Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 сентября 2021 г. N 520
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)
16 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее также - контрольный (надзорный) орган).
Пункт 3 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
3. Для целей настоящего Положения используются понятия, определенные:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты";
Федеральным законом 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее также - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
2) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Орловской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
6) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
7) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Орловской области;
8) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
Пункт 4 дополнен подпунктом 9 с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Пункт 4 дополнен подпунктом 10 с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
10) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
5. Должностными лицами Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области;
заместитель начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области;
иные должностные лица Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области;
заместитель начальника Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Раздел I дополнен пунктом 6.1 с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
6.1. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Пункт 7 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
9. Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска являются:
1) негативные последствия возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов);
2) оценка вероятности их несоблюдения;
3) масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объекта контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, осуществляется со следующей периодичностью:
один раз в четыре года - для категории среднего риска;
один раз в шесть лет - для категории умеренного риска.
13. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия разработаны индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
неисполнение предписания о выполнении обязательных требований;
выявление в течение года более двух фактов недостоверных (неполных) сведений, представляемых контролируемыми лицами.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
Пункт 18 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
18. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад).
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области до 12 марта и размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 3 календарных дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, подготавливается не реже одного раза в год.
19. В случае наличия у Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение).
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами. Возражение регистрируется специалистом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области в день поступления.
Пункт 21 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
21. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
22. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
Пункт 23 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
23. Возражение рассматривается должностным лицом контрольного (надзорного) органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. По итогам рассмотрения возражения Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения.
Пункт 26 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
26. Должностное лицо Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
27. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).
28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
29. Должностное лицо проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется в том числе по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 30 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
30. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день. Профилактический визит проводится в рабочее время должностного лица Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
31. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Пункт 32 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
32. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 31 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
33. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
35. Утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
36. Утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
37. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
38. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении этих контролируемых лиц.
39. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Пункт 40 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
40. Под выездной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 41 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
41. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
42. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
43. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление по тарифам и ценовой политике Орловской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с указанием срока, необходимого для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в следующих случаях:
временной нетрудоспособности;
абзац утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Пункт 44 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
44. Информация, поступившая в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения, рассматривается Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области в течение 1 рабочего дня, после чего принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае ее соответствия требованиям пункта 43 настоящего Положения или об отказе в переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае ее несоответствия требованиям пункта 43 настоящего Положения.
О принятом решении индивидуальный предприниматель письменно уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 45 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
45. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
Пункт 46 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
46. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, выдается руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа) в соответствии с главой 16 Федерального закона.
47. Утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
48. Утратил силу с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Орловской области от 16 февраля 2022 г. N 62
VI. Обжалование решений Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Жалоба на решение Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области, действия (бездействие) его должностных лиц (далее также - жалоба) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области.
50. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области рассматривается заместителем Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.
51. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба регистрируется в день поступления.
В исключительных случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней.
52. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.