г., за исключением подпунктов 2 и 3 пункта 1 Изменений, утвержденных названным постановлением, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.