Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР
"Бабынинский район"
от 26 мая 2021 г. N 293
Муниципальная программа
Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет Бабынинского района на 2021 - 2025 годы
Паспорт
муниципальной программы
1. Сущность решаемых программой проблем
Программа "Содействие занятости несовершеннолетних граждан Бабынинского района на 2021 - 2025 годы" (далее Программа) разработана ГКУ "ЦЗН Бабынинского района" (далее ЦЗН), Отделом народного образования администрации МР "Бабынинский район" (далее ОНО) учитывая, что правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Согласно статье 5 данного Закона Российской Федерации государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
При разработке Программы учитывалась сложившаяся ситуация на рынке труда Бабынинского района, демографическая обстановка, перспективы рыночных преобразований на ближайшие годы, приведение в соответствие с их требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости. Вместе с тем обеспечена преемственность с предыдущей Программой "Содействие занятости населения Калужской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной Районным Собранием МР "Бабынинский район" от 24.12.2013 года N 270.
Политика в области содействия занятости населения несовершеннолетних граждан направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
осуществление мероприятий, способствующих занятости несовершеннолетних граждан;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающие новые рабочие места для несовершеннолетних граждан;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости несовершеннолетних граждан.
Также политика в области содействия занятости несовершеннолетних граждан:
- предотвращает рост напряженности посредством реализации активной политики занятости несовершеннолетних граждан;
- обеспечивает занятость несовершеннолетних граждан района, удовлетворяет потребность работодателей в кадрах;
- реализуется.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости несовершеннолетних граждан и стабилизации ситуации на рынке труда.
В период, предшествующий разработке настоящей муниципальной Программы, политика в области содействия занятости несовершеннолетних граждан района реализовывалась в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет Бабынинского района на 2014 - 2020 годы", утвержденной Районным Собранием МР "Бабынинский район" N 270 от 24.12.2013 года.
Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда, имеются проблемные вопросы, сдерживающие развитие социально-трудовой сферы, в том числе:
1. Дисбаланс спроса и предложений рабочей силы, соотношение которых уже сегодня различается в разы даже без учета специализации. Интенсивное развитие основных отраслей Бабынинского района: промышленности (производство стройматериалов и керамических изделий, пищевой, радиотехнической продукции); сельского хозяйства (растениеводства, производства молока и мяса); торговли и общественного питания. При этом отсутствие жесткой ориентации системы профессионального образования на реальные потребности экономики усугубляется отсутствием эффективно функционирующей системы прогнозирования кадровой потребности на среднесрочную перспективу.
2. Проблема трудоустройства граждан, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена. Это несовершеннолетние граждане в возрасте от 14-18 лет. Недостаточное предоставление временных рабочих мест предприятиями и организациями района ограничивает возможности службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы в 2021 - 2025 годах является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация их досуга и занятости в свободное от учебы время и эффективная временная занятость несовершеннолетних граждан, предоставление несовершеннолетним гражданам временной работы, позволяющей обеспечить адаптацию к труду.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- снижение дифференциации локальных рынков труда и предотвращение роста напряженности посредством реализации активной политики занятости несовершеннолетних граждан;
- повышение качества предоставления государственных услуг обратившимся несовершеннолетним гражданам.
Средством достижения этих целей является повышение роли активной составляющей мероприятий по содействию занятости несовершеннолетних граждан.
Основная задача Программы - своевременное и качественное оказание государственных услуг в сфере занятости несовершеннолетних граждан:
- информирование о положении на рынке труда;
- организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии);
- психологическая поддержка;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, ищущих работу впервые.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу снижения дифференциации локальных рынков труда и предотвращает рост напряженности посредством реализации активной политики занятости несовершеннолетних граждан;
- обеспечивает занятость несовершеннолетних граждан, повышает качество трудовых ресурсов, частично удовлетворяет потребность работодателей в кадрах.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации муниципальной Программы - 2021 - 2025 годы.
Основные ожидаемые к 2025 году конечные результаты реализации Программы:
в количественном выражении:
- обеспечение трудоустройства не менее 250 несовершеннолетних граждан;
- предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам в целях выбора сферы деятельности (профессии) временного трудоустройства, более 500 несовершеннолетним гражданам Бабынинского района за период реализации Программы;
- предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Бабынинском районе более 500 несовершеннолетним гражданам, учащимся школ района за период реализации Программы.
в качественном выражении:
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на территории района;
- рост удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
4. Финансовое обеспечение
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Бюджет |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 |
Средства местного бюджета |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Источником обеспечения настоящей Программы являются средства местного бюджета Бабынинского района. Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий настоящей муниципальной Программы, будут ежегодно уточняться, исходя из объемов выделения средств местного бюджета.
Районное Собрание при утверждении бюджета МР, утверждает объем финансирования Программы.
ГКУ "ЦЗН Бабынинского района" на основе соглашения, заключенного с органами местного самоуправления МР "Бабынинский район" соглашения о намерениях, ежегодно уточняет объем финансирования мероприятий по содействию занятости населения из бюджета МР, а также предприятий, виды и объемы работ, на которые предусматривается выполнение указанных мероприятий.
Расчет необходимых средств на реализацию настоящей Программы произведен исходя из оптимистического варианта развития событий на рынке труда района в 2021 - 2025 годах.
5. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) 2021 - 2025 гг |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2021 - 2025 гг |
ЦЗН (по согласованию органы местного самоуправления, работодатели) |
Муниципальный бюджет |
600,00 |
Реализация мероприятий программы в течение 2021 - 2025 годов позволит не допустить повышения уровня подростковой преступности. Адаптация школьников к трудовой деятельности, заполнение времени досуга, обеспечение дополнительного дохода для малообеспеченных и социально слабо защищенных семей. Ежегодная численность участников не менее 100 человек. |
6. Система целевых индикаторов
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм |
Значение по годам: |
||||||
Реализация муниципальной программы | |||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
"Содействие занятости несовершеннолетних граждан Бабынинского района на 2021 - 2025 годы" | |||||||||
|
Доля временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в общей численности граждан |
% |
20 |
20 |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Бабынинский район Калужской области от 26 мая 2021 г. N 293 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.