Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.08.2021 N 627
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (код целевой статьи 141I555277) сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - сводная бюджетная роспись), в соответствии с пунктом 1.3.5 таблицы 6 подраздела 8.3 раздела 8 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" и Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-048 (далее - субсидия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "(код целевой статьи 141I455270"
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" (далее - получатель субсидии) в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях осуществления в 2021 году уставной деятельности на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по гарантиям (поручительствам), предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - затраты).
1.4. В настоящем Порядке для целей его использования применяется понятие "гарантия", означающее независимую гарантию, предоставленную получателем субсидии в период с 2018 по 2021 год включительно в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) по кредитному договору, заключенному субъектами МСП с российской кредитной организацией (иной финансовой организацией) в период с 2018 по 2021 год включительно.
1.5. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Осуществление получателем субсидии на территории Санкт-Петербурга деятельности в соответствии с уставом получателя субсидии по предоставлению субъектам МСП микрозаймов за счет средств, не относящихся к субсидии.
2.3. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки) и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии, заключенное по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
2.4. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (средств, полученных контрагентами) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.5. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 25.02.2022 года не использованный остаток субсидии.
2.6. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие информации в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.8. Наличие обязательства достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка соответственно.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень которых определен в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения Управления развития инфраструктуры Комитета (далее - Управление) и утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения положительного заключения Управления.
В распоряжении указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.4. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения Управления, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии, подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов в форме заявления, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и (или) перечню документов и требованиям к ним, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. На основании распоряжения между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение.
Соглашение должно быть заключено не позднее пяти рабочих дней после подписания распоряжения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2021 году остаток субсидии, в случае принятия Комитетом решения по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проведения проверки по результатам IV квартала в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка и получения обращения со стороны получателя субсидии, направленного в Комитет не позднее 15.01.2022 (далее - обращение), направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга обращение для согласования решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, или принимает решение об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии.
3.7. Субсидия перечисляется единовременно в размере средств, предусмотренных Комитету сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, указанный в соглашении, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
3.8. Результатом является обеспечение получателем субсидии в 2021 году льготного доступа субъектам МСП к заемным средствам получателя субсидии, а также обеспечение предоставления поручительств (гарантии) субъектам МСП.
3.9. Показателями, достижение которых оценивается по итогам 2021 года, являются:
количество действующих микрозаймов, выданных получателем субсидии, - не менее 255 единиц;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке получателя субсидии - не менее 7970,8 млн. руб.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом 2021 года, а по итогам IV квартала 2021 года - не позднее 15.01.2022, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении результата и значений показателей, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчетность) по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов в соответствии с Перечнем согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
4.1.1. Отчетные документы должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и печатью получателя субсидии, а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.1.2. Если объем отчетных документов составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и печатью получателя субсидии и иметь сквозную нумерацию.
4.2. Отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в отдел развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Управления в порядке, предусмотренном приказом Комитета от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетных документов осуществляет проверку.
В ходе проверки проводится также оценка достижения получателем субсидии результата и показателей путем проверки представленной получателем субсидии отчетности, а также соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление на бумажном носителе о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в срок, указанный в уведомлении. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет средств субсидии, полученных получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами, в размере выявленных нарушений в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателю, который не был достигнут, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами.
5.7. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами, в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.9. В случае, если средства субсидии и (или) средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в установленный в пункте 5.7 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.