г. Калуга |
|
8 февраля 2022 г. |
Дело N А08-1936/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.02.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.02.2022.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего |
Чаусовой Е.Н. |
Судей |
Бутченко Ю.В. |
|
Радюгиной Е.А. |
При ведении протокола помощником судьи Скоромной Л.Н.
При участии в заседании:
от АО "Какао-Продукт" (ОГРН 1153128000013; ИНН 3128103559)
от Межрайонной ИФНС России N 4 по Белгородской области (Белгородская область, г.Старый Оскол, мкр. Макаренко, 40а) |
Сапрыкина В.В. - представителя (доверен. от 01.02.2022 N 06-22-КП)
Емельянова Д.Е. - представителя (доверен. от 06.10.2021 N 14-20/11694) |
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Белгородской области, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.07.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 по делу N А08-1936/2021,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Какао-Продукт" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области от 19.02.2021 N 00018.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 07.07.2021 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление судов отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением инспекции от 19.02.2021 N 00018 АО "Какао-Продукт" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
В постановлении указано, что в отчете о движении средств юридического лица-резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации по счету СН020020620651994560L UBS SWITZERLAND AG (Швейцария) за период с 01.10.2019-31.12.2019, направленном АО "Какао-Продукт" путем доставки курьерской службы "Почта России" 23.01.2020 с копиями подтверждающих документов, номер счета СН20020620651994560L не соответствует номеру счета в подтверждающих документах N СН020020620651994560L.
По мнению налогового органа, то обстоятельство, что обществом при указании в отчете счета пропущен "0" в номере счета, что было исправлено обществом после получения уведомления от налогового органа, свидетельствует о несоблюдении требований части 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 4 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819.
Не согласившись с постановлением налогового органа, АО "Какао-Продукт" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно ч.7 ст.12 Федерального закона N 173-ФЗ (в редакции, действующей на момент представления обществом отчета) резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета либо постановки на учет в качестве крупнейших налогоплательщиков отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, с подтверждающими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 утверждены Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
Несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Как установлено судом апелляционной инстанции, общество в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 4 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819, исполнило свою обязанность и представило в инспекцию в установленные законом сроки по соответствующей форме два экземпляра отчета о движении средств с приложением подтверждающих документов.
При этом суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями и правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.01.2013 N 41-АД12-10, сделал правомерный вывод, что допущенная обществом ошибка в заполнении спорного отчета, в результате которой была пропущена цифра "0" в номере счета, не может быть квалифицирована как несоблюдение установленного порядка и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы инспекции о правомерном привлечении общества к административной ответственности отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
Доводы налогового органа, касающиеся квалификации правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.25.25 КоАП РФ, как малозначительного, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Неправильный вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения не привел в рассматриваемом случае к принятию незаконного судебного акта, в связи с чем суд кассационной инстанции считает возможным оставить обжалуемое решение суда в силе.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.07.2021 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 по делу N А08-1936/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.291.1, ст.291.2 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Чаусова |
Судьи |
Ю.В. Бутченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судом апелляционной инстанции, общество в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", пункта 4 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819, исполнило свою обязанность и представило в инспекцию в установленные законом сроки по соответствующей форме два экземпляра отчета о движении средств с приложением подтверждающих документов.
При этом суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями и правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.01.2013 N 41-АД12-10, сделал правомерный вывод, что допущенная обществом ошибка в заполнении спорного отчета, в результате которой была пропущена цифра "0" в номере счета, не может быть квалифицирована как несоблюдение установленного порядка и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 8 февраля 2022 г. N Ф10-6265/21 по делу N А08-1936/2021