Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 30.08.2021 N 2298-п
Муниципальная программа
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Паспорт муниципальной программы города Орска
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - программа)
1. Характеристика текущего состояния
Программа направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемых документаций по планировке территорий.
Эффективное функционирование системы градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Орск" и соответствующего уровня технического и программного обеспечения деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск".
С учетом наличия в составе муниципального образования "Город Орск" населенного пункта город Орск и 8 населенных пунктов (п. Нагорный, п. Мирный, с. Ора, с. Крыловка, с. Урпия, с. Ударник, с. Тукай, п. Казарма 20 км.), входящих в состав муниципального образования "Город Орск", данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местного бюджета.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных программой задач сопряжено с определенными рисками. Так в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию программы.
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией. Данная ситуация вызвана следующими факторами:
1) администрация города Орска на сегодняшний день не имеет необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города в настоящее время не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития города. Материалы топографической съемки преимущественно 80-х, 90-х и 2000-х годов. На большую часть территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Городская опорная геодезическая сеть требует капитальной реконструкции из-за существующих расхождений координат пунктов государственной геодезической сети, возникших при перевычислении из системы координат 1942 г. в местную систему координат "Орская городская". Эти расхождения привели к тому, что в настоящее время местная система координат "Орская городская" и местная система координат МСК-56 (используется для ведения кадастра на территории Оренбургской области) несовместимы. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на имеющемся картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса, требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, из-за отсутствия финансирования этих работ нет полноценной службы по ведению электронного дежурного плана застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры. Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией), а также проведение реконструкции городской геодезической сети с внедрением современных спутниковых технологий, производство комплексных топографических съемок территорий города, перевод топографических материалов в электронный вид и их дальнейшая актуализация. Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно пользоваться всем участникам градостроительной и землеустроительной деятельности имеющимися топографическими материалами и другими данными на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками программы, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ;
2) существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планы участков. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации;
3) часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети). Содержащиеся сведения в различных структурах зачастую недоступны для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в ней данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, предоставляемых населению. Нет соглашений о взаимодействии и правил их обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности органов местного самоуправления выполнить свою часть обязательств. Для решения данной проблемы необходимо заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями, предоставление доступа различным организациям города Орска к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации, функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков, создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов, автоматизация делопроизводства. Перечисленные меры позволят уменьшить сроки подготовки и согласования различных документов в области архитектуры и градостроительства (проектная документация, технические условия, акты выбора и т.д.);
4) в настоящее время комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска приобретен и внедряется программный комплекс "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (далее - АИСОГД-363), разработан проект внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Город Орск". АИСОГД-363 предназначена для обеспечения учета, регистрации, хранения и предоставления сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства для осуществления градостроительной деятельности. В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ИСОГД согласно решению Орского городского Совета депутатов от 04 сентября 2009 г. N 54-944 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", которые были переданы в ИСОГД в установленном порядке. Сведения из ИСОГД предоставляются согласно административного регламенту "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Получение населением и организациями указанных сведений в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для получателей сведений.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Остро стоит проблема по соотнесению информации из ГИС "ИнГео" и АИСОГД-363. Для этого необходимы приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в геоинформацию, градостроительное описание территории, кадастры и регламенты, и прочие документы, которые накапливает АИСОГД-363. Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
2. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы
Площадь города Орска в границах городского поселения составляет 58,4 тыс. га, а в границах муниципального образования (городского округа) - 142,65 тыс. га. Размеры территории города Орска сопоставимы с площадью российских мегаполисов - Москвы (108,1 тыс. га, до присоединения части территории Московской области) и Санкт-Петербурга (143,9 тыс. га).
Город имеет огромные резервы земельных ресурсов для создания промышленных зон, технопарков, складских и транспортно-логистических комплексов. Этот ресурс может быть привлекателен для инвесторов, если обеспечить даже минимальную подготовку площадок для развития. Наличие на территории Орского городского округа значительных водных ресурсов является серьезным позитивным моментом в плане создания благоприятных условий для развития экономики и обеспечения высокого качества жизни населения. Город Орск обладает значительным экономическим и пространственным потенциалом для развития. Благодаря созданию системы устойчивого озеленения, повышению качества коммунальных услуг, развития жилищного строительства Орск превратится в благоустроенный зеленый город с разнообразной и качественной городской средой, обеспечивающей комфортные условия для проживания различных категорий граждан, что в свою очередь приведет к выполнению главной цели развития города - стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения города.
3. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 1 к паспорту муниципальной программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значения отражены в приложении N 2 к паспорту программы.
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы отражен в приложении N 3 к паспорту программы.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств отражена в приложении N 4 к паспорту программы.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
1. Необеспечение финансовыми ресурсами запланированных мероприятий программы.
2. Снижение активности бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности.
3. Отсутствие или недостаточное взаимодействие структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов в вопросах обмена сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
N |
Наименование фактора риска |
Мероприятия по устранению фактора риска или его предупреждению |
1. |
Необеспечение финансовыми ресурсами запланированных мероприятий программы |
Корректура программных показателей |
2. |
Снижение активности бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности. |
Мониторинг процессов участия бизнес-структур и граждан в градостроительной деятельности и последующая корректировка программных показателей |
3. |
Отсутствие или недостаточное взаимодействие структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов в вопросах обмена сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности |
Мониторинг взаимодействия структурных муниципальных подразделений и хозяйствующих субъектов по предоставлению сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Принятие мер активизации данного процесса в случае отставания от плановых программных показателей |
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования "Город Орск"
в 2019 - 2024 годах"
План реализации муниципальной программы на 2021 год
N |
Наименование элемента |
Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) муниципальной программы |
Единица измерения |
Плановое значение показателя (индикатора) |
Дата наступления контрольного события |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
X |
X |
X |
X |
2. |
Подпрограмма 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
X |
X |
X |
X |
3. |
Основное мероприятие 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
X |
X |
X |
X |
4. |
Показатель (индикатор) 1. "Количество утвержденной документации по планировке территории (далее - ДПТ)" |
Литвиненко С.В. - председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - КАиГ) |
Ед. |
7 |
31.12.2021 г. |
5. |
Показатель (индикатор) 2. "Количество внесений изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки" |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
1 |
31.12.2021 г. |
6. |
Показатель (индикатор) 3. "Количество публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемой документации по планировке территорий" |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
Ед. |
Не менее 6 |
31.12.2021 г. |
7. |
Наличие документов для внесения сведений о границах муниципального образования "Город Орск", функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости. |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
% |
100 |
31.12.2021 г |
8. |
Показатель (индикатор) 4. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде |
Литвиненко С.В. - председатель КАиГ |
%. |
Не менее 30 |
31.12.2021 г. |
9. |
Подпрограмма N 2. "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" |
Х |
Х |
Х |
Х |
10. |
Основное мероприятие 1. "Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" |
Х |
Х |
Х |
Х |
11. |
Показатель (индикатор) 3. "Наличие (создание) актуальных ортофотопланов или космических снимков" |
Нечай Д.П. - директор МКУ "ИнфоЦентрГрад" |
да/нет |
да |
31.12.2021 г. |
12. |
Показатель (индикатор) 2. "Доля площади застроенной территории города, на которой произведена корректура цифровых карт М 1:500" |
Нечай Д.П. - директор МКУ "ИнфоЦентрГрад" |
% от площади города |
15 |
31.12.2021 г. |
13. |
Показатель (индикатор) 1. "Доля площади застроенной территории города, на которую созданы цифровые карты М 1:500" |
Нечай Д.П. - директор МКУ "ИнфоЦентрГрад" |
% от площади города |
100 |
31.12.2021 г. |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | |||||||||
Подпрограмма N 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | |||||||||
Основное мероприятие 1. "Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" | |||||||||
1. |
Количество утвержденной документации по планировке территории |
ед |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество внесений изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, утверждаемой документации по планировке территорий |
ед |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
4. |
Наличие документов для внесения сведений о границах функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий муниципального образования "Город Орск" в государственный кадастр недвижимости |
% от необходимого количества документов |
100 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде |
% |
- |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
Подпрограмма N 2. "Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" | |||||||||
Основное мероприятие 1. "Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности" | |||||||||
6. |
Наличие (создание) актуальных ортофотопланов или космических снимков |
Да/нет |
- |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
7. |
Доля площади застроенной территории города, на которую созданы цифровые карты М 1:500 |
% от площади города |
75 |
- |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля площади застроенной территории города, на которой произведена корректура цифровых карт М 1:500 |
% от площади города |
- |
- |
5 |
15 |
30 |
45 |
60 |
Приложение N 3
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Приложение N 4
к паспорту муниципальной программы
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое обеспечение
градостроительной деятельности
муниципального образования
"Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств в 2019 - 2024 годах
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|||||||
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Муниципальная программа |
"Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
x |
x |
x |
13796,0 |
20207,8 |
21409,3 |
19646,8 |
19649,2 |
19649,2 |
КАиГ |
741 |
x |
x |
13796,0 |
20207,8 |
21409,3 |
19646,8 |
19649,2 |
19649,2 |
|||
1.1. |
Подпрограмма N 1 |
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
x |
x |
x |
8536,9 |
13440,0 |
14842,9 |
13389,0 |
13391,4 |
13391,4 |
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. |
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" |
КАиГ |
х |
х |
х |
8536,9 |
13440,0 |
14842,9 |
13389,0 |
13391,4 |
13391,4 |
741 |
0412 |
1110170200 |
0 |
522,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
741 |
0412 |
1110100020 |
8536,9 |
12014,7 |
13734,3 |
13389,0 |
13391,4 |
13391,4 |
||||
741 |
0412 |
11101S0820 |
0 |
903,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
741 |
0412 |
11101S0010 |
0 |
0 |
1108,6 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Подпрограмма N 2 |
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
6257,8 |
6257,8 |
6257,8 |
1.2.1. |
Основное мероприятие 2.1. |
"Мероприятия по информационному и картографическому обеспечению градостроительной деятельности" |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
6257,8 |
6257,8 |
6257,8 |
КАиГ |
741 |
0412 |
1120170170 |
5259,1 |
6767,8 |
6566,4 |
6257,8 |
6257,8 |
6257,8 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной
деятельности муниципального
образования "Город Орск"
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы градорегулирования муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 1)
1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма N 1 направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Орск".
Составной частью системы градорегулирования является совокупность подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документации по планировке территории;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
- обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск" и внесения в них изменений, разрабатываемой документации по планировке территорий.
Эффективное функционирование системы градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципального образования и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципального образования "Город Орск".
С учетом наличия в составе муниципального образования "Город Орск" населенного пункта город Орск и 8 населенных пунктов (п. Нагорный, п. Мирный, с. Ора, с. Крыловка, с. Урпия, с. Ударник, с. Тукай, п. Казарма 20 км.), входящих в состав муниципального образования "Город Орск", данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местного бюджета.
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципального образования "Город Орск", по разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений осуществляется минстроем Оренбургской области по результатам отбора муниципальных образований и проектов.
Применение программно-целевого метода при решении поставленных подпрограммой N 1 задач сопряжено с определенными рисками. Так в процессе реализации подпрограммы N 1 возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития города и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию подпрограммы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие системы градорегулирования,
информационное и картографическое
обеспечение градостроительной
деятельности муниципального
образования "Город Орск"
в 2019 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности в 2019 - 2024 годах" муниципальной программы "Развитие системы градорегулирования, информационное и картографическое обеспечение градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск" в 2019 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма N 2)
1. Характеристика проблемы
С 01 июля 2006 года согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 56, 57) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности возложено на органы местного самоуправления. Этот процесс регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
В городе Орске этой непростой задачей с 2006 года занимался КАиГ, наделенный полномочиями по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности согласно распоряжению администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1731-р.
В 2006 году распоряжением администрации города Орска от 25.05.2006 г. N 1734-р утверждены мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, выделены штатные единицы, помещения, приобретена необходимая техника.
Для мониторинга объектов строительства в 2006 году была начата работа по созданию базы данных. В настоящее время комитет ведет реестры разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, выдачи градостроительных планов земельных участков, распоряжений и постановлений администрации города, касающихся градостроительной деятельности. В комитете функционирует геоинформационная система "ИнГео" (далее - ГИС "ИнГео"), что позволяет создавать базу пространственных данных (электронные карты) и вести различного рода кадастры. Вносятся сведения о градостроительной документации территорий муниципального образования "Город Орск", размещаются территориальные зоны градостроительного регулирования правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" с семантическими таблицами. Система ГИС "Ингео" позволяет выполнять градостроительные планы земельных участков (далее - ГПЗУ). В настоящее время процесс градостроительного документооборота следует реализовывать по технологии "одно окно", но оказание подобного сервиса возможно только при наличии информационного ресурса, который может предоставить всю необходимую информацию о территории муниципального образования "Город Орск". Деятельность в сфере градостроительства в совокупности определяется состоянием органов администрации города Орска, возможностями картографического обеспечения и использованием современных информационных технологий. В данных условиях важно обеспечить не только разработку градостроительной документации, но и ее качество на основе использования современных технологий. Основной объем градостроительной документации должен разрабатываться с помощью цифровых технологий, а заказчику и подрядчику должны передаваться не только схемы территориального развития, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Город Орск" в виде текстовых материалов и схем, но и сформированные для их разработки базы пространственных и семантических данных, цифровые модели местности, электронные карты и т.д. Это позволит вносить изменения в проект на стадии публичного обсуждения и осуществлять мониторинг процесса реализации градостроительных решений после принятия и согласования документации.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Орск" отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории города, необходимую для обеспечения городских органов власти и управления, предприятий, жизнеобеспечения города, юридических и физических лиц достоверной информацией. Данная ситуация вызвана следующими факторами:
1) администрация города Орска на сегодняшний день не имеет необходимого набора планово-топографических материалов. Геоизученность города в настоящее время не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития города. Материалы топографической съемки - преимущественно 80-х, 90-х и 2000-х годов. На большую часть территории города отсутствуют точные и актуализированные карты и планы крупных масштабов. Городская опорная геодезическая сеть требует капитальной реконструкции из-за существующих расхождений координат пунктов государственной геодезической сети, возникших при перевычислении из системы координат 1942 г. в местную систему координат "Орская городская". Эти расхождения привели к тому, что в настоящее время местная система координат "Орская городская" и местная система координат МСК-56 (используется для ведения кадастра на территории Оренбургской области) несовместимы. Быстрое и качественное решение повседневных и перспективных задач (оперативного управления, анализа и мониторинга, кадастров, градостроительства, коммунального обслуживания, проектирования, земельных отношений и т.д.) на имеющемся картографическом материале крайне затруднительно. Финансирование топогеодезических работ, необходимое для преодоления этого многолетнего кризиса, требует значительных объемов и не может быть обеспечено бюджетом одного года, из-за отсутствия финансирования этих работ нет полноценной службы по ведению электронного дежурного плана застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры. Необходима реализация мер по информационной безопасности согласно требованиям Закона "О государственной тайне" и соответствующих инструкций (финансирование работ по аттестации помещений, вычислительных сетей и рабочих мест на работу с конфиденциальной, секретной информацией), а также проведение реконструкции городской геодезической сети с внедрением современных спутниковых технологий, производство комплексных топографических съемок территорий города, перевод топографических материалов в электронный вид и их дальнейшая актуализации. Выполнение вышеуказанных работ позволит полноценно пользоваться всем участникам градостроительной и землеустроительной деятельности имеющими топографическими материалами и другими данными на их основе, приведет к актуализации дежурного плана через организацию межведомственного взаимодействия между участниками подпрограммы N 2, к координации усилий и средств в вопросах инженерных изысканий, необходимых при осуществлении градостроительной и землеустроительной деятельности на территории города, а также позволит проводить единую политику подготовки конкурсной документации с целью рационального расходования бюджетных средств, даст возможность организовать электронный обмен с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ;
2) существующие материалы проектных работ и градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты планировки, проекты застройки и т.п.) не сведены в полном объеме в единую электронную базу данных и нуждаются в ревизии, систематизации и переводе в электронную форму. Для решения данной проблемы необходимо ведение на основе проектов планировки тематических информационных слоев регламентирующей части информации, такой как красные линии и линии ограничения застройки, функциональное зонирование, разрешенная этажность, градостроительные планы на земельные участки. Наличие тематических информационных слоев необходимо в процессах принятия градостроительных решений, подготовки проектов документов, а также для сокращения сроков подготовки и согласования разрешительных документов на новое строительство. В перспективе это позволит автоматизировать деловые процессы специалистов комитета и создать web-портал градостроительной документации;
3) часть тематических кадастров и дежурных планов ведется внешними организациями. Например, актуальные планы коммуникаций находятся у держателей сетей (теплосеть, газ, водоснабжение, электрические сети). Содержащиеся сведения в различных структурах зачастую недоступны для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в ней данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество услуг, предоставляемых населению. Нет соглашений о взаимодействии и правил их обмена геоинформацией, нет координатора такой деятельности, нет согласованных стандартов и форматов обмена. Попытки организовать такой обмен предпринимались неоднократно, но оканчивались неудачей из-за административных, ведомственных, технических барьеров и невозможности органов местного самоуправления выполнить свою часть обязательств. Для решения данной проблемы необходимо заключение некоммерческих соглашений об информационном обмене с внешними организациями, предоставление доступа различным организациям города Орска к созданным информационным слоям для регулярной актуализации их ведомственной информации, функциональное разделение и назначение специалистов по ведению отдельных информационных блоков, создание четких регламентов для сбора и изменения информации, в т.ч. о состоянии объектов, отводов, автоматизация делопроизводства. Перечисленные меры позволят уменьшить сроки подготовки и согласования различных документов в области архитектуры и градостроительства (проектная документация, технические условия, акты выбора и т.д.);
4) в настоящее время комитетом приобретен и внедряется программный комплекс "Автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности" (далее - АИСОГД-363) и разработан проект внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации муниципального образования "Город Орск". АИСОГД-363 предназначена для обеспечения учета, регистрации, хранения и представления сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства для осуществления градостроительной деятельности. В настоящее время осуществляется представление органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам копий документов и сведений из разделов ИСОГД согласно решению Орского городского Совета депутатов от 04 сентября 2009 г. N 54-944 "Об утверждении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Орск", которые были переданы в ИСОГД в установленном порядке. Подготовлен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности". Получение населением и организациями указанных сведений в большинстве случаев требует их личного обращения в органы местного самоуправления, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для получателей сведений.
Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов власти, носят межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов всех уровней власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Остро стоит проблема по соотнесению информации из ГИС "ИнГео" и АИСОГД-363. Для этого необходимы приобретение и адаптация полнофункционального программного обеспечения, охватывающего весь круг потребностей и связывающего в геоинформацию, градостроительное описание территории, кадастры и регламенты и прочие документы, которые накапливает АИСОГД-363. Наличие единого информационного пространства в сфере градостроительства позволит связать всех участников градостроительной деятельности, работающих на территории города Орска, и в дальнейшем даст информационное обеспечение для работы многофункционального центра при оказании государственных и муниципальных услуг.
Выделяются следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией проекта:
- риск отсутствия повышения качества управления от внедрения информационных и коммуникационных технологий. Для минимизации этого риска в состав подпрограммы N 2 включаются мероприятия по формированию требований к информационным и коммуникационным технологиям, используемым в органах власти и направленным на достижение целевых показателей деятельности органов власти;
- риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами местного самоуправления результатов выполнения мероприятий подпрограммы N 2 и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий подпрограммы N 2 сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных ведомств для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации мероприятий подпрограммы. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами отдельных федеральных органов государственной власти, и нормативными актами органов местного самоуправления;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий подпрограммы N 2 и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Минимизация этого риска достигается путем внедрения в систему управления реализацией подпрограммы N 2 принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации подпрограммы N 2 и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности представителей органов власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости подпрограммы N 2 к изменениям в организации и деятельности органов власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий подпрограммы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающую получение данных о соответствии выполняемых в рамках подпрограммы работ основным потребностям органов власти в области повышения эффективности и качества их деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 августа 2021 г. N 2298-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.