Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 332
"Об утверждении в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и Плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
Во исполнение подпункта 3.2 пункта 3 раздела I протокола N 2-К от 21.07.2021 заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 29 июня 2021 года, учитывая результаты оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:
1. Утвердить Карту коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Утвердить План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (прилагается).
3. Лицам, указанным в плане, утверждаемом настоящим приказом, обеспечить своевременное выполнение мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок.
4. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Бахтерев |
Утверждена
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 31.08.2021 N 332
"Об утверждении в Министерстве
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области Карты
коррупционных рисков, возникающих
при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд", и Плана мер, направленных
на минимизацию коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг"
Карта
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Номер строки |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Принятие незаконного решения о закупке товаров (работ, услуг) |
закупка товаров (работ, услуг), объективная потребность в которых отсутствует либо она существует, но в меньшем объеме; предварительный сговор с участником закупки: заключается контракт, работы фактически не выполняются (либо выполняются частично), оформляются документы о приемке в полном объеме, производится оплата, поставщик возвращает часть суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности; незаконное вознаграждение от имени юридического лица |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; контрактный управляющий; руководитель структурного подразделения - инициатор закупки; заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы - инициатор закупки |
многоступенчатая система согласования; в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) действует Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденный приказом Министерства от 31.05.2021 N 212 (далее - Порядок взаимодействия) |
включение в Порядок взаимодействия положений, регламентирующих порядок действий структурных подразделений Министерства при заключении договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). |
2. |
Установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (договора) |
необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта (договора) при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) чтобы привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; контрактный управляющий; руководитель структурного подразделения - инициатор закупки; заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы - инициатор закупки |
обязательное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), в том числе при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); многоступенчатая система согласования |
проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги; проведение маркетингового исследования рынка товаров (работ, услуг) перед принятием решения о закупках или подписанием договоров; при определении начальной (максимальной) цены контракта (договора) не использовать коммерческие предложения от аффилированных между собой лиц. |
3. |
Установление нереальных (сжатых) сроков выполнения работ, оказания услуг, в течение которых невозможно выполнить условия контракта; установление завышенных требований к участнику закупки; объединение в одну закупку функционально и технологически не связанных между собой товаров, работ, услуг; написание усложненных технических заданий или полное отсутствие конкретных технических характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг; разработка документации о закупке под определенного поставщика; установление необоснованных критериев оценки заявок; неопределенность и противоречивость условий контракта, условий приемки товара, работы, услуги, гарантийных обязательств |
возникновение риска участия в закупке единственного участника закупки, имеющего информацию о закупке, полученную от заказчика, и уже частично исполнившего обязательства по закупке; включение в документацию о закупке требований о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, ограничивающих участие других поставщиков (подрядчиков, исполнителей); предварительный сговор с участником закупки, поставщик возвращает часть от суммы оплаты по контракту заказчику в качестве благодарности |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; контрактный управляющий; руководитель структурного подразделения - инициатор закупки; заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы - инициатор закупки |
многоступенчатая система согласования |
контроль соблюдения запрета на умышленное, неправомерное включение в документацию о закупке условий, ограничивающих конкуренцию. |
4. |
Необоснованные закупки у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
дробление одной закупки на несколько мелких в целях ухода от конкурентной процедуры и заключения "прямого" договора с "нужным" поставщиком в целях получения выгоды в виде вознаграждения; заключение "прямых" договоров при отсутствии объективных причин, не позволяющих провести конкурентную процедуру; заключение "прямых" договоров по завышенным ценам (цена контракта не обосновывается) |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; контрактный управляющий; руководитель структурного подразделения - инициатор закупки; заместитель начальника отдела контроля, безопасности и мобилизационной работы - инициатор закупки |
|
проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных (в течение года) закупок однородных товаров, работ, услуг у единственного поставщика; установление обязанности обосновывать нецелесообразность проведения конкурентной процедуры, а также цены контракта. |
5. |
Ненадлежащая работа аукционной (конкурсной) комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, подведении итогов закупок |
разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС; прямые контакты заказчика с лицом, подавшим заявку; дискриминация в отношении участников закупки при допуске, рассмотрении и оценке заявок; предоставление необоснованных преимуществ участникам закупок при допуске участников закупок, при оценке и сопоставлении заявок; толкование критериев оценки заявок участников закупки в пользу заинтересованных лиц; использование необъявленных и/или недопустимых критериев оценки заявок, условий допуска к участию в закупке |
члены Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
указание в документации о закупке подробного описания объекта закупки, требований к участникам закупки и четкое формулирование условий подтверждения таких требований, а также установление в документации о закупке инструкции по заполнению заявки; размещение протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, подведения итогов аукциона в электронной форме в открытом доступе в ЕИС |
выявление лиц (членов комиссии) лично заинтересованных в результатах определения победителя; проведение обучающих мероприятий, семинаров по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок. |
6. |
Приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям контракта |
подписание документов о приемке без проведения фактической приемки товаров, работ, услуг и проведение оплаты по таким документам; поставка товаров низкого качества и, соответственно, более дешевых; поставка товаров меньшего объема за полную стоимость. Результат - получение выгоды на разницу в цене между заявленными объемами и фактическими (в случае сговора) |
должностное лицо, подписывающее документы о приемке; лица, участвующие в приемке (в том числе в экспертизе); контрактный управляющий |
назначение ответственных лиц за приемку товаров, работ, услуг по контракту |
создание приемочных комиссий с включением в их состав экспертов/ экспертных организаций. |
Утвержден
приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 31.08.2021 N 332
"Об утверждении в Министерстве
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области Карты
коррупционных рисков, возникающих
при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных
нужд", и Плана мер, направленных
на минимизацию коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг"
План
мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Номер строки |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственный за реализацию служащий (работник) |
Планируемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Включение в Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утвержденный приказом Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 31.05.2021 N 212, положений, регламентирующих порядок действий структурных подразделений Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области при заключении договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) |
принятие незаконного решения о закупке товаров (работ, услуг) |
до 1 ноября 2021 года |
контрактный управляющий |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
|
2. |
Проведение мониторинга цен на товары, работы и услуги; проведение маркетингового исследования рынка товаров (работ, услуг) перед принятием решения о закупках или подписанием договоров; при определении начальной (максимальной) цены контракта (договора) не использовать коммерческие предложения от аффилированных между собой лиц |
установление необоснованно завышенной (заниженной) начальной (максимальной) цены контракта (договора) |
постоянно |
лица, ответственные за осуществление закупки, контрактный управляющий |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
|
3. |
Контроль соблюдения запрета на умышленное, неправомерное включение в документацию о закупке условий, ограничивающих конкуренцию |
установление нереальных (сжатых) сроков выполнения работ, оказания услуг, в течение которых невозможно выполнить условия контракта; установление завышенных требований к участнику закупки; объединение в одну закупку функционально и технологически не связанных между собой товаров, работ, услуг; написание усложненных технических заданий или полное отсутствие конкретных технических характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг; разработка документации о закупке под определенного поставщика; установление необоснованных критериев оценки заявок; неопределенность и противоречивость условий контракта, условий приемки товара, работы, услуги, гарантийных обязательств |
постоянно |
лица, ответственные за осуществление закупки, контрактный управляющий, лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
|
4. |
Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных (в течение года) закупок однородных товаров, работ, услуг у единственного поставщика; установление обязанности обосновывать нецелесообразность проведения конкурентной процедуры, а также цены контракта |
необоснованные закупки у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
постоянно |
лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений лица, ответственные за осуществление закупки, контрактный управляющий |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
|
5. |
Выявление лиц (членов комиссии) лично заинтересованных в результатах определения победителя; проведение обучающих мероприятий, семинаров по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений в сфере закупок |
ненадлежащая работа аукционной (конкурсной) комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, подведении итогов закупок |
постоянно один раз в год |
лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
|
6. |
Создание приемочных комиссий с включением в их состав экспертов/экспертных организаций |
приемка и (или) оплата товара, работы, услуги, которые в действительности не поставлены (не выполнены, не оказаны) либо не соответствуют изначально заявленным требованиям контракта |
постоянно |
контрактный управляющий |
минимизация коррупционных проявлений при осуществлении закупки. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 31 августа 2021 г. N 332 "Об утверждении в Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и Плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (http://mcxso.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области от 30 января 2023 г. N 34